Suzuki Vitara
В России цена Suzuki Vitara в новом кузове составляет 2 249 000 — 2 809 000 рублей, автомобиль продается в 3 комплектациях (официальный сайт Suzuki). Стоимость нового автомобиля в 2024 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Найти дилера.
Suzuki VITARA
Самый популярный автомобиль в линейке Suzuki — кроссовер Vitara — обновился и стал еще более привлекательным. Богатая гамма ярких оттенков и стильных двухцветных комбинаций делает ваше авто именно таким, как вы хотите. Заметный в любое время суток благодаря эффектной оптике, кроссовер гарантирует идеальную освещенность дороги. Выдающиеся внедорожные возможности открывают для вас ранее неизведанные маршруты. Официальный дилер СИМ приглашает купить новый Suzuki Vitara 2022 в Москве!
Цены на Сузуки Витара
Двигатель | Привод | КПП | Комплектация | Мощность | Цена, руб. | Цена со скидкой, руб. * |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6L VVT | 2WD | 5MT | GL | л.с. | ||
1.6L VVT | 2WD | 6AT | GL | л.с. | ||
1.6L VVT | 2WD | 6AT | GL+ | л.с. | ||
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 5MT | GL+ | л.с. | ||
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 6AT | GL+ | л.с. | ||
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 6AT | GLX | л.с. | ||
1,4 л BOOSTERJET | 2WD | 6AT | GLX | 140 л.с. | ||
1,4 л BOOSTERJET | ALLGRIP 4WD | 6AT | GLX | 140 л.с. |
* Цена со скидкой складывается с учетом выгоды по программам Trade-In и Suzuki Finance, размер дополнительных скидок от автосалона уточняйте по телефону!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель | Бензиновый | ||||
1.6L | 1.4L BOOSTERJET | ||||
Тип привода | 2WD | 2WD / ALLGRIP | 2WD / Allgrip | ||
Трансмиссия | 5MT / 6AT | 5MT / 6AT | 6AT | 6AT | |
Комплектация | GL | GL+ | GLX | GLX |
За динамику кроссовера отвечают два бензиновых мотора: 1,4-литровый турбированный BOOSTERJET (ранее это была отдельная модификация Vitara S) и 1,6-литровый. За счет снижения массы двигателей и повышения их эффективности удалось добиться прекрасных показателей производительности при минимальном потреблении топлива. Так, агрегат с рабочим объемом 1,6 л генерирует 117 л.с., его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Двигатель с турбонаддувом выдает 140 л.с. и развивает скорость до 200 км/ч.
Кроссоверы с обоими моторами в продаже представлены в двух версиях: 2WDи 4WD. 117-сильный двигатель дополняется «механикой» с 5 скоростями или 6-ступенчатой АКПП. Мощный турбированный агрегат работает только в паре с «автоматом». Показатели топливной экономичности впечатляют: от 5,8 до 6,3 л/100 км в комбинированном цикле в зависимости от привода, двигателя и трансмиссии.
Видео
Полный привод ALLGRIP
Неровная дорога или полное бездорожье, крутой подъем или поездка по обледенелой трассе — новый Сузуки Витара 2022 года легко преодолевает любые преграды благодаря системе полного привода ALLGRIP . Поворачивая ручку на центральной консоли, вы можете выбрать один из четырех режимов: AUTO , SPORT , SNOW , LOCK . При этом изменятся настройки основных систем для максимально эффективного, комфортного, безопасного и экономичного вождения.
AUTO
Купить новый Suzuki Vitara 2022 года стоит всем, кто ценит топливную экономичность. В режиме AUTO обеспечивается минимальный расход топлива, а полный привод подключается лишь при пробуксовке передних колес.
SPORT
Любите взрывное ускорение и наслаждаетесь точными маневрами? Вы оцените режим SPORT нового Vitara с увеличенным крутящим моментом на задних колесах.
SNOW
При снижении сцепления с дорожным покрытием автоматически усиливается тяга, что позволяет вам без проблем двигаться по скользким дорогам даже на высокой скорости.
LOCK
Если автомобиль забуксовал, выбирайте режим LOCK и без труда преодолевайте участки с песком, грязью или снегом. Новый Сузуки Витара идеально подстроится под любые условия.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Решив купить Suzuki Vitara 2022 модельного года, вы получаете автомобиль с передовой системой безопасности. Семь защитных подушек, система стабилизации при ухудшении сцепления с покрытием, передние и задние парктроники — это далеко не полный перечень опций безопасности, с которыми кроссовер поступил в продажу.
При проектировании кузова авто была использована технология TECT. Она предполагает создание специальных зон программируемой деформации: они примут на себя максимум энергии при столкновении, что позволит защитить людей в салоне.
ИНТЕРЬЕР
Вы укрепитесь в решении купить Suzuki Vitara после рестайлинга, как только окажетесь в салоне. Высококачественные материалы, удачно подобранные сочетания текстур и фактур, продуманное расположение приборов и органов управления — кажется, что вы всегда ездили за рулем этого автомобиля.
У Vitara 2022 года есть все, чтобы наполнить каждую вашу поездку комфортом. Отрегулируйте положение переднего центрального подлокотника, а в нишу под ним положите нужные мелочи. Переключайте скорости при помощи подрулевых лепестков. Пользуйтесь всеми функциями смартфона, подключив его к 7-дюймовой мультимедийной системе. Настройте климат-контроль, и в салоне всегда будет идеальный микроклимат. Одним движением загружайте багаж благодаря низкому и широкому проему. Объем багажного отсека регулируется при помощи складываемых сидений заднего ряда — и в максимальной конфигурации достигает 710 л. Характеристики нового Suzuki Vitara впечатляют!
В Россию привезли новый Suzuki Grand Vitara. Сколько он стоит
Один из дилеров привез в Россию новый кроссовер Suzuki Grand Vitara. Как выяснила «Российская газета», за автомобиль 2023 года выпуска просят 3 800 000 рублей.
Среди опций продавец указывает панорамную крыша, климат-контроль, круиз-контроль, камеру кругового обзора, бесключевой доступ, кнопку старт-стоп, подогрев сидений, электрозеркала, литые диски, проекцию на лобовое стекло.
Двигатель — 1,5-литровый мотор Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Коробка — шестидиапазонный автомат с гидротрансформатором. Привод — полный.
Grand Vitara является техническим близнецом Toyota Urban Cruiser Hyryder. Платформа, силовая структура и большая часть кузовных панелей у кроссоверов идентичны. Отличаются модели за счёт дизайна фар, фонарей, бамперов, решётки радиатора, линейки колёсных дисков. Длина автомобиля составляет 4345 мм, размер колесной базы — 2600 мм. Это на 170 мм и 100 мм больше, чем у обычной «Витары» (не путать с Maruti Suzuki Vitara). По ширине кроссовер выигрывает 20 мм — 1795 мм.
В салоне нового Grand Vitara все точно так же, как и у «Хайрайдера», за исключением цветовых вариантов обивки. У автомобиля есть информационно-развлекательная система Suzuki Connect с тачскрином 9 дюймов, панель приборов с экраном диагональю 7 дюймов.
Ранее «РГ» сообщала, что в Россию привезли новый Volkswagen Passat.
Suzuki Grand Vitara
Наш адрес: г. Москва, 27 км МКАД
(внешняя сторона)
м. Домодедовская (5 мин.
общественным транспортом).
Комплектации и цены Suzuki Grand Vitara
Выберите интересующие вас комплектации
Купить %model_name%
357382
Цена с учетом специальных предложений
Специальное предложениеОт представительства
50 000 руб.
Скидка при оформленииАвто в кредит 4.9%
40 000 руб
Скидка за наличныеОт ALTERA
40 000 руб.
Первоначальный Взносот 10% и выше
70 000 руб
Выгода за Trade-inОт ALTERA
120 000 руб.
Госпрограмма -10%Первый автомобиль
10% от цены авто
Выгода за утилизациюВашего авто
50 000 руб.
Госпрограмма -10%Семейный автомобиль
10% от цены авто
Ваша выгода:
Выгодный кредит по финансовым программам Suzuki
Не хватает средств на покупку Suzuki Grand Vitara? Воспользутесь специальными финансовыми программами покупки авто в кредит. Наша компания сотрудничает с крупнейшими банками России и готова подобрать оптимальные условия автокредитования.
