Лада веста когда начали выпускать
Перейти к содержимому

Лада веста когда начали выпускать

  • автор:

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

На заводе в Ижевске 22 февраля дан старт производству нового поколения Lada Vesta. В начале истории существования автомобиля ему присвоили индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия получит имя Vesta NG

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль. На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году. Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают. Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

Новые Lada нарисуют с душой

Фото: Андрей Холмов / ТАСС

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.

2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились. На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода. В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто. Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

В начале года появилась в продаже еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Она оснащалась 1.8-литровым двигателем на 145 л. с. и стоила минимум 1 009 900 рублей. От стандартной «Весты» спортивный автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, расширенной колеей, заниженным на 31 мм просветом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

  • Полноприводная Granta, пикап Niva и другие. Топ-10 самых редких Lada
  • Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
  • Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке

Стало известно, когда начнется выпуск самой мощной Lada Vesta

Ижевский автозавод начнет выпускать автомобили Lada Vesta с двигателем объемом 1,8 литра в октябре 2016 года, сообщил в четверг гендиректор «Объединенной автомобильной группы» (входит в «АвтоВАЗ») Михаил Рябов.

29 сентября с конвейера ижевской площадки автогиганта сошла 50-тысячная Lada Vesta. На сегодня завод производит порядка 500 автомобилей в сутки, из них 300 приходится на модель Vesta. До конца года на Ижевском автозаводе планируют собрать порядка 96 тысяч автомобилей, из которых чуть больше 60 тысяч будут Lada Vesta.

— В следующем месяце мы будем оснащать эти автомобили и с механикой, и с роботом двигателем 1,8 литра (сейчас — 1,6). Кроме того, если говорить о следующем годе, то мы планируем начать выпуск на этой платформе новых автомобилей: «универсал» и «универсал кросс», — отметил Рябов.

Он также сказал, что топовые комплектации этой модели «ВАЗа» в Ижевске начали оснащать боковыми подушками безопасности.

Руководитель Ижевского автозавода не стал называть возможную стоимость модели Vesta в кузове «универсал» и «универсал кросс», пояснив, что этими вопросами занимается отдел маркетинга «АвтоВАЗа».

На АвтоВАЗе стартовало производство обновленной Lada Vesta

Фото: АвтоВАЗ

АвтоВАЗ запустил серийное производство обновленной Lada Vesta, получившей обозначение NG («New Generation»), на заводе в Тольятти, передает корреспондент Autonews.ru.

Ранее выпуск модели велся на заводе в Ижевске, однако из-за нехватки иностранных комплектующих он был остановлен в прошлом году. Сейчас же двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие детали для машины производятся в России. Как рассказали в компании, суммарно машина оборудована более 200 деталями отечественного производства. Также поставки комплектующих на АвтоВАЗ ведут новые партнеры из дружественных стран. Название этих компаний не уточняется.

После рестайлинга Vesta выросла в размерах по сравнению с предшественником и обзавелась новыми бамперами более агрессивной формы. Кроме того, хромированные элементы знаменитого «X-фейса» теперь интегрированы в головную оптику, которая тоже претерпела изменения.

Модернизированная Lada Vesta получила светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорном экраном. Также новинку оборудовали двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS, которая сейчас недоступна на моделях Lada Granta и Lada Niva, которые также собираются на заводе в Тольятти.

«В условиях сложнейших внешних вызовов за всю историю АвтоВАЗа компания продолжает свое развитие. Мы благодарны правительству и региональным властям за поддержку, которая оказывается нам и нашему коллективу. Vesta нового поколения — флагман модельного ряда Lada, который уже в мае вновь появится в салонах всех наших дилеров и по праву займет лидирующие позиции на российском автомобильном рынке», — заявил президент компании Максим Соколов.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Производство дорестайлинговой Lada Vesta началось в сентябре 2015 года на заводе в Ижевске. В семейство этой модели входили седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили продавались с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Кроме того, позже у модели появилась 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

На протяжении долгого времени Lada Vesta стабильно входила в тройку самых продаваемых автомобилей в России. По итогам 2021 года (по версии Ассоциации европейского бизнеса) «Веста» стала самой продаваемой машиной на нашем рынке.

