Покупка первого автомобиля после получения прав
Вот и сданы все экзамены, получено долгожданное водительское удостоверение, тревоги и волнения остались позади, и выпускники автошколы начинают задумываться о покупке своего первого автомобиля после получения прав.
В связи с этим возникает масса вопросов. Какой автомобиль предпочесть: новый или подержанный, «автомат» или «механику», отечественный или иномарку, дизельный или работающий на бензине; к какому типу кузова лучше присмотреться и какой марке и модели отдать предпочтение. Наша автошкола в Москве постарается дать Вам несколько советов.
Конечно же, покупка первого личного автомобиля – дело очень ответственное. Автомобиль должен нравиться владельцу, быть комфортным, удобным, и тогда можно будет говорить о том, что человек получает удовольствие от вождения. Конечно же, для многих решающим фактором при выборе авто будет являться его стоимость, ведь финансовые возможности у всех разные. Некоторые предпочитают расплачиваться наличными за покупку сразу, а кто-то берет кредит.
Многие автошколы Москвы сотрудничают с банками, автосалонами и предлагают выпускникам разнообразные партнерские программы, льготную систему кредитования при покупке той или иной модели авто.
С одной стороны, приятно получить новый автомобиль, прямо с конвейера, с гарантийным обслуживанием, на котором никто до тебя не ездил. Новые автомобили даже пахнут особенно. Можно оплачивать покупку постепенно и пользоваться личным транспортом; в случае поломки отремонтировать машину по гарантии. Все новые автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат страхованию по системе КАСКО, поэтому можно будет исправить без особой волокиты любые мелкие повреждения (что актуально для тех, кто плохо отработал в автошколе навыки парковки!) Вместе с тем, надо отметить, что есть и ряд отрицательных моментов при покупке машины в кредит. В любом случае приходится переплачивать. К тому моменту, как покупатель погасит кредит, автомобиль может сильно упасть в цене, и продавать его будет невыгодно. К тому же, если авто захочется сменить, то нужно быть готовым к тому, что это получится не так быстро. Новый автомобиль какое-то время необходимо «обкатать» в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись» друг к другу, поэтому на первых порах придется ограничивать скорость передвижения и следить за оборотами двигателя.
Людям, которые не хотят связывать себя долговыми обязательствами, а по финансовым причинам не имеют возможности приобрести новый автомобиль, приходится делать выбор из подержанных автомобилей, которые предлагают автосалоны или частные продавцы. Здесь нужно быть очень внимательным. Лучше всего, если человек с опытом сможет с Вами поездить и посмотреть машину перед покупкой, оценить техническое состояние автомобиля, состояние кузова, посмотреть авто на предмет повреждений в авариях. Главный «плюс» покупки автомобиля с пробегом – его стоимость. Она будет намного ниже (в зависимости от возраста и технического состояния). За относительно небольшую сумму можно приобрести «конфетку», которая будет радовать не один год и не подведет владельца. Неопытному же покупателю могут продать «убитую» машину, ремонт которой может вылиться в стоимость еще одной такой машины. Ведь автовладельцы все разные: кто-то следит за автомобилем и планово проводит мелкий ремонт, а кто-то ездит до последнего, пока авто разваливаться не начнет, а потом продает и покупает что-то новенькое.
Помимо технических характеристик, внешнего вида, следует обращать внимание на ходовые качества автомобиля, его удобство. Если Вы решились на покупку нового авто, обязательно запишитесь на тест-драйв. При покупке подержанной машины нужно хотя бы посидеть на водительском месте и прокатиться в качестве пассажира. Зачастую бывает так, что вроде все хорошо с технической точки зрения, но человек все равно чувствует себя в том или ином конкретном автомобиле неуютно. В этом случае лучше довериться своей интуиции. Как говорят опытные автомобилисты, автомобиль тоже может быть «счастливым» и «несчастливым», нести определенную энергетику, из-за чего в машине может быть уютно и неуютно. Так как в современном мире жителям крупных мегаполисов приходится долгое время проводить в пробках в салоне автомобиля, то лучше поискать «свою машину».
