Porsche готовит Panamera следующего поколения: новое изображение

Производство Porsche Panamera было налажено в 2009 году, а модель актуального второго поколения была представлена в 2017-ом. Тогда же на рынок вышел универсал: эта «пятидверка» получила приставку Sport Turismo к названию. В 2020 году Панамера обновилась и получила две гибридные модификации. Отметим, в Европе пиковым для автомобиля остаётся 2017 год: тогда клиенты купили 10 478 единиц. Судя по статистике сайта Carsalesbase, по итогам «ковидного» 2020-го результат составил 4308 экземпляров, что на 49% меньше, чем годом ранее. В результате неполного прошлого года (с января по ноябрь) дилеры реализовали 4718 машин (на 25,4% больше, чем годом ранее).

Предполагается, что Porsche Panamera третьей генерации дебютирует в 2023-ем, а на старосветский рынок новинка должна выйти в 2024-ом. Компания уже проводит испытания будущего лифтбека: ранее прототипы «пятидверки» в камуфляже уже ловили в ходе зимних дорожных испытаний.
Ранее предполагалось, что в ходе смены поколения модель Порше может получить полностью электрическую «начинку». В этом случае в основу новинки могла лечь платформа PPE, которая позволяет размещать до четырёх электромоторов, их совокупная максимальная мощность способна достигать 1000 кВт (1359 л.с.).

Теперь же испанское издание motor.es предполагает, что производитель остановится на варианте подключаемого гибрида. Информация о характеристиках пока уточняется, не исключено, что модели оставят прежнюю «начинку». Напомним, в основе нынешней версии Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid лежит 4,0-литровый битурбомотор V8 с отдачей в 571 л.с., который работает в тандеме со 136-сильным электродвигателем, интегрированным в восьмиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Совокупная мощность этой системы составляет 700 л.с., а максимальный крутящий момент – 870 Нм.

Такой PHEV оснащён батареей ёмкостью 17,9 кВт*ч, запас хода на одной зарядке в чисто электрическом режиме равен 50 км (расчёт вели по циклу WLTP). При наличии пакета Sport Chrono на разгон с места до «сотни» Панамере в этом исполнении нужно 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч.
Информации о том, как будет выглядеть Porsche Panamera нового поколения, пока нет. Судя по новому рендеру, который создал дизайнер motor.es, автомобиль может получить новую крупную головную оптику с технологией Matrix LED, а также большие воздухозаборники, интегрированные в нижнюю часть переднего бампера.

Предполагается, что новая Panamera сохранит пропорции, но при этом стиль оформления станет более спортивным. Вероятно, линия крыши до крышки багажника станет плавнее, а задние фонари получат более тонкую форму. По предварительным данным, модель следующего поколения окажется несколько длиннее, колёсная база станет шире, пространства для водителя и пассажиров появится больше.
В прошлом месяце компания представила Porsche Macan T: такая версия получила заниженную подвеску и серый декор.
Это новый Porsche Panamera. Первая возможность заглянуть внутрь новинки
Компания Porsche готовится представить существенно обновлённую Panamera 24 ноября, а пока поделилась официальными изображениями, которые подтверждают, что большой седан с двигателем внутреннего сгорания позаимствовал некоторые ключевые компоненты от фирменного электромобиля Taycan.

Маленькие аналоговые часы Sport Chrono по-прежнему находятся над традиционной приборной панелью, в которую встроена информационно-развлекательная система, а консоль по-прежнему поднимается вверх от локтя водителя.
Но при более внимательном рассмотрении выясняется, что рычаг переключения передач стал гораздо меньше и переместился с консоли на приборную панель. Комбинация приборов теперь представляет собой полностью цифровое 12,6-дюймовое устройство без козырька, а новый информационно-развлекательный дисплей использует интерфейс управления Porsche Driver Experience. Теперь пассажиры получат собственный экран на панели перед ними. Дополнительный дисплей позволяет транслировать контент с YouTube и пользоваться социальными сетями на ходу.

Вентиляционные отверстия в консоли регулируются электроникой, а вся приборная панель оснащена окружающим освещением. Избавление от рычага переключения передач на консоли освободило место для хранения вещей, а более качественные материалы сидений, как утверждается, повышают комфорт во всех моделях. В представительских комплектациях задние сиденья имеют изменённую форму, чтобы снизить утомляемость пассажиров при длительных поездках.



Ещё в сентябре Porsche сообщила, что новая Panamera будет иметь не менее четырёх вариантов PHEV, поскольку подключаемые силовые агрегаты настолько популярны, что в некоторых странах на их долю приходится 100% продаж Panamera. И, как и недавно обновлённый Cayenne, седаны PHEV получили батарею большего размера, ёмкость которой теперь составляет 25,9 кВт•ч, а не 17,9 кВт•ч, что должно значительно улучшить запас хода на электротяге. Autocar сообщает, что от имитации ключа зажигания, используемой для запуска двигателей нынешнего автомобиля, отказались в пользу кнопки.
Porsche Panamera нового поколения: ждем в ноябре


Максим Горбенко
Фото: компания Porsсhe
Сегодня компания Porsche анонсировала мировую премьеру третьего поколения Панамеры. Мероприятие пройдет 24 ноября в Дубае. Нынешняя модель второго поколения производится на заводе в Лейпциге с 2016 года, а в 2020-м прошла плановая модернизация. Сейчас же прототипы новой Панамеры проходят финальные ездовые испытания на дорогах Каталонии.

Компания Porsche уже раскрыла некоторые детали о новой машине. Panamera сохранит привычный формат и характерный профиль кузова, но колесная база будет немного увеличена для простора на втором ряду. Переднюю часть кузова облегчили, применив вместо алюминиевых деталей стальные с пенным наполнением. Машины на фирменных фотографиях уже почти лишены камуфляжа: он скрывает только форму фар. Интерьер пока не показан, но европейские СМИ сообщают, что по архитектуре и оформлению он будет походить на салон недавно обновленного кроссовера Cayenne.

Больше всего изменений нас ожидает в техническом плане: специалисты из Цуффенхаузена доработали имеющуюся платформу MSB, изначально созданную совместно с фирмой Bentley. Пружинной подвески больше не будет, зато «пневматики» окажется две на выбор. Базовое «полуактивное» шасси — с двухкамерными пневмостойками, опционное «активное» — с однокамерными. В обоих случаях обещаны новые амортизаторы с раздельным управлением клапанами сжатия и отбоя.

Porsche обещает значительные изменения в моторной гамме Панамеры. Приоритет отдан развитию гибридного направления: теперь будет предложено целых четыре подзаряжаемых гибрида на выбор. Однако бензиновые турбомоторы V6 и V8 никуда не денутся. А четырехлитровую «восьмерку» даже серьезно доработают: вместо пары двухпоточных турбокомпрессоров появятся два однопоточных, что, по заявлению инженеров, снизит вредные выбросы и расход топлива в предельных режимах. Также усилены коленчатый вал и поршни, давление в системе впрыска повышено с 250 до 350 бар, а в камере сгорания — со 120 до 140 бар.

Электрическая начинка также доработана. Тяговый электромотор у гибридных версий теперь полностью интегрирован в новый восьмиступенчатый «робот» PDK. Его мощность увеличена со 136 до 191 л.с. А емкость тяговой батареи у бензоэлектрических модификаций теперь будет достигать 25,9 кВт⋅ч. Остальные подробности, в том числе сроки начала производства и цены, компания Porsche объявит на ноябрьской презентации.
Porsche Panamera 2024 впервые показали внутри и снаружи
Издание Autohome опубликовало собственные шпионские снимки салона автомобиля Porsche Panamera 2024, который должен быть представлен только в конце этого года. При этом анонс могут отложить до первой половины следующего года.

Фотографии подтверждают, что в тестовом автомобиле используется полноценная ЖК-панель приборов вместо механического тахометра и ЖК-экранов с обеих сторон, как у текущей модели. Независимый механический тахометр текущей модели ценят многие поклонники, однако полноценный ЖК-дисплей может отображать больше информации.

Также на фото видна вся центральная консоль. Мы видим несколько кнопок и шайбу для переключения режимов движения. Также есть небольшие изменения в конструкции воздуховодов. Предположительно, перед передним пассажиром также может появиться отдельный дисплей.

Ранее Autohome опубликовал шпионские фотографии с зимнего теста Panamera следующего поколения, которые демонстрируют изменения в фарах, задних фонарях и нижней части корпуса.

Информации о мощности Panamera следующего поколения пока нет, но предполагается, что новый автомобиль получит современные электрифицированные версии.