Промывка форсунок инжектора
В этой статье мы поговорим о такой популярной в настоящее время услуге как промывка форсунок инжектора без снятия с двигателя с применением специальной профессиональной химии.
Наши клиенты часто спрашивают нас:
- Для чего необходимапромывка форсунокбез снятияс двигателяи как часто её проводить?
- Когда нужнапромывка инжектора химией?
- Cхема топливной системы и расположение форсунок инжектора?
- Какие средства мы применяем дляпромывки инжектораи в чём их преимущества?
- Из чего складываетсяценапромывки форсунок инжектора?
- Как промыть инжектор своими руками?
На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить далее.
Думаем не секрет, что проблемы в работе топливной системы являются весьма распространённой причиной обращения автовладельцев в сервисы и мастерские. Главным виновником этих визитов является некачественное топливо, заливаемое в бензобаки, что очень негативно сказывается на работе двигателей современных автомобилей. Топливные форсунки загрязняются тяжёлыми фракциями со временем даже при использовании качественного бензина, что тогда говорить, если используется некачественный бензин.
Отложения смолы могут появиться на распылителях уже после 40 тыс. км. пробега. Основной пик накопления загрязнений приходится на момент прекращения работы двигателя, когда температура инжекторов увеличивается из-за нагрева горячего мотора, но при этом топливо уже не охлаждает их.
В такой ситуации инжектор из-за загрязнения коксом (твёрдым наростом) начинает работать некорректно: меняется форма и направления факела распыла топлива, изменяется его производительность. Всё это чревато отклонениями от оптимальных значений в подаче топлива по цилиндрам, так как меняется сечение канала, или топливный распылитель не держит давление.
Именно тогда может помочь промывка форсунок без снятия с топливной рампы.
Промывка форсунок инжектора может потребоваться
Промывка форсунок инжектора может потребоваться в следующих случаях:
• когда двигатель на “холодную” заводится нестабильно;
• когда двигатель «троит» после запуска;
• когда снижается мощность мотора;
• когда падает тяга на низких оборотах;
• когда увеличивается потребление бензина;
• когда увеличивается загрязнённость выхлопа;
• когда слышны хлопки в выхлопной трубе.
Если Вы столкнулись с подобными проблемами, то с большой долей вероятности может потребоваться промывка форсунок инжектора химией, о чём поговорим далее.
Промывка инжектора химией
Промывка инжектора химией на работающем двигателе с использованием специального сольвента применяется нами с помощью аппарата GX-100. Он предназначен для подведения специального моющего состава к топливной рампе автомобиля. В этом случае система питания отсоединяется от топливного бака. Данный вид чистки форсунок используют также и в профилактических целях, при плановом сервисе топливных систем автомобилей. При его применении инжекторы не подлежат демонтажу.
К плюсам данного способа можно отнести то, что помимо самих форсунок также очищаются камера сгорания, топливная рампа и цилиндро-поршневая группа, а также быстрота проведения данной процедуры.
К минусам такого способа можно отнести то, что повышенный износ мотора может привести к снижению компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней. Вдобавок возникают трудности с контролем результатов промывки по косвенным признакам.
Особенностью данного метода является то, что химическая промывка форсунок способствует в основном удалению мягкого налёта загрязнения, тогда как для более твёрдых отложений может потребоваться чистка форсунок ультразвуком .
Для аппарата GX-100 используются следующие адаптеры:
Cхема топливной системы и расположение форсунок инжектора
Классическая схема топливной системы бензинового двигателя выглядит следующим образом:
И включает в себя такие элементы, как: рампа, инжекторы, фильтры, трубка подачи бензина и так далее. Стоит также отметить, что не во всех системах присутствует обратка.
Какую промывку форсунок выбрать: Lavr или Wynn’s
Наши клиенты часто задают нам вопрос — каким средством мы рекомендуем промывать форсунки и топливные системы: продуктом отечественного производителя- LAVR ML101
или средством бельгийского производителя- Wynn’s.
Оба производителя утверждают, что использование их продуктов:
• не потребует замены масла и свечей зажигания;
• не приведет к повреждению катализатора;
• характеризуется улучшенными моющими свойствами.
Тогда в чём же разница и какое из этих средств выбрать?
Благодаря исследованиям, проведённым производителем LAVR, было установлено, что при прочих равных результатах, показанных при тестировании LAVR ML101 и Wynn’s, были выявлены следующие преимущества отечественного продукта:
1) жидкость LAVR ML101 вызывает меньшее набухание резиновых элементов при контакте с ними. Это может быть связано с тем, что в составе бельгийского аналога содержатся ароматические углеводороды, что может приводить к увеличенному набуханию резиновых элементов. От этого кстати предостерегают сами производители резины, стойкой к контакту с маслами и топливом;
2) использование LAVR ML101 не приводит к изменению внешней поверхности материалов, сохраняя их первоначальный блеск. Это свидетельствует от отсутствии эрозии материалов.
Наша практика использования этих средств подтверждает результаты исследований производителя LAVR ML101 .
Поэтому в своей работе мы рекомендуем клиентам использовать именно промывку форсунок LAVR ML101 !
Как видно из таблицы ниже, производитель предлагает к использованию и другие виды промывок:
Промывка форсунок инжектора цена
В нашей мастерской цена промывки форсунок инжектора и топливной системы составляет всего от 2000 рублей ! В неё уже включена стоимость промывочной жидкости, и она зависит только от объёма двигателя вашего автомобиля. Главное помнить- своевременная профилактика гораздо лучше и дешевле последующего дорогостоящего лечения.
Цена на промывку инжектора зависит от объёма двигателя внутреннего сгорания, так как в свою очередь от этого зависит расход чистящей жидкости. и соответственно себестоимость самой услуги.
- Профессиональный состав для промывки инжектора Lavr ML101, который мы используем при работе в нашей мастерской, на момент написания данной статьи продаётся по цене около 800 рублей за 1 литр.
- Согласно рекомендациям производителя данный состав нужно использовать из расчета 1 литр на обработку двигателя объёмом до 2000 см³. То есть для ДВС объёмом 2500 см³ потребуется 2 банки Lavr ML101 или около 1600 рублей в сумме.
- Цена промывки форсунок инжектора при ДВС объёмом 2500 см³ в нашей мастерской составляет всего 2400 рублей .
- Отсюда не сложно сделать вывод, что наценка на данную работу в нашей мастерской минимальна и поможет вам сэкономить при обращении к нам.
Объём двигателя в см.куб. | Количество требуемой жидкости Lavr ML101 в литрах |
1800 и менее | 1 |
1900-2500 | 2 |
2600-3500 | 2 |
3500-4500 | 3 |
4500 и более | 3 |
Более подробно Вы можете ознакомиться с ценами на наши услуги здесь>> .
Как промыть инжектор своими руками
Нам часто задают вопрос- как промыть инжектор своими руками?
Главное при этом помнить, что промывка самосборными аппаратами может привезти к непредсказуемым печальным результатам!
- промывочная жидкость в количестве исходя из нормативов расхода ;
- компрессор;
- шланг для подачи бензина диной не менее 1,5 метров;
- хомуты;
- ёмкость с прикреплённым к ней манометром, которую можно подвесить;
- шланг для заглушки обратной магистрали;
- соответствующие адаптеры для подключения.
- Удаляем предохранитель и отключаем топливный насос.
- Отключаем от рампы подачу бензина.
- При наличии обратки заглушаем её.
- С помощью подходящего адаптера и хомутов фиксируем шланг и ёмкость с манометром.
- Подключаем компрессор и подаём необходимое давление.
- Проверяем собранную конструкцию на утечки, при отсутствии которых запускаем процесс промывки, заводя и останавливая попеременно мотор.
Промывка инжектора: последствия
- экономится бензин;
- повышается приёмистость мотора автомобиля;
- увеличивается срок жизни всей топливной системы в целом. и отдельных её элементов по отдельности;
- снижается загрязнённость выхлопных газов.
Как часто нужно чистить форсунки.
Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.
Интервалы обслуживания форсунок:
1.Пробег до 30 000 км.
При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.
2. От 30 000 до 50 000 км.
Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.
3. От 50 000 до 80 000 км.
Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.
Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.
По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.
Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».
Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.
Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.
При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.
И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.
Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.
Компания ПихтинАвто рекомендует:
1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.
2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.
3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.
4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.
5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.
Как лучше промывать инжектор, со снятием или без?
Всем привет.
У кого какие мнения по этому поводу?
смотря что подразумевается под словом «инжектор»
#3 krmax70
Отправлено 17 января 2013 — 15:15
krmax70
- Members
- 713 сообщений
- Тверь
- был. Isuzu Axiom 3,5 2002г.в. Фольксваген Тигуан 1,4л 2012г.в. Вольво ХС90 Т6
смотря что подразумевается под словом «инжектор»
Ну форсунки промыть надо на моем движке.
#4 AnM
Отправлено 17 января 2013 — 15:56
AnM
- Moderators
- 10 467 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Если авто с не известной историей и степень загрязнения форсунок не известна, то несомненно надо форсунки снимать . для начала промывать карбоклинером в ОБРАТНОМ направлении, а уже потом мыть в направлении протекания топлива
#5 rushkec
Отправлено 17 января 2013 — 16:01
rushkec
- Members
- 1 934 сообщений
- Иркутск
- Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.
