Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть здесь.
При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Длина | 4697 мм | 4780 мм |
Ширина | 1882 мм | 1890 мм |
Высота | 1676 мм | 1690 мм |
Колесная база | 2791 мм | 2780 мм |
Клиренс | 187 (188) мм | 185 мм |
Размер багажного отделения | в 5-местн. модиф. — 635 / 1980 л в 7-местн. модиф. — 233 / 593 / 1968 л |
в 5-местн. модиф. — 660 / 1732 л* в 7-местн. модиф. — 142 / 605 / 1662 л* |
* По методике VDA.
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.
С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а «ест» он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави — шкодовский 2.0 TSI.
У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:
«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».
Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.
Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. — видео от Игоря Бурцева
В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) |
3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** |
2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | передний полный |
полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6 DSG-7 |
АКПП-6 |
** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).
Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) — 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).
По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. |
Киа Соренто 2.2л 200 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 210 | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,6 | 9,6 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 6,6 | 10,1 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 5,3 | 6,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 5,7 | 7,8 |
***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. |
Киа Соренто 2.4 GDI 188 л.с. |
Киа Соренто 3.3 250 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 206 | — | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,8 | 10,5 | 8,2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,1 | — | 14,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 6,4 | — | 8,3 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 7,4 | 9,4 | 10,5 |
****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей. В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)
Вывод
Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».
Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/
Доводы в пользу Кодиак:
- более доступная цена после локализации;
- более широкая линейка моторов;
- меньше транспортный налог и расходы на топливо;
- более высокая динамичность;
- возможность выбора КПП.
Доводы в пользу Соренто Прайм:
- более мощные моторы;
- наличие АКПП;
- более удобный третий ряд;
- более богатое оформление интерьера.
Видео-обзор Kia Sorento Prime
Ещё фото Киа Соренто Прайм
Технические данные: skoda-avto.ru, skoda-auto.cz, kia.ru
Читайте другие сравнения:
Теги: конкуренты Kia Sorento Prime
Что лучше Киа Соренто или Шкода Кодиак
Сравнить Kia Sorento и Skoda Kodiaq с другими моделями
Kia Sorento
Kia Sorento и Hyundai Santa Fe
Kia Sorento и Kia Sportage
Kia Sorento и Mitsubishi Outlander
Kia Sorento и Nissan X-Trail
Kia Sorento и Kia Mohave
Kia Sorento и Chevrolet Captiva
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander
Skoda Kodiaq и Toyota RAV4
Skoda Kodiaq и Mazda CX-5
Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson
Оставить комментарий
Комментарии
сравнение шкода кодиак и киа соренто прайм
Сравнение Kia Sorento и Skoda Kodiaq по ряду параметров позволит понять, что лучше Kia Sorento или Skoda Kodiaq.
Быстро и наглядно можно сравнить Kia Sorento и Skoda Kodiaq в Каталоге Drom.ru.
Сравнение моделей Skoda Kodiaq и KIA Sorento
На данный момент владею автомобилем Шкода Кодиак 2.0 Дизель в комплектации Стайл 7 мест 2021 гв. До этого был Соренто Прайм 2.2 Дизель в комплектации Престиж. Поэтому все, что вы прочитаете ниже будет сравнение.
125 и мкппп
2016 – 2022, I • 1.4 MT • Active
Алексей Николаев
2 августа 2021
Покупал в декабре 20го ,пробег 10т. Проблем вообще ни каких. Всё необходимое для комфорта в машине есть. Очень вместительная. По динамике вполне хватает как на трассе так и в городе. Единственное что первая пер.
Машина-сказка наяву!
2016 – 2022, I • 1.4 RT
Александр Мельников
15 ноября 2020
Очень рекомендую авто для семьи! В Кодиаке все продумано. Водить одно удовольствие
Лучший в своем классе для путешествий
2016 – 2022, I
Максим Смирнов
2 октября 2020
Отзывы об KIA Sorento
Техническое «обслуживание» в Автогермес КИА на Рязанском проспекте 2
2020 – н.в., IV • 2.2 RT
13 мая 2022
Автомобиль Киа Соренто приобретался в мае 2021 года в этом салоне. Все ТО проводились там же. После первого ТО (за которое я поставил максимальную оценку в онлайн опросе) через два дня потекло масло двигателя.
Стоит своих денег
2020 – н.в., IV
Гринин Борис
21 марта 2021
Обновленный дизайн сделал KIA Sorento более современным, поэтому, собственно, я и обратил на него внимание и приобрёл в результате в качестве семейного автомобиля. Покупал в максимальной для России комплектации.
Комфортная подвеска, но есть и нюансы
2020 – н.в., IV
Сергей Старостин
15 марта 2021
Пересел в рестайлинговый автомобиль с Kia Rio. Многое устраивает, а кое-что оказалось и в новинку. Эффектный внешний вид, светодиодная оптика, продуманный салон. Выбрал набор опций Luxe. Третий ряд сидений. бесп.
Это нечто большее
2020 – н.в., IV
27 февраля 2021
Сразу хочу сказать я не по технической части и не по дизайну. Я водитель «чистой крови». И не более того. Хочу просто поделиться своим впечатлением от KIA Sorento 2020. Ну то, что это внедорожник и в нем все пож.
Покупка оправдала себя
2020 – н.в., IV
Максим Синицын
2 января 2021
Катаюсь на своем турбодизельном Соренто с октября 2020 года. За несколько месяцев уже удалось составить общую картину. Поскольку машина новая на рынке, сведений о ней мало, поэтому решил написать отзыв, но сразу.
Видео обзоры
Тест-драйв: новый SKODA KODIAQ 2.0 TDI 2017
chatter and cars
Купить KIA Sorento в Москве
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Snow White Pearl
Все характеристики
4 800 000 р.
4 650 000 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Snow White Pearl
Все характеристики
5 000 000 р.
4 850 000 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Runway Red
Все характеристики
Цена без скидки
5 500 000 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Aurora Black Pearl
Все характеристики
4 800 000 р.
4 650 000 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Steel Gray
Все характеристики
4 999 999 р.
4 849 999 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Steel Gray
Все характеристики
5 000 000 р.
4 850 000 р.
Sorento 2020 – н.в., IV
Бензиновый, 2.5, Автоматическая, Полный
Gravity Blue
Все характеристики
5 000 000 р.
4 850 000 р.
Сравнить Skoda Kodiaq с другими моделями
Популярные сравнения
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Шкода кодиак или соренто прайм что выбрать
О компании
ŠKODA FAMILY
О компании
ŠKODA FAMILY
О компании
ŠKODA FAMILY
Новый ŠKODA KODIAQ или KIA Sorento Prime?
ŠKODA и KIA в автомобильной табели о рангах относятся к брендам среднего класса. Каждый из них обладает в своем активе народным суперхитом («ШКОДА ОКТАВИЯ» и «КИА Рио»), но ценник на большие кроссоверы у них совсем не народный. Однако с тех пор, как новый ŠKODA KODIAQ стал собираться на мощностях «Группы ГАЗ», он стал продаваться намного лучше.
В данной статье мы рассмотрим, у кого больше шансов на успех в России: у нового ŠKODA KODIAQ или KIA Sorento Prime. Оба кроссовера собираются на российских заводах: КИА — в Калининграде, «КОДИАК» — в Нижнем Новгороде. Оба претендуют на семейную аудиторию.
Сравнение экстерьера ŠKODA KODIAQ и KIA Sorento Prime в 2019 году
Если честно, сравнение экстерьера ŠKODA KODIAQ и KIA Sorento Prime в 2019 году — чистая вкусовщина. На «КОДИАКЕ» буквально написаны его европейское происхождение и принадлежность к семейству VAG: в оформлении доминируют фирменные прямые линии и сдержанность.
KIA Sorento Prime выглядит позаковыристее, что вполне естественно, учитывая его азиатские корни. У него больше изгибов и плавных линий, раскосые передние фары с «вкрадчивым» взглядом напоминают кошачьи глаза.
Сравнение интерьера ŠKODA KODIAQ и KIA Sorento Prime
Многие называют интерьер автомобилей ŠKODA скучным — мол, там все предсказуемо, параллельно-перпендикулярно и очень классически. В этом есть и своя прелесть, ведь классический интерьер не устаревает и не выходит из моды. Характеризуя салон «КОДИАКА», можно сказать, что там правят простор, эргономика и удобство: множество приятных мелочей из категории Simply Clever радует водителя и пассажиров.
У КИА салон приятный и уютный, с обилием мягкого пластика, удачно замаскированного под простроченную кожу. Если смотреть с водительского кресла или с пассажирского сиденья первого ряда, то в сравнении интерьера SKODA KODIAQ и KIA Sorento Prime получается паритет.
Но стоит переместиться назад — и все становится на свои места: на втором ряду у «КОДИАКА» — королевский простор. Шторки на окнах, отдельный блок климат-контроля и много-много места. Sorento Prime не может похвастаться ничем подобным — его колесная база короче, и места для задних пассажиров не так много. То же самое касается и багажника: у «КОДИАКА» он значительно больше, хотя и багажник Sorento Prime маленьким не назовешь.