Xdrive отключается на какой скорости
Перейти к содержимому

Xdrive отключается на какой скорости

  • автор:

xDelete. Отключаем полный привод в BMW

xDelete. Отключаем полный привод в BMW

xDelete — программа для отключения полного привода в BMW E и F сериях, которая позволяет включать и отключать привод за минуту (AWD в RWD). Так же программа имеет несколько режимов, помимо отключения привода, о которых мы расскажем ниже. xDelete работает как с АКПП, так и с МКПП.

Поддерживает следующие модели: E90, E91, E92, E60, E61, E70 (6-ступенчатую) и E71 (6-ступенчатую), а также BMW F-серии начиная с 2012 года. Проверить лично вы можете на официальном сайте внизу в блоке Check Compatibility:

Для чего нужно отключать полный привод? В основном эту программу используют для дрифта, чтобы делать это в комфорте, не используя полный привод. Так же бывают случаи, когда случается поломка раздатки, и её можно просто отключить (если не хочется заниматься её ремонтом).

Принцип работы xDelete

Как утверждает разработчик xDelete, последствий после отключения полного привода нет. Лучший пример — на высокой скорости система xDrive отключает полный привод самостоятельно, а в BMW M5 F90 привод отключаемый с кнопки. Все компоненты на ЗП и ПП одинаковы, и редко когда есть различия.

Стоимость

Стоимость лицензии для E-серии 119,99 евро, для F-серии — 139,99 евро. Купив один раз, вы можете прошивать неограниченное количество BMW (хотя эти же разработчики в xHP Flashtool они «зажали» и сделали лицензию под каждый VIN). Чтобы можете найти уже купившего лицензию, чтобы отключить привод, но у вас не будет возможности переключаться между режимами. Официальный сайт для покупки — www.xdelete.app.

Подключение

E-серия

Подключение к E-серии через телефоны на iOS осуществляется только через Wi-Fi-адаптер, а на Android, помимо Wi-Fi, можно подключиться через кабель K DCAN.

F-серия

Подключение к F-серии что для iOS, что для Android, делается по стандартной схеме: нужен либо E-NET-кабель, либо Wi-Fi-адаптер (желательно MHD).

После подключения вам нужно выбрать только ON или OFF в программе, чтобы включить или выключить полный привод.

Режимы

Доступно 4 режима:

1. AWD — полный привод. Заводской режим
2. RWD — задний привод. Основной режим программы
3. AWD SPORT — облегчит занос вашего BMW
4. AWD SNOW — такой же режим, как и AWD SPORT, только он оптимизирован под такие условия с низким коэффициентом трения, как снег и лёд

В некоторых моделях доступен только режим RWD, поэтому смотрите актуальную информацию на официальном сайте.

Гарантия

Откажут ли в гарантийном обслуживании, если воспользоваться xDelete? В теории — да. Если у вас откажет АКПП / раздаточная коробка, и будет факт использования программы, то могут сослаться на этот факт и отказать вам. Но случаев поломок после отключения полного привода не было зафиксировано, как и самой прошивки xDelete.

Выводы

xDelete — отличная программа для прошивки, которая нужна в основном для «веселья».

Скачать xDelete

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.

Понравился проект? Поддержите любой суммой. 100% собранных денег пойдет на обслуживание сервера и мотивацию писать новые статьи 🙂

В чем магия полного привода BMW xDrive?

Именно поэтому наша группа сразу из Мюнхена отправилась в австрийские Альпы, где высоко в горах расположен полигон BMW Driving Experience. Там инструктора четко знают свое дело и приоткрывают некоторые секреты водительского мастерства.

Магия полного привода BMW xDrive

Магия полного привода BMW xDrive

Постигать эти секреты мы отправились на BMW 730d, BMW 750d, BMW 530d GT, разумеется все с системой xDrive. Продолжительный маршрут по красивейшим местам Южной Баварии и австрийского Тироля, укутанных снежным покровом, и еще окончательно не отошедших от празднований Рождества, растянулся почти на 350 км. Но если у большинства производителей конечная точка в навигаторе фактически и означает окончание знакомства с автомобилем. отель и с утра домой , то у BMW – это всего лишь прелюдия. Мы только познакомились с автомобилями, только подготовились их познавать. Забегая наперед, отметим, что мы тогда далеко не все еще знали.

Магия полного привода BMW xDrive

Казалось, что может быть нового в 7-ке или 5-ке, ведь их выпускают уже не первый год, тут уже новое поколение Mercedes-Benz S-класса на днях представят! Но уверяем, BMW 7-серии еще есть чем удивлять, хотя бы тем же драйвом. И хотя салон «семерки» уж слишком унифицирован с остальными BMW, это без всяких скидок настоящий премиум-лимузин, с очень озорным характером.

Магия полного привода BMW xDrive

Но насколько огромная «семерка» может лихо дрифтить или проходить слалом мы тогда еще не знали и даже не догадывались . А пока с благодарностью отмечаем, что больше 3-х сотен километров по немецко-австрийским дорогам прошли без всякого напряжения а кто-то с удовольствием даже вздремнул .

Магия полного привода BMW xDrive

Вкус xDrive
На следующий день, когда нам уже показалось, что мы знаем о BMW 5-серии и 7-серии достаточно, чтобы судить об их характере, люди из BMW объявили, что проводить упражнения мы будем в местечке Зёльден в горах на высоте почти 3000 м. Неужели мы отправимся туда на обычных седанах? В очередной раз отмечаем, что умеют в BMW подать свои автомобили. Можно было предположить что угодно, но чтобы обычная 7-ка или 5-ка забрались на такую высоту, когда вокруг снега реально по колено?

Магия полного привода BMW xDrive

Магия полного привода BMW xDrive

К счастью, пути проникновения на горные вершины австрийских Альп седанов BMW для нас остались загадкой. Поговаривают, что их туда доставляли вертолетами Мы же отправились штурмовать горные вершины на гусеничном снегоходе с отвалом и дополнительными снегозацепами. Параллельно с нами лыжники достигали альпийских высот с помощью подвесных подъемников. Снегоход довольно долго и надрывно полз в гору, но таки достиг высоты 2684 м. А здесь нас уже ждали тестовые «пятерки» и «семерки» и ровненькая расчищенная площадка посреди снежной целины альпийского плато. По краям – метровые сугробы и никакого риска улететь с горы.

Магия полного привода BMW xDrive

Все машины BMW Driving Experience обуты в обычные нешипованные шины, а нам дается полная свобода ощутить разницу в поведении полноприводной или заднеприводной версии.

Для начала нужно правильно выбрать посадку за рулем и правильно взяться за руль. Здесь все по классике: руки на руле на «без пятнадцати три», чтобы успевать перехватывать.

Магия полного привода BMW xDrive

Но чтобы полностью почувствовать машину, нужно освободить ее от электронных «ошейников» — систем безопасности, стабилизации и контроля тяги, которые стремятся исключить вероятность заноса или ДТП на трассе. К счастью, философия BMW позволяет, на усмотрение водителя, временно освободиться от оков систем безопасности и вкусить чувство настоящего несинтезированного драйва.

Магия полного привода BMW xDrive

Но для начала пройдем простенький участок с включенной системой стабилизации, которая вовремя гасит начавшийся занос и подправляет траекторию. Но на самом деле, какой объем работы выполняет эта система на современном автомобиле понимаешь, только когда ее деактивируешь: надо подержать кнопку “Sport” дольше трех секунд пока на экране не появится надпись «DSC off». С непривычки, даже в простенький поворот войти довольно непросто, нужно корректировать траекторию. Чуть переборщил со скоростью, и разворот уже гарантирован. Но после нескольких упражнений методом проб и ошибок уже нащупываешь ту грань, до которой автомобиль делает все как надо, и как ты хочешь. И с этого момента начинаешь входить во вкус BMW.

Магия полного привода BMW xDrive

Четкая непорочная связь по рулю, четкие реакции на поворот «баранки», понятные и вменяемые отклики на газ и прогнозируемые реакции на тормоз. Это и есть геннокод BMW. Остальное зависит уже от водителя и его умения и мастерства. Сотни ньютоно-метров крутящего момента могут быть и благом и злом: все зависит от того, как их распределить в данный момент по колесам. А поворот руля на больший чем надо градус означает немедленный срыв с нужной траектории.

Магия полного привода BMW xDrive

Пробуем разгон с места на заднеприводной «семерке» с отключенной системой контроля тяги DTC. Если в предыдущий раз авто разгонялось уверенно и прямолинейно, стоит только нажать на газ, то сейчас машина беспомощно шлифует снег колесами, виляет кормой и норовит встать боком, и лишь поймав момент сцепления удается отправить ее в разгон. То же самое упражнение, но на полноприводной «семерке» дается намного легче, а в повороте xDrive и вовсе демонстрирует свое превосходство.

Магия полного привода BMW xDrive

Но списывать со счетом задний привод еще рановато. Это становится понятно во время выполнения «восьмерки» со скольжением. Дрифтить на заднем приводе куда приятнее, чем срывать в такой занос версию с xDrive. Да, полноприводная «семерка» все делает стабильнее и более прогнозируемо, но… Если водитель знает толк в езде на заднем приводе и уверен в своих силах, то BMW по-прежнему гарантирует ему отличные возможности продемонстрировать свое умение. Стоит только отключить DSC.

В этот момент уже самое время почувствовать и разницу не только с полным приводом, но и версий с разными моторами. Чем отличаются бензиновая BMW 528 от дизельной BMW 530? Кроме сухих цифр технических характеристик еще и нюансами поведения, если хотите, букетом, оттенками.

Магия полного привода BMW xDrive

И все же даже полный привод xDrive в BMW настроили по-своему, так что по умолчанию больший момент приходится на заднюю ось. Это не испортило классических повадок BMW, но добавило стабильности. Ту же «змейку» или «переставку» можно пройти куда быстрее, чем на обычной «семерке». Не станем утомлять описанием всех упражнений, которые нам пришлось выполнять в Альпах. Но уверяем, что люди из BMW умеют подать свои автомобили и раскрыть их неожиданные стороны. К примеру, традиционное упражнение для джипов – горка или трапеция, но ее может легко взять и длиннобазная BMW «семерка» xDrive, главное не бояться и не останавливаться.

Магия полного привода BMW xDrive

Послевкусие
Целый день за рулем BMW означает только одно: вы уже почувствовали вкус драйва, понимаете разницу в разных версиях, и последнее что промелькнет в мозгу перед тем, как провалиться в сон, будет бело-синий знак BMW.

Магия полного привода BMW xDrive

Магия полного привода BMW xDrive

Но на утро нас опять ждет вояж в Мюнхен на тех же самых авто с полным приводом xDrive. Удивительно, но теперь они будто едут по-другому. Даже обычная трасса, по которой мы уже ехали, кажется, начинает доставлять удовольствие. Уже сам процесс управления BMW теперь приносит наслаждение. Что это, магия BMW? Нас заразили BMW-вирусом, или ночью невидимые механики подкрутили настройки авто? Хотя ключ от авто был всю ночь у меня в кармане

Магия полного привода BMW xDrive

Да, это и есть магия BMW. Именно за это удовольствие во всем мире и во все времена так почитают этот брэнд. Только почувствовать это послевкусие дано лишь подготовленным, которые хоть раз прошли поворот в заносе и уловили момент, когда нужно поменять вектор тяги.

Магия полного привода BMW xDrive

Магия полного привода BMW xDrive

Только не подумайте, что мы дразнимся. Тренинги BMW Driving Experience может посетить любой желающий, даже если у вас еще нет BMW. а заодно можно покататься на лыжах Кстати, курс ведут добродушные инструкторы, влюбленные в свое дело. К примеру, наш инструктор Фриц лишь зимой одевает форму BMW, а в остальное время работает полицейским. от него лучше не пытаться уехать Притом, в программе есть группы на любых моделях BMW и любой продолжительности: 1, 2, 3 дня, включая проживание в первоклассных отелях у подножия Альп. Все подробности, у дилеров BMW.

P.S. Когда мы ехали уже обратно, нам на встречу промчалась стайка белых BMW M3 с надписями BMW Driving Experience, которые держали курс на Зёльден. Не знаю почему, но я бросил монетку в окно… Наверное еще раз захотелось ощутить это послевкусие.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Магия полного привода BMW xDrive

Xdrive отключается на какой скорости

Система xDrive – это постоянный полный привод на автомобилях марки BMW. Она основана на распределении крутящего момента между передней и задней осью машины.

Привод заднего моста постоянен. На переднюю ось тяга передается через муфту, управляемую электронно и находящуюся в раздаточной коробке. В системе xDrive не используется межосевой дифференциал. В нормальном состоянии муфты на осях частично зацеплены. Распределение момента между передней и задней осями проходит в соотношении 40/60. Система может бесступенчато изменять соотношение моментов от 50/50 до 0/100 на любую ось всего за 100 миллисекунд в зависимости от того, какой мост имеет лучшее сцепление с дорогой. Поднимаясь в гору по скользкой дороге, либо спускаясь по крутому склону, система сама, без вмешательства водителя выбирает мост и распределяет нагрузку так, чтобы автомобиль имел лучшее сцепление с дорогой и уменьшил пробуксовку колес.

Благодаря тому, что Система xDrive работает вместе с Системой динамической стабилизации DSC, машина ведет себя так же хорошо в черте города, где на первый план, как правило, встает маневренность. Так при заносе, муфта полностью замыкается, и тяга распределяется между осями поровну. Поданная на передний мост тяга выравнивает машину и распределяет нагрузку обратно после завершения маневра незаметно как для водителя, так и для пассажиров, то есть система превентивна. При недостаточной поворачиваемости наоборот, понижая крутящий момент, тяга перекидывается на задний мост, не давая передним колесам уйти с полосы движения.

В случае если распределение между мостами не дало нужного результата, система DSC индивидуально подтормаживает каждым колесом выравнивая машину. Кроме того, система DSC реагирует на разницу между сцеплением левых и правых колес, которые могут привести к пробуксовке, и притормаживает нужным колесом отдельно, дополнительно обеспечивая функцию поперечной блокировки колес. При трогании многодисковая фрикционная муфта имеет распределение 50/50 до скорости примерно 20-30 км/ч. Это помогает использовать максимальную тягу в данном режиме. На высокой скорости муфта полностью разомкнута, и автомобиль ведет себя как заднеприводный.

Взаимодействие xDrive, DSC и ходовой части обеспечивает ICM (система интегрального управления ходовой части). Она за доли секунды согласует между собой все функции и дает команду на выполнение определенной операции. Так же ICM следит, чтобы отдельные системы не вмешивались в работу друг друга. Благодаря данным о скорости, собранным с колесных датчиков, параметрах двигателя, поперечном ускорении xDrive распознает дорожную обстановку и оптимально разделяет момент между задней и передней осями.

У каждого BMW система DSC может отключаться водителем. Это сделается для любителей спортивного стиля вождения. Но полный привод системы xDrive отключить нельзя. Совершенность системы xDrive не позволяет терять ни киловатта мощность машины из-за плохого сцепления с дорожным покрытием.

BMW xDrive полный привод

Такого еще никогда не было: сейчас 20 моделей обладают системой полного привода BMW xDrive. Эта умная система позволяет BMW установить новые масштабы тяги и динамичности. xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, действуя при этом с недостижимой до сих пор скоростью. Система немедленно распознает ситуацию, когда необходимо перераспределение момента и реагирует в кратчайшее время.

Действовать, а не реагировать: xDrive умеет думать и своевременно вступает в действие.

Видео о BMW xDrive

xDrive и DSC

xDrive действует быстрее других систем, так как она умеет предугадывать ситуацию. Для этого она использует информацию от колесных датчиков, которые сигнализируют об угрозе пробуксовки, а также передают данные для системы стабилизации DSC. Это, например, данные о рыскании (вращение вокруг вертикальной оси) и угле повороте руля, которые важны для определения фактического состояния автомобиля. Это важно, например, при динамичном прохождении поворотов, когда xDrive постоянно оптимально распределяет момент между осями и тем самым сводит к минимуму эффекты избыточной и недостаточной поворачиваемости. Наряду с ощутимым выигрышем в динамике и чувстве удовольствия за рулем xDrive способствует также значительному росту уровня безопасности. Главная система регулировки ходовой части BMW подназванием DSC во многих ситуациях вмешивается значительно позже, чем это происходит на автомобилях с обычными системами полного привода.

Быстрота реакции xDrive обеспечивает невероятный выигрыш в тяге. При трогании с места на скользкой или рыхлой поверхности между моментом потери сцепления с опорной поверхностью и перераспределением крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением проходит всего лишь несколько миллисекунд. Водитель ничего не замечает, а xDrive тем временем самостоятельно решает проблемы, возникающие при трогании с места.

Обычные системы полного привода призваны прежде всего улучшать тягу в сложных дорожных условиях. Система xDrive исочетание умного полного привода и активных систем регулировки ходовой части позволяют марке BMW сместить приоритеты и установить в области полного привода новый эталон: при сохранении максимально возможной тяги на любом покрытии на первый план выходит улучшение маневренности, динамичности и устойчивости движения. Подобное инновационное решение позволяет xDrive идеальным образом сочетать известные преимущества в динамике, свойственные стандартному приводу BMW, с преимуществами в тяге, которые обеспечивает полный привод.

xDrive для нового BMW 3-й серии

bmw 3er f30 xdrive

После спортивных внедорожников BMW X3 и X5, а также 5-й серии преимуществами полного привода xDrive смогут воспользоваться и представители новой 3-й серии. Тем самым впервые умный полный привод подобного уровня используется в автомобилях среднего класса. Решения xDrive для 3-й и 5-й серий в принципе соответствуют тем, которые были использованы на X3 и X5. Однако их программы и техника были адаптированы к специфическим требованиям, предъявляемыми седанами и универсалами. Так, например, в целях оптимальной интеграции системы цепь привода раздаточной коробки была заменена цилиндрической зубчатой передачей.

Модели 325xi, 330xi, а также 330xd позволяют BMW 3-й серии впервые предоставить преимущества полного привода xDrive автомобилям среднего класса. Технология xDrive также предлагается для BMW 5-й серии (525xi, 530xi, 530xd) и спортивных внедорожников X3 и X5. Тем самым BMW предлагает умную систему полного привода в четырех модельных рядах.

Совершенно ясно, что этим дело не ограничится. Так, на Женевском автосалоне в этом году было объявлено, что ожидающаяся в 2008 году новая серия также получит xDrive. Этот особо спортивный кроссовер будет отличаться купеобразным силуэтом, высокой посадкой четырех седоков и наличием системы xDrive.
xDrive: быстрее пробуксовки.

В отличие от прежних систем полного привода BMW с жестким распределением момента между задней и передней осями система xDrive с многодисковой муфтой с электронным управлением обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате на каждое колесо направляется именно тот момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой и уверенного продвижения вперед. Результатом становится значительное увеличение безопасности и устойчивости движения, а также улучшение тяги и динамичности, особенно на извилистых дорогах. При динамичном движении в повороте система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. При нормальном прямолинейном движении xDrive, как правило, перераспределяет момент между передней и задней осями в пропорции 40 : 60, чтобы сохранить типичные для BMW ощущения от управления автомобилем с задним приводом.

Благодаря умной системе xDrive водитель всегда может использовать преимущества, которые дают четыре ведущих колеса, если он в этом нуждается. Система полного привода BMW не обладает недостатками обычных систем, и в результате модели с xDrive в повседневной жизни ведут себя так же динамично, как и заднеприводные BMW. Тем самым они задают тон в сегменте полноприводных автомобилей.

На дороге xDrive обеспечивает значительный выигрыш в динамичности, повышении чувства удовольствия за рулем и одновременно в безопасности, если проводить сравнение с обычными системами. Система регулировки ходовой части DSC вступает в дело значительно позднее. Кроме того, xDrive обеспечивает более уверенное продвижение вперед на дорогах срыхлым или скользким покрытием, так как момент немедленно направляется на колеса, обладающие лучшим сцеплением, если одному из них грозит пробуксовка и тем самым потеря тяги.
Ключевой элемент xDrive: многодисковая муфта с электронным управлением.

Особые возможности системы xDrive обеспечивает регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода.

Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.

Частью своих великолепных характеристик система xDrive обязана сетевому взаимодействию с системой регулировки ходовой части DSC. В отличие от обычных систем полного привода xDrive работает с упреждением! Если остальные системы реагируют только после пробуксовки колеса, xDrive на основе собранных данных определяет наличие такой ситуации, в которой полный привод может оказаться полезным. Поэтому полноприводные свойства автомобиля проявляются еще до начала пробуксовки.

xDrive использует все данные, которые собирает система регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Как и у каждого BMW, у полноприводных моделей система DSC может быть отключена водителем. Тем самым приверженцы спортивного стиля вождения могут насладиться блестящими динамическими свойствами своего BMW в контролируемом заносе. Полный привод xDrive не отключается.

  • При трогании с места в нормальных условиях многодисковая муфта замкнута до тех пор, пока скорость не достигнет примерно 20 км/ч. Это обеспечивает максимальную тягу при трогании. Затем система распределяет крутящий момент между задними и передними колесами в переменном отношении.
  • При прохождении поворотов мгновенное перераспределение крутящего момента снижает недостаточную или избыточную поворачиваемость: если заднюю часть автомобиля начинает заносить к наружной стороне поворота, то система xDrive сильнее замыкает многодисковую муфту и направляет больше крутящего момента к передним колесам. В результате передача боковых сил задними колесами восстанавливается, и автомобиль стабилизируется. В сочетании с DSC система распознает тенденцию к избыточной поворачиваемости на очень ранней стадии и вмешивается, еще прежде чем водитель успеет заметить изменение ситуации: BMW с xDrive проходит поворот буквально как по рельсам.
  • Аналогичная картина наблюдается при сильной недостаточной поворачиваемости. Если передние колеса начинает сносить к наружной стороне поворота, то эта тенденция к недостаточной поворачиваемости распознается по информации системы DSC и компенсируется снижением крутящего момента, направляемого к передним колесам. Таким образом, на задние колеса может передаваться до 100 процентов крутящего момента! В результате водитель может вести BMW с xDrive, например на извилистых участках, почти с той же динамикой, как и заднеприводной BMW. Только если опасность заноса или сноса неможет быть компенсирована одним переменным распределением крутящего момента, в дело вступает система DSC, которая стабилизирует автомобиль путем подтормаживания отдельных колес.
  • Система xDrive легко компенсирует даже внезапные изменения положения педали акселератора: если с момента нажатия на педаль до создания момента двигателя проходит не менее 200 миллисекунд, то многодисковая муфта может полностью разомкнуться или сомкнуться в течение 100 миллисекунд.
  • При парковке благодаря полному размыканию многодисковой муфты автомобиль превращается в заднеприводной. При этом отсутствуют ненужные напряжения в трансмиссии и влияние на рулевое управление.
  • На подъемах со скользким покрытием, например по снегу или льду, пробуксовка отдельных колес предотвращается благодаря эффекту межосевой блокировки. В результате система DSC для перераспределения крутящего момента снижает мощность двигателя или притормаживает колеса только в значительно более сложных дорожных условиях. Кроме того, при продолжении движения эффект блокировки заметно снижает опасность потери способности отдельных колес передавать продольные или поперечные силы на дорогу. Это обеспечивает водителю более безопасный и динамичный режим движения.

Умная система полного привода xDrive, которая теперь предлагается для BMW 3-й серии с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, позволяет говорить о том, что полный привод подобного уровня впервые используется на автомобилях среднего класса. В результате прекрасно известная спортивность 3-й серии получает дополнение в виде уверенной тяги, обеспечивающей еще больше маневренности, динамичности и устойчивости.

xDrive для моделей BMW 3-й серии – это инновационное и полезное решение: благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели 3-й серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным «трешкам».

За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть соответствует заднеприводным моделям.Принцип действия системы xDrive на моделях BMW 3-й серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 и X5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями BMW 3-й серии.

Система xDrive в компактном BMW 3-й серии обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. Например при динамичном движении в повороте, система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. Для водителя наличие системы xDrive означает ощутимый выигрыш в маневренности, чувстве удовольствия за рулем и безопасности.

Центральным элементом xDrive в BMW 3-й серии является раздаточная коробка. Подключенная за механической коробкой или«автоматом» она распределяет крутящий момент между передней и задней осями. На практике это выглядит так: с задней осью у коробки имеется жесткая прямая связь. Оттуда с помощью многодисковой муфты с бесступенчатым электронным управлением осуществляется отбор необходимого момента, который направляется на переднюю ось и передается через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу. Само перераспределение плавно осуществляется в диапазоне от 50:50 процентов до 0:100 процентов. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Так как перераспределение крутящего момента происходит втечение миллисекунд, водитель обычно ничего не замечает. При нормальном движении по прямой 60 процентов крутящего момента направляется на задние колеса, а 40 процентов – на передние.

Благодаря тесному взаимодействию с DSC система xDrive работает с упреждением.

xDrive напрямую связана с системой регулировки ходовой части DSC и использует в своей работе получаемую от DSC информацию. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Сетевое объединение с DSC позволяет реализовать функцию межколесного дифференциала. Принудительное распределение момента на передних или задних колесах выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.
Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.

На автомобилях с xDrive сохраняется и такая функция DSC, как режим регулировки тяги (DTC). DTC допускает большую пробуксовку и больший угол заноса в экстремальных условиях, например на рыхлом снегу или при движении в спортивном режиме.

Система HDC облегчает спуск с крутых склонов: без вмешательства водителя BMW с xDrive, подтормаживая всеми четырьмя колесами, движется под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Функцию HDC у BMW 3-й серии можно включить и выключить с помощью кнопки на центральной консоли.

BMW 5-й серии с xDrive

bmw 5er f10 xdrive

BMW 5-й серии продолжает развивать свое технологическое превосходство: на BMW 525xi и 530xi «умная» система полногопривода BMW xDrive наряду с великолепной тягой обеспечит новый уровень динамичности, безопасности и маневренности в сегменте полноприводных автомобилей. Модели с xDrive предлагаются в кузовных вариантах седан и универсал.

Помимо спортивности и комфорта, вместимости и функциональности 5-я серия c xDrive обладает теперь превосходной уверенной тягой, удовлетворяющей самым высоким требованиям. Благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели 5-й серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным моделям. Тем самым устанавливается новый стандарт в сегменте полноприводных автомобилей.

За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть автомобилей BMW 5-й серии с системой xDrive соответствует заднеприводным моделям. Модели с системой xDrive в базовой комплектации вместо 16-дюймовых легкосплавных колес заднеприводной версии оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/50. Принцип действия системы xDrive на моделях 5-й серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 и X5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями 5-й серии.

Система xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Она мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует втечение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате, например при динамичном движении в повороте, система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря этому система xDrive обеспечивает заметный выигрыш в маневренности, усиливает удовольствие отвождения и одновременно повышает безопасность по сравнению с традиционными системами полного привода.

Кроме того, система xDrive обеспечивает лучшую тягу на дорогах без твердого покрытия и на скользких участках, так как крутящий момент немедленно направляется к колесам, имеющим лучший коэффициент сцепления с дорогой, когда одному из колес грозит пробуксовка и потеря тяги. Водитель постоянно может наслаждаться преимуществами системы xDrive – ведь поток мощности непрерывно адаптируется к конкретным условиям движения.

Основа системы xDrive: многодисковая муфта с электронной регулировкой.

Особые возможности системы xDrive обеспечивает регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случаевозможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединениесоответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода.

Частью своих великолепных характеристик система xDrive обязана тому, что она использует все данные, которые собираетсистема регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокругвертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редуктореоси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.

Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу

bmw xdrive полный привод на бмв

Система DSC на полноприводных моделях обладает, как и в случае с заднеприводными вариантами, функцией контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), допускающей большую пробуксовку и больший угол заноса в экстремальных условиях, например на рыхлом снегу или при движении в спортивном режиме. Кроме того, систему DSC можно полностью отключить,как и на всех автомобилях BMW.

Система HDC облегчает спуск с крутых склонов: без вмешательства водителя «пятерка» с xDrive, подтормаживая всемичетырьмя колесами, движется под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Функцию HDC можно включить и выключить с помощью одной из двух программируемых кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

BMW xDrive для X3 и X5

bmw x3

BMW X3 и X5 сочетают в себе выдающуюся динамичность типичного BMW с широким спектром применения спортивных внедорожников (SAV). Особым элементом X3 и X5 является умная система полного привода xDrive, которая быларазработана специально для этих SAV.

xDrive обеспечивает бесступенчатое и гибкое перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.Система сразу же распознает, когда требуется перераспределение момента, и реагирует за очень короткое время. Придвижении по дорогам с твердым покрытием это перераспределение, как правило, происходит еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. В результате xDrive, позволяет, например, при динамичном прохождении поворотов в любой момент направить оптимальный момент на соответствующую ось и значительно снизить опасность заноса или сноса.

Перераспределение крутящего момента с упреждением обеспечивает оптимальные полноприводные свойства.

На дорогах система xDrive обеспечивает значительный выигрыш в маневренности, динамичности и безопасности. Кроме того, xDrive позволяет более уверенно чувствовать себя на плохих или скользких дорогах, так как в случае опасности пробуксовкии как следствие потери тяги момент за кратчайшее время направляется на колеса, имеющие лучшее сцепление с опорнойповерхностью.

В отличие от легковых вариантов xDrive, которые используются на BMW 5-й и 3-й серий, у SAV многодисковая муфта с электронным управлением направляет момент через карданный вал, приводимый в движение цепью. Он проходит слева отдвигателя. Вал, выходящий к правому переднему колесу, проходит через масляный картер. Это позволяет установить двигатель ниже и тем самым добиться более низкого центра тяжести при одновременно хорошем дорожном просвете. От этого выигрывают и динамичность движения, и пригодность к эксплуатации на плохих дорогах. Кроме того, это способствует меньшим кренам на поворотах.

Чтобы можно было использовать приводные валы одинаковой длины, на правой стороне масляного картера прифланцован опорный кронштейн. Рулевое управление стало свободным от негативных воздействий со стороны привода, так как угол наклона валов слева и справа одинаков. Кроме того, это позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес и тем самым меньшего диаметра разворота по сравнению с обычными внедорожниками.

Многодисковая муфта с электронным управлением, которая располагается в раздаточной коробке, в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней изадней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Тем самым дифференциал направляет больший момент на противоположное колесо.
Преимущество xDrive: своевременная информация обеспечивает быструю реакцию.

В отличие от других систем полного привода, которые реагируют только тогда, когда колеса уже буксуют, система xDrive, действующая с упреждением, распознает желание водителя – оценивая, например, положение педали акселератора – и определяет на основе полученных данных ситуацию, в которой необходим полный привод. Таким образом обеспечиваются необходимые условия для реализации всех возможностей полного привода еще до того, как возникнет пробуксовка. Кроме того, система xDrive использует все данные, которые собирает система регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает ситуацию, в которой в данный момент находится SAV, и всоответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями. Таким образом система xDrive обеспечивает значительный выигрыш в динамичности, что особо хорошо ощутимо на извилистых дорогах.

Как и у любого другого BMW, также и у SAV X3 и X5 система DSC выполнена отключаемой. Благодаря этому приверженцы спортивного стиля вождения могут насладиться блестящими динамическими свойствами своего BMW в контролируемом заносе. Полный привод xDrive не отключается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *