Электромобиль с двс как генератор
Перейти к содержимому

Электромобиль с двс как генератор

  • автор:

«Бензиновый мотор работает как генератор»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о своих впечатлениях от управления автомобилем.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Признаюсь, что электрический кроссовер Voyah Free я брал на тест с некоторой опаской. Прошлые опыты пользования электромобилями в Москве были интересными, но хлопотными: поиск зарядной станции, ожидание, когда батарея наберет достаточно заряда. А однажды в сильный дождь мне даже пришлось ехать, высунув голову в окно, потому что обогрев ветрового стекла драматично снижал запас хода.

С другой стороны, последние пару лет развивается зарядная инфраструктура, да и сами электромобили стремительно совершенствуются. К слову, по итогам первого квартала марка Voyah вошла на российском рынке в тройку лидеров премиального сегмента по части электромобилей и гибридов. То есть граждане голосуют рублем, а значит, уверенности у них больше, чем сомнений.

Мне на тест попалась как раз гибридная версия Voyah Free. Под капотом у электромобиля стоит бензиновый мотор, который не крутит колеса, а работает как генератор. Дальность пробега у модификации Long Range — 800 км. То есть до Питера можно доехать, не заезжая на заправку, а если что, искать не электрическую, а обычную бензиновую, что очень удобно, пока зарядные станции у нас встречаются не на каждом углу.Функции массажа в передних креслах, зарядка смартфонов и другие опции комфорта на заряде батареи сказываются совсем незаметно. Запас километров убывает быстрее, если интенсивно нажимать на газ. Как себе в этом откажешь, если Voyah Free стартует до «сотни» всего за 4,8 с? Но вы же и в бензиновой машине должны поглядывать на стрелку уровня топлива.

Вероятно, запас хода будет меньшим в холодное время года, но электромобиль хорошо подготовлен и к зиме. Еще до того как он был официально представлен в России, Voyah Free успешно продавался, например, в Норвегии. А эта страна отличается не только суровым климатом, но и тем, что уже не один десяток лет пробует у себя электромобили самых разных марок. Кстати, «официально представлен» — это вам не «параллельный импорт», а заводская гарантия на пять лет или 100 тыс. км пробега, что по нынешним временам тоже характеристики «запаса хода».

dxdt.ru: занимательный интернет-журнал

Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX — в картинки (img)

Электромобили с генераторами

Сейчас встречаются в суперсовременных моделях легковых автомобилей схемы, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вращает электрогенератор, питающий электромоторы колёсного привода, при этом, конечно, есть и батарея, которая позволяет автомобилю быть “чистым” электромобилем.

Схема с ДВС, генератором и электромоторами – удобная, известная, применяется и применялась много где, но для легковых автомобилей её всё ещё можно считать нетиповым решением. Тем более, что маркетинговой мотивацией является увеличение пробега на одном заряде батарей. Так-то электромоторы, непосредственно приводящие колёса, являются идеальным вариантом для автомобиля с точки зрения кинематики движения (да, даже если это четыре мотор-колеса и при этом учитывается величина “неподресоренных” масс). Но вот на практике с дорожными электромобилями есть ряд проблем – негде заряжать, прежде всего, но не только. Как эти проблемы будут решать, в случае сохранения массового использования личных автомобилей, пока не ясно. Оговорка про “массовость использования” тут важна потому, что решить проблемы можно прямым способом, а именно – исключив массовое использование личных автомобилей, сделав такое недоступным.

Вернёмся к теме про сочетание ДВС с электроприводом – сейчас это как бы переходный вариант, но нельзя исключать, что развитие истории пойдёт по такому пути, что через какое-то время, после того как останутся только электромобили без ДВС, такая же схема опять станет переходной в новых моделях, но переход случится в другую сторону.

Кстати, электромобиль без ДВС не выглядит принципиально не подходящим для использования в ситуации постапокалипсиса: горючее для современного автомобильного ДВС ведь тоже не вот где найдётся, если соответствующая инфраструктура разрушена. А электромобиль можно попробовать заряжать от ветряка какого-нибудь. Впрочем, с другой стороны, сложно собрать и настроить электрическую часть такого ветряка. Да и современный электромобиль может оказаться заблокированным, так как “отсутствует связь с сервером обновлений”. Для постапокалипсиса лучше чисто механические тракторы с неприхотливой паровой машиной – для них хотя бы топливо проще раздобыть.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2023/11/08/11475/

Похожие записки:

  • Домашняя 3d-печать: дополнения
  • Дирижабли в 2008 году
  • Взлом Twitter и влияние на офлайн
  • Реплика: пропуск подписанного трафика и цифровые идентификаторы в будущем
  • Рендеринг для 3D-печати — пример
  • Капитолийские ноутбуки
  • Вспомогательный ИИ
  • Реплика: перенос доменных имён и GoDaddy
  • Пальмы и финики на манускриптах
  • HTTPS и сервис LaTeX/mimeTex
  • Браузерная реклама от Firefox

Генератор электричества: 4 электромобиля с двунаправленной зарядкой

В последние дни из-за массированного ракетного обстреляла россией Украина столкнулась с массовым отключением «света». Логично, что для многих стал вопрос о покупке генератора электричества. Однако это не обязательно может быть классический аппарат на дизеле: некоторые электромобили могут не только принимать, но и давать электрику за счёт функции двунаправленной зарядки. Вот четыре таких модели. Hyundai Ioniq 5 Корейский кроссовер Ioniq 5 первым среди серийных электромобилей функцию двунаправленной зарядки, именуемой как V2L. Благодаря ей он может из своей батареи через уникальный выходной разъем в порту зарядки или от порта под сиденьями второго ряда запитывать переменным током бытовые электроприборы. А ещё – заряжать другие электромобили. Кстати, утраченный заряд можно восполнить довольно быстро: Ioniq 5 – один из самых быстро заряжаемых электромобилей. Зарядная архитектура на 800В позволяет ему принимать ток мощность до 350 кВт. Это как у Porsche Taycan, который стоит намного дороже, и при этом не оснащен двунаправленной зарядкой. Где купить? Hyundai Ioniq 5 считается уже распространённым электромобилем. Он доступен как у дистрибьюторов, так и у неофициальных дилеров. В частности, заказать такую машину (это будет европейская версия на гарантии) можно в автосалоне Next Car. Кстати, аналогичную функцию имеет соплатформенный Kia EV6 – он также доступен к покупке. Rivian R1T Выделяется в этом отношении и электрический пикап Rivian: в кузове есть четыре розетки по 110В, плюс несколько 12-вольтовых входов. Он тоже позволяет как питать электроприборы, так и заряжать другие электромобили. Например, соседский R1T. В реальных условиях двунаправленную зарядку уже испытали. Буквально в начале сентября пролетела новость, что благодаря Rivian R1T американский уролог смог успешно провести операцию ! В клинике внезапно пропало электричество, и тогда необходимое для манипуляции оборудование, врач подключил к своему электропикапу. Где купить Rivian R1T? Официально машина продаётся пока только в Северной Америке. К тому же, выпускают её небольшими партиями, так что имеет место дефицит и очереди. В принципе, автомобиль можно заказать у местных «неофициалов», правда, придётся немного переплатить. Ford F-150 Lightning Электропикап Ford F-150 Lightning также можно использовать в качестве резервного источника питания. Причём, как заявляет производитель, его энергии хватит на то, чтобы обеспечить питанием целый дом на протяжении до 3 суток! Правда, за такую опцию, которая получила название Ford Intelligent Backup Power, нужно доплатить 4000 долларов. В комплекте идёт розетка на 240В с внутренней стороны борта и специальный кабель. А ещё есть несколько электровходов под крышкой капота. Другие электромобили F-150 Lightning тоже может питать. Так, за 1 час подключения кроссовер Ford Mustang Mach-e зарядится на 36 км, еще один F-150 Lightning – на 21 км, а фургон Ford E-Transit – на 16 км. Где купить Ford F-150 Lightning? Автомобиль начали выпускать в мае этого года, и только сейчас пошли первые поставки. Разумеется, речь идёт пока только об американском рынке. Но если очень хочется, можете связаться с нами: сделаем все, чтобы оформить заказ и сделать доставку в ближайшие месяцы. Volkswagen ID.Buzz Электрический преемник легендарного Транспортёра также оснащен двунаправленной зарядкой: в салоне установлена стандартная сетевая розетка 220 В / 16 А. Так что при необходимости к вэну можно будет подключить дополнительное освещение или другой бытовой прибор. Разумеется, есть и розетка на 12В. Энергии хватит с головой: батарея у ID. Buzz – аж ёмкостью 111 кВт*ч. Где купить Volkswagen ID. Buzz? В Европе поставки нового электромобиля стартовали этой осенью. Официально фургон вряд ли будет поставляться в Украину, по крайней мере, на первых порах. Но наш салон готов взять заказ в работу.

