Вылет диска. Параметры дисков. (ET, J, h, d)
А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
DIA — диаметр центрального отверстия.
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Вылет диска.
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.
Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.
И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.
Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).
Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.
Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
также по теме:
УГЛЫ И «ПЛЕЧИ» и всякое-разное)
Ровных и правильных дисков всем! 🙂
Как правильно подобрать колесные диски
Покупка новых колесных дисков — редкое событие для автомобилиста, подойти к которому нужно ответственно. Причинами для замены колес служат: приобретение второго комплекта колес, износ имеющихся дисков и желание заменить их на более качественные, эстетические предпочтения. .
В такой ситуации перед автомобилистом встает вопрос — как выбрать диски для автомобиля? Оптимальное решение — приехать в специализированный магазин, где продавец подберет необходимые колеса.
В этой статье поговорим о том, как правильно подобрать диски для авто, опишем параметры и виды колесных дисков.
Параметры колесных дисков
Правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль — значит обеспечить себе безопасность и комфорт во время езды, улучшить сцепление с дорожным покрытием, уменьшить расход топлива и повысить маневренность.
Значимыми техническими характеристиками колесных дисков для автомобилей являются:
- монтажный посадочный диаметр (d, дюймы) — соответствует посадочному диаметру шины;
- посадочная ширина (дюймы) — расстояние между внутренними краями обода, соответствует ширине профиля шины;
- диаметр отверстия под ступицу (DIA, мм) — в идеале должен соответствовать посадочному d ступицы;
- вылет (ET, мм) — глубина утопления диска в колесной арке, является одним из основных параметров колесных дисков;
- количество и диаметр крепежных отверстий (PCD) — должны в точности соответствовать штатным заводским параметрам.
Вылет диска
В маркировке диска вылет обозначается буквами ET, может быть отрицательным, нулевым и положительным. Например: ЕТ40 — положительный, ЕТ0 — нулевой, а ЕТ-40 — отрицательный. Как выбрать диски по вылету — описано в руководстве по эксплуатации конкретной марки авто.
Важность этого параметра в том, что его величина рассчитывается и устанавливается заводом изготовителем конкретной модели автомобиля, и даже минимальные отклонения не допускаются. Если диск не подходит по количеству болтовых отверстий и посадочному диаметру, то установить его будет проблематично или невозможно. А вот с незначительными отклонениями вылета диск установить можно, чем и пользуются недобросовестные продавцы.
Как правильно подобрать вылет диска на авто — подскажут менеджеры спирализованных центров. Установив диск с малейшим отклонением от необходимой величины, автомобилист создает нагрузку на все узлы подвески, что в лучшем случае приведет к быстрому износу деталей.
Размеры дисков
Размер колесного диска устанавливается заводом изготовителем для конкретной модели автомобиля. Исходя из результатов проведенных инженерных расчетов и испытаний устанавливаются: ширина и радиальность, диаметр посадочного отверстия, значение вылета и другие параметры. На видимой боковой части диска наносится маркировка, например: 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, где:
- 5.5 — ширина обода;
- J — конфигурация кромки;
- * — диск разборный;
- 15 — радиальность в дюймах;
- 42 — положительный вылет в миллиметрах;
- 56.1 — диаметр вылетного отверстия;
- 4*98 — крепление на 4 шпильки-секретки длиной 98 мм.
Если в результате износа или иным причинам на непригодном более диске маркировка нечитаема, то возможно определить размер диска под резину самостоятельно. Ширину и диаметр диска измеряют метрической линейкой и переводят в дюймы. Вылет рассчитывается в миллиметрах по формуле ET=X-Y/2, где: Х — расстояние между плоскостями диска, а Y — ширина диска. PCD и DIA определяют, измерив максимальное расстояние между краями перфораций и найдя ближайшее значение по таблице отклонений.
Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно хранить шины
Виды колесных дисков
Диски для автомобилей изготавливают из стали и алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. По конструкции различают:
- одноэлементные — литые и кованые изделия;
- двухэлементные — стандартные штампованные стальные диски;
- трехэлементные — сборно-разборные конструкции с болтовыми соединениями.
Существует три основных типа колесных дисков для автомобилей:
- штампованные — изготавливают из прокатной стали, обод и лицевая часть в этих изделиях соединяются сваркой;
- литые — изготавливают из легких сплавов с применением технологий литья под низким давлением, противодавлением и гравитационным методом;
- кованые — изготавливают путем горячей штамповки в разъемных и неразъемных матрицах.
Ниже разберем каждый вид более подробно и выясним, какой тип колесных дисков обладает наибольшей надежностью.
Штампованные диски
Чтобы понять, как выбрать штампованные диски на автомобиль, обращают внимание на технологию изготовления, вес диска, тип лакокрасочного покрытия и бренд производителя. Диски состоят из обода и лицевой части «тарелки», которые штампуются из прокатной стали. Между собой обе части сваривают точечной сваркой, а для уменьшения веса в лицевой части сверлят отверстия.
К преимуществам штампованных дисков можно отнести их прочность и способность принимать на себя удары, сохраняя элементы подвески.
Немаловажным параметром при выборе штампованных дисков будут условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если движение происходит по городским дорогам и трассам, то на летний период лучше ставить легкосплавные литые диски, а на зиму штамповку. В случае, если авто передвигается исключительно по бездорожью, лучше выбрать штампованные диски на автомобиль.
Литые диски
Литые диски стоят не дороже качественных штампованных дисков, но выглядят гораздо эстетичнее. Вопросом, как выбрать качественные литые диски для своего автомобиля, задается каждый автолюбитель перед покупкой.
Продавцы розничных точек продаж и небольших магазинов могут не знать многих тонкостей и правил подбора. Чтобы сохранить бюджет и избежать возможных последствий, стоит обращаться в специализированные центры. Их менеджеры знают, как выбрать литые диски для автомобиля правильно.
За эксплуатационные характеристики литого диска отвечает металл, из которого он изготовлен. Алюминиевый сплав на практике показывает отличные показатели. Помимо лака поверхность диска покрыта прочной оксидной пленкой, устойчивой к механическим повреждениям, влаге и химическим реактивам.
Титановые легкосплавные диски — не больше, чем грамотный маркетинговый ход. Изготавливаются они из алюминиевого сплава с добавлением титана, содержание которого колеблется в пределах 0.15 — 0.25%. Благодаря добавлению титана изделия становятся действительно прочнее, но и тяжелее и дороже.
Кованые диски
Кованые диски изготавливают методом горячей штамповки из металлических болванок цилиндрической формы. Заготовку нагревают и прессуют в несколько этапов с различным усилием. Нагрев и прессование выполняют медленно, что исключает разрыв волокон стали и образование трещин в заготовке. Полученную заготовку закаливают и искусственно «состаривают», затем испытывают и проверяют качество структуры волокон. Прошедшие отбор полуфабрикаты обрабатывают на токарных и фрезерных станках.
Готовый кованый диск в 2,5 раза прочнее и до 20% легче легкосплавного. Из-за сложного многоэтапного процесса производства и количества отходов кованые диски в 2 и более раз дороже литых.
Диски какой фирмы лучше выбрать
При выборе бренда стоит ориентироваться на марку автомобиля, размер бюджета и личные предпочтения.
Для российских автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ подойдет продукция отечественных брендов: K&K, IFree, «СКАД», Trebl, Steger, Arrivo, в ассортименте которых представлены штампованные, литые и кованые диски, а также декоративные колпаки и другие аксессуары.
Как подобрать диски по вылету
Стальные диски для внедорожников.
Ваш регион Кишинёв
Горячая линия производителя:
Ваш город — Кишинёв?
- A
- Аксай
- Альметьевск
- Ангарск
- Армавир
- Архангельск
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Бор
- Брянск
- Великий Новгород
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Грозный
- Дзержинск
- Димитровград
- Железнодорожный
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киржач
- Киров
- Коломна
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Кудымкар
- Кузнецк
- Кунгур
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новый Уренгой
- Ноябрьск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пермь
- Петрозаводск
- По умолчанию
- Подольск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Северодвинск
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Череповец
- Чернушка
- Шахты
- Ярославль
Выберите Ваш город
Введите название вашего города
- A
- Аксай
- Альметьевск
- Ангарск
- Армавир
- Архангельск
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Бор
- Брянск
- Великий Новгород
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Грозный
- Дзержинск
- Димитровград
- Железнодорожный
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киржач
- Киров
- Коломна
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Кудымкар
- Кузнецк
- Кунгур
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новый Уренгой
- Ноябрьск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пермь
- Петрозаводск
- Подольск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Северодвинск
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Череповец
- Чернушка
- Шахты
- Ярославль
Вылет диска: что это значит и как подобрать нужный
В маркировке дисков есть много сведений: разболтовка, посадочная ширина, диаметр. Наиболее таинственным и непонятным считается вылет. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет этот параметр. Как понять, какой вылет диска нужен вашему автомобилю? Что будет, если поставить модель с неподходящим типоразмером?
Вылет диска: что это значит
Чтобы разобраться с вылетом, придется начать издалека и понять, что такое привалочная плоскость. Чтобы зафиксировать собранное колесо на автомобиле, диск прижимают к ступице. Плоскость диска, которая при этом касается ступицы авто, и будет называться привалочной.
Теперь мысленно поставим диск прямо, будто он готов покатиться в нашу сторону. Вы без труда найдете центр обода, вертикальную ось симметрии диска. Привалочная плоскость, расположенная сейчас к вам боком, может находиться как вровень с этой осью, так и слева или справа от нее. Расстояние между плоскостью и центром обода в миллиметрах — это и есть вылет диска.
Вылет может быть:
- положительным, когда привалочная плоскость расположена ближе к внешней стороне диска;
- нулевым, когда плоскость находится вровень с центром обода;
- отрицательным, когда плоскость утоплена ближе к внутренней стороне диска.
На что влияет вылет диска
Многие начинающие автомобилисты уверены, что чем больше вылет диска, тем дальше от центра авто будет располагаться установленное колесо. На самом деле все наоборот! Если вылет положительный, то колесо будет находиться дальше от центральной оси авто. Напротив, отрицательный вылет углубит шину под автомобиль. Нулевой вылет считается нейтральным и подходит большинству автомобилей, но иногда производители создают конструкции, под которые не подходят такие диски.
Если неправильно подобрать вылет диска, то колесо может задевать стойку амортизатора или крыло кузова. Это небезопасно, а в некоторых случаях с неподходящими дисками даже не получится сдвинуться с места.
Это не единственная проблема. Неправильно подобранный вылет приведет к тому, что вес автомобиля будет распределяться неправильно. Это приведет к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Заменять эти детали слишком дорого; гораздо проще сразу купить подходящий диск.
Маркировка вылета колесного диска
Если с маркировкой шин у водителей редко возникают трудности, то маркировка дисков выглядит значительно сложнее. Как найти в этом сложном коде вылет? Очень просто — это цифры, следующие за буквами ET (einpresstiefe, то есть «глубина вставки» по-немецки).
Если вылет положительный, то маркировка будет иметь вид ET20. Если нулевой — ET0. А если отрицательный — ET-20.
Этот минус в маркировке многие путают с дефисом и ошибочно покупают диски с отрицательным вылетом, в то время как автомобилю требуется положительный. Если вы сомневаетесь в своем выборе, обязательно уточните у консультанта в автомагазине, правильный ли типоразмер вы подобрали.
Как визуально определить вылет
Конечно, с точностью до миллиметра определить вылет диска на глаз не получится, но вы можете хотя бы выяснить его тип. Посмотрите на диск с лицевой стороны:
- Если привалочная плоскость будто вдавлена глубоко внутрь, то, скорее всего, вы имеете дело с отрицательным вылетом. Колесо будет сдвинуто в наружную сторону от автомобиля.
- Плоскость стоит по центру диска? Значит, вылет нулевой. Это оптимальный выбор для большинства городских автомобилей.
- Если плоскость расположена почти на поверхности, то вылет положительный. Колеса будут сдвинуты ближе к центру машины.
Умение визуально определять вылет пригодится, если вам нужно подобрать диски на старый автомобиль, инструкция к которому утеряна.
Как узнать вылет диска для своего авто
Угадывать, какой вылет диска подходит для вашей машины, не нужно — это слишком опасно. К тому же производитель автомобиля уже все продумал за вас — достаточно заглянуть в инструкцию к машине. Там же, где указаны рекомендованные типоразмеры шин, вы найдете аналогичные параметры и для дисков.
Обычно производители указывают небольшой разброс, в пределах которого можно подобрать допустимый вылет диска. Но если завод указывает четкие значения, то лучше не изменять их более чем на 5 мм. Например, если для вашего автомобиля предусмотрен вылет в 40 мм, то нужно искать модели дисков с ET35-45.
Разобравшись с вылетом, вы сможете подобрать комфортные и безопасные диски для своего авто. Не отказывайтесь от рекомендованных значений, чтобы не подвергать опасности себя, своих пассажиров и окружающих участников дорожного движения.