Фото: АЗИЯ АВТО LADA Новосибирск

Фото: АвтоВАЗ

В конце февраля прошлого года АвтоВАЗ запустил производство модернизированной Lada Vesta, получившей обозначение NG. Машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой, однако получила серьезные изменения во внешности, а также немного выросла в размерах. Официальные цены на новинку названы так и не были. К примеру, в феврале прошлого года, дорестайлинговая «Веста» на официальном сайте стоила 862 900 руб.

Изначально с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, универсал и SW Cross. Кроме того, до конца 2022 года ожидался выход заряженной версии Lada Vesta Sport. Однако эти планы в итоге не осуществились. Уже весной из-за нехватки комплектующих производство «Весты» было приостановлено. После этого запасы дорестайлинговых автомобилей у дилеров стремительно таяли, а цены на машины пошли резко вверх.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Что касается обновленной версии Lada Vesta, то на заводе в Ижевске АвтоВАЗ успел собрать всего 800 таких моделей в кузовах седан, седан-кросс, универсал и внедорожный универсал SW Cross. Все эти машины АвтоВАЗ решил отправить в дилерские центры летом прошлого года. Найти автомобили в автосалонах можно даже сейчас. Например, в одном из крупных дилерских центров Москвы седан с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и вариатором нам предложили купить за 2 400 000 руб.

В течение 2022 года неоднократно появлялись слухи, что «Веста» по аналогии с Lada Granta и Lada Niva получит так называемую упрощенную версию, однако АвтоВАЗ от этой идеи отказался. При этом в августе было принято решение перенести будущее производство модели из Ижевска в Тольятти. Как объяснил руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях. Если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. Первые три кузова обновленной Lada Vesta сварили на заводе в Тольятти в октябре 2022 года, а в феврале нынешнего года на предприятии началось предсерийное производство «Вест».

При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе отечественный АвтоВАЗ, продал в России 17 468 новых машин, что на 3% меньше, чем годом ранее. Что касается отдельных моделей, то в январе первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За месяц россияне купили 11 905 таких автомобилей. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 5526 Lada Granta. На втором месте — Lada Niva, которая разошлась тиражом 4950 экземпляров против 2555 внедорожников годом ранее.

АвтоВАЗ будет выпускать 560 новых Lada Vesta в сутки

Компания АвтоВАЗ с 10 мая начинает производство автомобилей Lada Vesta NG на первой линии главного конвейера в две полноценные рабочие смены продолжительностью 8 часов каждая. Предполагается выпускать порядка 560 автомобилей в сутки на начальном этапе нового графика, сообщает паблик Avtograd news.

В то же время производство Granta возобновит работу в привычном двухсменном режиме, а выпуск Niva в одну дневную смену продолжительностью 8 часов.

Напомним, в продажу новые Lada Vesta поступят в этом месяце. Автомобили уже начали поступать к дилерам. Российская компания пока не опубликовала цены на модель, назвав ранее появившуюся в СМИ информация о 1,7 млн рублей за начальную версию фейком.

Сейчас седан Vesta первой генерации стоит от 1 121 900 рублей, универсал — от 1 213 900 рублей.

Уже известно, что модель будет представлена в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.

Список силовых агрегатов будет представлен 8- и 16-клапанными бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 90 и 106 л.с., агрегатированными 5-скоростной МКП. В следующем году Lada Vesta NG может получить версии с автоматической трансмиссией.

Серийное производство новой Vesta было запущено в начале марта. Сборка модели осуществляется на заводе в Тольятти.

Ранее вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин рассказал, какие модели в компании считают конкурентами новинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *