Как поменять ручку кпп на гранте
Перейти к содержимому

Как поменять ручку кпп на гранте

  • автор:

Как поменять ручку кпп на гранте

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Как снять ручку МКПП на Лада Приора (рестайлинг), Веста, XRAY, Гранта и Калина 2

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

снять ручку кпп на lada xray

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

Кратко о чем эта статья: Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Замена штатной ручки КПП

Всем привет, давно не писал. Недавно появилось очередное обновление. Решил поменять ручку КПП на более «интересную». Могу ошибаться, но вроде как данная ручка устанавливается на весту и гранту в максимальной комплектации. Сама по себе установка крайне простая и заняла 10 минут (с перерывами на фотосъемку, если без нее уложитесь в 3-5).

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Первым делом снимаем накладку (основу) вокруг которой крепится тканевая составляющая. Главное делать это аккуратно.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Затем начинаем скручивать саму ручку.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLФото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLФото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

Дальше по сути все просто. Снимаем изоленту, вытаскиваем старую и ставим новую ручки, а дальше в обратном порядке. Все интуитивно и просто. Накручиваем ручку обратно и ставим все на место.

Фото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLФото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FLФото в бортжурнале Lada Гранта (2G) FL

В целом все просто и меняет вид салона в положительную сторону.
Из планов на будущее:
1. Поставить блокировку дифа. Кто уже ставил посоветуйте фирму
2. Установить распорку в подкапотное пространство
3. Установить распорку на чашки (сзади)
4. Установить подрамник с рычагами
5. Поставить новые колеса и резину R16 на лето

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Как и во всех остальных автомобилях Волжского автозавода, ручка коробки передач Гранты имеет собственную болезнь — это излишняя вибрация (раздражающий дребезг). Сегодня мы расскажем как устранить дребезг ручки КПП на Лада Гранта своими руками.


Конструкция крепления рычага коробки передач Лада Гранта примерно аналогичная всем остальным автомобилям АвтоВАЗ с передним приводом.

1. Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.

2. Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом «на 10». Откручиваем ключом «на 13» гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки.

3. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Доработка конструкции рычага коробки передач Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1 миллиметр. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять дроссельный узел на Лада Гранта, чтобы проверить на неисправность дроссельную заслонку.

Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки авто-пластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку «на 13», пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

В результате передачи будут включаться четче, пропадет излишняя вибрация. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух.

Как поменять ручку кпп на гранте

Доброго дня соклубники.
Вопрос у меня такой возник. Пробег сейчас 36 тыков. Коробка тросиковая. Проблем с переключением не было, рычаг КПП спокойно двигался аки по маслу. Буквально вот неделю или две заметил, что рычаг при переключаении — что на заведенной машине, что на заглушенной, что в движении — будто бы закусывает, вот как по пластмассе закусы же бывают, будто зазубрины где то. Причем Закус происходит Нейтраль-1-2-3 и обратно. Сцепа работает нормально, переключение само происходит без проблем. В котором месте посмотреть, что за закус собственно происходит? рычаг в пластиковом стакане чтоли находится?

Заранее благодарю за советы, куда лезть или кто меня ткнет куда надо, так сказать, как котенка нашкодившего 🙂

пы.сы через 20 минут. заметил что дрожания рычага на любой скорости отсутствует теперь совсем. на третьей была небольшая вибрация, теперь даже чуток не дергается.

12.10.2016, 18:37

Снять накладку (за «кожу» просто вытянуть) и станет основу видно.
На фото снято всё более кардинально. После этого 4 гайки и модно просто приподнять на тросах всю конструкцию
https://a-a.d-cd.net/ecd9952s-960.jpg

Владимир123rus
12.10.2016, 19:38

куда лезтьНа фото вверху для начала,осмотреть весь механизм,проверить целостность пластмассок и четкую посадку бобышек оплетки тросов в своих местах,не будет лишним подкинуть смазки в шар кулисы.

13.10.2016, 08:04

Благодарю! в субботу тогда займусь разбирательством.
По смазке вопрос — какую использовать? шруса хватит, или надо что нибудь именно для пластиковых деталей типа силикона?

Владимир123rus
13.10.2016, 18:09

По смазке вопрос — какую использовать?В свой литол обычный пихал,по мне чем гуще тем лучше,меньше дребезжаний и плавность хода.

24.07.2017, 20:02

А вот у меня после дергания в пробках, на горячую, не возвращается ручка в нейтраль с первой и со второй. Приходится досылать в право. На холодную все четко. Смотрел и промазывал ручку. У жены гранта все щелкает отлично. А у меня как будто левый трос закис. Но почему только на сильно прогретой машине? Похоже надо лезть к наконечникам тросов на селекторе КПП под капот.
Не кто не сталкивался с такой бедой. Может пора менять тросы. Пробег то 95000 км., Москва пробки .

Владимир123rus
24.07.2017, 20:17

Не кто не сталкивался с такой бедой. Может ппора менять тросы.Не спешите менять,для начала проверить четкость закрепления «бобышек» оплеток тросов под чехлом кулисы и в подкапотном пространстве на кронштейне.Так же фиксацию самого кронштейна закрученного болтами на 13.
Если все четко,то дальше смотреть механизм выбора передач,вынув его из корпуса кпп.

25.07.2017, 06:52

А если кронштейн и фиксирующие бобышки в порядке может стоит попробовать смазать наконечники тросов и основание поворотной пластины моторным маслом и поприбовать промазать тросы под резиновыми пыльниками. Что то я боюсь вынимать сам мех-м выбора передач из КПП. Что я там увижу? Неисправность то «плавающая». Тем болие не хочится отщелкивать наконечники тросов. А может заменить литол в мех-ме ручки КПП тоже на моторное масло, все же по жиже.
То же склоняюсь к чистке и промазке наконечников тросов с двух сторон и всей кулисы. В эти выходные займусь.

Владимир123rus
25.07.2017, 07:23

А если кронштейн и фиксирующие бобышки в порядке может стоит попробовать смазать наконечники тросов и основание поворотной пластины моторным маслом и поприбовать промазать тросы под резиновыми пыльниками.Думается хуже не станет.
Что то я боюсь вынимать сам мех-м выбора передач из КПП. Что я там увижу? Неисправность то «плавающая». Тем болие не хочится отщелкивать наконечники тросов.Отщелкивать и не нужно,только кронштейн открутить,механизм с закрепленными тросами можно вынуть.А что увидите кто знает,может и там чего закусывает,туда лезть по идее,только убедившись что с тросами все норм.
А может заменить литол в мех-ме ручки КПП тоже на моторное масло, все же по жиже.Пружину фиксирующую рычаг под пыльником в салоне еще проверить,она тоже влияет на возвратку хода рычага.А моторка вряд ли чем лучше.

25.07.2017, 19:38
Пружина это каторая с двумя длинными усами слева от ручки?
Владимир123rus
25.07.2017, 19:48
Пружина это каторая с двумя длинными усами слева от ручки?Да,она.
Valeksandr
10.12.2017, 17:18

У мен вот появилась проблема-стала невнятно переключаться 3 передача-порой такое ощущение . что не доходит и как будто попадаешь в нейтраль-при этом раздается какой то визг.Машине уже 5 лет. масло заводское.Может пора переходить на масло полуситетику а может механика мудрит. Что это может быть. подскажите.

Владимир123rus
10.12.2017, 22:14
Что это может быть. подскажите.Кпп у вас какая?Тросиковая или кулисная?
11.12.2017, 07:26

У мен вот появилась проблема-стала невнятно переключаться 3 передача-порой такое ощущение . что не доходит и как будто попадаешь в нейтраль-при этом раздается какой то визг.Машине уже 5 лет. масло заводское.Может пора переходить на масло полуситетику а может механика мудрит. Что это может быть. подскажите.

Скорее всего синхронизации износился

02.05.2018, 19:41
интересно решил ли автор проблему? у меня такая же неполадка с переключением скоростей:sad:
15.05.2018, 23:11

Да не хрена не решил. Была неделя отпуска. На даче сам поменял тросы. Левый слегка закусывыл. То есть ходил в оболочке ступенчато. Как будто шарики внутри перекатываются.
Передачи стали включаться чётче. Даже ход самой ручки КПП стал короче. Возврат в нейтраль с первой второй и третьей передачи стал лучше. Но все равно ожидал лучшего. У жены Гранта, так там возврат чуть ли не с щелчком.
Далее полез в механизм выбора передач. Выкрутил три болта и гайку с шариковым стопором в торце, отстегнул тросы. Ни как не идёт вверх. Только потом узнал, что этот мех-м сидит на герметике. В итоге промыл и разработал шариковый стопор в уайтспирите и искупал в трансмиссионке. Там кстати потшипник качения. Далее вкрутил стопор обратно. Сам мех-м снимать не стал. Потом расшплинтовал и вынул вертикальный рычаг мех-ма на котором вертикальный наконечник левого троса. Саму ось рычага прошел нулевой. Обнаружил выработку в пластиковом кулачке. Нулевой возвратил сферическую форму. Опять искупал в трансмиссионке и собрал все обратно, убедившись, что блок рычагов модуля выбора передач ходит вверх и вниз без заданий, это без посаженных наконечников тросов.
Стало ещё лучше. Довольный поехал домой. В итоге когда едешь, то все более мение, но только построишь в пробке, видать все нагреется и опять ручка ватная плавно и медленно возвращается в нейтраль. Короче тросы обошлись в 3600 руб. ,а толку не очень. Сам мех-м выбора передач стоит 5900. Это просто ужас.
Хочу всё-таки попробовать вынуть его и посмотреть. Есть гипотеза, что подклинивает при разогреве сама ось мех-ма, которая ходит вверх/вниз. Может там пластиковая втулка? И надобно почистить и смазать. Но виновник по-моему всё-таки мех-м. Так как после снятия наконечников новых тросов сам блок рычагов до моей ревизии подклинивал в крайне верхнем или нижним положении, уже не помню.

16.05.2018, 09:28

Да не хрена не решил. Была неделя отпуска. На даче сам поменял тросы. Левый слегка закусывыл. То есть ходил в оболочке ступенчато. Как будто шарики внутри перекатываются.
Передачи стали включаться чётче. Даже ход самой ручки КПП стал короче. Возврат в нейтраль с первой второй и третьей передачи стал лучше. Но все равно ожидал лучшего. У жены Гранта, так там возврат чуть ли не с щелчком.
Далее полез в механизм выбора передач. Выкрутил три болта и гайку с шариковым стопором в торце, отстегнул тросы. Ни как не идёт вверх. Только потом узнал, что этот мех-м сидит на герметике. В итоге промыл и разработал шариковый стопор в уайтспирите и искупал в трансмиссионке. Там кстати потшипник качения. Далее вкрутил стопор обратно. Сам мех-м снимать не стал. Потом расшплинтовал и вынул вертикальный рычаг мех-ма на котором вертикальный наконечник левого троса. Саму ось рычага прошел нулевой. Обнаружил выработку в пластиковом кулачке. Нулевой возвратил сферическую форму. Опять искупал в трансмиссионке и собрал все обратно, убедившись, что блок рычагов модуля выбора передач ходит вверх и вниз без заданий, это без посаженных наконечников тросов.
Стало ещё лучше. Довольный поехал домой. В итоге когда едешь, то все более мение, но только построишь в пробке, видать все нагреется и опять ручка ватная плавно и медленно возвращается в нейтраль. Короче тросы обошлись в 3600 руб. ,а толку не очень. Сам мех-м выбора передач стоит 5900. Это просто ужас.
Хочу всё-таки попробовать вынуть его и посмотреть. Есть гипотеза, что подклинивает при разогреве сама ось мех-ма, которая ходит вверх/вниз. Может там пластиковая втулка? И надобно почистить и смазать. Но виновник по-моему всё-таки мех-м. Так как после снятия наконечников новых тросов сам блок рычагов до моей ревизии подклинивал в крайне верхнем или нижним положении, уже не помню. вот блин ..жесть какая ..я скидывал тросик и принудительно его рукой погонял -ощущение -что где то внутри цепляется .когда ездил на то2 мне эту проблему как то устранили -сейчас намотал 32 тыс -и вот опять тоже самое -думаю опять к дилеру поехать хотя гарантия уже кончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *