Как выбрать втулку для велосипеда заднюю
Перейти к содержимому

Как выбрать втулку для велосипеда заднюю

  • автор:

Часть 7 — Велосипедная втулка

Велосипедная втулка

Часть 7 — Велосипедная втулка – седьмая часть статьи «Выбор велосипеда». Пожалуй, не будем вдаваться в теорию и сразу перейдем к практическим моментам. Хотя, немного обучающего материала все же будет присутствовать. Итак, начнем. Поскольку, на велосипеде два колеса, то и втулки соответственно тоже две. Думаю, этот момент понятен. Передняя и задняя втулки отличаются друг от друга, так как заднее колесо является ведущим. То есть, когда вы «крутите педали», то приводите в движение заднее колесо (с помощью трансмиссии). Вдобавок, заднее колесо более нагружено, в отличие от переднего. Соответственно, задняя втулка так же берет на себя «больший удар». Именно поэтому срок службы задней втулки, как правило, меньший, чем у передней.

Так как наша статья исключительно о бюджетных велосипедах, то и втулки мы также будем рассматривать в этом диапазоне. Прежде всего, необходимо сказать пару слов о конструкции втулок. Передняя велосипедная втулка состоит из стакана (корпуса), в который вставляются чашки (по ним вращаются шарики), и оси с подшипниками, конусами, пыльниками и гайками.

Задняя втулка под трещотку отличается большей длиной как самой втулки, так и ее оси. И наличием на правой стороне резьбы под трещотку. Если же задняя втулка под кассету, то с правой стороны вместо резьбы присутствует барабан. Однако, такая комплектация (кассета) присутствует только в более дорогих моделях.

Особенности и нюансы бюджетных втулок.

Таким образом, мы подошли к главному вопросу – на что же способны данные втулки? Многие будут утверждать, что как данные втулки, так и в целом бюджетные велосипеды – это, полный «шлак». Однако, будьте уверены, те кто так говорит не использует велосипед как транспорт. Велоспортсменов я не беру во внимание, поскольку, там совсем другие условия и цели. В результате, для райдеров качество всех деталей должно быть на максимальном уровне. Поскольку, от велосипеда и его деталей зависит не только победа, но и здоровье, а порой и жизнь самого спортсмена. Для большинства обладателей велосипедов все гораздо проще. Чем дешевле будут комплектующие, тем их «жизнь будет лучше».

Обслуживание втулок.

Прежде всего, любая деталь, какого бы производителя она не была и сколько бы она не стоила, требует периодического обслуживания! Причем, даже абсолютно новую деталь необходимо перебирать. Втулки тут не исключение, особенно в бюджетном сегменте. Во-первых, большинство деталей таких велосипедов, производится в Китае. Во-вторых, как на самих заводах (при производстве втулок), так и при сборке велосипеда (в вашем регионе), сборщики работают на скорость, а не на качество. В результате, перетяжка гаек или наоборот недостаточная затяжка, приводят к преждевременной поломке. Более того, неправильно отрегулированная втулка влияет на накат колеса. Это в свою очередь приводит к дискомфорту от поездки на велосипеде. Итог, негативные эмоции и нежелание продолжать кататься на таком велосипеде.

Велосипедная втулка и ее срок службы

Китайские передние втулки способны преодолеть порог в 15000 км и выше. Единственно их необходимо обслуживать в два раза чаще, чем, к примеру, брендовые втулки (Shimano, Sram…). Периодичность обслуживания для таких втулок, примерно составляет 1000 км. То есть, проехав данное расстояние, вам необходимо будет делать ТО втулки.

С задними втулками под трещотку не все так радужно, как с передними. Поскольку, нагрузка на их ось гораздо больше, чем на ось передней втулки. Более того, это наиболее ощутимо у людей с весом свыше 90 кг. В результате, срок службы задней втулки будет зависеть не только от вашего веса, но и от стиля езды. Конечно же влияет и периодичность обслуживания, но в меньшей степени. Во-первых, втулки под трещотку имеют недостаток в самой конструкции. Во-вторых, мировые лидеры по производству, такие как Шимано и другие, не производят такие втулки. Таким образом, эту нишу заполонили те компании, для которых важно количество, а не качество. В итоге, качество материалов желает оставлять лучшего. Однако, с их заменой вы столкнетесь лишь в двух случаях, описанных выше.

Основное их преимущество – это, низкая стоимость комплектующих. Именно поэтому они массово устанавливаются на бюджетные велосипеды. Огромное множество людей ездят на велосипедах с такими втулками. Поэтому сказать, что они не пригодны для езды нельзя.

Городские велосипеды

На городских велосипедах, на заднем колесе устанавливают другие втулки. Останавливаться мы на них не будем, а отметим лишь пару моментов. Прежде всего, это втулки с ножным тормозом. Они имеют другую конструкцию и имеют еще большие недостатки. Раньше, на советские велосипеды устанавливали задние втулки по типу ХВЗ. Сейчас же их заменили червячные втулки. Основной их недостаток – это качество деталей. Именно поэтому они имеют маленький срок службы.

Заключение

Несмотря на низкое качество бюджетных втулок они массово устанавливаются на бюджетные велосипеды. Их преимущество – это стоимость, как втулок в общем, так и их комплектующих. Следующий «этап развития», т.е. более качественные втулки — это втулки с промышленными подшипниками и задние втулки под кассету (имеющие барабан). Любая велосипедная втулка, даже новая, подлежит техническому обслуживанию. В результате, мы рекомендуем после покупки велосипеда провести нулевое ТО (и не только втулок:)).

На нашем Ютуб канале SPAC есть обучающие ролики по ремонту велосипедов. Поэтому, если вы захотите самостоятельно отремонтировать ваш велосипед, то можете воспользоваться нашими рекомендациями.

Как подобрать втулку для велосипеда?

Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:

1) Тип крепления

Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.

Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.

Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.

2) Количесвто отверстий

Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.

Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.

3) Тип подшипника

Далее определись желаемый тип подшипника:

Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).

Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.

4) Тип тормоза

Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)

Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.

Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.

5) Тип трансмиссии

Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.

Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.

Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.

Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.

6) Ширина

Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.

Купить и выбрать втулки для велосипеда

Втулка – это центральная часть колеса, позволяющая ему вращаться на подшипниках вокруг неподвижной оси, которая крепится к дропаутам рамы или вилки. Хорошая модель должна обеспечить как можно меньшее трение в подшипниках во время вращения колеса, улучшая тем самым накат велика. Качественная модель имеет больший срок эксплуатации, с ней возникает меньше проблем после езды в плохих дорожных и погодных условиях, то есть она имеет большую защиту от воздействий внешней среды.

Различные модификации отличаются по нескольким параметрам, по которым они собственно и выбираются. С этими параметрами мы и будем разбираться в данной статье. Также дадим рекомендации, где лучше покупать велозапчасти.

1. Расположение и тип.

Разные модели в первую очередь делятся на передние и задние. Передняя имеет более простое устройство, ведь она отвечает только за крепление и вращение колеса. Задняя же, кроме крепления и вращения заднего колеса, служит опорой для кассеты или трещотки.

Что кассета, что трещетка – это набор задних звезд, по которым перескакивает цепь при переключении передач. Трещетка отличается неразборной монолитной конструкцией, состоящей обычно из 5-7 звезд. Кассета – это более надежная конструкция, в которой звезды могут меняться в случае износа. Чаще всего меняется всего одна, самая ходовая звезда. Число звезд кассеты обычно больше трещетки — от 8 до 11. Втулка кассетного типа, всегда лучше и надежнее трещоточной, она дольше служит и выдерживает больший вес велосипедиста, правда стоит она дороже, да и сама кассета дороже трещетки.

Несмотря на стоимость, в большинстве случаев мы рекомендуем выбирать велики с кассетой, а не трещоткой, это гораздо надежнее. Последний вариант можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, и только для тех, кто катается раз в неделю в прогулочном стиле.

Трещетки относятся к самому низшему классу трансмиссий Shimano Tourney, а любая кассета — это уже более высокий класс, даже Altus намного лучше Tourney, не говоря уже про средний и высокий класс. Поэтому замена трещетки на кассету для апгрейда велика – это хорошая идея, но при этом придется менять и втулку.

Отдельно отметим задние планетарные модели, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion. Внутри такого механизма находятся шестеренки, обеспечивающие переключение передач. Поскольку механизм переключения защищен от внешних воздействий корпусом, он не боится плохой погоды и дороги, поэтому дольше служит и не требует техобслуживания. К преимуществам также отнесем возможность переключения скоростей, стоя на месте, в то время как в стандартных трансмиссиях передачи можно переключать только в движении. Это полезно для условий города, когда нужно часто останавливаться на светофорах.

2. Тормоза.

На выбор конкретной модели оказывает влияние и тип установленных тормозов. Некоторые работают только с ободными тормозами типа V-brake, другие рассчитаны под дисковые тормоза, но при этом подходят и под ободные.

Существуют особые задние модификации, со встроенными внутри барабанными тормозами, которые срабатывают при вращении педалей назад. В наше время это редкость, они встречаются в основном в детских великах, иногда в бюджетных городских.

3. Фиксация.

Различают два способа фиксации колеса к байку. Самый дешевый и простой вариант, который сегодня применяется только в бюджетных байках – классический, двумя гайками под ключ. Более дорогой и удобный вариант — крепление при помощи эксцентрика. В этом случае колесо снимается очень быстро, нужно всего лишь отжать рукоятку эксцентрика. Очень удобная штука, которая очень уместна при ремонте колеса, а также при хранении и перевозке байка. Все современные качественные велики обязательно комплектуются колесами с эксцентриком.

4. Материал изготовления.

Втулки изготавливаются из алюминия, стали и хромомолибденовой стали. Алюминий легче, не ржавеет, но при этом дороже обычной стали, которая тяжелее и подвержена коррозии. Из положительных качеств стали отметим ее большую прочность.

Качественная, легированная хромом и молибденом сталь, которая прошла термообработку, отличается очень большой прочностью, поэтому ценится среди велосипедистов экстремалов, которые выполняют умопомрачительные прыжки и трюки или гоняют по бездорожью. Втулки с хромомолибденовой осью и барабаном – отличный вариант для БМХ или МТБ велосипеда, конечно, стоят они немало. Корпус таких высококачественных втулок чаще изготавливается из алюминия, что понижает их вес.

5. Размер.

У разных моделей также отличается диаметр и длина осей. Чем больше диаметр, тем выше надежность, но при этом повышается вес. Для обычного горного или гибридного байка начального – среднего любительского уровня характерен диаметр осей 9-10 мм, для высококлассного, более экстремального байка диаметр осей увеличивается до 14-15 мм. Иногда спереди ставят ось диаметром 15 мм, а сзади – 12 мм. В некоторых моделях диаметр оси может меняться при помощи переходников.

Длина передних моделей обычно составляет 108-110 мм, а задних – 135-146 мм.

6. Количество спиц.

Сегодня существует 2 распространенных стандарта количества спиц колеса — 32 и 36. Важно, чтобы обод колеса и втулка были рассчитаны под одно число спиц. Чем больше спиц, тем колесо прочнее, но при этом тяжелее.

7. Тип подшипников.

Сила трения при вращении колеса, необходимость техобслуживания и срок эксплуатации во многом зависят от типа и качества примененных подшипников. Качественные модели обычно собираются на неразборных промподшипниках. Более бюджетные модели обычно имеют открытые насыпные подшипники, которые необходимо обслуживать и регулировать. Но, встречаются и дорогие насыпные модели.

Купив один раз хорошую дорогую втулку, можно забыть о замене этой запчасти на 10 тыс. км. пробега.

8. Выбор модели.

В продаже имеется большое количество хороших втулок, для примера приведем некоторые из них.

Качественные задние кассетные втулки для горного или гибридного байка:

  • AUTHOR ACO-H04D-R / 36, цена около 5000 руб. Рассчитана на 36 спиц и 8-10 скоростную кассету.
  • SHIMANO DEORE EFHM525AAZL, цена около 2500 руб. Рассчитана на 36 спиц и 8-9 скоростную кассету.

  • AUTHOR ACO-H04D-F/36 Blk, стоимость около 3600 руб. Рассчитана на 36 спиц.
  • SHIMANO ALIVIO AHBM475AL, цена около 2000 руб. Рассчитана на 36 спиц.

Пример задней модели для МТБ байков: COLONY Clone Freecoaster Hub Male, цена 12200 руб. Оснащена фрикостером, заточенным под стрит. Корпус фрезерован, внутри драйвера установлен высококачественный радиально-упорный подшипник (ACB).

9. Где купить.

Где же можно купить хорошие втулки для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров или в велосипедных интернет магазинах. У каждого из этих мест существуют свои достоинства и недостатки.

Преимуществом магазина спорттоваров, является то, что здесь можно посоветоваться с продавцом, рассказать ему свои требования, он подскажет какая модификация Вам больше подойдет. Можно приехать в магазин на своем велике и попросить подобрать втулку, подходящую под установленную на велик кассету.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящий товар и заказать доставку.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти, в том числе и втулки, лучше именно там. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, отличное качество, низкие цены, возможность предварительного выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге и консультация опытного специалиста.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать любую велосипедную втулку, у нас представлен широкий ассортимент таких товаров.

В наличии задние и передние модификации, подходящие под горные, гибридные, дорожные, городские, шоссейные, складные, подростковые, детские и МТБ велосипеды. Представлены как более качественные кассетные, так и более бюджетные трещоточные варианты.

Приходите и выбирайте! Мы продаем только качественный товар от всемирно известных брендов, таких как AUTHOR, SHIMANO, TotalBMX, SHADOW, SUBROSA, UNITED и других.

Как выбрать втулку заднего колеса велосипеда?

Задняя втулка — достаточно сложная конструкция, которая непосредственно способствует вращению колеса, передаче энергии от педалей, а в некоторых велосипедах выполняет функцию торможения. Втулка заднего колеса велосипеда может иметь подшипники шариковые (дешевле, проще в замене) или промышленные (дороже, повышают накат езды). Как и всё навесное оборудование на велосипеде, задние втулки различаются классом. Чем выше класс — тем долговечнее служба эксплуатации.

При выборе задней втулки, следует помнить:

  • Втулка может быть под ободной или дисковый тормоз
  • Ось крепления бывает цельная под гайку (более устойчивая в использовании) и полая под эксцентрик (для удобного снятия колеса).
  • Количество отверстий втулки должно соответствовать количеству отверстий обода. Стандартное число 32 или 36 отверстий.
  • В зависимости от конструкции задних звезд, втулки бывают под трещотку (6-7 передач) и под кассету (7-10 передач).
  • Корпус изготавливается из стали или алюминиевого сплава.

Помните, при обнаружении некомфортного вращения колеса — необходимо найти причину неисправности. Возможно, следует поменять какую-либо часть вращающегося механизма — гайку, конус, подшипник, заднюю ось, эксцентрик заднего колеса, чашку и тому подобное. В любом случае, разборка колеса и анализ поломки вы произведёте. Если же будет принято решение в замене задней втулки — здесь нужен опыт в переспицовке заднего обода, где на помощь вам придет веломастерская. Все необходимые запчасти и втулку на заднее колесо горного, дорожного велосипеда вы найдёте в нашем магазине «Мир велосипедов» на Ефремова 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *