Как посмотреть электронную сервисную книжку Ауди и узнать про авто всё
Электронная сервисная книжка Ауди была разработана для усовершенствования сервиса по регулярному уходу за автомобилями. Цифровой документ считается более надежным, в сравнении с бумажным, поэтому отказ от последнего вполне логичен. К слову, сегодня, практически, все мировые автоконцерны перешли на электронный формат ведения сервисных книжек (в том числе Форд, Фольцваген и тд).
Что это такое и для чего она нужна?
Любой автомобиль, даже самый современный и навороченный, нуждается в своевременном техническом уходе. За исправностью работы всех систем в тачке должны следить профессиональные автотехники. Однако, редко у какого автовладельца получается все время обращаться к одному и тому же мастеру. Для того, чтобы сохранять данные обо всех предыдущих ТО и ремонтах, видеть, когда и какие именно работы были произведены, и придуманы сервисные книжки.
Раньше они выдавались на руки автовладельцу в виде бумажного журнала. При посещении станции ТО специалисты заполняли его, вписывая перечень всех проделанных работ, подкрепляя изменения печатью. Такие книги была уязвимы перед мошенниками, которые научились их подделывать, корректировать записи, исправлять детали. В результате, покупатель такой машины на вторичном рынке не мог быть на 100% уверенным, что указанный в документе пробег – реален, а список процедур ограничивается лишь теми, что там указаны.
Электронная сервисная книжка полностью защищена от посторонних глаз. Доступ в цифровую базу данных Ауди есть только у официальных ДЦ и станций ТО. Только они могут вносить в документ изменения, и корректировки. Все сведения заполняются в хронологическом порядке и не подлежат удалению.
Даже собственники теперь не знают, как посмотреть электронную книжку своей Ауди, а особенно, россияне. В РФ мобильное приложение MY AUDI (Audi Connect) работает «криво» и в очень сжатом виде. Увидеть полный перечень произведенных ранее сервисных работ оно не дает, и отображает лишь рекомендуемые процедуры после достижения конкретной отметки пробега.
Как получить и как посмотреть
Итак, вход в электронную сервисную книжку Ауди для собственников автомобилей невозможен. Однако, после прохождения очередного ТО или обращения по поводу внепланового ремонта, они вправе запросить распечатку. Сотрудник выдаст нужный файл в бумажном варианте. Правда, он будет включать не полный перечень произведенных ранее работ, а только самых основных.
Также, в распечатке будет указана гарантийная информация, идентификационные сведения об автомобиле, актуальный пробег и информация о владельце тачки. Документ можно хранить до следующего обращения в автосервис Ауди, а потом, обновить. Каждая страница файла будет содержать специальный код для защиты и подтверждения достоверности данных.
Посмотреть электронную сервисную книжку Audi, равно как, скачать ее в PDF формате, другими путями, нельзя.
Обязательно ли переходить?
Увы, но выбора у автовладельцев сегодня нет. Начиная с 2012 года все новые автомобили Ауди оснащаются электронной сервисной книжкой, бумажный же вариант даже не выдается. Собственники более старых моделей могут продолжать вести бумажные книги – автосервисы с удовольствием их примут.
Электронная сервисная книжка Audi позволяет собирать подробную информацию об автомобиле на протяжении всего срока его эксплуатации. Что немаловажно, сформированная история является максимально прозрачной, достоверной, защищенной от фальсификаций. Этот факт существенно повышает стоимость бу Ауди на вторичном рынке. А еще, документ доступен любому официальному ДЦ, даже зарубежному. Смело путешествуйте на своей Ауди по всему миру и не бойтесь обращаться за ТО в иностранные автосервисы! Вас с радостью примут, обслужат и внесут в цифровой файл новые данные.
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Чем она принципиально отличается от бумажной
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
В чем удобство электронной книжки
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Фото: segensworth-automobiles.co.uk
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
Что, если обслуживался не у дилера
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Фото: audimarin.com
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Процесс запущен
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Как получить подтверждение о ТО с электронной сервисной книжкой?
Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi
Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.
- Главная
- Обратная связь
- Помощь
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
- Вверх
BMW и Audi отключили доступ российским дилерским центрам к своему ПО
По информации источников СМИ, BMW и Audi отключили доступ российским дилерским центрам к своему программному обеспечению.
Представители дилеров подтвердили СМИ, что из-за ограничений производителей стало невозможно сделать дубликат ключей, возникли проблемы с диагностикой узлов и электроники. Сервисы нашли временное решение для проведения ремонтных работ по программированию блоков управления, коробок передач и парктроников BMW через «дополнительные резервные каналы», но это направление также может быть заблокировано производителями. А вот для Audi нет такой лазейки или альтернативного ПО.
Профильные юристы пояснили СМИ, что ограничения доступа к ПО, который изначально закладывался в стоимость машины, можно квалифицировать как обман потребителей, но из-за санкций это считается «форс-мажором», что снимает ответственность с BMW и Audi.
Клиенты BMW и Audi рассказали СМИ, что из-за блокировки доступа к онлайн-системам производителей нельзя распечатать историю ТО. Также теперь им приходится вернуться на бумажные сервисные книжки. До блокировки сервисов клиенты могли приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу посмотреть пробег, последний ремонт и данные по отзывным кампаниям, а теперь такой возможности нет.
Представители дилеров предупредили, что для российских клиентов возможны ограничения в работе официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого возможно удалённо запускать двигатель, прогревать машину, отслеживать уровень топлива. Аналогичные ограничения также ждут пользователей ПО AudiService.
Ранее Mercedes-Benz отключил российским дилерам доступ к своему ПО и заблокировал собственникам автомобилей в РФ электронный сервис Mercedes me ID. Все приложения, связанные с сервисом Mercedes me, перестали быть доступны: Mercedes me Russia, Mercedes me Remote Parking, Mercedes me Adapter, AMG Track Pace, а также приложение Mercedes-Benz dashcam для дополнительно установленного аксессуарного видеорегистратора.
В январе 2023 года Porsche отключила для российских клиентов доступ к мобильному приложению Porsche Connect. Владельцы автомобилей немецкой марки теперь не могут удалённо управлять навигационными и информационно-развлекательными сервисами.
- Облачные сервисы
- Транспорт