В последние дни из-за массированного ракетного обстреляла россией Украина столкнулась с массовым отключением «света». Логично, что для многих стал вопрос о покупке генератора электричества. Однако это не обязательно может быть классический аппарат на дизеле: некоторые электромобили могут не только принимать, но и давать электрику за счёт функции двунаправленной зарядки. Вот четыре таких модели. Hyundai Ioniq 5 Корейский кроссовер Ioniq 5 первым среди серийных электромобилей функцию двунаправленной зарядки, именуемой как V2L. Благодаря ей он может из своей батареи через уникальный выходной разъем в порту зарядки или от порта под сиденьями второго ряда запитывать переменным током бытовые электроприборы. А ещё – заряжать другие электромобили. Кстати, утраченный заряд можно восполнить довольно быстро: Ioniq 5 – один из самых быстро заряжаемых электромобилей. Зарядная архитектура на 800В позволяет ему принимать ток мощность до 350 кВт. Это как у Porsche Taycan, который стоит намного дороже, и при этом не оснащен двунаправленной зарядкой. Где купить? Hyundai Ioniq 5 считается уже распространённым электромобилем. Он доступен как у дистрибьюторов, так и у неофициальных дилеров. В частности, заказать такую машину (это будет европейская версия на гарантии) можно в автосалоне Next Car. Кстати, аналогичную функцию имеет соплатформенный Kia EV6 – он также доступен к покупке. Rivian R1T
Выделяется в этом отношении и электрический пикап Rivian: в кузове есть четыре розетки по 110В, плюс несколько 12-вольтовых входов. Он тоже позволяет как питать электроприборы, так и заряжать другие электромобили. Например, соседский R1T. В реальных условиях двунаправленную зарядку уже испытали. Буквально в начале сентября пролетела новость, что благодаря Rivian R1T американский уролог смог успешно провести операцию! В клинике внезапно пропало электричество, и тогда необходимое для манипуляции оборудование, врач подключил к своему электропикапу. Где купить Rivian R1T? Официально машина продаётся пока только в Северной Америке. К тому же, выпускают её небольшими партиями, так что имеет место дефицит и очереди. В принципе, автомобиль можно заказать у местных «неофициалов», правда, придётся немного переплатить. Ford F-150 Lightning Электропикап Ford F-150 Lightning также можно использовать в качестве резервного источника питания. Причём, как заявляет производитель, его энергии хватит на то, чтобы обеспечить питанием целый дом на протяжении до 3 суток! Правда, за такую опцию, которая получила название Ford Intelligent Backup Power, нужно доплатить 4000 долларов. В комплекте идёт розетка на 240В с внутренней стороны борта и специальный кабель. А ещё есть несколько электровходов под крышкой капота. Другие электромобили F-150 Lightning тоже может питать. Так, за 1 час подключения кроссовер Ford Mustang Mach-e зарядится на 36 км, еще один F-150 Lightning – на 21 км, а фургон Ford E-Transit – на 16 км. Где купить Ford F-150 Lightning? Автомобиль начали выпускать в мае этого года, и только сейчас пошли первые поставки. Разумеется, речь идёт пока только об американском рынке. Но если очень хочется, можете связаться с нами: сделаем все, чтобы оформить заказ и сделать доставку в ближайшие месяцы. Volkswagen ID.Buzz Электрический преемник легендарного Транспортёра также оснащен двунаправленной зарядкой: в салоне установлена стандартная сетевая розетка 220 В / 16 А. Так что при необходимости к вэну можно будет подключить дополнительное освещение или другой бытовой прибор. Разумеется, есть и розетка на 12В. Энергии хватит с головой: батарея у ID. Buzz – аж ёмкостью 111 кВт*ч. Где купить Volkswagen ID. Buzz? В Европе поставки нового электромобиля стартовали этой осенью. Официально фургон вряд ли будет поставляться в Украину, по крайней мере, на первых порах. Но наш салон готов взять заказ в работу.

Электромобиль Chevrolet Volt

Концерн «Chevrolet» выпустил свой вариант электромобиля. Получился хороший легковой электрокар с 4-мя сиденьями в салоне и отличными ходовыми характеристиками. Особенно впечатляет запас хода. И все же электромобиль Chevrolet Volt не полностью электрический, в помощь электрическим установкам установлен вспомогательный генератор. То есть, мы имеем дело с гибридным электромобилем.

В тоже время отличия гибридных и обычных автомобилей разительны. E-REV постоянно работает на электрической тяге, в то время как большинство гибридов этим похвастаться не может. Электросистема предусматривает различные режимы работы двигателя: обычная электротяга, совместная работа вспомогательного генератора и электротяги, полное движение при помощи вспомогательного генератора.

При эксплуатации на незначительные расстояния используется энергия, накопленная в аккумуляторах. При больших расстояниях электроэнергия поступает из вспомогательного генератора (двигателя внутреннего сгорания). Характеристики батареи таковы, что при наличии заряда помощь вспомогательного генератора и системы топливных элементов не нужна. Задействованы только электрические батареи, силовая установка. В таком режиме электромобиль не теряет своих ходовых качеств, сохранная свою грузоподъемность, скоростные характеристики и возможность преодоления различных уклонов.

Батарея общей емкостью 16кВт может давать достаточно энергии для преодоления 64 км пути. После чего включается дополнительный генератор, и можно продолжать путь, пока есть топливо. Экономические подсчеты показывают, что средняя стоимость поездки на расстояние в 1 милю будет равна 2-м центам, когда обычному автомобилю потребуется топлива на 12 центов. О количестве сэкономленных средств можно судить по этим данным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *