Как переделать иж планета 3 на 12 вольт
Перейти к содержимому

Как переделать иж планета 3 на 12 вольт

  • автор:

Как переделать иж планета 3 на 12 вольт

click for enlarge 600 X 409 55.8 Kb picture

Для того чтобы переделать под 12V нашёл только то с помощью план-шайбы,может у кого есть или кто может изготовить

Gennadi4
Рейтинг: 12 / -5

— написано 31-5-2012 21:17 Gennadi4
токарь может это сделать .

vladisalv-2887
Рейтинг: 1 / 0

— написано 31-5-2012 21:25 vladisalv-2887

нужно оттокарить, затем шлифнуть дабы создать базы
затем расточить отверстия и от них уже сделать фрезеровку, затем слесарка , нарезка резьбы , и ещё можно подкалить

belamore
Рейтинг: 14 / -8

— написано 31-5-2012 21:33 belamore
ты дюраль подкалить собрался?

Gennadi4
Рейтинг: 12 / -5

— написано 31-5-2012 21:36 Gennadi4
эту шляпу из стали делают , а не из дюрали

алко
Рейтинг: 34 / -13

— написано 31-5-2012 22:08 алко

из дюралюминия обычно делали, но и сталь пойдёт.
В закалке нет необходимости, но хозяин-барин, можно и позолотить для любимого мота.

Narik Jan
Рейтинг: 0 / 0

— написано 31-5-2012 22:13 Narik Jan

стальная или алюминиевая пластина толщиной 17-20 и диаметром 130 мм (например, днище отслужившего свое поршня от грузовика или трактора).
Из указанного материала изготавливается переходник (рис.1)

Он закрепляется в правой половине картера короткими болтами, вворачиваемыми в отверстия диаметром 6 мм вместо длинных штатных болтов, крепивших статор генератора Г-36. Статор нового генератора стыкуется с переходником тремя винтами через резьбовые отверстия М5.
Для того чтобы новый генератор разместился под правой крышкой картера, с торцевой поверхности его статора следует снять 5 мм. Однако следите, чтобы не повредить статор. Кроме того, стружки и опилки могут застрять между проводами обмоток, что впоследствии приведет к замыканиям. Поэтому более надежно установить на двигатель правую крышку от «Юпитера-5» или «Планеты-5». Они изначально рассчитаны на более «широкий» генератор.

Widower
Рейтинг: 8 / -2

— написано 31-5-2012 22:30 Widower

Смысл заморачиваться со стандарной системой зажигания? Лучшим вариантом была бы установка генератора от восхода или минска. Плюсы этой системы в том что она избавляет от аккумулятора, ну и БСЗ конечно.

Narik Jan
Рейтинг: 0 / 0

— написано 31-5-2012 22:44 Narik Jan

так то всё бы ничего,но с аккумулятором лучше,а стандартная 6V свет на фаре почти не горит даже с рабочим генератором

KickOFF
Рейтинг: 0 / -1

Мотоциклы → Как переделать ИЖ планета 3,З 6в, на 12в.

Мотоциклы: Как переделать ИЖ планета 3 З 6в на 12в

Как переделать ИЖ планета 3,З 6в, на 12в. и скока ето будет стоеть??

  • 0
  • Stas_Ishmuratov
  • 30 июля 2012, 14:58

Комментарии ( 42 )

  • Nikolay_Rodionov
  • 30 июля 2012, 15:03
  • v
  • 0

Берешь правую половину блока и генератор 12 вольтовый и пиздуешь к фрезеровщику.
свернуть ветку

не к фрезеровщику, а к токарю. а вообще сейчас уже начали продавать заводские переходные фланцы.
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 31 июля 2012, 00:50
  • v
  • 0

Артур R2R Горецкий
Нешаришь нехуя: непиши.
Токорь точит переходное кольцо, а фрезеровщик снимает лишний метал
так как 12 вольтовый генератор большего диаметра а не меньшего и логично снять лишний металл с блока.
свернуть ветку

  • Vengr_Rumyantsev
  • 31 июля 2012, 08:12
  • v
  • 0

А мы ничего не шлифовали просто подбирали половинку которая идеально подходит. А вообще советую ставить электронное
свернуть ветку

  • Alekhandro_Maksimov
  • 31 июля 2012, 11:09
  • v
  • 0

Артур R2R Горецкий .а где ты видел заводские переходные фланцы.
свернуть ветку
генератор от минска или восхода поставь и радуйся. Нет проблем насчет аккумулятора
свернуть ветку
значит к обоим специалистам надо Паша. фланец видел на КМЗ.
свернуть ветку

  • Vengr_Rumyantsev
  • 31 июля 2012, 22:30
  • v
  • 0

А лучше правда от минска. Только есть схема что бы еще акум был. Такому зажиганию цены нет
свернуть ветку

  • Aleksiy_mosin
  • 01 августа 2012, 01:00
  • v
  • 0

9 .А чем минска генератор отличается от восхода? Они одинаковые
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 01 августа 2012, 11:42
  • v
  • 0

Артур R2R Горецкий
нЕ а зачем к обоим то специалистам идешь к фрезеровщику он снимает лишний металл и все 12 вольтовый ставится без переходника.
свернуть ветку

  • Rim_Goretskiy
  • 01 августа 2012, 17:18
  • v
  • 0

ладно, возможно ты больше моего знаешь)
свернуть ветку

  • Vengr_Rumyantsev
  • 01 августа 2012, 21:50
  • v
  • 0

Ну восход минск разницы нет. Ставь и будеш быстрей любых пятых планет гонять
свернуть ветку

#11, я не знаю, где ты живешь, но, у нас с фрезеровщиками туго, да и если напортачит — картер на выброс. Планшайба точится быстро и без затей. Ставить зажигу от Минска или Восхода неактуально нынче, аккумуляторов всяких — пруд пруди, а альтернатор мощнее, чем с возбуждением от постоянных магнитов.
свернуть ветку

#14
Дмитрий Wild_Daimon Мухин, самая актуальная. 3- й год на таком генераторе. Когда-то поставил и забыл что такое сбитое зажигание, перегоревшие контакты, не работающий кондесатор, щетки, заряд, свечи и т.д. и т.п. Заводитсья с пол пинка в любую погоду, не хуже чем с аккумом. Хотя есть один недостаток: фары слабоваты. Может мне генератор такой попался. есть желание еще аккумулятор поставить, тока схема хрен знает как выглядит.
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 02 августа 2012, 11:25
  • v
  • 0

Фрезерофщик не может натупить если конешно не тот который с напильником.
И скажи мне нахер туда точить переходное кольцо? это же не он минска.
Если ставить от Ижа на 12 вольт то проще снять лишнее с блока и при этом можно будет устанавливать как 12 вольтовый так и 6 вольтовый генератор.
Лично я считаю что если мотоцикл не для езды по дороги то лучше без аккомулятора это проще и надежней.
свернуть ветку

#16, был опыт установки на третью Планету генератора от «Минска», а на «Юпитер 2» — 14-вольтного альтернатора от пятых моделей. В обоих случаях проще было обойтись планшайбой, за неимением фрезеровщика. И не надо разбирать двигатель.
#15, бесконтактная система зажигания от ВАЗ-1111 и реле-регулятор от «Жигулей» решают проблему обслуживания и надежности и запчасти в любом магазине и по доступной цене. Плюс, осовременивание схемы с помощью реле и установки оптики под галогенную лампу дает удобство эксплуатации.
Самый мощный генер для «Минска» имеет 90 ватт мощности. Альтернатор от Планеты 5 — уже 140. Разница есть. Транзисторная бесконтактная система зажигания гораздо мощней, к ней проще подключить блок автоматического опережения зажигания, для Ижей это актуально.
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 03 августа 2012, 15:55
  • v
  • 0

«Проще незначит лучше» Слышал такое выражение?
Тебе было проше поставить шайбу так как ты ненашол фрезеровщика вот и все.
Если ты непробовал фрезеровать блок картера как ты вообще можешь сравнивать Планшайбу и переделкой конструкции посадочного места блока двигателя, аааааа.
Да зажигание от машины решает много проблем но не устраняет главной в отличии от Минскачевского генератора Это работы без аккомулятора.
А 90 ватт вполне хватает для мотоцикла.
свернуть ветку

#18, папа, поучи жизни другого сыночка. Лучше возьми учебник правописания и русского языка.
И как это фрезеровщик не может натупить? Что мешает токарю фрезу подать на большую, чем надо, величину? Легко и непринужденно, ррраз — и дорогостоящий картер летит на помойку.
Теперь по полочкам — распиши мне преимущества фрезеровки, реальные, а не теоретические выкладки. Мои доводы — точится отдельная деталь, меньше трудоемкость работ, меньше стоимость, сохраняется полная взаимозаменяемость деталей, можно конструкцию перенести на другой мотоцикл с таким же генератором. Минус один, не известно, присутствует ли в твоей системе — необходимость небольшой переделки правой крышки или замены на деталь от поздних моделей.
90 ватт хватает? Теперь прикинь мощность потребителей на той же «Планете 5»:
Головной свет — 45\40 ватт при простой лампе, галогенка потребляет 60\55.
Габариты — 5+4+2*4.
стопсигнал — 21 ватт
указатели поворотов — 2*21 ватт
Уже 120 ватт на ближнем свете с простой лампой. Можно сделать, как на «минске», поставить лампы меньшей мощности в стопы и повороты, но, мы же не самоубийцы, верно? И на холостых оборотах мигающий свет — сомнительное удовольствие. А ведь, много генераторов с мощностью 65 ватт, это, вообще, слезы.
Мне на «Урале» 150 ватт мало было, теперь стоит генер от ВАЗ 2109.
Теперь, каковы минусы наличия аккума на мотоцикле? Времена дефицита давно канули в Лету, можно хоть от UPSa поставить, с бесконтактной транзисторной системой как-то не особо важно состояние аккума, со штатной контактной — другой разговор. Меня лично нимало не волнует то, что у меня есть аккум. Пару раз в год проверить плотность и уровень не трудно.
По поводу своего снисходительного тона общения, Павел, почитай-ка вот тут: http://lurkmore.ru/Мне_вас_жаль
#14, согласен, зажигалка от «Минска» для лентяев, тем не менее, с нашими мотиками возни хватает, так что, небольшой дополнительный геморрой во имя нормального света не помешает. По моему мнению, на мотоцикле среднего класса аккум должен быть и достаточно мощный генератор. Штатное контактное зажигание — УГ, для борьбы с которым и существуют бесконтактные системы.
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 03 августа 2012, 17:33
  • v
  • 0

Ты давай отьебись с правописанием я просто печатаю бысто вот и ошибки понятно.
Бля знаешь токорь фрезу неможет подать больше, а вот фрезеровшик так как все думают фрезеровщик и токорь это одно и тоже .
Сам бы лучше почитал книжки а то неправильно веть пишешь.
Че ты мне тут мощьности пишешь знаю я че и где и сколько
Генератора от Минска хватает вполне как я уже писал и к примеру не все Ижовские генераторы 140 есть и 100 Ватт и нече знаешь всего на 10 Ватт больше чем у минска и нармально да и потом как правило фара нужна наверное в большенстве случаев ночью, а извини меня некоторые люди редко еездят ночью.
А насчет переходного кольца ты не горячись его не так то легко точить (ты сам то хоть раз стоял у станка чтобы говорить так. )
Во первых нужно найти материал.
Во вторых чертеж составить.
Ну и третье у нас руб. 500-600- надо чтобы качественно вытачили в противном случае говно сделают.
Вариант с фрезерованием намного проще берещь правую часть блока двигателя и генератор 12 вольт и идешь к фрезеровщику он делает минут за 15-20 за что и возьмет руб. 100-150.
свернуть ветку

#20. Во-первых. Читать написанное неграмотным человеком — глаза выпадают, пытаясь понять, что хочет сказать человек, без грамотно расставленных запятых, например. А, если он еще и матерится при этом — совсем беда.
Во-вторых. Чем фрезеровщик от токаря отличается? Зачастую, на фрезере и токарном работают одни и те же люди, в данном контексте я не усматриваю большой разницы.
В третьих. «Сам бы лучше почитал книжки а то неправильно веть пишешь.» -примеры, цитаты, варианты правильного написания.
В четвертых, я как человек законопослушный и ценящий свою жизнь, езжу даже днем с фарой, так меня видно на дороге, а я еще маму хочу повидать.
В пятых, у станка стоял, маховички крутил, детальки точил. Планшайба точится из поршня двигателя ЯМЗ. Чертежи гуглятся в инете за милую душу.
В шестых, что может быть проще, снял двигатель с рамы, располовинил его, поперся к токарю-фрезеровщику, потом, собираешь этот двигатель, ставишь назад. Не слыхал про золотое правило » Не мешай машине работать»? И разбирать-собирать исправный, нормально работающий двигатель возьмется только безумец! Ибо, это немалый удар по ресурсу, да и геморрой немалый. Сей вариант прокатывает лишь при капитальном ремонте движка и при наличии неподалеку фрезерного станка. А он не столь распространен, как токарный.
И еще. На четвертых Ижах стояли стоваттные альтернаторы. Это было во времена, когда днем с фарами ездить было не обязательно. Дальше, когда, при включении стопов и поворотников, генер перегружался, энергией делился аккумулятор.
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 04 августа 2012, 18:12
  • v
  • 0

Да ну ты мошищь «Чем фрезеровщик от токаря отличается» если ты невкурсе это совсем две разные специальности и ненадо думать если их работа связана с металлом то это одно и тоже.
На фрезеровшика тоже нужно отдельно учится тебя некто не пустит к фрезерному станку для работы на нем и изготовлению каких то деталей если ты учился на токаря.
Знаю я из чего точится шайба. Опять же где ты возьмешь этот поршень. а? че придет дядька и отдаст тебе. Его надо покупать прально?
И потом наверное лучше чтобы деталь сидела на своем месте, а не через переходники какие то.
И 12 вольтовый генератор от Ижа неполучится установить через переходник так как сам статор сместится на толщину стенки шайбы, а сам якорь при этом останится наместе. доперло?
свернуть ветку

  • Nikolay_Rodionov
  • 04 августа 2012, 18:14
  • v
  • 0

У меня всегда стоял 100 ватник генератор и неразу он не перегружался даже на малых оборотал работал без аккомулятора (то есть совсем небыло).
свернуть ветку

Я тож хочу такую систему зажигания поставить на Юп,хоть сейчас и стоит БСЗ от ВАЗа.Дело в том,что аккум у меня дохлый,и заряд держит плохо.БС3 при сильном разряде аккумулятора не работает. Кроме того,мотоцикл нужен больше для покатушек,поэтому наличие поворотников роли не играет. а стоп сигнал горит только при торможении.Мне кажется,мощности хватит.
Доработать генератор на два датчика и спаять двухканальный коммутатор не составит труда.Кто нибудь имел опыт установки генератора от Минска взамен 12в генератора от Ижа?Каким образом его лучше туда поставить?
И еще.БСЗ у меня косячит.Движок у меня пиленый,и стоит тахом.Так Вот,при раскручивании до 7000 оборотов зажигалка нормально работает,а Вот потом начинаются перебои,как будто ограничитель стоит. Вобщем,хочу другое зажигание.Да и мотак чуть можно облегчить-выкинуть аккум и боковые ящики,и поставить вместо них пластмассовые накладки.
свернуть ветку

#22. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причины. Двигатели ЯМЗ самые распространенные на территории бывшего СССР, найти старые поршни от них не сможет только круглый идиот. В любом автохозяйстве, да хоть, в частном гараже их — как говна за баней.
Скажем, тут: http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=13558 я ничего не нашел про фрезерование картера, искал специально. А не дураки ведь сидят на форуме.
На новом «Урале» генератор «Денсо» ставится через переходник, например. Что, на заводе дураки?
Странно, почему у меня получилось поставить, все стояло на своих местах и, самое удивительное, работало?
свернуть ветку

#24, ставят от «Минска» генератор, только, на «Юпитер» пойдет 65-ка, у 90-го второй датчик ставить геморно. Если осилишь — флаг в руки. Движок пиленый — надо коммутатор другой паять, те, что на «Мински» идут, типа КЭТ-1А, работают худо-бедно лишь до 6000 об\мин, примерно.
Сползай на мотоиж.ру, там подобные переделки обсуждались. Для твоего мотика безаккумуляторная зажигалка — самое оно.
свернуть ветку

Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.

Система зажизания мотоцикла ИЖ

Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу.

Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.

IMG_0932 генератор 12В для ИЖ аккумулятор на 12В для ИЖ

Необходимо так же изготовить переходную пластину.

getImagegetImage (1)getImage (3)getImage (4)

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.

getImage2

Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.

getImage (2)

Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!

getImage (8)

Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

Это может быть интересно

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …

Установка маслонасоса от мотоцикла Днепр в двигатель Урала Это статья о тюнинге двигателя мотоцикла Урал. В ней подробно отражен процесс переделки и установки маслонасоса…

Переделка генератора ИЖ с 6 на 12 вольт

возможно я тупой, но всё равно не побоюсь спросить, а откуда брать + для катушек, или там света?

а у вас, что есть ещё какой-то канал?

Улугбек Палванов

Брат здорова не скинет схему 6в на 12 в без аккумулятора у тебя Юпитер завелся.

Улугбек Палванов

Я так понел с регулятора 15 через диод на аккумулятор.и отдельно провал с аккумулятора на катушку + масса катушки вести как обычно через контакты кулочок провал кидать на катушку.правельно понел.Тогда надо катушку ставить на 12в.осталтное все можна убрать чтоб лишнее не гремело.я вас правильно понел.проста у меня дома иж планета 3 стайт хочу завести

Улугбек Палванов

А на 15 регулятор ваз туда + щётки на 67 среднего от генератора обмотки

Улугбек Палванов

Если без аккумулятора вот с рр ваза с него провал на прямую на катушку.ну я катушку сейчас поставил 12в.столкача тогда получается должна завестись.поскольку генератор сам выдает ток.

Улугбек Палванов

Спасибо я завел ижа с 15 провал кинул на катушку + и массу как обычно протянул.он завелся с толкача у меня аккумулятора не было.все как по схеме.толька через по но без диод и акума.иж простая примерно 4 года масло болит в коробку и завел.спасибо брат.все работает нормально

марина стонкене

ответе я не понял он заводется без аккумулятора или нет

Никола Ник

Здравствуйте, вопрос по аккумулятору: если генератор на 6в, возможно ли установка на мот аккумулятор 12в? если нужен 6-ти вольтовый, подойдет ли гелевый аккумулятор 7.2?

леха Федулов

А какой диод то нужен, они же тоже имеют свою маркировку, ну или же откуда его можно взять ,или снять.

Mr TaPaHTuHo

Сколько ампер выдает генератор?

Рома Зубов

Это реле вместо иж рр1 ты поставил.?

Максим Максим

Мужыки привет. Подскажите , так-же можно сделать на юпитер-3 ??

Никола Питерский

Не работает! У меня на выходе 6.3 вольта

Redkii pozitiv

во первых этот генератор 45w! и возбуждение происходит от статора, а с ротора (якорь) снимается напряжение! переделав под сеть 12в, якорь будет перегреваться, и щетки будут быстро стираться, так что не надо мучить генератор, лучше поставить 12 вольтовый 8 амперный гену!

Александр Кудрявцев

А катушки не надо менять ?

Mr TaPaHTuHo

Почему ты в видео сказал что генератор переменного тока, хотя на самом деле он постоянного? Даже в книгах так написано.

New Production

Я щас сделал всё как показано на видео, но почему-то на выходе получается больше 20 вольт. Зарядка плавает от 14 до 50 вольт. Почему?

Сергей Сиргей

А + от акб куда подключать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *