Какое отечественной трансмиссионного масла на ваз 2131
Перейти к содержимому

Какое отечественной трансмиссионного масла на ваз 2131

  • автор:

Какое масло выбрать для LADA?

Чтобы ресурс двигателя автомобиля соответствовал заявленному, а смазочные материалы расходовались экономно, отнеситесь к их выбору ответственно. При своевременной замене рабочие поверхности двигателя будут меньше изнашиваться, а автомобиль лучше работать.

Сервисное обслуживание — это необходимая часть длительной службы автомобиля. В него входит замена расходных материалов , в том числе и отслужившего масла. Менять смазку в двигателе авто с МКПП нужно в среднем через 15 тыс. км пробега (при идеальных условиях эксплуатации), но лучше – через 7,5 тыс. км(при эксплуатации в режиме мегаполиса). В авто с АКПП замену нужно производить через 8–10 тыс. км.

Мы не берем под сомнение высокую квалификацию специалистов СТО, но считаем, что любому автовладельцу лучше знать наверняка, какая смазка больше подходит для его авто.
Чтобы начинающие, и не только, автолюбители знали, что наилучшим образом подходит для смазки деталей их машины, мы подготовили следующие рекомендации.

Какое масло используется в авто?

Смазка необходима для работы не только двигателя, но и трансмиссии. Назначение у масел одинаковое — смазывать механизмы и предотвращать перегрев, а характеристики разные, поэтому заменять одну смазочную жидкость на другую нельзя.

Масло для коробки передач авто снижает трение узлов благодаря тому, что на них образуется надежная пленка из смазочного материала. Детали охлаждаются и меньше изнашиваются, механизмы в КПП работают тише.
Масло для двигателя авто покрывает детали защитной пленкой, предотвращает их от коррозии, грязи и вредных отложений. Также оно предназначено для отвода тепла от деталей двигателя, чтобы больше энергии передавалось на колеса.

Что из себя представляет допуск масла?

У разных производителей автотранспорта требования к смазочным материалам отличаются в зависимости от особенностей автомобилей. АО «АвтоВАЗ» устанавливает на все автомобили Lada однотипные двигатели, поэтому рекомендации по выбору практически одни и те же.

Если хотите сохранить возможность гарантийного ремонта, не меняйте масло самостоятельно или в неавторизованном сервисе до окончания гарантийного срока.

Допуск масла — это стандарт качества смазочного материала с определенными параметрами, которые производитель считает оптимальными для своих автомобилей. На каждом сертифицированном продукте должны стоять допуски автопроизводителей.

Чтобы производителю смазки получить допуск, нужно провести сложные испытания и анализы, в частности на индекс вязкости масла по системам API и SAE.

Допуски трансмиссионных масел

У смазки для АКПП выше индекс вязкости, поэтому она не так вспенивается и окисляется, менее агрессивно по отношению к сальникам. Чтобы коробка работала более плавно, в нее добавляются присадки. Для механики оно также подходит, но обойдется дороже.

Смазочная жидкость для МКПП стоит дешевле, у нее меньше индекс вязкости. Такая смазка хорошо отводит тепло, защищает от коррозии и снижает нагрузки на узлы.

Выбор масла для КПП Лада зависит и от температурного режима эксплуатации. По классификации SAE масла с обозначением буквой W предназначены для использования зимой, без буквы — летом, двойное обозначение, например, 75W-80, указано на жидкостях для межсезонья.

Допуски масла в двигатель

Моторные масла, допустимые для использования в автомобилях Лада, перечислены в Руководстве по эксплуатации. Например, допуски масла для бензиновых двигателей автомобилей Гранта, Калина, Приора одинаковые. Для них подходят смазочные материалы отечественных производителей, среди которых — Лукойл, ТНК, Роснефть, Экстра, Татнефть, G-Energy, Экстра. Масла зарубежных производителей также допущены к использованию популярных авто, среди них — Esso, GT, Mobil, Shell и LIQUI MOLY.

В новых автомобилях в двигатель залито масло Лукойл или Роснефть.

Какие виды автомобильных масел бывают?

Смазочные жидкости отличаются по составу и принципу производства. Классификация видов автомобильных масел включает минеральные, синтетические и полусинтетические. Было бы ошибочно выбирать смазку по желанию или по цене. В первую очередь смотрите на рекомендации изготовителя, которые указаны в сервисной книжке, и учитывайте состояние мотора. Расскажем, какие автомобильные масла есть и для каких машин подходят.

Минеральное

Минеральное масло сделано из производных нефти. По длительности использования оно самое старое, так как до появления синтетического использовалось только оно. В настоящее время оно редко используется, да и то только в агрегатах старого образца. По характеристикам минеральное масло уступает синтетическому — густеет на морозе, плохо очищает ДВС, забивает масляные каналы, что ухудшает смазку и охлаждение двигателя. При высоких температурах оно ведет себя нестабильно.

Синтетическое

Синтетическое масло подходит для всех современных автомобилей благодаря высокой стабильности его свойств при разных режимах работы. Оно сделано из сложных углеводородов, которые образуются в процессе переработки газов. Вначале синтетика использовалась в самолетах и стоила дорого, но потом ее производство подешевело и сейчас она стала доступна всем автолюбителям. Смазка не густеет во время морозов и сохраняет характеристики при жаре, лучше защищает мотор и не образует на нем нагара.

Полусинтетическое

Полусинтетическая смазка содержит минеральное и синтетическое масло в разных соотношениях. Процент ингредиентов производители определяют сами. Характеристики полусинтетических масел — усредненные и зависят от того, какого масла в них содержится больше. Если больше синтетики, то у такой смазки эксплуатационные свойства выше.

Рекомендуемое масло в двигатель Лада

Рекомендуемые производителем Лада моторные масла указаны в руководствах. Среди них присутствуют как синтетические, так и полусинтетические разновидности. Для всех моделей Lada выбирайте смазку с допусками: API SN; ACEA; А3/В4, С3; SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для больших нагрузок рекомендуем допуск 5W-40 и 0W-40. Если хотите сэкономить на бензине — 0W-30 и 5W30.

Среди хорошо зарекомендовавших масел для Лада — синтетика «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40, Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30, SHELL Helix High Mileage 5W-40, LIQUI MOLY Optimal 10W-40.
При выборе главным образом обращайте внимание на допуски, а фирмы-производители носят рекомендательный характер.

Рекомендуемое масло в трансмиссию (КПП) Лада

Трансмиссионные смазочные материалы также должны соответствовать спецификации завода-изготовителя. В настоящее время АО «АвтоВАЗ» одобряет использование масла в коробку передач Лада группы «ТРАНС КП». Марки «ТНК ТРАНС КП», «Лукойл ТМ-4» соответствуют стандарту API GL-4. Марка трансмиссионного масла Лада Ultra 75W-90 и ESSO GEAR OIL TDL соответствуют стандарту GL-4/5. Более подробные рекомендации содержатся в таблицах производителя и руководствах по эксплуатации конкретной машины.

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Алексей aka ALER.

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Помнится, оно теперь 75W90. Зимой на Урале могут быть проблемы
15-20 секунд подержать сцепление не проблема при сильных морозах.
Лучше синтетику Mobilube 1 SHC 75W90.

Да, я читал ваши рекомендации и описание. Цена конечно, но с другой стороны разница полтора пакета продуктов.

По совету знакомых залил во все агрегаты «бочковое» MOBIL Mobilube HD 80W-90,
Спасибо ! Погляжу описание.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8143
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Cо Шнивского форума
Вопрос
«Здравствуйте!При прохождении ТО1 18.09.2018 в дилерском центре, во ВСЕ агрегаты трансмиссии было залито масло CHAMPION LIFE EXTENSION 75W90 LS GL 5. Прокомментировали так: Заливаем всем именно это масло, т. к. именно его поставляет GM для бесплатного ТО. Скажите: на сколько допустимо использование GL5 в РК, а главное в КП? Автомобиль планирую эксплуатировать довольно продолжительное время и вопрос надежности какого-либо узла или агрегата на дистанции для меня важнее такого бесплатного ТО. Есть возможность своими силами, без обращения к дилеру, заменить масло в КП и РК на GL4. Имеет ли это смысл для поддержания заявленного производителем ресурса этих агрегатов?»
Ответ СП GM-AVТOVAZ:
«Добрый день. Сообщаем вам, что в Руководстве по эксплуатации Шевроле НИВА, Приложении 1 указаны допустимые к использованию классы масел, в числе которых класс GL-5.
Таким образом, дилер не нарушает никаких требований, заливая указанное вами масло.»

Оживлю тему
Переднеприводные машины с «четырехступкой» выгодно отличались от более поздних Самар практически беззвучной трансмиссией, которую предписывалось заправлять… моторным маслом! Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40. При этом без каких-либо вмешательств агрегат спокойно выхаживал 150-200 тысяч километров – особенно, если водитель не злоупотреблял быстрыми стартами.
А кого есть такой практический опыт по Ниве?

«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 38
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
за рулем еще писали, что это делали только при начале выпуска девяток, так как не было нормального масла для их коробок передач.
Кто хочет может лить

nibor
«Не было в стране специальных трансмиссионных масел для новых коробок передач: на первом этапе заливали обычное моторное.»
https://www.drom.ru/info/misc/61214.html

Двух одинаковых Вазов не бывает.

