Новая Lada Granta или подержанная иномарка: что купить за 500 тысяч
Итак, Lada Granta — самый доступный автомобиль отечественного бренда, да и пожалуй всего российского рынка, благодаря чему занимает лидирующие позиции продаж. Но совсем уж дешевой Granta не назовешь — полмиллиона рублей вынь да полож, а топ-версии стоят и все шестьсот пятьдесят тысяч рублей. На самом деле, достойных альтернатив масса, стоит только потратить время на выбор.
В общем-то, «потратить время на выбор» — ключевая фраза. Lada Granta часто выбирают не от отсутствия денег, а от нежелания заморачиваться с поиском достойной подержанной альтернативы. Все-таки Lada — машина регионов России, где нет ни россыпи дилеров импортных брендов, ни тем более, качественного выбора на вторичном рынке.
Проще говоря, за хорошей поддержанной иномаркой придется куда-то ехать, там что-то смотреть и выбирать, сомневаться и так далее. Это заметно сложнее, чем прийти к ближайшему дилеру Lada, которые есть везде, и там в спокойной обстановке за чашечкой кофе выбрать пусть и не лучшую, но новую машину, за которой ближайшие три года будет с разным успехом следить официальный сервис. Собственно, так многие и поступают.
И все-таки, перед тем как совершить неминуемое, мы хотя бы одним глазком советуем заглянуть в отдел Trade-in. Есть вероятность, что там в этот момент будет стоять почти новая бюджетная иномарка, которая в любом случае окажется на голову выше любой Granta, притом, что серьезные технические проблемы с ней могут начаться тогда, когда Lada уже можно будет списывать в утиль.
Renault Logan\Sandero 1.6
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: 20 000 — 50 000 км
Мощность: 82-102 л.с.
Одна из самых популярных иномарок России, которая разбила вдребезги мифы о ненадежности и дороговизне обслуживания французских машин. Собственно, в гарантийном Logan второго поколения с пробегом до 50 000 км обратить внимание стоит исключительно на подвеску. Из-за ее всеядности, многие владельцы отучились тормозить перед колдобинами и ямами, а потому есть шанс столкнуться с заменой ступичных подшипников и шаровых опор, а в запущенных случаях даже амортизаторов.
Стоит обратить внимание, что базовый 82-сильный двигатель был способен переваривать 92-й бензин, а вот более мощный 102-сильный — уже нет. Если предыдущий хозяин экономил, можно столкнуться с ошибками по топливной системе. В любом случае, как минимум год гарантии будет для того, чтобы исправить многие ошибки предыдущего владельца.
В остальном Renault Logan и его соплеменники, в том числе, кросс-хэтч Stepway на сегодняшний день являются очень выносливыми и недорогими в обслуживании альтернативами всему отечественному автопрому. «Логан» не очень прыткий, не самый эргономичный, но точно просторный и относительно комфортный автомобиль с приятной внешностью.
Kia Rio\Hyundai Solaris 1.4-1.6
Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 30 000 — 60 000 км
Мощность: 100-123 л.с.
Главные иномарки России, которые уже много лет возглавляют рейтинг продаж и неспроста. Идеальный баланс потребительских характеристик при почти японской надежности сделали из машин бестселлеры. Рассматривать их отдельно смысла нет, поскольку технически они почти идентичны.
Разница будет только в том, что Solaris можно выбирать сразу второго поколения, а вот Rio будет представлен как в третьем, так и в четвертом поколении, поскольку 2017 год был для модели переходным.
Первые ездовые проблемы с машинами предыдущих поколений начинались с отметки около 100 000 км, так что по свежим вариантам статистики попросту нет. Единственный нюанс заключается в том, что на холодную оба двигателя могут подтраивать — предположительно это результат увлечения эко-нормами, который производитель не признает гарантийным. Иногда встречаются толчки автомата при переходе с 1-й на 2-ю передачу — лечится перепрошивкой. Опять же, у вариантов с пробегом за 50 000 км актуально протряхнуть подвеску на предмет замены расходников.
