Система вентиляции топливного бака VW Golf 4, Bora Поиск и устранение неисправностей
На диагностике выявилась ошибка — неисправность системы вентиляции топливного бака. Еле нашёл, где собака закопана — электромагнитный клапан. Информации по поиску и устранению этих неисправностей очень мало(в мануале вообще ничего нет). А влияние этой системы на работу двигателя значительно — перебои на холостых и малых оборотах, повышенный расход топлива. Возможно кому-то поможет изложенное ниже.
Топливный бак(общие сведения)
1 – пробка.
2 — уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины.
4 – болт.
5 – гравитационный клапан.
6 – уплотнительное кольцо.
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к адсорберу.
8 – вентиляционный клапан.
9 – провод, соединенный с массой автомобиля.
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру.
11 – возвратный трубопровод(обратка) синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя.
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса.
13 – флянцевая гайка.
14 – флянец. При установке флянца, метка на флянце, должна совместиться с меткой на топливном баке.
15 – датчик уровня топлива.
16 – трубопровод подачи топлива.
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 — обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.
Назначение системы вентиляции топливного бака.
Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.
Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.
Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение — улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.
Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).
Проверка электромагнитного клапана.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.
1 Шланг от адсорбера
2 электромагнитный клапан
3 электроразъем
4 шланг к впускному коллектору
У некоторых автомобилей (напр.Шкода) клапан находится непосредственно на адсорбере.
Где находится адсорбер vw jetta 4
Поточний час: 19-01-2024, 22:32 Привіт, незнайомцю! (Увійти — Зареєструватись)
Гіллястий режим | Лінійний режим
адсорбер и клапан адсорбера бензобака VW Jetta 2006 2.0TFSI
Повідомлення: #1
Всем доброго. Помогите разобраться какой клапан и какой адсорбер нужен. Горит чек и иногда вылетает ошибка проверьте крышку бензобака (Check fuel cap). В раене бензобака иногда слышно какие то щелчки (я так понимаю это клапан этого адсорбера). Вообщем пришел к выводу что проще поменять и то и то и забыть о проблеме. Подскажите плз какой именно нужен (не хочется лишний раз ехать на СТО все разбирать чтобы прочитать № детали).
VIN: 3VWKJ81K57M079724
авто: VW Jetta 2.0 TFSI америкос
ps: ЭТОТ клапан и ЭТОТ адсорбер подойдут?
Искал через exist пишет что клапан вообще не поставляется (хз куда на экзист или вообще в этот авто), адсорбер показал такой VAG 1K0 201 797 B за 3600грн)))) чем заменить?
Заранее огромное спасибо и
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-02-2017 03:09 a5_fsi.)
Повідомлення: #2
крышку плотно не закрывайте и все
Повідомлення: #3
Снимаете трубку взодящую в абсорбер от бензобака. Под ней увидите уплотнитель похожий на поролон. Вынимаете его пинцетом. Разминаете и вытрушиваете этот поролончик. Собираете все обратно. И наступит вам счастье. У себя на А5ФЛ так делал. Все отлично. До этого ошибка выскакивала раза 4.
С плохим аккумулятором — это не жизнь!
205 65 r15 Зима шипованая
Повідомлення: #4
(22-02-2017 08:45) makell : крышку плотно не закрывайте и все
отличное решение проблемы))
(22-02-2017 09:00) Украинец : Снимаете трубку взодящую в абсорбер от бензобака. Под ней увидите уплотнитель похожий на поролон. Вынимаете его пинцетом. Разминаете и вытрушиваете этот поролончик. Собираете все обратно. И наступит вам счастье. У себя на А5ФЛ так делал. Все отлично. До этого ошибка выскакивала раза 4.
честно у меня сомнения что это поможет. я думаю что клапан точно нужно менять (пробег ~170тыс) и адсорбер. кулыбить разрезать адсорбер и потом его спаивать не хочется. цена вопроса в круг с Али 70уе и все будет новое. хочется 1 раз сделать и не лазить туда
(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-02-2017 11:25 a5_fsi.)
Повідомлення: #5
Так зачем резать. Воздух с бака через уголь не идет. А как раз через этот поролончик. Бывает на поролончике образовуется корочка, вот она и не пропускает.
Клапан стоит между абсорбером и впускным колектором. Снимите трубку с клапана, которая приходит с абсорбера. Заведите двигатель. Приложите палец к штущеру клапана, он должен открыватся закрыватся с какой то частотой. С этой частотой вакуум будет притягивать ваш палец. Снимите фишку с клапана. Под пальцем должен пропасть вакуум. Если эти два момента присутствуют, то клапан исправен. Не спешите тратить деньги.
Где находится адсорбер vw jetta 4
Поблагодарили 462 раз(а) в 288 сообщениях
Выкинуть адсорбер или нет?
Ребят, хочу посоветоваться. Видел на многих порталах, что владельцы 5-х выкидывают адсорбер, и вешают маслопомойку вместо него. Так же читал что вроде на другие рынки (не Европа) шли машины без адсорбера вообще. Да и вообще владельцы других марок выкидывают их, из-за некорректной работы. Собственно вопрос, кто что думает на эту тему. Очень ли он нужен?
Задумался я над этим вопросом, т.к. в очередной раз всплыла ошибка по вентиляции топливного бака. Клапан вентиляции N80 у меня свежий, не так давно менял. Все что нашел по решению этой проблемы — замена патрубков (у меня они внешне живые, так что не думаю что в них проблема), замена клапана N80, ну и собственно замена адсорбера.
Меню пользователя boriss311 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для boriss311 |
Найти ещё сообщения от boriss311 |
Где находится адсорбер vw jetta 4
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.