Сравнение комплектаций
Сравните интересующие вас комплектации Suzuki Grand Vitara
Основные характеристики
- Рекомендованная цена новой машины, руб.:
- Цена с учетом скидки:
- Акционная цена:
- Тип трансмиссии:
- Тип привода:
- Используемое топливо:
- Максимальная мощность, л.с.:
- Объём двигателя, куб.см:
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Переключатель режимов движения
- Кнопка переключения автомобиля в спортивный режим
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Вспомогательная система торможения (BAS)
- Функция «Проводи меня домой»
- Задний парктроник
- Система электронного контроля устойчивости (ESP)
- Система помощи при старте на подъеме (HAC)
- Круиз-контроль
- Система контроля давления в шинах
- Динамическое освещение поворотов
- Передний парктроник
- Система мониторинга «слепых зон»
- Система контроля усталости водителя
- Автоблокировка дверей при езде
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Ассистент сохранения полосы движения
- Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
- Система адаптивного освещения дороги (AFS)
- Система управления дальним светом
- Индикатор падения давления в шинах
- Система помощи при спуске с горы (DAC)
- Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA)
- Радарный круиз-контроль (ACCS)
- Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
- Автоматическое включение ближнего света
- Парктроник
- Система распознавания дорожных знаков
- AYC
- Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов
- Адаптивный круиз-контроль (ACCS)
- Натяжитель ремней безопасности
- Трехточечный ремень безопасности
- ЭРА-ГЛОНАСС
- Дополнительный стоп-сигнал
- Усилитель жесткости в дверях
- Фиксатор ремней безопасности
- Активный подголовник
- Кузов повышенной прочности
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Передний стабилизатор
- Спортивная подвеска
- Дифференциал повышенного трения (LSD)
- Описание
- Задний стабилизатор
- Блокировка центрального дифференциала
- Пневматическая подвеска
- 4WS
ВНЕШНИЙ ВИД
- Ручки дверей в цвет кузова
- Электропривод багажника
- Ручки дверей хромированные
- Скользящие двери с обеих сторон
- Скользящая дверь с одной стороны
- Скользящие двери с электроприводом с обеих сторон
- Бесконтактное открытие багажника
- Доводчик двери
- Передние противотуманные фары
- Датчик света
- Галогенные фары
- Светодиодные противотуманные фары
- Светодиодные фары
- Cветодиодные задние фонари
- Светодиодные ходовые огни
- Задние противотуманные фонари
- Омыватели передних фар
- Биксеноновые фары
- Ксеноновые фары
- Боковые зеркала в цвет кузова
- Электроподогрев зеркал
- Электропривод боковых зеркал
- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
- Зеркала с функцией автоподстройки на заднем ходу
- Алюминиевые колесные диски
- Размер дисков
- Передние диски
- Задние диски
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
- Радио
- Дополнительное оборудование аудиосистемы
- Поддержка MP3
- Hands free
- Встроенный накопитель памяти
- CD-плейер
- DVD-аудио
- Встроенный монитор для пассажиров
- CD-чейнджер
- DVD-чейнджер
- Сиденья с функцией массажа
- Спортивные сиденья
- Регулировка передних сидений
- Подголовники
- Второй ряд сидений
- Поясничная опора в передних сиденьях
- Разделительный подлокотник спереди
- Разделительный подлокотник сзади
- Карманы на спинках передних сидений
- Коврики
- Вентиляция передних сидений
- Третий ряд сидений
- Регулировка высоты сиденья
- Оттоманка
- Складывающиеся сиденья
- Кондиционер
- Салонный фильтр
- Климат-контроль
- Раздельный климат-контроль
- Двухзонный климат-контроль
- Очиститель воздуха
+ Добавить комплектацию
от 1 052 410 ₽
- yes
- 4 динамика, регулировка громкости в зависимости от скорости
- yes
- —
- —
- yes
- —
- —
- no
- —
- —
- —
- Регулировка водительского сидения по высоте
- —
- складывается в соотношении 60/40
- —
- yes
- yes
- —
- —
- —
- —
- —
- —
- —
- —
- yes
- yes
- —
- —
- —
Только до 23 января
Фото Suzuki Grand Vitara
Взгляните на авто со всех его ракурсов
Новый дизайн
Эргономика (компоновка и расположение органов управления), улучшенные материалы.
Видео-презентация автосалона Альтера
Познакомьтесь с автосалоном Альтера узнав его изнутри
Эргономичные сиденья имеют анатомический профиль и хорошую боковую поддержку. В продаже есть версии с сиденьями со складываемым подлокотником.
Автомобиль Suzuki
Прочитайте о всех возможностях и особенностях автомобилей Suzuki
Привлекательный экстерьер
Внешне новый Сузуки Гранд Витара смотрится особенно привлекательно и выделяется среди других моделей Suzuki . В кузове прослеживает обилие крупных элементов. При этом производитель уделяет максимум внимания безопасности авто. В Гранд Вита уже привычные линии стали более резкими. К тому же, в новой версии автомобиля в разы улучшен обзор для водителя.