Ну и главное, обе модели крайне популярны у таксистов, так что внимательно смотрите на ухоженность свежей машины: если она еще на гарантии, а выглядит так, как будто ей лет пять-семь — затерта, потрепана, просижена и в сколах — значит однозначно из корпоративного парка со скрученным пробегом.
Skoda Rapid\Volkswagen Polo Sedan 1.6
Год выпуска: 2017-2018
Пробег: 25 000 — 55 000 км
Мощность: 90-110 л.с.
Чешско-немецкая парочка с одного завода в Калуге и, опять же, почти идентичная технически. Разница на вторичном рынке заключается в более дорогом позиционировании Volkswagen, так что при прочих равных за одни и те же деньги Polo Sedan будет либо в более скромной комплектации, либо с менее мощным мотором, либо с большим пробегом.
Сразу определимся с тем, что топовый 125-сильный турбодвигатель в паре с роботом DSG мы исключаем. Во-первых, за указанные деньги таких исполнений на гарантийном сроке просто нет. Во-вторых, искушать судьбу покупкой самой технически сложной комплектации лучше не стоит, дабы избежать разочарования и больших затрат на ремонт в последующем.
Наш выбор — новый базовый атмосферник 1.6 MPI (не путать с предыдущим мотором серии CFNA мощностью 105 л.с.), который очень неплохо едет даже в 90-сильном варианте (серия CWVB), так что гоняться за более мощной 110-сильной версией (серия CWVA) можно только если вам обязательно нужен автомат.
Сразу же стоит отметить, что мотор имеет особенность — повышенный расход масла в пределах до 500 мл на 1000 км. Это конструктивный нюанс, который не лечится ничем. Так что очень желательно знать, насколько внимательным был предыдущий владелец и не было ли у машины масляного голодания.
Встречается на машинах проблемы в компрессором кондиционера, который меняли по гарантии. Из-за довольно зажатой подвески на «Шкоде» раньше обычного могут потребовать замены амортизаторы. «Поло» в этом плане более живуч. Скорее всего, придется регулярно подтягивать рулевую рейку.
Все остальное — это замена расходников и в худшем случае проклейка и протяжка отдельных элементов салона, который иногда грешит «косяками» сборки.
В любом случае, эти нюансы не идут ни в какое сравнение с невероятной практичностью и удобством этих авто, что особенно касается «Шкоды» с ее бездонным багажником.
Ford Fiesta 1.6
Год выпуска: 2016-2017
Пробег: 35 000 — 60 000 км
Мощность: 85-105-120 л.с.
Очень хороший вариант для тех, кто хочет выделиться из толпы солярисоводов. Бюджетник от Ford одним из последних пришел на российский рынок, к тому же новым продавался дороже конкурентов, потому массовой популярности не получил. Однако технически оказался очень неплохим вариантом.
В основе машины двигатель и коробки передач от Ford Focus III. Мотор 1.6 — это бензиновый агрегат Duratec, который отлично зарекомендовал себя еще на Focus II. Он встречается в трех вариантах форсировки, причем исключительно программной. Если собираетесь ездить на машине долго, лучше выбирать среднюю 105-сильную версию. Более мощная больше нагружена, а слабую часто выкручивают в звон молодые первые владельцы. В целом двигатель вынослив, требует замены ГРМ только через 120 тысяч км и каких-то особых проблем, тем более, на минимальных пробегах с ним не бывает.
Чего не сказать о роботе PowerShift. Коробка проходит все этапы пути первопроходца DSG. К сегодняшнему дню многие проблемы машин пятилетней давности исправлены, однако это не исключает рецидивов. Чаще всего владельцы даже свежих машин сталкиваются с текущими сальниками коробки, масло через которые попадает на сцепления и они начинают проскальзывать. Бывает окисляется плата мехатроника, в результате чего коробка глючит. В общем, от греха подальше, лучше выбирать версию с обычной механикой.
Еще один нюанс — довольно дорогая стоимость официального обслуживания. Связана она с тем, что «Фиеста» непрактично скомпонована — для замены отдельных узлов, например, того же приводного ремня, нужно будет разобрать чуть не половину моторного отсека. Коробка передач не имеет сливных горловин, так что масло придется выливать через одноразовый болт штока выбора передач. Ну и так далее.
В остальном для «Фиесты» те же рекомендации — проверка состояния расходников и подвески, проверка истории гарантийных обращений и отзывных кампаний.
Тот случай, когда наш выбор полностью на стороне подержанных вариантов. За стоимость новой Granta, которая несмотря на все доработки и новый очень удачный рестайлинг, на ходу все еще остается типичным отечественным автомобилем. То есть машиной, к которой нужно регулярно прикладывать руки.
Учитывая популярность всех участников обзора, их относительную дешевизну обслуживания и тот факт, что за 500-600 тысяч рублей можно купить фактически годовалые экземпляры, мы однозначно советуем не лениться и отдать время на подбор иномарки, даже если вы живете вдали от региональных центров.
7 причин, почему новая Лада Гранта лучше любой подержанной иномарки
Вечный спор на тему новой и поддержанной машины с каждым годом обретает свежие оттенки, особенно когда речь идет о бюджетном классе. Стоит ли покупать новый отечественный автомобиль или же лучше отдать предпочтение б/у иномарке? Разберем данный вопрос на примере LADA Granta, российского бестселлера на протяжении пары лет.
Причина 1: новая машина – лучшая машина
Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что вот-вот сошедшая с конвейера Гранта лучше любой иномарки, колесившей по России несколько лет.
Согласитесь обладать автомобилем, еще «пахнущим» свежей краской, намного интереснее, чем всматриваться в прокуренный салон, потрепанную обивку кресел и поцарапанную панель. Вы же всегда хотите купить новый телефон?
Причина 2: проще купить
Покупка б/у иномарки сродни ходьбе по минному полю. Купить достойный автомобиль в годах и с сохранившимся салоном довольно сложно, а от проблем с технической частью не застрахован ни один покупатель.
Да и кто же будет продавать идеально сохранившуюся машину? С «Грантой» же куда проще: приехал в любой автосалон, выбрал модификацию/комплектацию и уехал на новом автомобиле.
Причина 3: обслуживание и ремонт
Гарантийный срок Лады никто не отменял. В течение нескольких лет официальный сервис будет проводить плановые ТО, следить за состоянием «Гранты», не создавая в большинстве случаев проблем владельцу.
Купив поддержанную иномарку, вы получаете кота в мешке с неизвестным количеством проблем, которые могут вылезти наружу в любой момент и ударить по кошельку так, что ремонт обойдется в цену той же Granta.
Причина 4: хороший выбор
Как было уже выше сказано, поиски б/у автомобиля в хорошем состоянии занимают долгое время. А если и найдете, вас может не устроить комплектация, модификация или тип кузова. Покупка новой Гранты сразу решает все эти проблемы.
Во-первых, отечественный бестселлер доступен в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал. Во-вторых, у LADA Granta есть выбор между «спортивной» и Cross-модификациями. В-третьих, линейка комплектаций просто огромна, к примеру, у седана есть 16 версий. Тем самым покупателю представляется возможность выбрать то, что ему действительно нужно, не переплачивая за лишние опции, как это обычно бывает в небольших комплектационных линейках.
Причина 5: классика, проверенная годами
Моторная линейка отечественного автомобиля уходит своими корнями в советский автопром. С одной стороны современный мир и тенденции диктуют переход на турбированные двигатели с большей мощностью при меньшем объеме цилиндра. Конечно, в этом плане российские агрегаты существенно отстают.
С другой же стороны, покупатель получает надежный двигатель с чугунным блоком, отремонтировать который возможно в любом гараже при помощи молотка и зубила. Причем Гранту можно купить как с российскими моторами (1,6 литра на 87 и 106 л.с.), так и с «ниссановским» ДВС на 113 л.с.
Причина 6: автомат и механика
В нынешнее время многие владельцы автомобилей на «автомате» просто не могут пользоваться механической коробкой передач. И зачастую выбор б/у иномарки с таким типом трансмиссии затягивается на несколько месяцев.
Окончив долгие поиски, потенциальный покупатель идет в салон «АвтоВАЗа» и покупает LADA Granta с автоматической коробкой, просто потому, что она всегда есть в наличии. Причем, данная трансмиссия работает в паре с 113-сильным мотором, а об их надежности не стоит беспокоиться.
Причина 7: бюджетная цена
Пожалуй, лучше всего объясняет популярность LADA Granta ее базовая стоимость. За 484 тысячи рублей вы получаете совершенно новый автомобиль с гарантией. А что можно купить на вторичке за эту цену? Пятилетний «Солярис», KIA Rio первого рестайлинга или видавший несколько зим Ford Focus? Если же комплектация у иномарки богаче, то в 500 тысяч рублей вы не уложитесь никогда, за исключением случаев, когда продавцу нужно срочно продать машину. Но поверьте, вы не успеете, конкуренция на рынке перекупщиков жесточайшая.
Сдав свой подержанный автомобиль по программе трейд-ин в автосалоне «РИА Авто», вы и вовсе можете снизить стоимость новой Гранты до 267 тыс. за базовую комплектацию. Хотите получить предварительную оценку вашего авто по программе трейд-ин? Звоните нам по телефонам 8 (800) 500-73-39, 8 (495) 150-18-57 ежедневно с 9:00 до 21:00.
Новая «Гранта-хетчбэк» или иномарка?
Друзья! Помогите добрым советом, особенно владельцы «Гранты». Бюджета 340-360 т.р. хватает на иномарку года 2006 — 2007 или новую «Гранту» в комплектации «норма». Хетчбэк необходим для сада-огорода, седан брать не хочу. Что же брать?
Константин Лайко
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:23
Только новую и с гарантией . Или есть желание еще в ремонт старой вкладывать?
Ссылка Пожаловаться
Константин Лайко В ответ на Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:26
Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:23
Только новую и с гарантией . Или есть желание еще в ремонт старой вкладывать?
Ссылка Пожаловаться
Действительно, хочется новую. Желания вкладывать в ремонт, конечно, нет.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Константин Лайко 10 апреля 2014 17:33
Константин Лайко 10 апреля 2014 17:26
Действительно, хочется новую. Желания вкладывать в ремонт, конечно, нет.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Покупаешь новую машину.Магнитолу с динамиками,коврики,антикор,сигналка-необ ходимый минимум.М спокойно ездишь на дачу.Все косяки,если будут-проблема сервиса при твоей настойчивости(упертости-типа не уеду пока не сделаете).Даже если появится возможность купить новую,будешь думать-а надо ли,если эта не ломается. И все эти глупости про Тазы-мимо ушей.Пол-страны на них спокойно ездит не думая ни о каком престиже.
Ссылка Пожаловаться
Константин Лайко В ответ на Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:42
Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:33
Покупаешь новую машину.Магнитолу с динамиками,коврики,антикор,сигналка-необ ходимый минимум.М спокойно ездишь на дачу.Все косяки,если будут-проблема сервиса при твоей настойчивости(упертости-типа не уеду пока не сделаете).Даже если появится возможность купить новую,будешь думать-а надо ли,если эта не ломается. И все эти глупости про Тазы-мимо ушей.Пол-страны на них спокойно ездит не думая ни о каком престиже.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Спасибо, Александр. Про качество наших машин сложился не совсем правильный стереотип. Тут так: если в четверг собирали, то хорошая, а если в понедельник, то не очень. )
Ссылка Пожаловаться
Евгений В ответ на Александр Мазрухо 11 апреля 2014 10:42
Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:33
Покупаешь новую машину.Магнитолу с динамиками,коврики,антикор,сигналка-необ ходимый минимум.М спокойно ездишь на дачу.Все косяки,если будут-проблема сервиса при твоей настойчивости(упертости-типа не уеду пока не сделаете).Даже если появится возможность купить новую,будешь думать-а надо ли,если эта не ломается. И все эти глупости про Тазы-мимо ушей.Пол-страны на них спокойно ездит не думая ни о каком престиже.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Антикор зачем? лишние 10 тыс руб?
Ссылка Пожаловаться
валерий намруев В ответ на Евгений 11 апреля 2014 10:47
Евгений 11 апреля 2014 10:42
Антикор зачем? лишние 10 тыс руб?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
иначе машины не будет лет через 5
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Евгений 11 апреля 2014 11:34
Евгений 11 апреля 2014 10:42
Антикор зачем? лишние 10 тыс руб?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Затем,что лучше сделать антикор,особенно скрытые полости,чем слушать рассказы про оцинковку,а потом думать,как заделать прогнившие дыры.
Ссылка Пожаловаться
петр падуков В ответ на Александр Мазрухо 11 апреля 2014 14:59
Александр Мазрухо 11 апреля 2014 11:34
Затем,что лучше сделать антикор,особенно скрытые полости,чем слушать рассказы про оцинковку,а потом думать,как заделать прогнившие дыры.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Ссылка Пожаловаться
Ляхов Алексей В ответ на Александр Мазрухо 11 апреля 2014 10:53
Александр Мазрухо 10 апреля 2014 17:33
Покупаешь новую машину.Магнитолу с динамиками,коврики,антикор,сигналка-необ ходимый минимум.М спокойно ездишь на дачу.Все косяки,если будут-проблема сервиса при твоей настойчивости(упертости-типа не уеду пока не сделаете).Даже если появится возможность купить новую,будешь думать-а надо ли,если эта не ломается. И все эти глупости про Тазы-мимо ушей.Пол-страны на них спокойно ездит не думая ни о каком престиже.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
У пол-страны денег ни на какую другую машину нет. А иномарка для большинства как раз не для престижа, а чтобы не ездить по гарантиям. С ВАЗовской гарантией знаком лично. Одна своя машина, другая рабочая. Спасибо — больше не хочу. У них на всё один ответ — вы не так ездите. Это как надо ездить, чтобы развалилась плата задних фонарей или сгорела «шина» в блоке предохранителей или сдох на ходу коммутатор?!
По поводу ремонта старой — если покупать «вслепую» — конечно можно нарваться. Не всё так однозначно, как Вы пишите
Что касается Грант — как ни странно (не думал, что такое напишу), но всё же качество у них выросло, про дизайн — молчу. С таким бюджетом о нем не думают.
В общем — если Константин не хочет думать, а хочет просто купить машину — тогда Гранта. Но всё же, учитывая где её сделали, на сервис лучше заехать и проверить на предмет «не докрутили» .
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Ляхов Алексей 11 апреля 2014 11:38
Ляхов Алексей 11 апреля 2014 10:53
У пол-страны денег ни на какую другую машину нет. А иномарка для большинства как раз не для престижа, а чтобы не ездить по гарантиям. С ВАЗовской гарантией знаком лично. Одна своя машина, другая рабочая. Спасибо — больше не хочу. У них на всё один ответ — вы не так ездите. Это как надо ездить, чтобы развалилась плата задних фонарей или сгорела «шина» в блоке предохранителей или сдох на ходу коммутатор?!
По поводу ремонта старой — если покупать «вслепую» — конечно можно нарваться. Не всё так однозначно, как Вы пишите
Что касается Грант — как ни странно (не думал, что такое напишу), но всё же качество у них выросло, про дизайн — молчу. С таким бюджетом о нем не думают.
В общем — если Константин не хочет думать, а хочет просто купить машину — тогда Гранта. Но всё же, учитывая где её сделали, на сервис лучше заехать и проверить на предмет «не докрутили» .
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Я из прошлого века,поэтому любую вазовскую машину на подъемник или яму и полную предпродажную подготовку своими руками-после этого неожиданности минимизированы. А покупать бу-даже очень хороший слесарь может не все увидеть.а продавец никогда не скажет .
Ссылка Пожаловаться
Ляхов Алексей В ответ на Александр Мазрухо 11 апреля 2014 11:56
Александр Мазрухо 11 апреля 2014 11:38
Я из прошлого века,поэтому любую вазовскую машину на подъемник или яму и полную предпродажную подготовку своими руками-после этого неожиданности минимизированы. А покупать бу-даже очень хороший слесарь может не все увидеть.а продавец никогда не скажет .
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
У меня первая машина была тоже из прошлого века. 87-го года. Если бы сейчас выпускали машины такого качества — я бы вас поддержал. Дело в том, что я работаю на автокомбинате и отечественных легковушек у нас куча. Качество того, что выпускает автоваз, очень сильно упало по сравнению с автомобилями советского периода. Хотя последние года 3 вроде как реабилитируются. Но всё же ПОКА наши машины НОВЫЕ — почти такая же лотерея, как б/у иномарки(((. И я своими глазами вижу — как местные водилы возвращаются с «гарантии». Бодаться приходится за каждую мелочь. Издеваются над людьми и отвлекают от рабочего процесса. «Свежачок» — 2 приоры универсал. Бодались неделю по поводу заклинившей помпы. Слизало все зубья с ремня ГРМ ну и последствия соответствующие. Пробеги 23700км и 28000км. По одной машине удалось поставить на гарантийный ремонт, по другой — послали нахрен «гарантию», отремонтировали за свой счет и обе продали. Вместо них купили 2 Берлинго (пробеги в районе 120-150 тысяч). Уже как пол года никаких проблем, только расходники. С одним был геморрой после ДТП, но это не связано с его б/у шностью.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Ляхов Алексей 11 апреля 2014 12:24
Ляхов Алексей 11 апреля 2014 11:56
У меня первая машина была тоже из прошлого века. 87-го года. Если бы сейчас выпускали машины такого качества — я бы вас поддержал. Дело в том, что я работаю на автокомбинате и отечественных легковушек у нас куча. Качество того, что выпускает автоваз, очень сильно упало по сравнению с автомобилями советского периода. Хотя последние года 3 вроде как реабилитируются. Но всё же ПОКА наши машины НОВЫЕ — почти такая же лотерея, как б/у иномарки(((. И я своими глазами вижу — как местные водилы возвращаются с «гарантии». Бодаться приходится за каждую мелочь. Издеваются над людьми и отвлекают от рабочего процесса. «Свежачок» — 2 приоры универсал. Бодались неделю по поводу заклинившей помпы. Слизало все зубья с ремня ГРМ ну и последствия соответствующие. Пробеги 23700км и 28000км. По одной машине удалось поставить на гарантийный ремонт, по другой — послали нахрен «гарантию», отремонтировали за свой счет и обе продали. Вместо них купили 2 Берлинго (пробеги в районе 120-150 тысяч). Уже как пол года никаких проблем, только расходники. С одним был геморрой после ДТП, но это не связано с его б/у шностью.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Борьба с гарантийщиками-это вечная песня,знаю.т.к. стоял в свое время с их стороны. Качество запчастей.особенно резино-технических изделий безобразное.Раньше говорили что то,что не поставили на конвейере уходит в запчасти. Сейчас выбор поставщика в первую очередь зависит от цены а не качества и отката покупателю.
Специалисты рассказали, что лучше – старая иномарка или новая LADA
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
14 февраля 2023, 16:16 0 1909
Эксперты рассказали «За рулем», на каком авто лучше остановить свой выбор – на новенькой «Ладе» или подержанной иномарке.
Д иректор ГК Wagner Auto Кирилл Иванов считает, что в текущих реалиях нужно учитывать доступность запчастей. По этому критерию «Лада» находится в более выигрышном положении, чем иномарки.
В качестве альтернативы новой LADA эксперт предлагает Volkswagen Polo, Skoda Rapid или Hyundai Solaris с пробегом. При этом Кирилл Иванов предупреждает, что в обслуживании подержанные иномарки будут дороже, чем российская «Лада».
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников предлагает присмотреться к б/у иномаркам, так как самыми доступными сегодня являются упрощенные варианты «Лады Гранты», Niva Travel и Niva Legend, другие же версии стоят более 1 млн рублей. За такую цену эксперт рекомендует купить более оснащенную иностранную машину.