Что категорически нельзя делать на машинах с «автоматом»
Зачастую российские водители сдают экзамены на права на «механике», затем какое-то время ездят на такой машине, а потом пересаживаются на подержанный «автомат». Однако правила эксплуатации коробки передач здесь совершенно другие.
Во-первых, нужно забыть о переводе коробки в режим N (нейтраль) при временных остановках — в пробках или на светофоре. У автоматической коробки передач в этом режиме сразу включается целый комплекс операций, подготавливающих автомобиль к аварийной транспортировке.
В частности, снижает свою мощность масляный насос и падает интенсивность циркулирования смазки. Техника предусматривает, что аварийная транспортировка машины не будет производиться чаще одного раза в месяц. Поэтому перевод селектора в N несколько десятков раз в день может привести к поломке трансмиссии. Особенно если параллельно переключаться на нейтраль для наката на высокой скорости, как это делают владельцы «механики».
Во-вторых, меняются правила буксировки автомобиля с «автоматом», раз уж мы затронули эту тему. На режиме N переправить свою машину можно до ближайшего гаража или мастерской. Перегонять ее в другой город на большой скорости, как это делают с «механикой» на тросе, запрещено. Единственный вариант для дальних расстояний — эвакуатор.
В-третьих, «автомат» с разрядившимся аккумулятором нельзя запустить, подтолкнув сзади. У таких машин двигатель с коробкой связан через гидротрансформатор. Крутящий момент в нем действует за счет давления масла. Провернуть двигатель с поршнями оно не сможет. А привычного с «механики» сцепления в таком автомобиле нет, поэтому звать на помощь других автовладельцев «подтолкнуть» бесполезно.
В-четвертых, забудьте про раскачку автомобиля с автоматической коробкой передач при пробуксовке колес в грязи или снегу. На «механике» можно выбраться из западни благодаря переключению коробки с первой скорости на заднюю. Автоматическая коробка передач меняет режим D на R гораздо медленнее, нужной амплитуды колебаний достичь не удастся. Да и частая смена режимов ведет к повышенному износу и снижению ресурса.
Так что пересаживаясь с привычной «механики» на десятилетний «автомат» с гидромеханической коробкой не забудьте поменять ряд привычек. Да, эти автомобили не слишком подходят для экстремальных условий и бездорожья. Но в повседневной езде их удобство очевидно, пишет aif.ru.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Можно ли газовать на месте на авто с АКПП и как это делать? на нейтралке, я правильно понимаю ?
Каков будет эффект, если этим заниматься на спортивном авто с АКПП и есть ли риск для двигателя ?
Спасибо за Ваши ответы
Вадим Бартенев
Можно на паркинге и на нейтрали. Двигателю это не вредит. Трогаться с места нужно на холостом, а потом только добавлять газу.
Наталия Зарубина
Газовать-то можно, только вот зачем?
Егор Трушкин
более 1.500 об. не льзя это не механика
Как газовать на месте на автомате
сегодня тупил жестко = включил ( я думал что включил драйв) и стал потихоньку выезжать — весь поток ОСТАНОВИЛСЯ пропустить и тут казус происходит — я начинаю интенсивно давить на газ улететь в точку — мотор ревет, уходя в оргазм двигателя — машина еле выкатывается о0
что такое. — смотрю — а я вместо драйва включил нейтралку . под уклон поэтому слегка катитлась. пришлось остановить , включить драйв и тогда ехать — народ поток стоит и не жужжит. вот как так можно — ни разу так не ошибался. ну включил драйв, нажал на газ и ушел в точку. это вредно — газовать на нейтрали на АКПП критично ?! каковы последствия ?!
получилось — выезжал из кармана — включил поворотник — народ решил пропустить- все загорелся зеленый, они стоят — пропускают, а я так накосячил ((( давлю на газ — машина НЕ едет, я сильнее давлю и понимаю, что накосячил уже. интересно — что весь поток стоял и никто не сигналил и нетерпения не выказывал. совестно конечно, но виной недосып всему.
что можно так повредить в акпп?! или ничего — все путем?!
22.06.2012, 11:28
сегодня тупил жестко = включил ( я думал что включил драйв) и стал потихоньку выезжать — весь поток ОСТАНОВИЛСЯ пропустить и тут казус происходит — я начинаю интенсивно давить на газ улететь в точку — мотор ревет, уходя в оргазм двигателя — машина еле выкатывается о0
что такое. — смотрю — а я вместо драйва включил нейтралку . под уклон поэтому слегка катитлась. пришлось остановить , включить драйв и тогда ехать — народ поток стоит и не жужжит. вот как так можно — ни разу так не ошибался. ну включил драйв, нажал на газ и ушел в точку. это вредно — газовать на нейтрали на АКПП критично ?! каковы последствия ?!
никаких,если просто кратковременно газануть
22.06.2012, 11:30
никаких,если просто кратковременно газануть
Андрей 5, я читал, что есть даже методы диагностики акпп — когда давят газ и тормоз, обороты не поднимают выше тех, которые прописаны конкретно под эту акпп. а на нейтрали? что там могло случиться? резко давление вырасти жидкости? по идее — только гидротрансофрматор вхолостую крутился?! или не только?!
но с другой стороны — производитель ограничивает обороты мотора , например в фольксвагене — которые можно набрать на нейтрали на акпп — зачем?!
22.06.2012, 11:41
Андрей 5, я читал, что есть даже методы диагностики акпп — когда давят газ и тормоз, обороты не поднимают выше тех, которые прописаны конкретно под эту акпп. а на нейтрали? что там могло случиться? резко давление вырасти жидкости? по идее — только гидротрансофрматор вхолостую крутился?! или не только?!
но с другой стороны — производитель ограничивает обороты мотора , например в фольксвагене — которые можно набрать на нейтрали на акпп — зачем?!
не заморачивайся:),ты же специально не будешь на нейтралке долго держать большие обороты,а случайно газанув я думаю вреда никакого не принесешь;)
22.06.2012, 11:55
не заморачивайся:),ты же специально не будешь на нейтралке долго держать большие обороты,а случайно газанув я думаю вреда никакого не принесешь;)
думаешь так или в теме ?! ))) спасибо, Андрей 5!
Как газовать на месте на автомате
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
08.06.05 — 15:38
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 496
Имя: Владислав
Город: Самара
Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E
. и куда же здесь сена то давать.
08.06.05 — 15:43
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
08.06.05 — 15:58
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 496
Имя: Владислав
Город: Самара
Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E
. и куда же здесь сена то давать.
08.06.05 — 16:21
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
Цитата(Будущий Космонавт @ 08.06.05 — 16:58 )
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
08.06.05 — 16:58
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя: —
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda
Pa la Pinga !
09.06.05 — 14:31
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.966
Имя: Дмитрий
Город: Default City
Машина: Citroёn
„Патриотизм — это последнее прибежище негодяя»
Samuel Johnson
Мы живем в обществе, где пицца приезжает быстрей чем скорая!
09.06.05 — 15:00
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.368
Имя: Артем
Город: Москоу-Сити ЮЗАО
Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1
Цитата(darkwish @ 09.06.05 — 15:31 )
Вопрос НУЖНОЛИ?
09.06.05 — 15:01
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
Цитата(Vinyard @ 09.06.05 — 16:00 )
Цитата(darkwish @ 09.06.05 — 15:31 )
Вопрос НУЖНОЛИ?
Вопрос, как раз, не НУЖНОЛИ, а МОЖНОЛИ!
Если ему хочется, то пусть делает, а обсуждение корректности и этики прогазовки на светофоре можно обсудить в другой теме. Здесь — технический раздел. И человека интересуют ТЕХНИЧЕСКИЕ аспекты этого занятия.
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
09.06.05 — 16:01
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.966
Имя: Дмитрий
Город: Default City
Машина: Citroёn
„Патриотизм — это последнее прибежище негодяя»
Samuel Johnson
Мы живем в обществе, где пицца приезжает быстрей чем скорая!
09.06.05 — 16:35
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.368
Имя: Артем
Город: Москоу-Сити ЮЗАО
Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1
09.06.05 — 16:52
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp
Цитата(Vinyard @ 09.06.05 — 17:35 )
Слышал мнение, что нельзя крутить до отсечки на нейтрали и паркинге. Но поскольку достаточно веского обоснования не услышал, просто не поверил.
10.06.05 — 08:19
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
14.06.05 — 12:33
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 106
Имя: Romka
Город: Cherepovets
Машина: Orthia GF EL3 2.0 Y2K
15.06.05 — 00:20
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.368
Имя: Артем
Город: Москоу-Сити ЮЗАО
Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1
Цитата(pred @ 14.06.05 — 13:33 )
А у меня сильно не дает газовать! Какой та ограничитель там есть! (пробовал только один раз, по этому не могу сказать на скольки сработало)