Вопрос по качеству искры
Цвет искры должен быть синий, а он красноват, соответственно мощность искры слабая, разумеется это влияет на динамику разгона, езды и расход может повышаться.
Вопрос, что формирует мощность искры?Катушка?Комутатор?и вообще трамблер ли тут виноват?
2 июня 2016
Поделиться:
Комментарии 17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Проверь катушку внутри трамблёра на пробой, да и конденсатор также, он тоже в трамблёре расположен.
Катушка и кондер были заменены на оригинал, не помогло
не проще купить трамблер? у меня клиент на днях был на карине. у него похожая ситуация была в итоге трамблер перестал работать. вышел из строя коммутатор. купили трамблер поставили и все. проверь все тщательно. начни с питания. проверь окись контактов и т.д. а после сделай вывод.
Да он и так уже новый, осталось коммутатор китайский на оригинальный поменять и все
Нет, коммутатор оригинальный ждёт своего времени
От сопротивления ВВ проводов ещё зависит, а так же от зазора.
чем искра синее тем сильнее свечи без резистора как вариант DENSO K16PU11 будет синяя
У меня по каталогу К16RU11
удаляем R и получаем сильную искру
Без машины
Формирует катушка.
Катушка находиться в трамблере. По моему на ней написано denso.
У такого зажигания, а именно с трамблером, искра всегда немного слабовата.
Я не понял какого типа у тебя свечи. Мне нравятся иридиевые, у них искра лучше.
Если у тебя не такие, попробуй купить одну иридиевую и сравни разницу.
И, да, когда поверяешь искру по методу «старой школы», как я его называю, лучше металлический элемент свечи всегда держать на массе — на клапанной крышке, а то может быть пару вариантов: пробьёт провод или ляжет катушка. Как хорошо, что это тойота 90-х))) но тем не менее…
Есть искра: как самостоятельно определить, что свечи зажигания пора менять
Свечи зажигания – вроде бы простая штука, чего в ней мудрого. Снаружи стальной корпус, внутри керамическая изоляция и внутренний стальной штырь, он же электрод. Подводим высокое напряжение – в цилиндре проскакивает искра. Свечам зажигания уже более ста лет, и их принципиальная конструкция почти не изменилась. Но сильно изменились условия работы, и в современном высокофорсированном моторе роль хорошо работающей свечи порой даже больше, чем у подающей бензин форсунки.
Признаки неисправной свечи
Сегодня принято менять свечи, не дожидаясь их отказа, — так сказать, превентивно. Цена сбоев зажигания в каком-нибудь турбомоторе может оказаться слишком велика. Но всё же случается, что и новая, только установленная свеча вдруг отказывается работать. Это, прежде всего, проявляется в снижении мощности мотора и лёгком троении. Не так, когда один из цилиндров совсем не работает, а в небольшом «раздрае» дружного хора. Как правило, это сопровождается вибрацией, причём она тем заметнее, чем большую нагрузку вы от мотора берёте. На холостых неисправная свеча может работать нормально, но при нажатии на газ на непрогретом моторе появляется дрожание. Часто виной тому не сама свеча, а катушка зажигания. Но в любом случае такое поведение – признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Этот симптом заметнее проявляется на моторах с небольшим количеством цилиндров. Восьмицилиндровые «семерят» почти незаметно, а у обычной «четвёрки» такая вибрация очень явна.
Бывает, что мотор после запуска сразу работает неровно, а с прогревом «успокаивается». Это тоже зачастую признак неисправной свечки или её замасливания из-за износа мотора. В этом случае недалеко до ремонта двигателя, но замена такой свечи может помочь доехать до автосервиса. Индикатором того, что свеча «погибла» именно от попавшего в цилиндр масла, служит то, что мотор начинает заметно больше дымить. Cвежая свечка заставляет сгорать масло в цилиндре, пока не закоптится. Но это ненадолго, и очень скоро нагар снова повлечёт сбои искры и троение. Любой автомеханик знает простой и очень наглядный способ определения нормальной работы свечи по цвету нагара на нижней части электродов. Конечно, для этого свечу надо вывинтить, но это стоит того, потому что её цвет – лучший показатель. Нагар должен быть тонким, светло-серым или бежевым. Если он приобрёл красный оттенок – не страшно, это означает, что в бензине много присадок. А вот если нагар потемнел до коричневого или того хуже – до чёрного, то что-то с мотором не так. Возможно, виновата вовсе и не свеча, а система питания. Но именно свеча вам об этом расскажет.
Свеча зажигания. Принцип действия, режим работы
Давайте представим, что происходит при исправной свече зажигания. Искрообразование происходит благодаря высокому импульсному напряжению, передаваемому от катушки (модуля) зажигания по броне проводу на центральный электрод свечи (сердечник). Эта искра воспламеняет сжатую в камере сгорания топливовоздушную смесь. Создаваемый разряд чрезвычайно короткой длительности (1/1000 секунды). Диапазон подаваемого напряжения варьируется от 4 тыс. до 28 тыс. вольт. Большой зазор, работа мотора «в натяг», состояние компрессии оказывают влияние на величину напряжения искрообразования между электродами.
Основная роль свечи зажигания заключается в формировании сильной искры в точно заданный момент времени.
Воспламенение
Процесс воспламенения происходит от частиц топлива располагаемых между электродами при создании искры. В результате химической реакции (окисления) и формирования искры образуется тепловая реакция, переходящая в пламя. Это тепло активизирует окружающую топливовоздушную смесь, распространяя горение по всей камере сгорания. В случае образования слабой искры происходит недостаточное формирование пламени и выработки тепла, пламя гаснет и прекращает горение. При увеличенном зазоре для формирования искрового разряда требуется подача большего количества напряжения, что может достичь пределов производительности катушки зажигания, снизив производительность свечи (воспламенителя).
Для определения момента времени возникновения искрового разряда поршень выставляют в верхнюю точку такта сжатия топливовоздушной смеси и устанавливают зажигание с небольшим опережением. Если воспламенить смесь раньше определённого времени, давление вырастет до прохождения поршнем цикла сжатия, потеряется мощь мотора, при продолжительной работе произойдёт повреждение двигателя, детонация — момент, когда искра проскакивает до достижения поршнем верхней точки, где пик давления рабочей смеси в такте сжатия не создан, что приводит к нестабильной работе двигателя. Время образования искрового разряда на свечах определяется компьютером или катушкой зажигания.
Рисунок 1. Изменение напряжения разряда
- увеличение напряжение
- искрообразование
- ёмкостная искра
- индукционная искра
- одна миллисекунда
- график напряжения, T — график времени
Переход первичного напряжения в точке «а» в возрастание вторичного (1).
В точке «b» происходит частичное повышение напряжения, достаточное для формирования разряда и возникновения искры (2).
В промежутке «b» и «c» устанавливается ёмкость искры. В начале момента разряда искра генерируется электрической энергией, накопленной во вторичном контуре. Ток большой, длительность короткая (3).
Между «с» и «d» происходит индукционная искра (4). Искра порождается электромагнитной энергией катушки. Ток мал, но больше длительность. Промежуток времени с точки «с» продолжается в течение примерно 1 миллисекунды (5), в точке «d» разряд заканчивается.
Режимы работы
На выбор типа и модели свечи оказывают влияние различные обстоятельства, такие как техническое состояние двигателя, условия передвижения, манера вождения. Например, при монотонном движении в течение длительного времени с обычными свечами будет происходить перегрев корпуса свечи и электродов. Поэтому важно выбирать свечи соответственно режиму эксплуатации.
Далее описаны факторы, влияющие на стабильность и безотказность свечей.
Зазор свечи зажигания. Напряжение разряда повышается пропорционально зазору свечи. В процессе работы зазор свечи увеличивается, сердечник изнашивается, поэтому требуется высокое напряжение, что неизбежно приводит к пропускам зажигания.
Форма электрода. Искровой разряд легче проскакивает на угловых, острых частях электрода. Старые свечи с закругленными электродами хуже подвержены искрообразованию и более вероятны осечки.
Степень сжатия. Напряжение разряда поднимается пропорционально степени сжатия. Сжатие выше при низкой скорости и повышенной нагрузке на двигатель.
Температура топливовоздушной смеси. Напряжение разряда снижается при повышении температуры топливовоздушной смеси. Чем ниже температура двигателя, тем больше должно быть напряжение, так что пропуски зажигания чаще проявляются при холодных погодных условиях.
Температура электрода. Напряжение разряда снижается при повышении температуры электрода. Температура возрастает пропорционально частоте вращения двигателя. Пропуски зажигания чаще проявляются при низкой скорости передвижения.
Влажность. При повышении влажности температура электрода уменьшается, поэтому требуется большее напряжение разряда.
Соотношение топлива и воздуха. Напряжение разряда зависит от объёма топливовоздушной смеси, чем меньше объём, тем больше требуется напряжение. Если объём топливовоздушной смеси уменьшится вследствие неисправности топливной системы возможно появление пропусков зажигания.
Степень нагрева свечи (калильное число). Тепло, передаваемое электродам воспламенителя в результате сгорания топлива, рассредотачивается по пути, показанному на рисунке 2.
Рисунок 2. Распределение тепла свечи зажигания при сгорании топлива
- охлаждающая жидкость
- охлаждение при подаче топливовоздушной смеси через впускной клапан
Степень, при которой происходит рассеивание тепла, получаемого свечой, называется степень нагрева (рисунок 3). Свечи с высокой степенью рассеивания тепла называют «холодными», с низкой степенью рассеивания тепла называют «горячими». Это, в значительной степени, определяется температурой газа внутри камеры сгорания и конструкцией свечи.
Рисунок 3. Степень нагрева свечи
- «Холодные» свечи
- «Горячие» свечи
- Газовый карман
У «холодных» свечей длинный металлический цоколь и больше площадь охлаждаемой поверхности, подверженной влиянию пламени и газа. Хорошее рассеивание тепла. У свечей с низкой степенью рассеивания короткий цоколь и невелика площадь охлаждаемой поверхности.
Влияние скорости передвижения на степень нагрева свечи
Зависимость между температурой воспламенителя и скоростью транспортного средства выражена графиком на рисунке 4. Существуют ограничения по температуре,при достижении которой свечи не должны эксплуатироваться: наименьшее значение температуры самоочищения и верхнее значение капильного зажигания. Хорошая работа обеспечивается при нагреве центрального электрода от 500 °С до 950 °С.
Рисунок 4. Влияние скорости передвижения на степень нагрева свечи
- Температура самоочищения свечи
- Температура образования калильного зажигания
- Низкая степень нагрева свечи
- Нормальная работа свечи
- Высокая степень нагрева свечи
S — Скорость транспортного средства
T — Температура свечи
Температура самоочищения свечи
Когда температура сердечника составляет 500 °С или ниже в процессе воспламенения и сгорания топливовоздушной смеси происходит выделение свободного углерода, топливо полностью не сгорает и осаждается на поверхности изолятора и металлического цоколя, создавая «мостики» из нагара между изолятором и корпусом. Происходят утечки электричества, неполное искрообразование, вызывая сбои зажигания. Температура в 500 °С называется температурой самоочистки свечи, так как при более высоких температурах углерод сгорает полностью.
Температура образования калильного зажигания
При нагреве сердечника выше 950 °С происходит калильное зажигание. Это означает, что электрод выступает в качестве источника тепла и воспламенение топлива происходит без искры. Таким образом, падает мощность двигателя, что приводит к повышенному износу электродов и повреждению изолятора.
Степень нагрева
Свечи с низкой степенью рассеивания тепла оборудованы сердечником, температура которого поддерживается даже при низкой скорости передвижения. Поэтому они легко достигают температуры самоочистки не позволяя углероду осаждаться на изоляторе.
С другой стороны, центральный электрод с высокой степенью нагрева не поддается легкому нагреву, что не позволяет им достичь температуры калильного зажигания даже при высокой скорости и повышенной нагрузке. Этот тип свечи применяется на скоростных и мощных моторах. Выбор свечи с соответствующим диапазоном нагрева должен основываться на характеристиках двигателя и условиях эксплуатации.
Степень нагрева свечи зависит от сезона использования
Когда температура воздуха летом высокая, температура воздуха на входе выше, что увеличивает нагрузку на двигатель. В такое время, лучше выбрать свечи с более высоким диапазоном нагрева.
Большая мощность двигателя требует установку свечей с более высоким диапазоном нагрева.
Если мощность была увеличена за счет тюнинга произойдёт повышение температуры в цилиндре, предвестнику калильного зажигания. Во избежание подобного повышайте калильное число и уровень теплостойкости.
Подведём итог
Калильное число означает соответствие свечи условиям нормальной работы. Температура топливной смеси при сгорании превышает 1 800 — 2 000°С. Если свеча правильно подобрана к определённому типу двигателя, то процесс воспламенения топливной смеси будет оптимальным для сгорания топлива и сжигания образованных отложений:
не произойдёт перегрев свечи и преждевременное воспламенение, называемое зажиганием калильным, когда микс воздуха и топлива воспламеняется от воспламененных поверхностей камеры сгорания (электроды свечи, выпускной клапан, толстый нагар);
не произойдет детонации, специфичного постукивания, проявляющегося при функционировании на низко октановом топливе с возрастанием нагрузки на мотор, когда часть смеси сгорает быстрее обычного, образуя ударную волну в камере сгорания.
При оптимальном функционировании всех составляющих мотора нижняя часть свечи нагревается до 600 градусов, происходит выгорание масла и излишков топлива, попадающих на электроды, производя процедуру самоочищения. При несоответствии калильного числа характеристикам эксплуатации, отложения на элементах цилиндра происходят активнее, чем выгорают.
Не зря производители авто рекомендуют свечи для конкретных условий работы. Оболочки свечей одинаковы снаружи, диапазоны нагрева (калильное число) отличаются.
Однако возможны ситуации применения отличного от рекомендованного калильного числа. Увеличение числа сожжет нагар в изношенном моторе, работающем большую часть времени на холостом ходу, или автомобиле, используемом для коротких отрезков. При отсутствии проблем с нагаром двигателя горячие свечи противопоказаны, возникает риск преждевременного воспламенения, детонации.
Особые авто (гоночные, работающие на повышенных нагрузках, высоких оборотах длительное время) предпочитают «холодные» свечи, минимум вероятности проявления калильного зажигания. Холостой ход и малая скорость приведут болиды к образованию отложений на поршневой группе.
На сегодняшний день многие производители выпускают свечи с расширенным интервалом нагрева, внедряя сердечник из меди или платины. Медь — отличный проводник тепла, позволяет изолятору выдерживать повышенный нагрев, сжигая загрязняющие отложения до состояния калильного зажигания. Платина также отлично отводит тепло от сердечника.
Полезная информация
А Вы знаете, что на свечах зажигания больше всего иридия, чем где-либо! Иридиевый сплав наносят на центральный электрод лазерной сваркой для снижения электрической эрозии.
Как проверить, очистить и заменить свечи зажигания в двигателях малого объема?
Знание того, как проверить, очистить и заменить свечу зажигания, является важной частью вашего обучения по самостоятельному ремонту. Независимо от того, выполняете ли вы регулярное техническое обслуживание или ищете причины, почему ваша газонокосилка или двигатель малого объема не запускаются, данное трехэтапное руководство содержит необходимые ресурсы, чтобы ваша машина работала правильно!
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Проверка свечей зажигания двигателя малого объема
Электроды свечи зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы искра была достаточно мощной для воспламенения топлива. Чем больше свечи зажигания изношены или грязные, тем больше напряжения и тем большее усилие на стартер требуется для создания мощной искры.
Если вы недавно не регулировали двигатель, ваша косилка не запускается и (или) вам приходится несколько раз прокручивать стартер, чтобы запустить двигатель, причиной может быть поврежденная свеча. Эти проблемы могут также привести к чрезмерному расходу топлива, отложениям на головке цилиндров и разжижению масла.
К счастью, свечи зажигания — один из элементов двигателя, который проще всего отремонтировать и недорого заменить.
Когда проверять & заменять свечи зажигания
При техническом обслуживании стандартного двигателя газонокосилки и двигателя малого объема вы должны проверять и (или) заменять свечи зажигания:
- раз в сезон;
- каждые 25 часов использования;
- если ваша газонокосилка или наружное силовое оборудование не запускается.
Как проверить наличие загрязнения или повреждения свечи зажигания
- Этап 1: Отсоедините провод свечи зажигания. Затем очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы избежать попадания мусора в камеру сгорания, когда вы снимете свечу.
- Этап 2: Снимите свечу зажигания с помощью ключа для свечей зажигания.
- Этап 3: Очистите незначительные отложения со свечи с помощью проволочной щетки и очистительного спрея для свечей. Вы можете получить подробные инструкции по очистке ниже.
- Этап 4: Осмотрите свечу зажигания на очень твердые отложения или на потрескавшийся фарфор или электроды, которые были выжжены. В случае наличия какого-либо из этих условий, замените свечу зажигания.
- Этап 5: Проверьте зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
- Этап 6: Если свеча выглядит работоспособной, замените ее, стараясь не затягивать ее чрезмерно (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.
- Этап 7: Запуск двигателя
Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду), а затем глохнет, значит, искра есть. Это указывает на то, что проблема, вероятно, заключается в чем-то другом (топливо, карбюратор, клапаны и т. д.). Если двигатель не прокручивается вообще, возможно, проблема связана с системой зажигания. Первое, что нужно сделать, — заменить свечу зажигания.
>> Просмотрите часто задаваемые вопросы касательно поиска и устранения неполадок в системе зажигания, чтобы узнать, как индикатор работы свечи может выявить проблемы с катушкой зажигания, реле, маховиком или другим деталями двигателя малого объема.
Как очищать сильный нагар на свечах зажигания
Для того чтобы безопасно очистить свечу зажигания, вы должны использовать проволочную щетку или очищающий спрей, специально предназначенный для этой детали системы зажигания. Вы также можете использовать крепкий нож для очищения трудноудаляемых отложений.
Примечание. НИКОГДА не чистите свечу зажигания с помощью дробеструйного аппарата или абразивных материалов.
Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоуборщиках & оборудовании
Если свеча зажигания не проходит вышеуказанную проверку, вам необходимо заменить ее. Это один из самых простых шагов во время обслуживания газонокосилки или двигателя малого объема.
Что касается предсезонной регулировки и хранения в конце сезона, рассмотрите комплект для настройки двигателей малого объема Briggs & Stratton , который содержит в себе все, что вам нужно, включая детали (свечи зажигания, масляный фильтр, воздушный фильтр) и жидкости (масло, стабилизатор топлива и т. д.) для вашего двигателя.
- Найдите правильную свечу(-и) зажигания & отрегулируйте зазор.
- Отсоедините провод свечи и снимите свечу с помощью свечного ключа.
- Замените ее новой свечой, стараясь не перетягивать (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.
Все еще есть вопросы? Посмотрите это руководство о том, как заменить свечу зажигания или найти дополнительные советы по поиску и устранению проблем с двигателями для газонокосилок. Ознакомьтесь с нашим полным списком часто задаваемых вопросов о ремонте двигателей малого объема или свяжитесь с ближайшим сервисным дилером Briggs & Stratton.