Cmf b платформа какие машины
Перейти к содержимому

Cmf b платформа какие машины

  • автор:

Renault 5 вышел на тесты. Он построен на дешевой платформе для электрокаров

Компания Renault рассказала подробности о ретро-хэтчбеке, выход которого запланирован на следующий год. В основе лежит новая платформа, которая дешевле «тележки» Zoe и максимально унифицирована с CMF-B для машин с ДВС.

Пресс-служба Renault.

Renault 5 станет первой моделью марки, построенной на новой платформе CMF-B EV, которую в компании называют самой конкурентоспособной в сегменте. Платформа является модульной, то есть позволяет создавать автомобили с различной длиной колёсной базы и шириной колеи.

Отмечается, что в платформе используется 70% деталей CMF-B, используемой для Clio и Captur, и она на 30% дешевле, чем платформа для Zoe. Известно, что батарея установлена под полом, а задняя подвеска нового Renault 5 — многорычажка, которая обычно является прерогативой автомобилей классом выше.

Двигатель Renault 5 — синхронный. От постоянных магнитов отказались, чтобы исключить использование редкоземельных металлов, а значит, снизить себестоимость. Также он будет легче на 20 кг, чем у того же Renault Zoe. Батарея Renault 5 представлена четырьмя большими модулями против 12 у Zoe: такая архитектура позволила сэкономить ещё 15 кг.

Фото: Пресс-служба Renault.

Renault 5 представят в 2024 году. В настоящее время девять прототипов проходят дорожно-климатические испытания. В компании даже рассказали, что прототипы имеют кузов Clio, поэтому фантазировать на тему дизайна пока бесполезно — никаких «зацепок» нет.

Renault 5 получит спортивную версию, которая будет выпускаться под брендом Alpine, также своё прочтение ретро-хэтча выпустит Nissan.

Платформа CMF-B. Что еще кроме «Лады»?

2021 Dacia (Renault) Logan, 2021 Dacia (Renault) Sandero и 2021 Dacia (Renault) Sandero Stepway

Те, кто следит за нашими новостями, знают: в 2023 году бренд Lada перейдет на единую модульную платформу автоальянса Renault-Nissan – CMF-B. На ней будут выпускать и Lada Granta, и Lada Vesta (возможно, одна из них вообще уйдет с рынка), и Lada Niva («Нива» точно останется только одна) и все остальные модели Lada.

А сегодня президент АВТОВАЗа Николя Мор, общаясь с журналистами, ит вовсе заявил о том, что на площадях АВТОВАЗа (видимо, в Тольятти и Ижевске) начнут собирать автомобили Renault. О том какие именно модели встанут на конвейер Волжского автозавода, глава компании умолчал. Давайте попробуем вспомнить, какие именно модели Renault сегодня спроектированы на платформе CMF-B.

«Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C, — сообщил Мор. — На этой платформе будут производиться и модели Renault, и Lada, и Mitsubishi. Так что да, мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться родственные модели всех брендов».

На самом деле, французы запустили модульную платформу CMF еще в 2013 году по аналогии с MQB от Volkswagen и EMP2 от Peugeot. Но, как утверждают в Renault, их архитектура… лучше.

Если не вдаваться в подробности, в которых я и сам не очень разбираюсь, платформа CMF-B (Common Module Family) гибче. Комбинируя и используя большой набор стандартных модулей, разработчики могут «собирать» автомобили, принадлежащие разным сегментам — «легковушки» и кроссоверы, маленькие и побольше… То есть, одновременно с повышением унификации французы научились строить на одной платформе много разных моделей.

Это в равной мере относится и к марке Nissan. Кстати, первыми моделями на платформе CMF стали именно «японцы» — кроссоверы Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Спустя год к общему тренду подключился Renault с Espace, Scenic и Laguna.

Давайте вернемся к CMF-B. Буква «В», как вы понимаете, подразумевает разработку и производство автомобилей категории «B». Но Мор (см. выше) высказался однозначно: она может использоваться и для автомобилей более высокого класса.

Сегодня на платформе CMF-B изготавливают компактный хэтчбек Renault Clio пятого поколения, кроссовер Renault Captur, а также европейскую Renault Arkana. А еще — Nissan Juke и Nissan Note.

Не менее интересен тот факт, что румынская Dacia начала выпускать модели Logan/Sandero на платформе CMF-B. Значит ли это, что то же будет происходить и в России?

А вот не факт. С учетом того, что российская Lada через два-три года также переходит на платформу CMF-B, выпуск практически одинаковых моделей двух разных марок производители могут посчитать нецелесообразным.

Шпионские фото кузова новой Lada B-класса на модульной платформе CMF-B

Согласно ранее опубликованной компанией «АвтоВАЗ» информации, в ближайшем будущем производитель должен представить две модели Lada B-класса. Ранее предполагалось, что одной из них станет новая Granta, но «АвтоВАЗ» опроверг эту информацию.

Группа Avtograd news во ВКонтакте опубликовала уточнение на тему того, что «АвтоВАЗ» начал тестовую сборку новых автомобилей на платформе CMF-B, а также первые шпионские фотографии этого автомобиля.

Из ранее опубликованной нами информации были вырваны из контекста слова, что новая модель «АвтоВАЗа» на платформе CMF-B только (условно?) обозначается среди персонала, занятого на этом проекте, как Granta 2. Ни о каком новом поколении речи не шло и не может идти.

Avtograd news

Шпионские фото кузова новой Lada B-класса на модульной платформе CMF-B

Источник добавляет, что в данный момент продолжается окраска кузовов и сборка тестовых образцов. Новый автомобиль «не является перелицованной копией автомобиля Renault Logan». Сообщается об оригинальном дизайне, на передних и задних крыльях имеются небольшие продольные выштамповки, плавно переходящие на двери. Задняя и передняя части кузова имеют отверстия под зауженную оптику.

Чтобы избежать непоняток. Это новая модель Lada В-класса на модульной платформе CMF-B. Первая Lada на новой платформе, начало серийного производства запланировано на 2023 год.

Avtograd news

Шпионские фото кузова новой Lada B-класса на модульной платформе CMF-B

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» запатентовал множество новых названий для будущих автомобилей, включая Onega, Alta, Slava и Lika.

15 февраля 2022 в 15:21

Автомобили Renault будут производить в Тольятти

Фото: Renault

Автомобили Renault планируется производить на площадках АвтоВАЗа на новой платформе CMF-B. Об этом сообщил президент АвтоВАЗа и генеральный директор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru.

«Новая платформа CMF-B, которая используется для автомобилей Renault, Dacia, Lada, Nissan, Mitsubishi. На ней строят модели B-сегмента, B+ и даже сегмента С. В России автомобили Renault также будут строить на этой платформе. И мы ожидаем, что на одних и тех же производственных линиях АвтоВАЗа могут производить братские модели Renault», — рассказал Мор.

Не так давно компания Renault запатентовала внешность седана Logan и хэтчбека Sandero третьего поколения, продажи которых должны начаться уже в нынешнем году. На изображениях показаны автомобили в европейской версии с треугольным местом под шильдик Dacia, однако у нас они будут традиционно продаваться с французским ромбиком Renault на радиаторной решетке.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Новые Logan и Sandero созданы на платформе платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для ЕС. В скором времени эта архитектура ляжет в основу всех новых автомобилей марок Dacia и Lada. В Европе в гамму двигателей Logan и Sandero входят 1,0-литровые «тройки» с наддувом и без мощностью от 65 до 100 л.с., но в России линейка будет представлена прежними 1,6-литровыми атмосферниками, выдающими от 82 до 113-сил. Однако не исключено появление модификации с 1,33-литровым турбомотором, знакомым по моделям Arkana, Kaptur и новому Duster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *