Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21013 от ВАЗ–21011
Автомобили ВАЗ-21013 отличаются от ВАЗ-21011 установкой двигателя 2101 вместо 21011. Поэтому динамические характеристики автомобиля ВАЗ-21013 такие же, как у ВАЗ-2101 (см. подраздел 1.4).
Таким образом, на этих автомобилях кузов и электрооборудование используется от автомобиля 21011, а все остальное от автомобиля 2101. Поэтому, при ремонте автомобилей ВАЗ-21013, следует пользоваться материалом, изложенным в основных разделах руководства с учетом особенностей электрооборудования, которые даны в подразделе 13.1.2.2.
Чем отличается ваз 21011 от ваз 21013
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Junior Member
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 639
Junior Member
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 639
Можете сказать в чем отличие Ваз 21011, от Ваз 21013?
Junior Member
Регистрация: 06.11.2009
Адрес: Иваново
Сообщений: 667
Junior Member
Регистрация: 06.11.2009
Адрес: Иваново
Сообщений: 667
Двигатель 1.3 ,и бампера
Junior Member
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Ачинск
Сообщений: 753
Junior Member
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Ачинск
Сообщений: 753
Ноздри под решеткой радиатора
Junior Member
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 686
Junior Member
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 686
бампера одинаковые, 011 и 013 только двигателем отличаются
Junior Member
Регистрация: 29.07.2010
Сообщений: 703
Junior Member
Регистрация: 29.07.2010
Сообщений: 703
Junior Member
Регистрация: 15.05.2010
Адрес: Лысьва
Сообщений: 693
Junior Member
Регистрация: 15.05.2010
Адрес: Лысьва
Сообщений: 693
У 011 двигатель 1.3 а у 0.13 1.2
Junior Member
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 679
Junior Member
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 679
Клыки были вроде только на 01? Или я ошибаюсь?
Junior Member
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Бежецк
Сообщений: 692
Junior Member
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Бежецк
Сообщений: 692
Бампера,двигателя,салон легко меняются в отличии от крыши,смотри,в стойках крыши есть пластмассовые решётки-это 011,013,если нет то 01.Ещё задние фонари отличаются,в 01 нет катафота,а 011,013 есть.
Чем отличается ваз 21011 от ваз 21013
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Junior Member
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 691
Junior Member
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 691
У меня копье 82-го года. Кузов по номеру 2101, движок: блок 2101, головка 011. Под радиатором дырки есть — недавно услышал, что это только у 11й.. Знатоки, просветите, какое между всеми ними внешнее и внутреннее отличие и что когда выпускалось, т. к из книжек по ремонту это не совсем понятно.
Junior Member
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 702
Junior Member
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 702
Такая же хрень, и тоже не в курсах
Junior Member
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: АлександровскСахалинский
Сообщений: 682
Junior Member
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: АлександровскСахалинский
Сообщений: 682
01- кузов 01(без дырок, клыки на бамперах), движка 1.2 . 011- кузов 011(дырки, резинки на бамперах, фонарь заднего хода под под правым стопаком), движка 1.3 013- кузов 011, движка 1.2.
Junior Member
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 742
Junior Member
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 742
Т. е. 11 и 13 без клыков, с дырками под рад. решеткой, дефлекторами на задних стойках крыши, с фонарем заднего хода, с задними фарами с катафотом вместе. Без дырок машины встречаются нечасто, а вот с дырками, но с клыками и без дефлекторов (как 2101) — очень даже (в т. ч. и моя). Понимаю, что все можно поменять, но, может, были какие-то переходные модификации??
Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101
Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.
В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.
Красивее снаружи
Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!
Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.
Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.
Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.
Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.
Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.
Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».
Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.
ВАЗ-2101 | ВАЗ-21011 |
Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.
Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.
Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.
Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.
На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.
Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.
Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.
Красивее внутри
При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.
К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».
У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.
И мощнее
А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.
Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.
Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.
Достойная оценка
Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.
Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.
Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.
В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.
Полный список отличий ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101:
- передний и задний бамперы
- цвет и форма рассеивателей подфарников
- панель передка
- решетка радиатора
- передняя эмблема
- расположение и форма наружного зеркала
- расположение передних габаритных огней
- решетки вытяжной вентиляции в стойках крыши
- форма задних фонарей
- расположение фонаря заднего хода
- шильдик «Жигули 1300»
- комбинация приборов
- форма приборной панели
- отделка приборной панели
- подвесная панель газа вместо напольной
- расположение клавиш управления светом
- форма сидений
- рисунок дверной обивки
- рулевое колесо
- подлокотники дверей
- расположение пепельниц
- ручки стеклоподъемников
- двигатель
- тормозной бачок
- световая индикация уровня тормозной жидкости