Бытует мнение, что новичкам лучше начинать с «отечественного автопрома», а потом уже приобретать что-то поинтересней. Вместе с тем, если сравнивать по цене, то приобретение новых моделей отечественных автомобилей в хорошей комплектации не всегда будет оправдано в сравнении с бюджетными иномарками. Соотношение цена-качество все-таки подводит наше автомобилестроение…
Стоит отметить, что обучение вождению в большинстве автошкол сейчас проходит на иномарках бюджетного уровня, поэтому и выбрать в качестве первого автомобиля логичней будет нечто подобное, дабы легче было привыкнуть к собственному автомобилю. Что касается марки авто – тут только личные предпочтения и финансовые возможности.
При выборе типа кузова автомобиля желательно отдать предпочтение «седану» или «хэтчбеку». Дело в том, что, если выбрать «универсал» или большой внедорожник, то могут возникнуть сложности в процессе привыкания к габаритам. С «малолитражками» тоже нужно быть осторожными, ведь они требуют определенных навыков управления, могут «заглохнуть» в самый неподходящий момент. Не стоит новичкам брать слишком мощный скоростной автомобиль. Скорость «затягивает», а силы свои можно и не рассчитать. «Резвых лошадей» лучше приберечь на потом, когда опыта вождения автомобиля будет побольше.
Что касается «автомата» или «механики», то тут нельзя дать однозначных советов. Тем, кто проходил обучение на права и сдавал экзамены на авто с механической трансмиссией, впоследствии предстоит выбор между «механикой» и «автоматом». А вот те, кто изначально сдавали на автоматической коробке передач, получают «права» с ограничением и могут управлять только «автоматом». При выборе трансмиссии первого автомобиля стоит взвесить все «за» и «против», учесть, где, кем, как часто и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Планируете ли Вы в дальнейшем ездить только на АКПП, или понадобится «пересаживаться» на МКПП. Стоит отметить одно, что водить «автомат» после «механики» намного проще, а если наоборот, то приходится практически учиться заново.
Надо сказать, что инструктора по вождению автошколы «Автомотоклуб» могут заниматься с выпускниками даже после получения водительского удостоверения и помочь освоить приобретенный автомобиль. Также могут проводить занятия по вождению как на АКПП, так и на МКПП.
Что делать после получения водительских прав
Обучение в автошколе и экзамены в ГИБДД позади, документы собраны, права получены. Что же делать дальше?
Поговорим о том, что делать после получения водительского удостоверения, как подойти к выбору первого автомобиля, как вести себя на за рулем и как не заработать имидж «чайника» на дороге.
Как выбрать первый автомобиль
Тех, у кого в гараже нет уже купленной, подаренной или оставленной в наследство машины, ждут муки выбора. Новый или подержанный автомобиль купить?
Мы не рекомендуем покупать дорогую машину в салоне. Присмотритесь к доступным вариантам на б/у рынке. Неуверенное поведение в потоке машин и на парковке приведет к появлению царапин и вмятин на кузове. Согласитесь, что «покоцать» подержанную «Гранту» будет не так обидно, как поцарапать новую BMW 7.
Выбор первого автомобиля зависит от ваших возможностей. Начинающие водители чаще всего выбирают автомобили в пределах 500 000 рублей и при этом обязательно обращают внимание на безопасность автомобиля. Среди бюджетных авто можно выбрать:
- OpelCorsa. У ремня безопасности двойной предварительный натяжитель. Подушка на рулевом колесе оценивается на 5/5 по критериям Euro NCAP. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
- SkodaRapid. Водительское сидение и подголовник защищают от удара сзади. Голова ребенка в детском кресле в ДТП защищена от контакта с жесткими частями салона. Машины 2012-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
- LadaGranta. Базовые комплектации оснащены несколькими подушками безопасности. Прочный стальной кузов. Машины 2011-2015 гг. стоят 250 000 рублей.
- RenaultSandero. Система крепления детского кресла ISOFIX. Надежные подушки безопасности и ремни с ограничителем усилия. Машины 2011-2015 гг. стоят 400 000 рублей.
- HyundaiI. Всего семь подушек безопасности, в их числе — коленная для водителя. Жесткая конструкция шасси. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система управления стабилизацией VSM. Машины 2011-2015 гг. стоят 550 000 рублей.
- Mazda. Высокий уровень детской безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 650 000 рублей.
- FordMondeo. В ремни второго ряда сидений встроены подушки безопасности. Машины 2011-2015 гг. стоят 500 000 рублей.
Советы по покупке первого авто мы также даем в данном видео:
Что важно знать о покупке автомобиля с пробегом
Более 60% машин на вторичном рынке попадали в аварии. Половина автомобилей в продаже имеют «скрученный» пробег, у 20 % — проблемы с документами, 5% использовались в такси и 1% уже побывал в угоне. При этом в 70 % процентах случаев покупатель не указывает все эти проблемы в объявлении о продаже машины.
Чтобы не купить проблемный автомобиль, заранее проверьте его историю. Сделать это можно через сервис «Автокод». Для этого достаточно ввести госномер. В течение 2 минут система предоставит полный отчет об автомобиле:
- фото автомобиля с заявленным госномером;
- история пробегов;
- данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
- ограничения ГИБДД;
- залоги;
- история регистрационных действий;
- количество владельцев;
- дата выпуска авто;
- лизинг;
- угон;
- работа в такси;
- таможенная история;
- ТО;
- проверка контрольного символа VIN;
- данные и стоимость ОСАГО;
- утилизация;
- история штрафов.
Как проверить автомобиль по госномеру через сервис «Автокод», рассказываем в видео:
Убедиться в юридической чистоте авто — это 50 % успешной покупки. Еще 50 % — это тщательная проверка технического состояния авто. Будущему водителю, у которого еще нет опыта вождения и ухода за собственным автомобилем, трудно разобраться во всех механизмах и определить с первого взгляда, достойна ли та или иная машина внимания. В таком случае имеет смысл привлечь к выбору авто профессионала. Например, заказать выездную проверку на сайте «Автокод».
В течение часа специалист приедет к автомобилю, проведет его диагностику, сделает фотографии и подготовит отчет о техническом состоянии. Вам останется только решить, покупать машину или нет.
Где получить полезную информацию об автомобилях
На нашем сайте есть большой статейный раздел, где мы подробно рассказываем, как выбрать, проверить и оформить б/у автомобиль. Читать статьи.
Также специалисты нашего сервиса написали книгу, где подробно рассказали, как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля. Скачать книгу бесплатно.
А еще мы постоянно ведем блог, где публикуем обзоры подержанных автомобилей. В них мы подробно описываем проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели той или иной модели. Читать блог.
Лайфхаки покупателям авто и видеообзоры машины можно посмотреть на нашем youtube-канале.
Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Как вести себя на дороге и не облажаться
Не хотите выглядеть чайником на дороге? Следуйте нашим советам:
- начинайте движение, когда загорается зеленый;
- включайте поворотники, когда собираетесь поворачивать;
- не показывайте сигналы поворота, когда вы не поворачиваете;
- выключайте дальний свет, когда навстречу едет машина;
- двигайтесь по городу хотя бы 40 км/ч;
- смотрите по зеркалам.
Все, казалось бы, очевидно. Но неопытные водители часто путаются в собственных действиях и сбивают с толку других водителей. Не будьте одним из таких новичков.
Что нужно возить с собой в машине
У каждого автомобилиста в поездке должен быть обязательный набор документов и предметов первой необходимости как для людей, так и для автомобиля.
В вашей машине всегда должны быть:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- действующий полис ОСАГО;
- аптечка первой помощи;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- светоотражающий жилет.
Сотрудник ГИБДД выпишет штраф на 500 рублей, если не найдет в вашем авто аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Если нет ничего из этого, вы получите три штрафа.
Если знак у вас есть, но вы его не выставили при ДТП, штраф — 1000 рублей. Если вы попали в ДТП, а знака нет, вы получаете два штрафа.
Если вы забыли дома права или полис ОСАГО, штраф будет 500 рублей. Если прав нет вообще, штраф составит от 5000 до 15 000 рублей. Если вы были лишены права на управление ТС и сели за руль, вы попадете на 15 суток в спецприемник или заплатите штраф 30 000 рублей. Каким будет наказание, решается в суде.
Езда без СТС карается штрафом 500 рублей. При задержании автомобиль увозят на штрафстоянку до устранения причины остановки. То есть забрать свое авто вы сможете только, когда предъявите свидетельство о регистрации ТС.
Как вести себя в экстренной ситуации
В экстренной ситуации, при поломке или аварии, обозначьте место остановки, выставив аварийный знак в трёх метрах позади автомобиля. После набирайте 112 – единый телефон экстренных служб, вызывайте ГИБДД и при необходимости скорую помощь. Если есть пострадавшие, окажите первую помощь, используя аптечку.
Мы надеемся, что были вам полезны. Пожалуйста, оцените эту статью с помощью звездочек ниже. Удачи на дорогах!
Как вести себя на дороге после сдачи экзамена в ГАИ?
Вы успешно сдали экзамен в ГАИ, держите в руках водительское удостоверение и ключи от своего первого автомобиля. Эти ощущения запоминаются на всю жизнь. Теперь вы – водитель! Но радость и эйфория уже в первый день за рулем сменятся страхом и неуверенностью. Переживать не стоит, в первые несколько недель вы освоитесь в новой роли и сможете избежать ДТП.
Следуйте простым правилам:
Правило 1. Подготовьте автомобиль.
Не спешите садиться за руль в день сдачи экзамена. Перед поездкой нужно тщательно осмотреть и подготовить транспорт. В машине должны быть документы (права, техпаспорт, полис), а также аптечка, наклейка «У», огнетушитель и знак аварийной остановки. Дополнительно нужно приобрести стеклоочиститель, щетку, салфетки, зеркала «мертвой» зоны и прочие полезные для автолюбителя вещи по вашему усмотрению.
Правило 2. Всегда соблюдайте ПДД и скоростной режим.
Обучение в автошколе – это лишь общая подготовка. И выражение «тяжело в учебе – легко в бою» в данном случае неуместно. Сев за руль своей машины без инструктора вы будете принимать все решения самостоятельно. Ни в коем случае не игнорируйте правила ПДД и не стремитесь поиграть в «шашки». Ваша задача на первые пару лет – отточить навыки вождения автомобилем и выработать свой стиль вождения.
Правило 3. Помните, что вы – новичок.
Упустили из виду запрещающие дорожные знаки? Заглохли на дороге? Не можете завести мотор? Смело включайте «аварийку» и решайте эти проблемы. Отставить панику – это штатные ситуации, которые были у 100% водителей.
Правило 4. Уделяйте вождению хотя бы 30 минут в день.
Ошибка многих начинающих водителей – страх перед своим собственным автомобилем и элементарное нежелание практиковаться. Чтобы освоить машину и заставить ее слушаться вас, необязательно колесить по всему городу с утра до вечера. Выберите знакомый район и возьмите за правило совершать ежедневные поездки длительностью 30-60 минут, можно в компании со знакомым опытным водителем. Этого будет достаточно.
Правило 5. Практика, практика и еще раз практика.
Если вы успешно завершили обучение вождению – это здорово. Но это еще не говорит о том, насколько хорошо вам будут даваться сложные маневры и фазы движения автомобиля. Обгон, парковка, перестроение, разгон и торможение – все эти приемы нужно отточить до совершенства. А для этого необходима постоянная практика. Только так вы сможете научиться водить машину.
Будьте всегда предельно внимательны и осторожны за рулем, даже если чувствуете себя уверенно. Не отвлекайтесь по пустякам – громкая музыка в салоне, шумная компания, телефон и другие факторы даже водителей с большим стажем приводят к ДТП. И не забывайте – другие водители и пешеходы не всегда правы, но лучше лишний раз уступить дорогу и избежать неприятностей. Удачи на дорогах!
Как начать водить после получения прав
Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
Фев 21, 2004 19:43 | Как начать ездить и перестать бояться
Это я про машину. Что делать-то Права я получила уже год как,и все пешком. Катание с инструктором в учебной машине -процесс интересный и захватывающий,но к езде по городу в собственной машине отношения,похоже,не имеет(по крайней мере,для меня).
Переключение скоростей и всякие прочие штучки внутри машины требуют столько внимания,что за дорогой следить просто некогда.
Существуют ли какие-нибудь способы выработки «автоматизма» при вождении,помимо долгой практики?
Чтоб все было так же просто,как со швейной машинкой,у которой все кнопочки наизусть.
Фев 21, 2004 20:15
Frekensnork, автоматизм, как известно, достигается многократным повторением:)).
Скажу откровенно — сама пока что боюсь ездить по городу..боюсь идиотов и себя в том числе..однако я помню свое ощущение, когда села за руль в ПЕРВЫЙ раз..я же вообше боялась ключ повернуть и лепетала » а я ничего плохого не сделаю машинке» .
Бьюсь об заклад и на швейной машинке мы все первое время не могли кооректно управлять скоростью и т.д..
Так что пока что советую поездить за городом — где машин не так много или НЕ в часы пик, тогда вы и внимание поднатаскаете без особой опасности .
Фев 21, 2004 20:37
У меня права уже 7 лет, до сих пор езжу только на дачу и обратно по МКАДу. В центр Москвы сунуться боюсь. А автоматизм придет быстро, месяца 2-3 достаточно, и рычаг коробки просто перестаешь замечать. Первое время можно поездить вечерами, летом, когда еще светло, но час пик уже прошел, я так и делала, приезжала с работы на общественном транспорте, и ехала кататься по району (я раньше в Нов.Черемушках жила), часов с 9 до 11, так практика и нарабатывалась.
Фев 21, 2004 20:41
Как мне это знакомо. Сама прошла через эти страхи перд машиной- садилась в машину и сердце уходило в пятки.Казалось что не я веду машину, а она меня.Лекарство от страха-практика,практика и ещё раз практика.Преодалевайте себя и больше ездейте.И увидете как со времени страхи исчезнут и вы получите только кайф!Удачи.
Фев 21, 2004 23:31
FrekenSnork, у меня та же беда, выучилась, сдала (с первого раза), а как была пешеход, так и осталась, права у меня пол года, летом ещё как то ездила, а зимой сама боюсь, быстрей пешком, думаю кроме практики ни какие инструкции и советы не помогут, мне муж ключи отдал, да и сам со мной только раз ездил ( нервы у него плохинькие) , чтобы убедиться что я дорогу вижу наверное, вот и ездили всё лето на разных машинах на пляж , как караван друг за другом .
мне даже и не показал где чего в машине находиться , сама ,говорит, учись, вот и училась
Фев 22, 2004 01:13
меня муж учил ездить, чтобы идиоткой за рулем не выглядела. начинал с того, что преподавал правильную посадку
короче выводы для начинающих — нельзя ехать в крайнем правом ряду (т.к. там постоянно что-то нужно объезжать),
двигаться лучше в среднем ряду со скоростью потока, соблюдая дистанцию с идущим впереди, ну и наблюдать, что там сзади делается
обращать внимание на знаки (повороты всегда указаны заранее, чтобы потом не метаться),
перед поездкой (если не знаком маршрут) проложить его по карте,карту держать рядом.
и самое главное — если что-то случилось (просто заблудилась или что-то сломалось), включи аварийку и спокойно разберись в проблеме.
понятно, что я сейчас уже просчитываю что будет делать товарищ в машине за несколько позиций до меня — контролировать поток со всех сторон для меня сразу было просто. а сейчас , когда драгоценный за рулем я уже сама контролирую его действия.
Фев 22, 2004 14:04
Добрый день! FrekenSnork девочки правы, без практики в этом деле никуда не деться. Самый лучший вариант это конечно отрабатывать практику за городом, где меньше машин, а потом постепенно начинать осваивать более загруженные автомобилями дороги. Я с детства мечтала водить автомобиль, папа научил меня ездить в 14 лет — и именно за городом где не так опасно, а потом постепенно я стала ездить и в городе, хотя прав у меня еще не было. В 18 лет получила права, и ездила с большим удовольствием. Мой отец, не считает что женщина за рулем это преступление, и с удовольствием усаживал меня за руль когда только мог. А сейчас когда уже прошло много лет и я очень редко езжу на автомобилем ( в основном муж) — я вам скажу что как только попадаю за руль, ручки сами знают что делать — так, что только ПРАКТИКА Вам поможт!
Фев 23, 2004 22:20
Вот он,мужской шовинизм . А мне все:»Двигайся в правом ряду,двигайся в правом ряду. «-и даже инструктор!Спасибо,уже не так страшно,а то меня все все байками кормят,как села и поехали,да сразу в центр,да при 80км..
Мар 03, 2004 16:38
Главное, это «перебороть» свой страх перед дорогой. У каждого это получается по-своему, у меня получилось только через 1,5 года после получения прав. Подруги уговорили поехать на дачу, пришлось ехать самой, без мужа. Было очень страшно, зато после этой поездки я гораздо увереннее стала чувствовать себя за рулем. Так что не переживайте, все через это прошли.
Мар 04, 2004 12:17
Главное что здесь было правильное сказано — держись со скоростью потока. Добавлю обозначай свои действия.
Все остальное прийдет. Да в правом ряду надо объезжать препятствия, но не стоит из за этого занимать левый ряд и уныло в нем плестись, ведь некоторые люди ездят достаточно быстро. Самое главное (как я считаю)правило на дороге НЕ МЕШАЙ.
Ноя 15, 2004 13:34 | Как побороть страх вождения автомобиля?
Девочки, привет! Хочу поделиться с вами одной проблемой. Я никак не могу научиться нормально водить машину. Права у меня уже есть полтора года, но я практически не езжу. Мешает мне главным образом страх. В каждую поездку я испытываю такой стресс, что лучше наверно вообще не ездить в таком состоянии. От страха я начинаю делать разные ошибки, могу заглохнуть на светофоре, не заметить знак, скатиться немножко назад на горке и т.д. и т.п. На пустыре я езжу хорошо, всё получается, но стоит выехать даже на очень тихую улицу, как ничинаются эти проблемы. На оживлённые улицы я вообще пока не суюсь. Конечно главная проблема этого страха, недостаток опыта. А опыта мало поскольку своей машины у меня нет, и я могу ездить только с мужем по выходным. При этом одной ездить он мне не разрешает, а сам всю дорогу учит меня, как надо делать и что я неправильно сделала. При этом я нервничаю, отвлекаюсь от дороги и делаю новые ошибки и т.д. Говорю мужу, давай купим мне машину в кредит, а он отвечает: «Ты научись сначала, ты даже по выходным ходить перестала». Да я перестала, поскольку, каждая такая поездка это опять отрицательные эмоции, страх и плюс конфликт с мужем. Я заикнулась о том, что можно купить мне машину и нанять инструктора, а муж обиделся. Сказал, что был у меня уже один инструктор из автошколы, который вообще ничему меня не научил (это кстати правда) и все что я умею, это его заслуга (в смысле мужа). Вот такой замкнутый круг получается. Я вот думаю, может мне вообще противопоказано водить машину, водитель должен быть спокойным, а не на нервах весь. А может я никак не пройду этот этап, когда уже умеешь немного ездить, но ещё боишься реальной дороги. Поделитесь, кто и как решал подобную проблему.
Ноя 15, 2004 13:47
Я здесь решала подобную проблему.
http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=1332
Только я тогда не сказала, что изначально меня учил ездить гонщик, который потом разбился . Чтоб обсуждение не скатилось к обсуждению просто психологических страхов.
Мои выводы — чем больше ты ездишь с кем — то (особенно когда по команде надо маневры выполнять) — тем меньше шансов научиться.
Как начать ездить и перестать бояться
Это я про машину. Что делать-то Права я получила уже год как,и все пешком. Катание с инструктором в учебной машине -процесс интересный и захватывающий,но к езде по городу в собственной машине отно …
Ноя 15, 2004 17:55
Я тоже опустила одну подробность. Когда я в прошлом году в мае получила права, то всё лето ездила на стареньких жигулях-копейке, специально реанимированных для моего обучения. Летом машин было мало, у меня было 2-3 спокойных маршрута (отрепетированных вначале вместе с мужем), и я стала постепенно чувствовать себя увереннее. Незаметно пришла осень, количество машин резко возрасло. И как-то поехала я по одному из своих маршрутов, но не успела во время перестроиться и уехала в другую сторону. А там пробка и горка. Начинаю трогаться, машина катится назад, мне бибикают, я пугаюсь и глохну, и так несколько раз. В общем занервничала ужасно. Когда выбралась из пробки поехала по незнакомой улице и зацепила автобус, отходящий от остановки. Поцарапала машине правый бок. А автобус по-моему даже не заметил этого, поскольку спокойно поехал дальше. Машину ту было не очень жалко, эти царапины её не портили, но сам факт. После этого той осенью я перестала ездить. Машину мою продали, так как зимой на ней всё равно нельзя было ездить. А весной я стала ездить на машине мужа под его контролем. Эта машина иномарка и ездить на ней гораздо легче и бибикают меньше. Когда я училась на копейке каждый считал своим долгом меня оббибикать. Как будто я сама не понимаю, что еду не очень, или от их бибиканий я должна поехать лучше. При том, что левый ряд я почти не занимала, только если уж поворот или разворот надо было делать и вообще старалась никому не мешать. Всё-таки культуры на дорогах у нас очень мало. И это только усложняет процесс обучения.
Ноя 15, 2004 18:01
fine_elena, примите мои соболезнования. Учиться ездить на лыжах ли, на машине ли с родственником, будь то муж, брат или сват — дело неблагодарное. Намного лучше, когда рядом с вами сидит ко всему привыкший и все видавший инструктор автошколы.
Во-первых, страх — это хорошо. Бояться — это правильно и нужно. Лучше быть боязливой, но с руками-ногами на месте. Другое дело, как держать свой страх в рамках.
Конечно, оптимально было бы иметь свою машину, чтоб муж не влезал. Но что поделаешь, вот у нас тоже нет возможности (да и необходимости) иметь две машины.
Поэтому для вашего случая могу дать такие советы. Могу гарантировать, что если вы все так сделаете, то водить вы будете.:
— взять несколько часов с инструктором и откатать 3 основных маршрута (дом-магазин-работа). Раз муж обижается (а по-моему, это глупо), есть два пути : либо провести с ним разьяснительную работу, либо оплатить работу инструктора своими деньгами.
— заключить с мужем пакт о ненападении и договориться, что по утрам в выходной он ни на машину ни на вас не рассчитывает.
— И начать выезжать самой рано утром в субботу-воскресенье (когда мало трафика) — по этим трем откатанным маршрутам. Не пропускать ни одного выходного! Мало ли что погода, настроение. ездить и точка!
— Отработали три маршрута — начинаем выезжать в обычное время по тем же маршрутам. Внимание: начиная с этого момента, надо отьездить 10 дней. как бы ни было страшно, сложно, может даже стукнете машину — не ставьте ее на прикол. Десять дней изменят вашу жизнь.
Договоритесь с мужем заранее, что машина — это всего лишь железка. Даже если вы ее помнете, поцарапаете — он вас должен заранее за это простить. Обьясните ему, что это для вас очень важно, иначе получите такой психологический блок, что потом переучивать вас будет очень сложно. И сами себя заранее простите за ошибки.
На глупые бибиканья внимания не обращать. Это их проблемы, не ваши.
Вот еще Фрекен давала мне интересную ссылочку, попросим ее еще раз, а то я куда-то заныкала.