Если авто с не известной историей и степень загрязнения форсунок не известна, то несомненно надо форсунки снимать . для начала промывать карбоклинером в ОБРАТНОМ направлении, а уже потом мыть в направлении протекания топлива
Если не секрет. Как мыть в обратном направлении карбоклинером? На том же стенде, только форсы вверх ногами? И сеточку на входе снять? Что то «болтается» внутри форсунок, думаю как «изгнать». Опыта нет в этом деле.
#6 Pavel_777
Отправлено 17 января 2013 — 16:04
Pavel_777
- Members
- 710 сообщений
- Москва, ВАО
- Nissan Pathfinder R51 2.5D LE, OFB X22DTH 4L30-E
На старом авто лучше со снятием и самому, а то, как говорят, ультразвуком доламывают старые форсунки. В инете есть методики самостоятельной промывки, типо замачивают, потом промывка с вкл/выкл. питания на форсунку и т.д.. На Шариоте сам мыл.
#7 Peter Tiger
Отправлено 17 января 2013 — 16:04
Peter Tiger
- Moderators
- 9 859 сообщений
- Деревня, олимпийская, в Москве
- Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
Всем привет.
У кого какие мнения по этому поводу?
ИМХО — не снимать — заодно и всё остальное протистишь.
#8 Вехомечтатель
Отправлено 17 января 2013 — 16:05
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 447 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Всем привет.
У кого какие мнения по этому поводу?
При промывке форсунок не снимая с рампы, чистится и камера сгорания и все магистрали подводящие.
Если снять и чистить отдельно — очистим только форсунки.
Выбор способа, точнее широты очистки зависит от многих факторов.
ИМХО, вначале надо чистить не снимая. Если результатов по поставленной задаче не получено — снимать и чистить форсунки отдельно, добиваясь нужного факела распыления, нормального открытия/закрытия и пр.
#9 krmax70
Отправлено 17 января 2013 — 16:21
krmax70
- Members
- 713 сообщений
- Тверь
- был. Isuzu Axiom 3,5 2002г.в. Фольксваген Тигуан 1,4л 2012г.в. Вольво ХС90 Т6
при промывке со снятием можно как-то визуально проконтролировать факел распыления? Какие-нибудь изменения можно будет увидеть? Надо прокладки менять при снятии-установке или можно старые оставить?
#10 Pavel_777
Отправлено 17 января 2013 — 16:27
Pavel_777
- Members
- 710 сообщений
- Москва, ВАО
- Nissan Pathfinder R51 2.5D LE, OFB X22DTH 4L30-E
при промывке со снятием можно как-то визуально проконтролировать факел распыления? Какие-нибудь изменения можно будет увидеть?
Надо прокладки менять при снятии-установке или можно старые оставить?
там все видно, отмачивать и промывать, пока не будет нормальный факел и герметичность в закрытом состоянии
колечки резиновые там, лучше менять
#11 diadya-fedor
Отправлено 17 января 2013 — 19:00
diadya-fedor
- Members
- 10 074 сообщений
- Москва, Юго-западная
- Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
я бы начал с вопросов: какие жалобы есть? -неравномерная работа, свечу какую заливает? если такое есть, то снимать и как Pavel_777 рекомендовал — менятьи резиночки, чтоб больше туда не лазить а если просто профилактически, то не снимая можно почистить
#12 Djus12
Отправлено 17 января 2013 — 19:25
Djus12
- Members
- 3 088 сообщений
- Железногорск
- ОФА.была.Но все равно еще один Жопель остался
Я на своей промыл не снимая раз.Думал.остальное тоже помоется В результате в рампе все откисло и посогнало всю гадость к первой форсунке.Потому как выход бенза через РДТ идет как раз через нее.В результате все равно пришлось снимать.разбирать рампу и все чистить по новой
#13 shaden
Отправлено 17 января 2013 — 20:40
shaden
- Members
- 529 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A x22xe 97г.;ГАЗ-2752 Соболь
Если на снятую работающую форсунку подавать давление, то будет видно факел (облачко) или струю. Струю если не удастся промыть -на выброс. А вообще надо промыть дроссельный узел, и не мешать машине работать.
#14 krmax70
Отправлено 17 января 2013 — 21:00
krmax70
- Members
- 713 сообщений
- Тверь
- был. Isuzu Axiom 3,5 2002г.в. Фольксваген Тигуан 1,4л 2012г.в. Вольво ХС90 Т6
я бы начал с вопросов:
какие жалобы есть?
-неравномерная работа, свечу какую заливает?
1 Неустойчивая работа на холостых
2 если не ошибаюсь в 5ом цилиндре
А вообще надо промыть дроссельный узел, и не мешать машине работать.
промыто уже все, что только можно, дроссельный узел и весь впускной в том числе. Остались только форсунки. Диагносты у нас могут только ошибки считывать (уже их штук 5 обошел). Ситуация усугубляется плавающим траблом: то работает все отлично целый день, то холостые до 2000 поднимаются, то вообще глохнет в пробках.
#15 diadya-fedor
Отправлено 17 января 2013 — 21:32
diadya-fedor
- Members
- 10 074 сообщений
- Москва, Юго-западная
- Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
1 Неустойчивая работа на холостых
2 если не ошибаюсь в 5ом цилиндре
промыто уже все, что только можно, дроссельный узел и весь впускной в том числе. Остались только форсунки. Диагносты у нас могут только ошибки считывать (уже их штук 5 обошел). Ситуация усугубляется плавающим траблом: то работает все отлично целый день, то холостые до 2000 поднимаются, то вообще глохнет в пробках.
тогда снтимай и на стенд,но УЗ не мой, можно испортить
они вначале отмачивают, потом промывают и тогда видно качество и количество распыления
уплотнительные колечки вроде для ваз 10 подходили, но производства GM
и еще до кучи промой моторчик шаговый холостого хода, тчнее его каналы и запоную иглу, а моторчик смаж. Скорее всего в проблемах с ХХ он виновен
#16 Разбор, Грибки 31
Отправлено 17 января 2013 — 21:45
Разбор, Грибки 31
- Commercial
- 12 458 сообщений
- Москва и МО
- Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (925)771-15-18 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765
1 Неустойчивая работа на холостых
2 если не ошибаюсь в 5ом цилиндре
промыто уже все, что только можно, дроссельный узел и весь впускной в том числе. Остались только форсунки. Диагносты у нас могут только ошибки считывать (уже их штук 5 обошел). Ситуация усугубляется плавающим траблом: то работает все отлично целый день, то холостые до 2000 поднимаются, то вообще глохнет в пробках.
А при чем здесь форсунки тогда??
Ошибки в студию.
#17 krmax70
Отправлено 17 января 2013 — 22:31
krmax70
- Members
- 713 сообщений
- Тверь
- был. Isuzu Axiom 3,5 2002г.в. Фольксваген Тигуан 1,4л 2012г.в. Вольво ХС90 Т6
и еще до кучи промой моторчик шаговый холостого хода, тчнее его каналы и запоную иглу, а моторчик смаж. Скорее всего в проблемах с ХХ он виновен
промыт и смазан
А при чем здесь форсунки тогда??
Ошибки в студию.
Ошибки по задней лямбде, поменяна, ошибка все равно появляется. И пропуски в цилиндре. Вроде так. Номера ошибок не помню.
#18 diadya-fedor
Отправлено 17 января 2013 — 22:31
diadya-fedor
- Members
- 10 074 сообщений
- Москва, Юго-западная
- Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
тогда с другим бы покататься, если там есть износ, то смазка может уже не помочь
#19 krmax70
Отправлено 17 января 2013 — 22:35
krmax70
- Members
- 713 сообщений
- Тверь
- был. Isuzu Axiom 3,5 2002г.в. Фольксваген Тигуан 1,4л 2012г.в. Вольво ХС90 Т6
тогда с другим бы покататься, если там есть износ, то смазка может уже не помочь
Ну вот другого не могу я у нас на прокат взять, а покупать и менять все, на что можно подумать тоже вроде как-то не айс. Уже всю голову сломал. Может даст кто на прокат. Возврат гарантирую .
#20 Вехомечтатель
Отправлено 18 января 2013 — 10:46
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 447 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
1 Неустойчивая работа на холостых
2 если не ошибаюсь в 5ом цилиндре
промыто уже все, что только можно, дроссельный узел и весь впускной в том числе. Остались только форсунки. Диагносты у нас могут только ошибки считывать (уже их штук 5 обошел). Ситуация усугубляется плавающим траблом: то работает все отлично целый день, то холостые до 2000 поднимаются, то вообще глохнет в пробках.
Промывка инжектора и форсунок без снятия
Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.
Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.
Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.
Когда нужна промывка инжектора
Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.
Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%
Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.
Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.
Как промыть инжектор своими руками
Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.
Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.
Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости
Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.
Необходимый набор для промывки инжектора:
- топливопроводный шланг (1,5 м);
- хомуты (2 штуки);
- баллон с манометром 1 л;
- крючок для подвешивания баллона;
- шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
- переходники для подключения к топливной рампе;
- компрессор;
- 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.
Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.
Монтаж промывочной станции
- Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
- Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
- Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
- Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
- Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
- Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
- Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
- Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
- Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
- Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
- Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
- Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.
Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.
Как выбрать промывку LAVR
LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.
С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.
Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.
С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.
Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.