Наряду с новым очертаниями кузова данная модель получила абсолютно новую форму боковых зеркал. Гранд Витара доступен покупателям в широком цветном диапазоне. Поэтому покупателю не составит труда выбрать свой идеальный автомобиль.
Комфорт в управлении
Сузуки Гранд Витара не зря в плане управления считается идеальным автомобилем. Он оснащен такими удобствами, как:
- Мультируль с кнопочной панелью для управления системами и опциями.
- Круиз-контроль, позволяющий выставлять нужные скоростные ограничения на конкретном участке дороги.
- Для надежного освещения в любых условиях предусмотрена современная головная оптика со светодиодами.
В Гранд Витара предусмотрена возможность бесключевого доступа в салон.
Для нового авто от Сузуки также предусмотрены разнообразные аксессуары, улучшающие комфорт в эксплуатации автомобиля.
Функциональный интерьер
Салон нового Suzuki Grand Vitara отличается улучшенной отделкой с применением современных высококачественных материалов, которые отлично противостоят износу.
Центральная панель выполнена из приятного на ощупь мягкого пластика. На нее выведен цветной дисплей мультимедийной системы.
Удобство в управлении
Современный автомобиль – это не просто отличные технические характеристики. В первую очередь машина должна быть безопасной и комфортной в эксплуатации. Именно поэтому производитель нового Гранд Витара предусмотрел наличие современных ассистентов, которые значительно упрощают процесс управления автомобилем.
В топовую версию внедорожника вошли такие системы, как:
- Система, распознающая дорожные знаки.
- Система мониторинга слепых зон.
- Система, предупреждающая водителя о выезде с полосы движения.
Все перечисленные системы, взаимодействуя между собой, обеспечивают максимальный комфорт в поездках по городу или на большие расстояния.
Комфорт в каждой поездке.
Наличие телескопической рулевой колонки, как и в новом Nissan Juke New , позволяет водителю без проблем подстроить место управления «под себя». Отделка кресел в салоне представляет собой стильную комбинацию таких натуральных материалов, как замша и кожа. Задний ряд рассчитан на 3-х взрослых пассажиров. Для создания комфортной температуры в салоне предусмотрен многозонный климат-контроль.
Гарантированная безопасность
Недорогой внедорожный автомобиль от Сузуки оснащается современными системами безопасности, которые являются гарантом защиты водителя и пассажиров в любой ситуации на дороге.
- Подушки безопасности для водителя и пассажиров, а также боковые шторки безопасности.
- Надежная сигнализация, устанавливаемая заводом-изготовителем.
- Надежные 3-х точечные ремни безопасности.
- Головная оптика со светодиодами.
- Система курсовой устойчивости.
- Регулируемые подголовники на всех сиденьях.
Уникальные технические характеристики
Гранд Витара от Сузуки в новом кузове оснащается ультрасовременным мотором с объемом 1.0 л либо 1.4 л. Современный бензиновый турбодвигатель отличается безупречными техническими характеристиками. Мотор Boosterjet стал первой заменой традиционным агрегатам объемом 1.6 л, которые обычно использовал производитель Suzuki. Мотор имеет мощность 109 л.с. В новой версии Гранд Витара предусмотрена система полного привода в совокупности с надежной пятиступенчатой механической трансмиссией. В топовой версии Гранд Витара оснащается мотором объемом 1.4 л и мощностью 138 л.с. с максимальным крутящим моментом 202 Нм.
Новые авто по специальной цене!
Последняя возможность купить автомобиль Suzuki Grand Vitara по цене 2020 года! Курс доллара ежегодно растет, и как следствие поднимаются цены на новые авто. В 2024 году накладывается тяжелая ситуация на нефтяном рынке и это также способствует росту цен на авто. В нашем автосалоне мы делаем все возможное, чтобы максимально долго не поднимать прайс, предлагая нашим клиентам купить автомобили по ценам предыдущего года.
Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством
Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.
Главным испытанием для российского авторынка в 2018 г. стала очередная волна падения курса рубля. Из-за слабеющего курса национальной валюты автопроизводителям приходилось постоянно поднимать цены, чтобы не работать в минус.
Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину
«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», — объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Новые модели: в 2019-м будет много премьер
Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.
Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.