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 171
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Собираюсь поменять масло в трансмиссии,что лучше залить для Москвы,
ZIC Масло трансмиссионное синтетическое GFT 75W-90, 4л. или достаточно ZIC Масло трансмиссионное синтетическое G5 80W-90, 4л? Эксплуатация 50/50 город оффроад.

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1938
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

достаточно ZIC Масло трансмиссионное синтетическое G5 80W-90

Ну и от GFT хуже тоже не будет, но если нужны низкотемпературные свойства получше, то тогда первое. А так-то до -30 и G-5 — за глаза, проверено опытным путём.

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3045
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Не было в стране специальных трансмиссионных масел для новых коробок передач: на первом этапе заливали обычное моторное.»

А какое отношение это имеет к нашему (классическому) каробасу?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1923
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А кого есть такой практический опыт по Ниве?

В трактора МТЗ до сих пор рекомендовано моторное масло в КПП (и задний мост по совместительству). А он по настоящему Пашет!

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1938
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40.

Когда эти руководства писались, GL-4 в СССР и в помине не было. А в КПП 2108 нужно было что-то заливать. Эти рекомендации были не от хорошей жизни.

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1923
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Alexpr
Обосновать для покупки дорогое масло мозгов много не надо — любой менеджер сгодится. А конструкция коробки до того проста, что на любом масле едет долго. И применение дорогого масла никак не связано с надежностью оной.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8143
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А конструкция коробки до того проста, что на любом масле едет долго. И применение дорогого масла никак не связано с надежностью оной.

Вот,что раньше лили в КПП (аналогичной конструкции) «Москвичей» в 60-70гг:
«Масло для коробки передач и рулевого управления ГОСТ 4002-53.Оно представляет собой смесь экстракта нитробензольной очистки остаточных масел(смолка),веретенного дистиллята, осерненного растительного масла и не более 0,5% депрессора АзНИИ.
В качестве заменителей при летней эксплуатации заводом-изготовителем допускалось использование:
— автотракторное трансмиссионное масло летнее (Нигрол), ГОСТ 542-50;
— авиационные масла МК-22 и МС-24, ГОСТ 1013-49.
Кинематическая вязкость летнего «Масла для коробок передач и рулевых управлений ГОСТ 4002-53» (а меня для интересует только летняя эксплуатация) при 100 гр. С. — 26-32 кв.мм/с.
Авиационных масел МК-22 и МС-24 — соответственно 22 и 24 кв.мм/с при 100 гр. С.
Автотракторное трансмиссионное масло летнее (Нигрол), ГОСТ 542-50 имело кинематическую вязкость при 100 гр. С. — 26-32 кв.мм/с.
С такой кинематической вязкостью минеральное масло нужно искать в категории SAE-140 и из-за наших синхронизаторов требуется трансмиссионное масло класса GL-4 (в отличие от заднего моста, куда вполне можно (и нужно) GL-5.
При таких начальных условиях имеем:

А можно пойти и другим путём. Лукойл для авиации по прежнему выпускает из т.н. «нафтеновой» нефти минеральное МС-20 (к слову сказать, это уникальное масло, равноценной замены для смазки старых авиадвигателей и авиационных редукторов ему попросту нет),из-за уникальных смазывающих свойств МС-20 это получается совсем неплохое решение для коробок передач и механизмов рулевого управления.Только нужно брать именно лукойловское, для авиации, а не пародии на него непонятного происхождения и свойств.
К сожалению, самая мелкая тара оригинального лукойловского МС-20, какую видел — на 16 или 18 литров, как-то так это выглядит»

Источник
https://www.drive2.ru/l/470619839942099355/

И еще добавлю
«При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.

Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).

Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.

Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.

Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.

Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.

На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.

Доступным языком описано на сайте niva-fr.ru/?page_id=303 (niva-fr.ru ./масло)
Выдержка из текста: «…Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4…»

Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.

Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:

Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.

При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте http://www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;

Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов http://www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)

Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).

Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.

Служба технической поддержки

Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.

При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.

Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).

Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.

Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.

Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.

Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.

На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.

Доступным языком описано на сайте niva-fr.ru/?page_id=303 (niva-fr.ru ./масло)
Выдержка из текста: «…Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4…»

Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.

Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:

Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.

При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;

Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)

Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).

Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.

Служба технической поддержки

ООО «РН-Смазочные материалы»

Какое масло использовать в трансмиссии ЛАДА Нива?

16.01.2019 4 Статья канала Гаражник Создать свой канал

ВАЗ-2121 «Нива» – один из самых популярных отечественных автомобилей, который выпускается на протяжении 42 лет. В 2006 году машина сменила название на LADA 4×4. Причина популярности данного автомобиля в том, что за небольшие деньги есть возможность получить полноценный внедорожник.

В данной статье речь пойдет о том, какое трансмиссионное масло в Ниву следует заливать для коробки переключения передач, раздаточной коробки, переднего и заднего моста.

Когда требуется замена?

Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна, когда:

  • Новый автомобиль набрал 1000-2000 км пробега
  • Автомобиль проехал 40000 км

После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей. Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.

Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.

Выбор масла

Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту. К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами.

Поэтому следует особое внимание уделять маслу, которое планируется заливать в узлы трансмиссии, так как от его качества зависит долговечность, отдача и ходовые качества автомобиля.

Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:

  • Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
  • Раздаточная коробка: 0,75 л
  • Передний мост: 1,15 л
  • Задний мост: 1,3 л

Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.

Теперь разберемся, какое масло для Нивы следует использовать.

В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы. А вот в мосты масла класса GL-4 наоборот заливать нельзя. Здесь следует использовать материалы GL-5 или GL-4/5 вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Обзор масел

Разобравшись с тем, какое масло подойдет для КПП, раздаточной коробки и мостов, можно переходить к выбору масла. Сегодня на рынке представлено очень много различных трансмиссионных жидкостей отечественного и зарубежного производства. По большей части все они схожи по своим характеристикам, так как их производят в соответствии с определенными требованиями SAE и API. Рассмотрим популярные масла, применяемые для обслуживания трансмиссии.

Лукойл TM-4 и TM-5

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90

Трансмиссионные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в автомобилях Нива. Они отлично выдерживают высокие нагрузки, перепады температур и обладают длительным сроком службы.

Масла Лукойл ТМ-4 75W-90 (полусинтетика) и Лукойл ТМ-4 80W-90 (минеральное) – это трансмиссионные жидкости, в состав которых помимо высококачественных базовых масел входит специальный пакет присадок, улучшающий эксплуатационные качества материала. Их используют для обслуживания коробки переключения передач и раздаточной коробки.

Масло Лукойл ТМ-5 75W-90 – это полусинтетическая жидкость, пригодная для применения в переднем и заднем мостах автомобиля Нива. В МКПП и раздаточную коробку заливать его не рекомендуется. Оно обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря которым обеспечивается надежная защита узлов.

ZIC GFT 75W-90

ZIC GFT 75W-90

Полностью синтетическое трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Изготовлено на основе ПАО (полиальфаолефины) и базового синтетического масла Yubase, которое является собственной разработкой корейского концерна. Данный продукт отлично подходит как для МКПП и раздаточной коробки, так и в передний и задний мосты.

Масло содержит пакет присадок, придающий материалу высокие противозадирные, низкотемпературные, термоокислительные свойства. Оно совместимо с уплотнителями, синхронизаторами, а также выдерживает тяжелые нагрузки и защищает от коррозии.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Подходит как для механических КПП, так и для раздаточных коробок, передних и задних мостов. Увеличивает рабочий ресурс трансмиссии, а также снижает шум при ее работе.

Материал сохраняет текучесть при отрицательных температурах, благодаря чему достигается плавное переключение передач и защита от износа. Помимо этого, масло совместимо с уплотнениями и обычными минеральными маслами.

Порядок замены

Рассмотрим замену масла в трансмиссии на примере коробки передач. Первое, что нужно сделать – это совершить небольшую поездку, чтобы жидкость в узлах прогрелась. Благодаря этому она станет жиже и быстрее вытечет из узлов. После этого загоняем автомобиль на яму или эстакаду, где будут производиться работы.

Также нужно подготовить минимальный набор инвентаря для выполнения замены:

  • Трансмиссионное масло в объеме 6 литров
  • Емкость для отработки
  • Набор инструмента
  • Специальный шприц для заливки свежего масла
  • Небольшое количество бензина или керосина
  • Чистая ветошь

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку на КПП. Выкручивать ее нужно шестигранным торцевым ключом. Это позволит не испачкаться и не уронить пробку в отработанное масло. Как только она будет извлечена нужно дать маслу стечь. Это займет около 10-15 минут. После этого протираем пробку ветошью, смоченной в бензине и закручиваем обратно.

Далее находим заливное отверстие и выкручиваем болт оттуда. Затем нужно заполнить объем специального шприца маслом и влить в КПП. Заливать нужно до тех пор, пока из отверстия не будут выливаться излишки смазки. После этого закручиваем пробку.

Точно таким же образом меняется масло в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах. Помните, что небольшой излишек трансмиссионного масла не нарушит работоспособность узлов трансмиссии, а в некоторых случаях, например, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, даже облегчит работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *