Как клеить силиконовую тонировку
Нестыковка между требованиями ГАИ, Технадзора, касающимися тонировки, и автолюбителями, не желающими ездить в незатонированном авто, привела к появлению многоразовой силиконовой тонировки, которую можно снять на посту ГИБДД или перед ним, чтобы потом вернуть на место. Такой трюк можно проделать и в момент пересечения границы, избежав трений с пограничными службами.
Силиконовая плёнка устанавливается со стороны водителя, чтобы он мог её оперативно снять, не выходя из автомобиля. Этот лайфхак избавит от штрафов и других проблем.
Силиконовая тонировка — как это работает
Согласно ГОСТ 32565-2013, пришедшему на смену ГОСТ 5727-88, светопропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних ветровых — 70%. Такие же требования предъявляются к автомобилям во всех странах Таможенного союза и многих других государствах. Поэтому до изобретения силиконовой тонировки любители тёмных стёкол постоянно платили штрафы и рисковали при прохождении пограничных постов. Теперь дело обстоит по-другому.
Согласно регламенту ГИБДД, действующему с 2017 года, инспектор не имеет права снимать с автомобиля номера и поместить его на штрафстоянку из-за тонированных стекол. Разрешается только замерить тонировку и выписать штраф или вынести устное предупреждение.
Причём нарушение нужно зафиксировать, измерив светопропускающую способность пленки с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без его показаний протокол будет недействителен и его легко обжаловать в суде, заодно написав жалобу на слишком усердного сотрудника автоинспекции.
Поэтому ситуация разворачивается примерно таким образом. После остановки автомобиля автолюбитель просит измерить светопропускающую способность стекла, что законно. В момент, когда инспектор отходит, чтобы взять прибор, водитель лёгким движением руки снимает силиконовую тонировку. После этого инспектору показывают чистое стекло без следов клея и пленки. Сотрудник просто не будет замерять светопроводимость, а если и измерит, то показатели окажутся в норме.
Свидетельские показания, личное видение инспектора и прочие варианты в этом случае не работают. В законе прописано чётко — если в протоколе не зафиксированы показания тауметра, штраф незаконен и его отменит любой суд. Сотрудники ГИБДД это прекрасно знают, и не будут нарушать закон. Затем пленку проклеивают обратно. Так можно делать неограниченное количество раз.
Особенно хорошо работает такая тактика в удаленных безлюдных местностях, где вероятность встретить сотрудника ГИБДД очень низкая. Сработает она и на большинстве оживленных трасс, по которым движется поток машин и разглядеть среди них затонированную очень сложно. Вне стационарных постов все экипажи ГИБДД просто невозможно физически обеспечить тауметрами, поэтому в большинстве случаев их также удается легко миновать. Поэтому снимать пленку со стекла придется гораздо реже, чем кажется.
Если сотрудник после остановки укажет на наличие тонировки, но не в состоянии провести какие-либо измерения, снимать пленку не стоит. В этом случае закон однозначно стоит на стороне водителя. Но можно и не пререкаться, а устранить нарушение на месте, тем более что силикон потом легко приклеится обратно. Как правило, такая ситуация устраивает всех.
Проблемы могут возникнуть и при пересечении границы — автомобиль со стационарной тонировкой через нее просто не пропустят. В этом случае можно заблаговременно снять пленку, а потом в удобном месте установить её обратно. Во многих странах такой трюк проходит без проблем.
Силикон имеет многоразовое использование, не мнётся, не гнется, не образует заломов, поэтому выдерживает многочисленный демонтаж. Если пленка по каким-то причинам придет в негодность или порвётся, переживать не стоит — стоимость ее достаточно низка и по карману большинству водителей. По крайней мере, она обойдется гораздо дешевле постоянной уплаты штрафов.
Как установить силиконовую тонировку
Приобрести такую пленку можно, обратившись в сервисный центр, где занимаются ремонтом и тюнингом автомобильных стёкол. Продают ее и через интернет.
В отличие от обычной тонировки, для установки силикона не понадобятся клей и сложное оборудование. Принцип работы плёнки состоит в её высокой электростатичности — способности приклеиваться к предметам. Этот эффект знаком всем, кому приходилось носить синтетическую одежду, которая буквально липнет к телу. Таким же образом работает и силикон. Он просто прикрепляется к стеклу, хорошо удерживаясь на нём за счёт статики. Усилить этот эффект можно, смочив стеклянную поверхность водой.
Метод установки силиконовой тонировки зависит от особенностей конструкции дверей автомобиля. В одних машинах её можно установить без снятия обшивки двери, а в других это сделать не удастся — придётся провести несложный демонтаж.
Как клеить силиконовую тонировку без снятия внутренней обшивки двери
Нужно проверить возможность снятия нижнего уплотнителя — «бархотки» на переднем ветровом стекле. На ряде автомобилей, например, на отечественной Приоре, это удаётся сделать без труда. Автолюбителю понадобится любое металлическое приспособление, например, обычный сварочный электрод, который нужно предварительно загнуть на конце в виде крючка.
Любителям ездить с тонировкой такое приспособление лучше возить с собой — в этом случае установить плёнку можно будет сразу, миновав пост ДПС.
Алгоритм установки силиконовой тонировки без снятия обшивки двери:
- Крючок подсовывают снизу под уплотнитель и поддевают «бархотку», подтягивая ее вверх. При этом уплотнитель спокойно снимается.
- Поскольку во время следования от поста ГИБДД до места, где можно установить на место съёмную пленку, на стекла могла попасть пыль, их нужно протереть. Для этого стеклянную поверхность смачивают водой или средством для мытья автомобильных стёкол, а затем протирают чистой тряпочкой. Пленка клеится на влажное стекло.
- Чтобы облегчить процесс, силикон можно намочить и снаружи, чтобы руки скользили, не прилипая к нему. Нужно следить, чтобы тонировка хорошо прилегала и не создавала «пузырей».
После этого уплотнитель двери устанавливается на место до следующей остановки сотрудниками ГИБДД.
Установка со снятием обшивки двери
На некоторых автомобилях снять уплотнитель крайне сложно. Даже если его удастся каким-то образом подковырнуть и вынуть, поставить на место бархотку будет крайне сложно.
В этом случае алгоритм установки будет таким:
- Перед тем как наклеить силиконовую тонировку, нужно отодвинуть обшивку двери. До конца снимать ее не нужно — достаточно, чтобы она немного отошла и отпустила уплотнитель. Для этого нужно снять все ручки и открутить крепеж.
- После этого поверхность стекла смачивается водой или специальным средством, а затем протирается мягкой тряпкой. Затем пленку можно клеить на стекло. После тонировки уплотнитель и обшивку двери устанавливают на место.
- Перед первой тонировкой стекло нужно хорошо почистить — для этого желательно обратиться в автосервис, работники которого проведут предварительную очистку и шлифовку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка будет прилегать идеально, а, чем плотнее она прилегает, тем выше статика и лучше внешний вид авто.
При наличии каких-либо затруднений, можно попросить работников автосервиса показать, как нужно наклеить силиконовую тонировку. Как правило, одной демонстрации достаточно. Автовладельцы впоследствии легко справляются с этой задачей самостоятельно.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Инструкция по установке съёмной тонировки
Перед тем, как приступить к описанию процесса установки съёмной тонировки на стёкла авто мы кратко расскажем о нескольких наиболее важных моментах, связанных с данным материалом.
1) Что такое съёмная тонировка?
Это особая плёнка, которая благодаря своей структуре, без клея прилипает к стеклу, превращаясь в тонировку. При необходимости она элементарно снимается одним движением. Важной особенностью данного материала является то, что он не мнётся. Например, если вы сняли её со стекла и, неаккуратно сложив, бросили на заднее сидение – при повторной установке на ней всё равно не будет никаких складок.
2) Я слышал, что плёнка бывает мутная и через неё плохо видно.
Существуют дешёвые китайские плёнки, существенно ухудшающие обзор, однако наша плёнка не имеет помутнений и разводов, что позволяет сохранить обзор идеальным.
3) Как съёмная тонировка ведёт себя на морозе?
Мороз не влияет на её характеристики.
4) Как долго она сохраняет свои свойства?
По нашему опыту, данная марка съёмной тонировки не выгорает на солнце и не теряет своих характеристик со временем. В ходе исследования мы проводили анализ состояния плёнки спустя 2 года после нанесения.
5) Сколько по времени занимает установка? Это сложнее чем использовать обычный тонер?
Процесс тонировки 2ух стёкол занимает около 30 минут. Это намного проще, чем работа с обычной плёнкой.
Теперь перейдём к процедуре установки.
Первым делом изготовим шаблон/выкройку стекла. Обычно для этого используется бумага, но в нашем случае в качестве шаблона мы используем готовый вырезанный фрагмент тонировки на одно стекло.
Режем аккуратно, но не увлекаясь особенной точностью т.к. неровные края всё равно обрезаются по месту.
Затем снимаем нижнюю резинку стекла, моем его, и наносим на поверхность мыльную воду из распылителя. Затем покрываем мыльной водой саму плёнку.
Прикладываем. Как видите – между стеклом и тонировкой образовались мыльные пятна. Выгоняем их ракелем.
Важно! Ракель лучше обернуть в чистую мягкую тряпку т.к. в противном случае он будет царапать поверхность.
В процессе притирки обязательно прогреваем тонер феном. Движения ракелем должны быть интенсивными. Процесс продолжается до тех пор, пока видимость через окно не станет практически идеальной.
Затем тонируем следующее стекло, в это время остатки молекул воды на первом окне, немного разойдутся и видимость ещё более улучшится. В заключении снова пройдёмся по обоим окнам ракелем и феном для получения идеального результата.
Как наклеить съемную тонировку?
Тонирование стекол автомобиля распространено среди водителей. В современном тюнинге известно множество способов тонировки, каждый из которых имеет свои преимущества.
Среди них особым спросом пользуется та разновидность, которая дает возможность быстрой установки и удаления. Если вас интересует, как клеить съемную тонировку, давайте подробнее остановимся на ее свойствах.
Смотрите также:
Особенности съемной тонировки
Среди причин, по которым владелец автомобиля стремится тонировать окна, можно назвать следующие:
- затемнение салона;
- защита глаз от слепящих солнечных лучей;
- попытка воспрепятствовать преждевременному выгоранию обивки;
- улучшение температурной регуляции внутри авто;
- защита от любопытных взглядов снаружи.
Съемная тонировка предоставляет автомобилистам все эти возможности, кроме того позволяет оперативно вернуть окнам автомобиля первоначальный вид.
Это качество важно, поскольку правилами дорожного движения запрещается затемнение передних боковых стекол, и выдвигаются жесткие требования к светопропускной способности затемнения остальных окон машины. По этой причине между водителями и инспекторами автоинспекции регулярно возникают разногласия. Чтобы их избежать, владельцы машин решают наклеить съемную тонировку. При необходимости избавиться от нее можно за считанные секунды.
Смотрите также:
Виды съемных тонировок
Владельцами автотранспорта используются несколько разновидностей съемной тонировки. Среди них выделяются следующие:
- на жесткой прозрачной основе;
- гелевая;
- силиконовая.
Все варианты результативны, однако при покупке следует обращать внимание на качество. Важно убедиться, что пленки не мутные и обладают достаточной светопропускной способностью.
Смотрите также:
Установка пленки на жесткой прозрачной основе
Эта разновидность представляет собой обычную тонировочную пленку, наклеенную на прозрачную основу, обладающую определенной жесткостью. Такую тонировку самому можно изготовить в домашних условиях.
Установка пленки на жесткой прозрачной основе выглядит очень просто:
- Выполняем раскрой по размеру стекла в автомобиле, оставляя снизу небольшой припуск.
- Прижимаем пленку к стеклу и крепим сверху прозрачным скотчем, а снизу заправляем за уплотнение окна. При желании такой вариант снимается одним движением руки.
Установка гелевых и силиконовых пленок
Теперь давайте рассмотрим, как правильно клеить съемную тонировку на гелевой или силиконовой основе. Для этой процедуры вам понадобится следующее оборудование:
- острые ножницы;
- пульверизатор;
- моющее средство на мыльной основе;
- спирт;
- резиновый валик небольшого размера;
- салфетка из микрофибры.
После того, как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:
- Перед тем, как наклеить пленку, тщательно вымойте и насухо вытрите стекло машины.
- При помощи спирта обезжирьте поверхность.
- Осуществите примерку пленки и раскроите таким образом, чтобы с каждой стороны остались припуски на обрезку размером в несколько мм.
- Нанесите с помощью пульверизатора мыльный раствор на поверхность стекла и подготовленную тонировку.
- Приложите пленку к стеклу, выровняйте и плотно прижмите.
- При помощи валика из резины аккуратно разглаживайте от центра к краям, выгоняя остатки жидкости и избавляясь от воздушных пузырьков.
- Обрежьте оставшиеся края и подождите высыхания два-три часа. Чтобы сократить время ожидания, можете воспользоваться для сушки феном. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пленку.
Избавиться от такой тонировки можно за несколько секунд, поддев за край и аккуратно потянув на себя. При этом следите за тем, чтобы эластичный мягкий материал снимался без надрывов и повреждений.
Как клеить съемную тонировку — если вы ее сняли
Поздравляем Вас! Вы сделали съемную тонировку — теперь вы можете ездить и не бояться быть оштрафованными, однако что делать, если все таки Вам пришлось снять съемную тонировку. Мы расскажем как клеить силиконовую тонировку, если вы ее все таки сняли:
- При необходимости снять съемную тонировку — аккуратно подцепите острым предметом край пленки, и аккуратно снимите пленку ее со стекла.
- Аккуратно положите снятую силиконовую пленку, что бы она не помялась и не повредилась
Установка съемной тонировки — как клеить
Итак как сделать съемную тонировку снова если Вам пришлось ее снять. Во первых вам нужно аккуратно вымыть стекло на которое будет происходить установка съемной тонировки. Мыть стекло нужно чистой водой с шампунем, с применением специального водосгона. Итак процесс:
- Тщательно помыть стекло на которое вы будите клеить снятую съемную тонировку
- Нанести мыльный раствор на это стекло с внутренней стороны
- Прислонить на мокрое мыльное стекло снятую съемную силиконовую тонировку
- С помощью водосгона с мыльного раствора помыть силиконовую тонировку
- Нанести чистую съемную тонировку на стекло и с помощью специального скребка расправить пленку по стеклу, выгоняя воду которая находится между пленкой и стеклом автомобиля
- Не забывайте что нужно аккуратно заправить пленку между стеклом и резиновым уплотнителем на стекле. Делать это нужно аккуратно, что бы не повредить пленку.
Что бы вам проще было понять как установить съемную тонировку посмотрите видео как делается съемная силиконовая тонировка стекол автомобиля.
Съемная тонировка своими руками — делать или нет
Стоит ли самому делать съемную силиконовую тонировку или проще обратиться к профессионалам.
- Установка съемной тонировки в «Затонируй.ру»:
- Записались на удобное для вас время
- Приехали в центр тонирования автомобилей
- В течение 20-30 минут вам сделают съемную силиконовую тонировку на 2 передних стекла
- Съемная тонировка своими руками
- Купить съемную тонировку с запасом, вдруг не получится сделать с первого раза
- Найти удобное чистое, сухое и светлое помещение где вы сможете заняться тонировкой
- Купить или взять в аренду необходимый инструмент
- Потратить несколько часов а может и более на установку съемной тонировке.