Где находится датчик коленвала на матизе
Перейти к содержимому

Где находится датчик коленвала на матизе

  • автор:

DAEWOO Matiz: включаем логику

В двух предыдущих статьях, посвященных диагностике двигателей, речь шла, если помните, об автомобиле Daewoo Matiz. Проблема там была сначала в задающем диске, расположенном внутри распределителя зажигания, а затем обнаружился еще и сбой в работе электронного блока управления двигателем.

Как это ни покажется странным, следующий и очень даже интересный случай, о котором я хочу рассказать, также произошел на автомобиле этой же марки и модели. Небольшая разница в том, что это оказался двигатель без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Итак, Daewoo Matiz, год выпуска 2008, трехцилиндровый двигатель F8V, блок управления Sirius D32.

Жалоба клиента, как это иногда бывает, никакой подсказки не дала: вроде бы был удар в заднее крыло, затем автомобиль простоял полгода, затем завели и даже какое-то время ездили. А вот теперь двигатель глохнет в движении. На холостом ходу вроде как даже и ничего, а вот в движении проблемы.

Ладно, хоть что-то. Как выяснилось при осмотре, двигатель «затыкается» и на холостом ходу, если дать газу:

Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Не будем мудрить, а попробуем просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу:

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, значит, никаких подсосов или чего-то подобного нет. Об этом же говорит положение регулятора холостого хода: на большинстве таких моторов оно находится на этом же уровне.

Далее. Напряжение бортовой сети очень хорошее, с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного в минусе, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева он может измениться.

Резюмируя, можно сказать, что в общем-то никаких явных проблем на холостом ходу сканером не обнаружено. Да и двигатель работает достаточно ровно. Ну, настолько ровно, насколько это возможно при работе плохо уравновешенного трехцилиндрового мотора.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется лезть глубже. И прежде всего открыть Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Нас интересует схема ЭСУД. В тисе она для удобства разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranKshaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала, CaMshaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала. В тисе содержатся не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков на двигателе (иллюстрации кликабельны):

Так как звук работы двигателя и вообще его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации, попробуем подключиться к обоим датчикам мотортестером и оценить их сигнал.

  • канал 2, осциллограмма желтого цвета – импульсы синхронизации, соответствующие моментам искрообразования (по сути импульсы искры);
  • канал 1, осциллограмма белого цвета – напряжение датчика положения коленчатого вала;
  • канал 3, осциллограмма зеленого цвета – напряжение на выходе датчика положения распределительного вала.

Начинаем рассуждения. Ну, первый вывод очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и «допереть» до результата. Итак, поехали.

Моменты искрообразования отмечены красной стрелкой с цифрой 1. Несмотря на очень кривую форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, учтем.

Осциллограмма ДПРВ отображает импульсы с этого датчика (красная цифра 2). Но на линии нуля явно видны искажения, причем очень характерной формы: как будто горочка (красная цифра 3). Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что это периоды накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит, к сожалению, об отсутствии хорошей «массы». О том, как проверить качество питания и «массы», я подробно рассказывал в одной из статей, но вкратце напомню: эта горка представляет собой падение напряжения на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохой «массе». Ток в катушках нарастает плавно, и точно в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Установив линейки, убеждаемся, что паразитное падение напряжения составило 0,7 В! Это весьма приличная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

Совсем интересен момент, обозначенный цифрой 4. Это всплеск напряжения. Откуда? Поясню позже, а пока рассмотрим момент на осциллограмме, соответствующий моменту «затыка» двигателя:

Этому моменту предшествовали сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искра пропала совсем. Все, двигатель «заткнулся», что и слышно при перегазовке на видео. И опять всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)! Такие вещи однозначно говорят о проблеме с «массой», причем настолько серьезной проблеме, что ЭБУ попросту теряет питание и перезагружается. Что и проявляется как «затык» двигателя на несколько секунд.

Рассмотрим еще раз электрическую схему подключения ДПРВ и «массы» ЭБУ (см. рисунки выше). Конечно же, «масса» ДПРВ подключена к блоку, об этом тоже подробно рассказано в одной из статей. А сам блок, если верить схеме, подключен к «массе» двигателя через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она на двигателе?

Обращаемся опять-таки к тису, к рисунку, который мы уже рассматривали. Вот эта точка на двигателе, она расположена под стартером:

Поднимаем автомобиль на подъемнике, и вот оно. Болт «массы» едва прикручен, клемма уже давно окислилась. На фото клемма и место ее крепления уже тщательно очищены:

«Масса» в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при сильной его вибрации приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, убеждаемся, что проблема решена.

Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Вернемся чуть назад к нашим осциллограммам и рассмотрим вот этот выброс напряжения:

Откуда он? Смотрим электросхему еще раз:

Питание датчика берется из той же точки, что и питание соленоида продувки адсорбера, обозначенного на схеме как EVAP Canister Purge Solenoid. Так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания «массы» на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

Какова мораль истории? Очень простая. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Второе – мотортестер рулит! Всего лишь сняв осциллку двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

Matiz II Как поменять датчик положения коленвала Daewoo Matiz

И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Установка в обратной последовательности.

ходит пешком
2008г.в-евро-3-мкпп-35тыс. г.Сочи.
C нами с 07.02.11
Cообщений: 842

Хочу в этом коментарии поблагодарить автора за всю проделанную работу. Какое счастье, что я попал на этот форум. Ни на одном форуме подобного нет. Ваша работа-это ликбез для многих матизаводов. Большинство(включая и меня) понятия не имеют, где находятся большинство датчиков. Очень нужная работа. При жизни памятник надо ставить.

C нами с 05.02.11
Cообщений: 17453
Пользы: +2128

to йорик: Хороший отзыв, спасибо!

ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

помогите пожалуйста недавно заменил КПП 2003 года и поставил его на двигатель 2009 года , но в это КПП нет гнезда для датчика коленчатого вала и постоянно горит чек как можно устранить эту ошибку или обойти .

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to tega: Теперь надо перепрошить ЭБУ другой прошивкой.

На Autopeople с 2010 г
ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

сколько будет это, по деньгам стоит то ?

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to tega: ну это надо в Вашем городе интересоваться у тех, кто занимается прошивками.

На Autopeople с 2010 г
ходит пешком
2008г.в-евро-3-мкпп-35тыс. г.Сочи.
C нами с 07.02.11
Cообщений: 842

to tega: Надо читать про изменения по годам выпуска, прежде чем приступать к дорогостоящим

покупкам. Урок остальным, прочитавшим эту тему.

ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

а это прошивка устранит чек ,а на другое оно не будет влиять ?

ходит пешком
2008г.в-евро-3-мкпп-35тыс. г.Сочи.
C нами с 07.02.11
Cообщений: 842

У ЭБУ есть еще ориентир — датчик фаз-ДПРВ.

А точнее должен сказать спец.

ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

может ли и за этого датчика КВ , авто долго заводиться и расход стал больше?

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to tega: да

На Autopeople с 2010 г
ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

а если прошить ЭБУ и откл. датчик КВ , перестанет долго заводиться и уменьшится расход ?

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

to tega: а поменять датчик не проще?

На Autopeople с 2010 г
C нами с 05.02.11
Cообщений: 17453
Пользы: +2128

tega: а это прошивка устранит чек ,а на другое оно не будет влиять ? #

Если ошибка плавающая то не поможет.

ходит пешком
Калининград
C нами с 17.04.12
Cообщений: 7

to mATr1xX: датчик КВ не вставлен КПП там нет гнезда !КПП 2003года а машина 2009 года , он просто болтается в двигательном отсеке !

ходит пешком
C нами с 10.09.12
Cообщений: 3

Мужики подскажите даме про этот датчик коленвала. У меня ситуация такая: коробку передач (МКПП) у Матиза 0,8 2008 года выпуска нужно сменить. Мне говорят, что есть коробка передач с датчиком, а есть без датчика. Про какой датчик идет речь? Про датчик коленвала, спидометра или какой либо еще? Каким образом можно это узнать с датчиком мне нужна коробка или без датчика, если в технической документации нет данных?

ходит пешком
2008г.в-евро-3-мкпп-35тыс. г.Сочи.
C нами с 07.02.11
Cообщений: 842

to dream-tania:

С гнездом для датчика коленвала.

Где находится датчик коленвала на матизе

Ассортимент

Вы недавно смотрели

Информация
СТО
Мой аккаунт

Apis Studio создание сайтов

© Все права защищены

Информация, представленная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой. Цены действительны только при оформление заказа через сайт. Аналогичные запчасти в автосервисах-партнерах могут отличаться по стоимости от представленных на сайте.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз зависит от состояния датчика положения коленвала. Если это не удается, машина отказывается заводиться, но если вам все же удается запустить двигатель, двигатель ведет себя нестабильно, его скорость колеблется, и издается тройной звук.

Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленвала. Провести ремонт своими руками не составит труда.

Внешний вид датчика положения коленвала

Назначение датчика

Датчик коленвала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точки поршней первого и четвертого цилиндров и углового положения коленчатого вала.

Срабатывание датчика сопровождается отправкой импульсов на блок управления двигателем. Как только сигнал перестает поступать, двигатель теряет работоспособность и его запуск становится невозможным.

Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз

Датчик коленчатого вала установлен в передней части силовой установки. Он расположен перед ведущим диском, который находится на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть, где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с датчиком находится основной диск, представляющий собой колесо с равномерно расположенными зубьями и полостями. У него пара стриженных зубов. Это создает импульс отсчета времени.

Во время вращения коленчатого вала магнитное поле датчика изменяется и блок управления на основе полученных импульсов определяет частоту вращения двигателя и подает управляющий сигнал на форсунки.

Стоимость датчика

Датчик положения коленчатого вала 96389566, производства General Motors, устанавливается на автомобиль Daewoo Matiz. Цена на ДПК 1500-2500 руб.

Если нет возможности купить фирменный датчик, стоит обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены лучшие альтернативы брендовому продукту.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

Режиссер Номер каталога Ориентировочная стоимость, руб
ЭРА 550497 2500–3000
Рынок (OEM) 96389566 600–1000
Омнури 96389566 700–1200

Методы проверки датчика детонации

При подозрении на неисправность датчика положения коленчатого вала ее можно проверить с помощью мультиметра или омметра. Для этого воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями.

  • Получите доступ к клеммной колодке датчика и отсоедините ее.
  • Подключите измерительные провода мультиметра к клеммам клеммной колодки.
  • Проверить показания устройства. В случае исправного датчика сопротивление должно быть в пределах от 4060 до 6020 Ом. Если показания ниже — короткое замыкание. Если сопротивление слишком велико, в обмотках есть разрыв.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Проверка датчика мультиметром

Если есть заведомо исправный датчик, PDK можно проверить на наличие подозрений в неисправности, заменив его новым счетчиком. Если проблема впоследствии исчезла, причина кроется в выходе из строя родного датчика коленвала.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, необходимо подготовить следующий список инструментов.

Таблица — Список инструментов для замены ДПК

Имя Дополнительное описание
Ключ Набор
Головы Установлен в
Отвертка Скрещенное и плоское лезвие
Вороток С трещоткой
Проникающая смазка Для ослабления проржавевших креплений
Тряпки и щетка Чтобы очистить грязь

Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз

Замена Daewoo Matiz PDK проводится по инструкции ниже.

  • Ослабьте зажим.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • Отсоедините воздуховод.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • В случае двигателя 0,8 л шланг необходимо отсоединить от штуцера на корпусе воздушного фильтра.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • Открутите три крепления корпуса фильтра.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • Снимите болты.
  • Снимите корпус воздушного фильтра.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Снятие корпуса фильтра

  • Отсоедините фиксатор разъема контура ЭМС
  • Отсоедините блок.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Блок датчика коленчатого вала отсоединен

  • Снимите фиксатор с держателя пружины на картере переключения передач.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Обувь, выданная владельцем

  • Разрежьте пластиковую стяжку, соединяющую кабели WPC и кислородного датчика
  • Снимите стопорный болт, которым датчик положения коленчатого вала удерживается на месте.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • Снимите датчик.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

  • Замените уплотнительное кольцо новым.

Датчик коленвала Daewoo Matiz

Датчик коленчатого вала и соответствующее уплотнительное кольцо

  • Установите новый датчик.
  • Собирайте все в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *