Чем отличается пежо 308 от 308 рестайлинг
Перейти к содержимому

Чем отличается пежо 308 от 308 рестайлинг

  • автор:

Чем отличается модельный ряд 2011г

На моторшоу в Женеве 2011 года были представлены обновленные версии Peugeot 308 в кузовах хэтчбек (Salon), универсал (SW) и кабриолет (CC). Изменения в новом Пежо 308 не глобальные и тянут максимум на фэйслифтинг.
Последними штрихами, дополняющими облик новинки, являются новые 16-ти и 17-дюймовые колесные диски, выполненные в стиле «Diamante effect», а также фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски «Storm Grey» доступные в версии GTI .
Изменения в интерьере салона нового Peugeot 308 не столь кардинальны. Появились новые материалы в отделке, и расширился выбор цветовой гаммы, слегка изменилась архитектура передней панели и улучшилась обзорность, благодаря более наклоненным передним стойкам. Естественно самый большой объем багажного отделения у универсала Peugeot 308 SW — 674 литра, да к тому же есть опция установки третьего ряда сидений. Хэтчбек Пежо 308 скромнее и предлагает всего 430 литров, а кабриолету Peugeot 308 CC из-за складываемой крыши остается лишь 266 литров багажного объема.

В зависимости от комплектации (Access, SR, Active и Allure) Peugeot 308 2011 модельного года предлагает различный уровень оснащения, в который могут входить климат-контроль, электрические стеклоподъемники с детским замком и дистанционно управляемая центральная блокировка замков. О безопасности водителя и пассажиров позаботятся ABS, ESP, EBFD, EBA и шесть подушек безопасности.

В продолжение разговора о технических характеристиках обновленного Peugeot 308 — инженеры компании тщательно потрудились над конструкцией автомобиля. Хотя схема с передними стойками макферсон и скручиваемой балкой сзади осталась неизменной, она потеряла 25 кг веса, зато приобрела усиленный каркас безопасности. В качестве силовых агрегатов предлагаются все те же четыре бензиновых и столько же дизельных моторов. Базовый бензиновый двигатель VTi выдает 98 лошадиных сил. А вот 1.6-литровый мотор предлагается в трех вариантах: VTi 120 л.с. и турбированные THP 156 л.с. и 200 л.с. для версии GTI. В дизельную линейку входит двигатели HDi: объемом 1.6 литра, обеспечивающий мощность 92 и 112 лошадиных сил, и объемом 2.0 литра и мощностью 150 и 163 л.с. За исключением 200-сильного агрегата, который работает исключительно в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач, остальные моторы комплектуются как пяти- и шестиступенчатыми механическими КПП, так и электронно-управляемой шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач EGC с ручным режимом. Скорее всего, для большей экономичности двигатели снабдят рекуператорами энергии при торможении и системой выключения двигателя при остановках. Главной новинкой в линейке двигателей по праву будет гибридный агрегат мощностью 112 л.с., который снащен «микрогибридной» системой e-HDi. Эта система позволит не только улучшить топливную экономичность, но и позаботится об окружающей среде, ведь выбросы углекислого газа составят всего 98 граммов на километр.

Обновленный внешний вид Peugeot 308 2011 модельного года стал динамичнее. Огромная пасть воздухозаборника стала меньше и аккуратнее, получив вместо горизонтальных поперечин сетку и хромированную окантовку. Благодаря новым линиям V-образного капота и изменившейся головной биксеноновой оптике с «бумерангами» светодиодных огней дневного света передняя часть напоминает о старшей модели с индексом 508. Низкая талия автомобиля, наклонные передние стойки и аэродинамичные бампера придают стремительности контурам Пежо 308 2011, а низкопрофильная резина с ультранизким сопротивлением качению обещает не только отличную управляемость, но и дополнительную экономичность.

Peugeot 308 отличают отличная управляемость, эластичные моторы. Лишь жесткая и не энергоемкая подвеска портит общую гармонию. Зато в краш-тестах Peugeot 308 получил твердую пятерку. 308-й “гольф” выдержан в ярком новом, но уже узнаваемом, стиле Peugeot
Peugeot 207 продается в России уже больше года, поэтому внешность Пежо 308-го “французского-гольфа” никого не удивляет, а некоторые даже посчитали слегка неуместным такое сходство с младшей моделью — если смотреть на автомобиль Peugeot 308 строго в фас. Это тот же рельефно выступающий капот с обрамленной хромом эмблемой, плавно переходящий в линии передних стоек, такие же длинные узкие фары и “улыбка” во весь бампер. Единственное отличие — другая конструкция противотуманок. Задняя часть автомобиля Peugeot 308 выполнена с большим вкусом и прекрасно гармонирует с остальными элементами дизайна, но задние фонари уж слишком напоминают некоторые японские модели. А вот в профиль автомобиль узнаваем и характерен, особенно интересно выглядит ребро подштамповки вдоль всего борта. Эта, на первый взгляд незначительная, деталь придает облику Peugeot 308 некой подтянутости, собранности и даже спортивности.
Находясь за рулем Peugeot 308 — первое впечатление, что этот автомобиль размером больше, чем гольф-класс. Этот эффект достигается благодаря далеко выдвинутому вперед лобовому стеклу и качеством исполнения интерьера. Салон тестируемого Peugeot 308 отделан светлым мягким пластиком интересной фактуры
Рассматриваемый автомобиль Peugeot 308 (Пежо 308) — топовой комплектации, включающей 17-дюймовые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной, стеклянную крышу, отличную аудио-систему, откидывающийся из центра приборной панели цветной монитор бортового компьютера и полный комплект других опций. Под капотом этого Peugeot 308 — 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель и четырехступенчатый гидроавтомат.
Нужна сказать, что разработанный совместно с BMW, четырехцилиндровый турбодвигатель не производит особых взрывных впечатлений, но радует ровной тягой на всем диапазоне, свойственной атмосферникам большего объема. 140 л. сил этого движка вполне достаточно для динамичной езды по городу и скоростных обгонов на трассе, но устаревший и весьма задумчивый “автомат” портит всю картину — прийдется продумывать маневры заранее.
Как и следовало ожидать, вспоминая достоинства 307-го, новый Peugeot 308 доставляет такое же удовольствие от управления. И это не удивительно, т.к. 308-й построен на платформе 307-го, а конструкция шасси вообще осталась практически той же. Руль Peugeot 308 точен как на прямой, так и в поворотах различной крутизны — он адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя.
Но удовольствие от вождения Peugeot 308 можно получать лишь на ровном асфальте. На, пока еще, обычных для России разбитых дорогах, становится не так комфортно. Дело в том, что подвеска Peugeot 308 настроена под идеальное дорожное покрытие и там она замечательно держит автомобиль без кренов в поворотах, но вот с колдобинами справляется плохо, часто даже до пробоя — особенно от этого страдают задние пассажиры.
Конечно, можно это списать на то, что тестируемый Peugeot 308 был хорошо нагружен и укомплектован низкопрофильными шинами. Но не получится — опробовав Peugeot 308 c атмосферным двигателем, механической КПП и штатными 15-дюймовыми колесами — выяснилось, что особой разницы нет. Кстати эта комплектация выглядит даже привлекательнее, чем турбоверсия с автоматом. В том плане, что атмосферник объемом 1,6 литра легко выдает 120 л.с. и обладает той же впечатляюще ровной характеристикой на всем диапазоне, а вот по цене он значительно дешевле ~ 500 тыс. руб. (в базовом оснащении), в то время как самый простой Пежо 308-й с турбонаддувом и “автоматом” дороже на 15 тыс. рублей. Если же оснастить автомобиль всевозможными опциями, то можно достичь цены вплоть до 900 тыс. рублей.

В качестве итога можно подвести, что Peugeot 308 обладает многими положительными моментами — яркий дизайн, удобный и качественный салон, хорошие динамические показатели. Но вот плавность хода 308-го может удовлетворить лишь тех, кто ездит по идеально ровному асфальту или готов мирится с жесткостью подвески в обмен на отличную управляемость. Да и цена 308-го слегка великовата — сейчас на российском рынке есть предложения поинтереснее.

Технические характеристики Peugeot 308 1.6 VTi

* Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) — 10.8 / 13
* Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) — 195 / 188
* Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) — 5.2 / 5.7
* Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) — 9.3 / 10.3
* Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) — 6.7 / 7.3
* Емкость топливного бака — 60
* Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) — 159 / 174

* Тип — бензиновый L4
* Рабочий объем, куб.см — 1598
* Расположение клапанов и распределительного вала — DOHC
* Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 77 x 85.8
* Мощность, л.с. (кВт) при об/мин — 120 (88) / 6000
* Максимальный крутящий момент Нм при об/мин — 160 / 4250
* Кол-во клапанов на цилиндр — 4

* Тип — МКПП/АКПП
* Механическая — 5-ступенчатая
Передаточные числа МКПП (передачи — числа):

o 1 — 3.454
o 2 — 1.866
o 3 — 1.29
o 4 — 0.951
o 5 — 0.744
* Автоматическая — 4-ступенчатая
Передаточные числа АКПП (передачи — числа):

o 1 — 2.727
o 2 — 1.5
o 3 — 1
o 4 — 0.712
* Привод — передний

* Класс кузова — C
* Количество дверей (мест) — 5 (5)
* Коэффициент лобового сопротивления (Cx) — 0.3
* Габариты, ДхШхВ — 4276 X 1815 X 1498
* Колесная база, мм — 2608
* Колея передняя / задняя, мм — 1536 / 1531
* Клиренс (дорожный просвет), мм — 190
* Снаряженная масса автомобиля, кг — 1277~1287
* Расположение двигателя — спереди, поперечно
* Размер шин — 195/65 R 15

* Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
* Задняя подвеска — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой

* Передние тормоза — дисковые вентилируемые
* Задние тормоза — дисковые

Ориентировочная розничная цена Peugeot 308 хэтчбек от ~ 600 тыс. рублей. Универсал Peugeot 308 SW предлагается по цене от 665 тыс. рублей. Стоимость же кабриолета Peugeot 308 CC начинается с 1 млн. 60 тыс. рублей.
———————-
Обновлённый универсал Peugeot 308 SW приехал в Россию в середине 2011 года. По сравнению с предыдущим поколением доработки в 308-ом произошли небольшие. Но конструктивных изменений мало — двигатели остались прежними. Главные события — с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач (в том числе доработанный старичок ALL4, получивший индекс AT8), а турбоверсии немного перенастроили. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308 SW. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва.

Еще одно отличие — это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют противотуманки. Однако в простых комплектациях функция дневного освещения реализовывается по старинке — с помощью отдельных ламп в основных фарах. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему, а форма заднего бампера стала чуть другой. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

В салоне обновленного Peugeot 308 SW трудно найти какие-либо отличия, но они есть. Появился новый руль со скошенным нижним сегментом обода, модернизированная комбинация приборов, а также новый блок управления мультимедийной системой и климатом. Немного изменились варианты отделки салона, а в богатых версиях число подушек безопасности увеличилось до восьми штук.

Peugeot 308 перенес вторую модернизацию

Peugeot 308 перенес вторую модернизацию

Кирилл Кадощук

Фото: компания Peugeot

Нынешнему поколению Peugeot 308 уже исполнилось семь лет — ожидалось, что совсем скоро будет представлена полностью новая модель с дизайном в стиле более свежих пятидверок 208 и 508, однако вместо этого проведена вторая модернизация существующего автомобиля. Три года назад семейство уже перенесло плановый рестайлинг и получило обновленную внешность и пересмотренную моторную гамму. Однако повышению спроса это не способствовало: продажи в Европе падают уже пять лет подряд (с 214 тысяч машин в 2015-м до 141 тысячи в прошлом году). Чем в Peugeot собрались привлекать покупателей теперь?

Внешность осталась прежней, разве что в палитру добавлены новые цвета кузова да расширен выбор колес. Главное — вместо аналоговых шкал появилась виртуальная приборка с десятидюймовым экраном, хотя у родственного паркетника Peugeot 3008 такая была изначально. Медиасистема с функцией Mirror Screen обзавелась новой навигацией с 3D-графикой и научилась распознавать голосовые команды.

Отныне уже «в базе» Peugeot 308 оснащен двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, задним парктроником и салонным зеркалом с автозатемнением. Расширенный комплекс вспомогательной электроники отныне включает адаптивный круиз-контроль, который может самостоятельно продолжить движение после полной остановки, а также парковочный ассистент.

Пересмотрена и гамма двигателей. Дизель 1.6 BlueHDi исчез еще два года назад, а теперь за ним последовал и старший мотор 2.0 BlueHDi, и теперь остался лишь один турбодизель 1.5 BlueHDi, разработанный в партнерстве с компанией Ford. Он доступен в вариантах мощностью 102 и 130 л.с. Бензиновые агрегаты прежние: турботройка 1.2 PureTech развивает 110 или 130 л.с., а у «заряженной» модификации GTi — турбочетверка 1.6 мощностью 263 л.с. Всем моторам положена шестиступенчатая «механика», хотя 130-сильные версии можно заказать с восьмиступенчатым «автоматом».

Цены на обновленный Peugeot 308 начинаются с 21650 евро, а за модификацию GTi придется отдать как минимум 39100 евро. Но без гибридных версий хэтчбеку в Европе придется нелегко: если у более новых моделей французского бренда есть подзаряжаемые версии, уж не говоря уже о полностью электрических вариантах, то до гаммы «триста восьмого» электрификация все еще не добралась. Впрочем, в течение пары лет Peugeot все-таки представит следующее поколение пятидверки.

308 хэтчбек I поколение рестайлинг

Особенности Peugeot 308 хэтчбек I поколение рестайлинг

Цeнтpaльнaя консоль
Стеклянная панорамная крыша
Пoдушки безопacнoсти
Cиcтeмa ABS/ESP
Описание модели

Появившись в 2011 году после рестайлинга, модель Peugeot 308 хэтчбек довольно быстро и уверенно завоевала свое место на автомобильном рынке. Этому поспособствовала функциональность и экономичность автомобиля, а также его полное соответствие характеристикам представителей компактных моделей. Двигатель Пежо 308 рестайлинговой модели после модификации был представлен всего двумя типами – это версии 1.6 АТ и 1.6 МТ. При этом, в качестве топлива для Пежо 308 дизель был не предусмотрен, только бензин. Для автомобилей Пежо 308 расход топлива для модификации 1.6 МТ составляет 6.4 литра на 100 километров, в то время как 1.6 АТ в Пежо 308 расход составляет 7.3 литра на 100 километров. В Peugeot 308 характеристики остаются на уровне для различных вариаций. Бензиновый двигатель имеет 4 цилиндра и такое же количество клапанов на цилиндр. Максимальная мощность может достигать 120 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Посадочных мест в автомобиле 5, равно как и дверей – это универсальная и компактная модель в своем классе. В модели 308 технические характеристики отличаются от своего предшественника, Peugeot 307 тем, что габариты Пежо 308 значительно больше – длина составляет 4276 мм, ширина – 1815 мм, а высота равняется 1498 мм. Что касается колесной базы в характеристиках 308, то колея передних колес для всех моделей составляет 1526 мм, задних – 1521 мм. Багажник Пежо 308 отличается компактностью и удобными объемами – до 1201 л максимально. При этом кузов Пежо 308 является хэтчбеком – наиболее компактным вариантом этого класса. В Пежо 308 значения полной массы различны. Для моделей 1.6 МТ Пежо 308 значение полной массы составляет 1815 кг, в то время как для моделей 1.6 АТ оно равно 1835 кг. Что касается эксплуатационных характеристик, то здесь тоже существуют свои различия для моделей с механической и автоматической коробками передач. К примеру, АТ версия может развивать максимальную скорость до 188 км в час, и за 13 секунд разгоняется до отметки в 100 км в час, а МТ автомобиль – до 198 км/час со временем разгона до сотни в 10.8 секунд. В принципе, кроме различных коробок передач, среди этих моделей больше нет существенных отличий. Оба варианта Peugeot 308 хэтчбек имеют передний привод, при этом автомобили с механической коробкой имеют пять передач, с автоматической – четыре. Что же касается внешнего вида, то в автомобилях Пежо 308 салон отличается от своего предшественника более удобным и функциональным оснащением. В 308 Peugeot салон был значительно улучшен, его оснащение переоборудовано в пользу комфорта и удобства, а также было увеличено количество подушек безопасности – теперь авто в линейке этой модели комплектуются шестью подушками. Да и качество материалов, из которых изготовляется обивка салона, было оптимизировано. Рестайлинг автомобильной линейки существенно пошел на пользу модели Peugeot 308. Размеры Пежо 308 стали компактнее, а благодаря эстетически усовершенствованному внешнему виду этой модели, Peugeot 308 завоевал еще больше популярности на рынке среди своего класса.

Автомобильные новости

Электрокары облюбовали ещё один сегмент автомобилей
Сколько стоит дилерское ТО кроссовера «Москвич 3»
Россияне перестали интересоваться подержанными машинами
Водителей пообещали защитить от снега на платнике М-12 «Восток»

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Длительный тест Peugeot 308 SW. О чём рестайлинг?

Семейство Peugeot 308 в этом году пережило обновление – рестайлинговый «308-й» дебютировал на автосалоне в Женеве. А с 1 июля машина начала продаваться в России и всё чаще попадается на дорогах. К сожалению, мы не смогли принять участие в премьерном тест-драйве новинки, поэтому исправляемся сейчас – в редакционном «гараже» на полтора месяца поселился чёрный универсал Peugeot 308 SW.

Рестайлинг не сильно затронул облик Peugeot 308 SW – проще всего опознать обновлённую машину по
светодиодным «клыкам» дневного света. В выключенном состоянии они выглядят вполне неплохо–вряд ли их было возможно разместить более удачно. Но светят они не белым, а голубым светом, поэтому вечером «холодные» светодиоды не очень хорошо смотрятся при включенном ближнем «тёплом» свете «галогенок». Впрочем, можно заказать 308 SW и с биксеноновыми фарами. Доплата составит 31 тысячу рублей

Почему именно универсал? Всё просто – в прошлом году мы уже брали на длительный тест хэтчбек Peugeot 308. И решили ознакомиться с настоящей семейной версией. К тому же, та машина была со 120-сильным двигателем и механической КПП, а нам достался «сарайчик» с турбомотором объёмом 1.6 литра (150 л.с.) и новым шестидиапазонным «автоматом»! Пожалуй, именно коробка передач и является главным преимуществом обновлённого Peugeot 308.

Сзади изменения искать бесполезно – если у хэтчбека появилась хотя бы хромированная поперечная накладка на двери багажника, то у обновлённого 308 SW различий с прежним вариантом попросту нет. В комплектацию Allure отныне входит и задний «парктроник», но на «нашей» машине его ещё не было. Однако обзор назад хороший – по сути, в парковочном «помощнике» нет никакой необходимости

Но к силовому агрегату мы вернёмся чуть позже – он-то в глаза не бросается и скрыт под кузовом. А кузов нужно изучать спереди – все изменения сосредоточены здесь. «Пасть» в переднем бампере стала чуть меньше и получила хромированную окантовку – таким образом «308-й» попытались привести в соответствие с новым фирменным стилем Peugeot и сделать его похожим на модель 508. Но это исключительно декоративный штрих.

Салон «308-го» после рестайлинга практически не изменился, но по-прежнему оставляет неплохое впечатление, хотя ему идёт уже пятый год. Пластик добротный, сборка тоже не хромает, «сверчки» у автомобиля с пробегом 11 тысяч километров не проявились. Главное отличие от прежней машины – руль от купе-кабриолета 308 СС

А вот два других пункта весьма полезны. Во-первых, это светодиодные «бумеранги» дневного света, которые зажигаются вместе с поворотом ключа в замке. Светят они ярко, делая машину заметной на дороге. И, к тому же, положительно влияют на ресурс ламп ближнего света (включать его днём нет необходимости и это не противоречит ПДД) – не секрет, что «галогенки» на наших неровных дорогах живут куда меньше, чем в Европе. Второй момент – номерной знак перенесли с нижней кромки бампера на решётку радиатора. Так что теперь он не отвалится после неудачного съезда с бордюра или парковки в сугробе.

Диапазоны регулировки рулевой колонки достаточны для людей любой комплекции. Спереди комфортно устраивался и наш великан Кабышев, и я, предпочитающий посадку поближе к рулю

Цены на обновлённый Peugeot 308 начинаются с 549 тысяч рублей (комплектация Access). Но за эти деньги покупатель получит хэтчбек калужской сборки со 120-сильным двигателем, ABS, двумя подушками безопасности и даже без кондиционера (за него нужно доплатить 45 тысяч рублей). Поэтому куда более логичной покупкой выглядит 308 1.6 Active за 628 тысяч – здесь есть уже и четыре подушки безопасности, и двухзонный климат-контроль, и CD/MP3-аудиосистема, и подогрев сидений. Доплата за четырёхдиапазонный «автомат» составляет 37 тысяч рублей.

Подрулевые рычажки и кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем знакомы по многим другим моделям Peugeot. И это как раз тот случай, когда менять их и не требуется – они весьма удобны. В отличие от приборов, которые после рестайлинга остались неизменными. Белые шкалы, конечно, реверанс в сторону «заряженных» моделей прошлого, да и вообще добавляют шика, но эта радиальная оцифровка в «европейском» формате 50-90-130, однозначно затрудняет считывание показаний в условиях российских ограничений скорости

Пардон, а как же новая коробка? Дело в том, что она сочетается исключительно с турбомотором. И, если раньше мощность двигателя в сочетании со старым «автоматом» была снижена со 150 до 140 сил, то теперь и «лошадей» 150, и ступеней шесть. Стоит такая машина минимум 785 тысяч, но дополнительно оснащена ещё и ESP. А, главное, это очень резвый хэтчбек – с АКПП он разменивает «сотню» с места за 9,1 секунды. Есть и версии с турбодизелем объёмом 1.6 литра. Доступны они только с «механикой». Peugeot 308 Active (92 л.с.) стоит 678 тысяч, а аналогично оснащённый 115-сильный хэтчбек обойдётся на 20 тысяч дороже.

Селектор шестидиапазонного «автомата» японской фирмы Aisin перемещается по извилистому пазу. Кроме того, коробка имеет зимний, спортивный и ручной режимы. В целом «автомат» заслуживает похвалы, но о его поведении мы подробно расскажем позже. Подлокотник регулируется в продольном направлении, а под ним скрывается вместительный бокс. Шторка панорамной крыши имеет электропривод, клавиша находится возле рычага стояночного тормоза

Увы, универсал бьёт по карману сильнее – они поставляются только из Франции, поэтому даже базовый 120-сильный 308 SW с МКПП стоит 659 тысяч рублей. Правда, в отличие от хэтчбека, у него уже есть кондиционер и аудиосистема (то есть фактическая разница составляет 50 тысяч). Peugeot 308 SW c турбомотором и «автоматом» стоит от 858 тысяч, а «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё с рядом дополнительных опций «тянет» и вовсе на… 961 тысячу рублей!

Сиденья хороши, но не надо обольщаться насчёт развитых валиков боковой поддержки – они мягкие. Не радует и ступенчатая регулировка угла наклона спинки. Доплата за комбинированную обивку внушительная – 58 тысяч рублей. Но полностью кожаные сиденья потянут уже на 80 тысяч. А вот большая панорамная крыша входит в оснащение всех без исключения 308 SW, кроме базовых машин в комплектации Access. Вращающиеся «барабанчики» подогрева сидений запрятаны в слепую зону. И это требует привычки – поначалу сложно запомнить, куда их вращать из промежуточных положений. В итоге либо поджариваешься на «тройке», думая, что отключил его. Либо обратная ситуация – мёрзнешь, ожидая тепла. А всё потому, что включенный обогрев кресел никак не отображается на панели приборов – нет контрольной лампы. Не заглядывать же на ходу в щель между сиденьем и дверью!

Но внутри настроение меняется. Новый руль со скошенным снизу ободом от купе-кабриолета 308 CC удобен, радуют и сиденья, отличные от тех, что ставятся на базовые модификации (комбинированная обивка – опция за 58 тысяч рублей). И, конечно, тон задаёт огромная панорамная стеклянная крыша. Эффектно! И лишь блок «музыки» – пришелец из прошлого века, который перекочевал в «308-й» с прежних моделей вместе с небольшим дисплеем вверху центральной консоли. Впрочем, справедливости ради, отметим – считывать показания с него удобно. Но кириллицу он не понимает до сих пор – это касается и названия музыкальных файлов, и записной книжки телефона (он подключается по протоколу Bluetooth). В российском представительстве Peugeot обещают к концу года исправить этот недостаток и, кроме того, на нашем рынке будет доступна и навигационная система.

Обратите внимание на переднюю дверь – за блоком управления стеклоподъёмниками и зеркалами имеется небольшая выемка. Удивительно простое решение намного облегчает процесс закрывания двери – нет необходимости тянуться к ручке

Однако всё это актуально и для хэтчбека. А в чём выигрывает универсал? Ответ кроется сзади. Простор для задних пассажиров – королевский! Немудрено – колёсная база у 308 SW на 10 сантиметров (!) больше. Полно и дополнительных удобств: откидные столики, солнцезащитные шторки, кармашки в дверях и на спинках передних кресел, а также закрывающееся отделение у центрального тоннеля. Мало того, каждое из задних сидений регулируется по углу наклона и можно их двигать вперёд-назад.

Возможностям трансформации салона Peugeot 308 SW позавидуют многие универсалы и даже некоторые компактвэны! Вариантов компоновки – масса. Каждый пассажир сзади сидит на отдельном кресле и может его отрегулировать. А если в дальнюю дорогу отправятся четыре человека, то можно сложить среднее сиденье и использовать его в качестве столика или подлокотника

Впечатляет и багажное отделение. Если учитывать загрузку под шторку и не складывать задние сиденья, то его объём равен 508 л. Не слишком много, правда? Но стоит сложить кресла и получится уже 1736 л, а, если забить 308 SW поклажей под потолок, то доступное пространство увеличивается до 2149 л! Вот что значит высокая крыша и практически вертикальная задняя дверь.

Даже при семиместном размещении сзади в багажнике останется немного места для поклажи. Но огорчает то, что ровного пола не получится, если сложить все сиденья. Так что при, например, ночлеге в машине придётся мириться со ступенькой. Зато погрузочная высота невелика. А ещё вовсе не обязательно открывать всю огромную «калитку» – стекло задней двери открывается отдельно

Кстати, Peugeot 308 SW выгодно отличается от многих одноклассников тем, что в случае необходимости можно сложить, допустим, одно заднее кресло. Или два. Или вовсе вынуть два сиденья и оставить одно. Да-да, именно вынуть! Причём можно их переставить в… багажник, на полу которого есть специальные крепления. Так что 308 SW вполне способен перевезти сразу семь человек – нужно лишь купить ещё 2 «стула» у дилера. И тогда он сможет заменить практически любой компактвэн!

Оборотная сторона медали трансформируемого салона и удобного багажника — полноразмерная запаска перекочевала под днище. Она, конечно же, ничем не прикрыта и на наших дорогах быстро «зарастёт» грязью. Не говоря уже о том, что доставать её – то ещё удовольствие. Плафон освещения грузового отсека – это ещё и съёмный фонарик. Вроде и мелочь, а удобно!

В общем, «играть в пятнашки» можно довольно долго – мы этим занимались ради фотосъёмки. Правда, дело потребует не только места для хранения «лишних» сидений, а ещё и немалых физических усилий. Сам механизм снятия кресел несложен, но каждое из них весит 19 кг. Так что отец семейства должен быть крепким. Впрочем, получить удовольствие он сможет не только от вместительности своего универсала. В сочетании с турбомотором 308 SW способен порадовать даже активного водителя.

Peugeot 308 SW сложно назвать красавцем. Но большая высота кузова и почти вертикальная задняя дверь сыграли на руку объёму багажника. Отчасти громоздкий облик компенсируется солидным приростом в длине по сравнению с хэтчбеком (4500 мм против 4276 мм). Эх, сюда бы большие колёсные диски – 16-дюймовые теряются в столь массивном теле

Признаться, это стало откровением. Я знакомился с «308-м» как раз на примере того самого серого хэтчбека, что был на нашем длительном тесте. И тогда я не испытал каких-то особых эмоций. Особенно досаждала пятиступенчатая «механика» с большими ходами и вялые реакции на действия рулём (у «калужских» Peugeot стоит так называемый пакет для плохих дорог). Но Peugeot 308 с турбомотором словно другая машина! Уже с первых километров стало понятно, что это совсем не скучный семейный универсал. Но об этом расскажем в следующей публикации. Мне как раз предстоит марш-бросок на несколько сотен километров…

Вадим Гагарин. Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *