Как расшифровывается акб в машине
Перейти к содержимому

Как расшифровывается акб в машине

  • автор:

Маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов авто

При выборе автомобильного аккумулятора необходимо обращать внимание на его маркировку. Всего имеется четыре главных вида маркировки аккумуляторов для автомобилей — Азиатский, Американский, Российский, Европейский. Под маркировкой понимаются технические характеристики аккумулятора. Разные страны выводят свои требования по нанесению технической информации.
Вся нужная информация маркируется на корпусе АКБ:

  • наименование и эмблема — фирменный знак завода — производителя;
  • маркировка значения объема емкости батареи;
  • маркировка значения напряжения тока холодной прокрутки;
  • обозначение полярности клемм;
  • дата изготовления;
  • тип батареи по международным стандартам;
  • число банок батареи;
  • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

Маркировка Аккумуляторов от Российских производителей

Российские производители аккумуляторов маркируют аккумуляторы по ГОСТу 959-91,и представлена последующей схемой маркировки: «А Б С Д», где:
«А» — количество банок АКБ;
«Б» — тип аккумулятора, «СТ» — обозначает стартерный тип батареи;
«С» — номинальная емкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
«Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Российская маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов Европейских производителей

Европейские аккумуляторы маркируются в соответствие с международным стандартом DINб, в котором используется пять цифр. Помимо DIN6 имеется стандарт ETN с девятью цифрами для маркировки. Стандарт DIN6 обозначается следующие характеристики:
Три первых цифры обозначают объем емкости АКБ, для правильного определения необходимо вычесть 500 из первых трех цифр;
Две крайних цифры указывают к какому типу принадлежит аккумуляторная батарея.
Тип батареи содержит в себе информацию о таких параметрах как: вариант исполнения аккумуляторной батареи; тип и размер клемм подключения; тип элементов крепления батареи и элементов для переноски; значение вибропрочности; тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие характеристики: первая цифра маркировки определяет диапазон значения емкости аккумулятора; вторая и третья цифра определяют значение емкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно прибавить 100 Ач, если первая цифра «7», то необходимо прибавить 200 Ач; с четвертой по шестую цифры этого типа маркировки обозначают тип конструктивного решения и состав применяемых материалов; крайние три цифры обозначают, одну десятую от значения тока холодной прокрутки.

Европейская маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов от производителей из Азии

Производители из Азии пользуются стандартом JIS для маркировки аккумуляторов.
Обычно для маркировки данного типа АКБ используют шесть символов: первые две цифры обозначают емкость АКБ, помноженную на поправочный коэффициент; третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами; четвертый и пятый символ маркировки обозначают один базовый размер в сантиметрах (как правило так маркируется длина АКБ); шестой символ имеет значение R или L и означает расположение плюса и минуса.

Азиатская маркировка аккумуляторов

Американская маркировка аккумуляторов

Американская маркировка АКБ обозначается по стандарту SAE.
Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения: первой буквой обозначается тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип; первые две цифры маркировочного кода указывают типовой размер АКБ; крайние три цифры означают ток холодной прокрутки в амперах.

Американская маркировка аккумуляторов

Подобрать нужный вид аккумулятора для вашего автомобиля помогут специалисты нашего автосервиса ZavGar. С разнообразием товаров можно ознакомиться на нашем сайте или получить консультацию специалистов по номеру телефона: 500-112.

Расшифровка аббревиатуры АКБ в автомобильной и других сферах

Расшифровка акб

Существует множество различных аббревиатур. На некоторые из них достаточно посмотреть один раз, чтобы понять, как они расшифровываются. Другие же, наоборот, довольно трудно разгадать, даже если долго на них смотреть и перебирать в голове все подходящие варианты. Проблемы появляются по той причине, что многие существующие аббревиатуры имеют несколько вариантов, например, как расшифровка АКБ.

Значение сокращения АКБ

Аббревиатура АКБ может относиться к одной из нескольких сфер, и, следовательно, иметь разную расшифровку.

Прежде всего, стоит выделить два направления, в которых используется это буквосочетание:

  1. Банковская сфера. В этом случае термин АКБ следует понимать как «акционерный коммерческий банк».
  2. Автомобильная сфера. Таким буквосочетанием зачастую называют аккумуляторную батарею, предназначенную для установки под капот автомобиля.

Термин в автомобильной тематике

Как расшифровать акб

АКБ в технической сфере — это автомобильная аккумуляторная батарея. Без этого устройства не обходится ни одна из современных моделей автомобилей. Это одна из главных составляющих любого автотранспорта.

Без аккумулятора ничего в машине попросту не будет работать, поскольку не будет получать необходимую энергию. Даже сам двигатель не запустится без АКБ.

Маркировка аккумуляторов

Различные компании, выпускающие автомобильные аккумуляторные батареи, занимаясь маркировкой своей продукции, стремятся к тому, чтобы донести до покупателя всю самую важную информацию.

Обязательно указывается:

  1. Название завода, на котором велось производство.
  2. Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  3. Емкость батареи. Ведь это тоже одна из самых важных характеристик, и именно на нее опираются многие автомобилисты, пришедшие в магазин за автозапчастями.
  4. Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  5. Количество банок. Эту информация также важна для автомобилиста.
  6. Во избежание неправильного подключения проводов обязательно должны быть обозначены положительная и отрицательная клеммы. Ведь если подключить провода неправильно, то вся электроника в автомобиле мгновенно выйдет из строя или даже вовсе загорится.

Желательно знать еще и дату производства аккумуляторной батареи. Ведь всем известно, что такие устройства со временем приходят в негодность, даже если лежат без использования.

У каждого типа аккумуляторных батарей имеются свои характерные особенности, и поэтому условия транспортировки и эксплуатации могут отличаться. Следовательно, о том, как стоит перевозить и использовать аккумулятор, автомобилист должен знать уже заранее — перед покупкой.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Rocket: характеристики корейской АКБ

Типы автомобильных батарей

Расшифровка аббревиатуры акб

Поскольку батареи отличаются своими свойствами, они подразделяются на несколько типов. К наиболее важным характеристикам аккумуляторов относятся их размер, ширина клемм, емкость, напряжение.

Что касается размеров, то выпускаемые сегодня батареи, имеющие в подавляющем большинстве случаев прямоугольную форму, могут иметь разные ширину, длину и высоту. Наиболее существенные различия в этом плане наблюдаются между европейскими и азиатскими батареями.

Диаметр клемм также может быть либо европейским, либо азиатским. Первый обозначается как «Euro — type 1», а обозначение другого «Asia — type 3». У европейских аккумуляторов клеммы на несколько миллиметров шире.

Расшифровка аббревиатуры АКБ в автомобильной и других сферах

Емкость, которая обычно обозначена на аккумуляторе, указывает на то, каким током устройство будет разряжаться до конечного напряжения. При этом напряжение в современных аккумуляторных батареях может составлять либо 6 вольт, либо 12 вольт, либо 24 вольт.

Чаще всего в легковых автомобилях сейчас применяются аккумуляторы с напряжением 12 вольт. Этого вполне достаточно для того, чтобы питать энергией всю электронику, находящуюся в машине. А что касается двух других типов аккумуляторов, напряжение которых 6 вольт и 24 вольт, то первые устанавливаются обычно на мотоциклах, а последние — на общественном транспорте и на грузовиках с дизельным двигателем.

Аббревиатура в других сферах

При чтении аббревиатуры можно понять, как расшифровывается АКБ, исходя из контекста. Ведь техническая сфера далеко не единственная, где применяется такое сокращение. Не всегда АКБ — это автомобильная аккумуляторная батарея. Это может быть также акционерный коммерческий банк или даже, например, архитектурно-конструкторское бюро. Термин АКБ применяется также в области продаж. Здесь эта аббревиатура расшифровывается как «активная клиентская база».

Расшифровок аббревиатуры «АКБ» много, однако автомобилисты, увидев такое сокращение, конечно же, сразу представляют себе аккумуляторную батарею.

Как расшифровать надписи на АКБ?

Как расшифровать надписи на АКБ?

При покупке аккумулятора для авто нужно делать акцент на его характеристиках. Их можно увидеть на корпусе АКБ. Производители аккумуляторных батарей из США, Европы, Азии и России имеют разные стандарты маркировки. Соответственно, отличается расшифровка их продукции.

Расшифровка надписи на аккумуляторе позволяет узнать:

  • страну и год производства;
  • емкость;
  • тип;
  • полярность контактов;
  • количество параллельно соединенных банок;
  • назначение.

Обязательные обозначения

При расшифровке маркировки аккумулятора следует учитывать, что существуют обязательные обозначения. Они указываются на всех видах АКБ. На корпусе этого устройства обязательно указывается:

  • номинальная емкость и напряжение;
  • логотип бренда;
  • ток холодного пуска при 18°C;
  • дата выпуска;
  • обозначение полярности;
  • масса;
  • предупреждающие знаки (например, опасное вещество);
  • минимально и максимально допустимые показатели электролита.

У производителей из разных стран есть собственные стандарты маркировки. Поэтому выбирая аккумулятор, желательно изучить особенности расшифровки АКБ из России, Европы, США и Азии.

При расшифровке маркировки аккумулятора следует учитывать

Российские АКБ

Автомобильные батареи, произведенные в России, маркируются в соответствии со стандартом ГОСТ 959-91. На них указывается:

  • Число банок. Стандартно используется 6 банок.
  • Тип АКБ. Если батарея стартерная, то она обозначается буквами «СТ».
  • Емкость. Эта характеристика определяется в ампер-часах.
  • Материал, из которого выполнен корпус, и текущее состояние устройства.

Для примера расшифруем обозначение аккумулятора 6СТ55АЗ. «6» означает число банок. «СТ» говорит о том, что эта АКБ является стартерной. Емкость аккумулятора равна 55 ампер-часам. «А» свидетельствует о наличии общей крышки для всех элементов. «З» подтверждает заряженность батареи, а также наличие в ней электролита.

Последние 2 символа в обозначении аккумуляторов, произведенных в России, могут быть другими:

  • Т – для изготовления корпуса использовался термопласт;
  • З – батарея заряжена и залита электролитом;
  • М – для изготовления корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • Э – для изготовления корпуса использовался эбонит и т.д.

Европейские АКБ

Батареи, произведенные в Европе, маркируются согласно стандартов ENT и DIN. В маркировке по ENT указывается 9 цифр:

  • Первая цифра – диапазон емкости.
  • Следующие 2 цифры – это точный показатель емкости.
  • Цифры с четвертой по шестую означают особенности конкретной модели: материал выполнения корпуса, полярность, тип и т.д. Подробная информация указана в инструкции к батарее.
  • Последние 3 цифры означают показатель пускового тока. Для его определения следует последние 2 цифры умножить на 10. Например, «043» говорит о том, что ток равен 430 А.

Расшифровка обозначения АКБ по DIN выполняется следующим образом:

  • Первая цифра снова обозначает диапазон емкости.
  • 2-й и 3-й символы свидетельствуют о точной емкости. Чтобы ее определить, нужно указанное значение умножить на 10.
  • 4-й и 5-й символы свидетельствуют о классе батареи, размерах, полярности.

Американские аккумуляторы

Американские автомобильные батареи выпускаются по стандарту SAE J537. В их маркировке присутствует одна буква и 5 цифр:

  • Буква «А» обозначает, что АКБ является автомобильной.
  • Два следующих символа говорят о размерах АКБ согласно таблицы соответствия. Например, маркировка «34» означает, что габариты равны 26х17,3х20,5 см. После размеров может указываться буква «R». Этот символ означает обратную полярность.
  • Последние 3 цифры говорят о значении пускового тока. Например, «350» означает 350 А.

Азиатские аккумуляторы

Батареи, выпущенные в Японии, Южной Кореи и других странах Азии, производятся по стандарту JIS. На корпусе этих батарей указывается наиболее запутанная маркировка. Она отличается по параметрам от европейской. Например, емкость 110 А*ч равна 90 А*ч на европейском аккумуляторе.

На аккумуляторах, произведенных в Японии или Южной Корее, указывается 6 символов:

  • Первые 2 цифры говорят о емкости. Причем это не просто емкость, а ее произведение на коэффициент.
  • Далее указывается буква «В» или «D». Это код габаритов корпуса. «B» обозначает, что ширина равна 12,9 см, «D» — 17,5 см.
  • Следующие 2 символа – это длина в см.
  • Последний символ говорит о полярности батареи.

В начале маркировки аккумуляторов из Азии также указывается аббревиатура, указывающая на тип устройства. Батарея может быть обслуживаемой или необслуживаемой. В маркировке дополнительно указывается технология производства аккумулятора.

Учитывая разнообразие стандартов и обозначений, автовладельцам рекомендуется ответственно подходить к выбору аккумуляторной батареи на свою машину. Только тогда можно подобрать автомобильный аккумулятор с требуемыми характеристиками.

Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе

Фото: Shutterstock

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции — стартер перестаёт вращать коленчатый вал двигателя при запуске, а приборная панель и фары предательски гаснут. Доведение аккумуляторной батареи до состояния глубокого разряда чревато большими неприятностями. Рассказываем, как устроены автомобильные АКБ, какие функции они выполняют и даём рекомендации по выбору нового аккумулятора.

  • Что такое АКБ
  • Зачем нужна
  • Как работает
  • Виды
  • Проверка аккумулятора
  • Как выбрать
  • Куда сдать старую АКБ

Что такое АКБ

АКБ — это аббревиатура, которая расшифровывается как аккумуляторная кислотная батарея. Сегодня далеко не все автомобильные батареи можно отнести к такому типу, но именно кислотные АКБ являются самыми распространёнными. АКБ, батарея, аккум — всё это про него, автономный источник энергии, питающий электрические устройства на вашей «ласточке», пока ДВС не запущен.

Кто придумал АКБ

С момента изобретения итальянским физиком Алессандро Вольтой первого источника постоянного тока до повсеместного использования аккумуляторов на транспорте потребовалось свыше полутора столетий. Создателем первой перезаряжаемой свинцово-кислотной АКБ, которая конструктивно максимально похожа на современные автомобильные аккумуляторы, считается француз Гастон Планте. Изобретатель поместил пару свинцовых пластин в кислотно-водный раствор и проложил между ними специальную ткань. Устройство могло заряжаться через гальваническую батарею и затем отдавать ток. Ещё один француз, Камиль-Альфонс Фор, доработал устройство и начал его массово выпускать. Однако по-настоящему развить успех АКБ смог Генри Тюдор, получивший в 80-х годах XIX века патент на систему массового производства аккумуляторов. В начале XX века Томас Эдисон провёл адаптацию АКБ под нужды транспорта. Именно его можно считать прародителем автомобильных источников постоянного тока.

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Фото: Shutterstock

По мере развития АКБ росла их ёмкость и уменьшались размеры устройства. Одновременно увеличивалось рабочее напряжение. Если до середины XX века на легковых машинах использовалась 6-вольтовые батареи, то сегодня — 12-вольтовые, а в некоторых случаях (на гибридах с ДВС) и 24-вольтовые.

Зачем в автомобиле аккумулятор

Современный автомобиль немыслим без электричества: именно электрический ток позволяет вам нажатием кнопки или поворотом ключа запускать ДВС, слушать музыку, пользоваться освещением и даже защищать машину от вскрытия и кражи на стоянке. Сама работа двигателя внутреннего сгорания без напряжения в бортовой сети невозможна. Во время работы ДВС электроэнергия вырабатывается генератором, а запасается электрический ток в аккумуляторной батарее, или в АКБ. Источник постоянного тока для электрической сети машины накапливает электричество и отдаёт его, когда в этом возникает необходимость.

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции.

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции. (Фото: Shutterstock)

На современных машинах применяются аккумуляторы нескольких типов. Место установки АКБ в зависимости от модели транспортного средства может разниться: батарею устанавливают в подкапотном пространстве, в багажнике или даже под полом, а на грузовиках — на выносной полке снаружи авто. Это массивное и тяжёлое устройство. Аккумулятор легковушки, к примеру, в среднем весит порядка 20 кг.

Устройство автомобильного аккумулятора

Ключевое слово в словосочетании «аккумуляторная кислотная батарея», пожалуй, — самое последнее. Оно означает, что устройство состоит из нескольких отдельных ячеек, способных запасать электричество и соединённых последовательно. Каждая банка аккумулятора — есть отдельная ячейка, способная запасать и отдавать электрический ток. В автомобильном 12-вольтовом аккумуляторе таких банок шесть. Устроены классические аккумуляторные ячейки плюс-минус одинаково.

Каждая из отдельных ёмкостей, расположенных в общем корпусе из диэлектрика, заполнена электролитом на основе серной кислоты. В электролит погружены плюсовые и минусовые пластины в форме решётки с разделителем-диэлектриком, предотвращающим короткое замыкание. Пластины выполнены из свинца, а полости в решётках заполнены специальным активным веществом с пористой структурой.

Отрицательная пластина из губчатого свинца именуется катодом, а положительная, пористая, с диоксидом свинца, — анодом. Между этими пластинами постоянно происходит электрохимическая реакция.

Когда к клеммам аккумулятора, то есть к положительным и отрицательным решёткам, подсоединяется нагрузка, на катоде идёт восстановление диоксида свинца, а свинец на аноде окисляется. Этот процесс сопровождается образованием сульфата свинца — выделением водорода из серной кислоты. Водород вступает в реакцию с кислородом из положительно заряженной пластины, плотность электролита снижается.

При подаче на анод и катод постоянного тока происходит зарядка отдельной ячейки и всех других ячеек, соединённых последовательно. Серная кислота восстанавливается: вновь образуются диоксид свинца и серная кислота. Процесс разрядки и зарядки постоянно чередуются, но, если вы допустите слишком глубокий разряд, процесс разрядки может стать необратимым — аккумулятор придётся заменить на новый.

Фото: akb-kuban.ru

Фото: akb-kuban.ru

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов и типов. У каждого есть как положительные, так и отрицательные свойства, о которых не помешает знать при выборе новой АКБ.

Кислотные сурьямистые

Кислотные аккумуляторы являются самыми распространёнными автомобильными АКБ. В таких батареях анод и катод помещены в раствор кислоты. Этот тип аккумуляторов может выдавать большой электрический ток, необходимый для запуска двигателя стартером. Однако срок службы этих аккумуляторов относительно невелик: пластины в среднем разрушаются за три-пять лет. За уровнем электролита приходится постоянно следить и при необходимости доливать дистиллированную воду. Изначально сурьямистые АКБ были обслуживаемыми, но со временем производители научились максимально снижать объём сурьмы в пластинах. На свет появился отдельный подтип — малосурьямистые аккумуляторные батареи. Именно они преимущественно и применяются на современных авто.

Кислотные малосурьямистые

Такие АКБ мало чем отличаются от классических, но в них за счёт уменьшения количества сурьмы удаётся добиться замедления процесса испарения воды. Что это даёт автовладельцу? Следить за уровнем электролита в этих батареях уже не нужно. Они относятся к категории мало- или вовсе необслуживаемых. К большим скачкам напряжения этот тип АКБ лоялен, но электролит с годами всё равно выкипает. Когда пластины начинают оголяться, ёмкость существенно падает. Зато эти аккумуляторы относительно дёшевы и могут без проблем эксплуатироваться на любых машинах.

Кальциевые

Главным отличием кальциевых батарей является использование кальция вместо сурьмы. Материал включается в состав электродов обоих полюсов. Обозначается этот тип батарей значками Са/Са на корпусе. Применение кальция позволяет избежать одной из главных бед — выкипания электролита. Следить за уровнем жидкости в таких аккумуляторах не требуется — эти АКБ относятся к категории полностью необслуживаемых. Кальциевые батареи хороши, но имеют и недостатки. Они почти не кипят, но уже после пары глубоких разрядок перестают выполнять свои функции. Содержание в их составе кальция и часто серебра не лучшим образом сказывается на стоимости. Однако и прослужить при исправной бортсети машины такие АКБ могут до семи и даже девяти лет.

Гибридные

Подтип гибридных АКБ, которые обозначаются символом Са+, подразумевает применение сурьмы на положительных пластинах и кальция на отрицательных. Эти аккумуляторы немного уступают по производительности кальциевым, но они лучше и надёжнее обычных малосурьямистых АКБ. Некий компромиссный вариант, который подходит каждому — и по цене, и по эксплуатационным свойствам. К безусловным плюсам можно отнести большую лояльность как к сильному разряду, так и к перезаряду.

AGM

С массовым внедрением систем старт/стоп и рекуперации энергии на автомобили начали устанавливать AGM-батареи. Этот тип аккумуляторов изначально рассчитан на частые пуски мотора и постоянную смену циклов разрядки-зарядки. Технология Absorbent Glass Mat подразумевает применение специального микроволокна, пропитанного электролитом. Это позволяет добиться лучшего прохождения электронов и повышения стабильности устройства. Стоят такие АКБ очень дорого, а владельцам простых машин они в принципе не нужны.

Фото: optimabatteries.com

Фото: optimabatteries.com

Гелевые

В гелевых аккумуляторах вместо жидкого электролита применяется густой гель. Такой тип АКБ не боится глубокого разряда. Батареи могут подолгу работать даже при повреждении корпуса или при экстремальных наклонах транспортного средства, обладают чрезвычайно низким саморазрядом и могут служить до 10 лет. Но и эти аккумуляторы, что называется, — не для всех. Они боятся мороза, стоят очень дорого, а главное, крайне требовательны к режимам зарядки: правильную работу могут обеспечить лишь автомобили с продвинутой электрической схемой, изначально рассчитанные под использование данного типа АКБ.

EFB-батареи

К числу одних из самых высокотехнологичных можно отнести и EFB-батареи, появившиеся на рынке сравнительно недавно. По устройству они похожи на аккумуляторы AGM, только стоят дешевле. Купить этот тип аккумулятора можно по цене хорошей кальциевой батареи, правда, и о реальном преимуществе в плане характеристик или срока службы говорить не приходится.

Щелочные

Изредка, но встречается и иной тип жидкостных аккумуляторов — щелочной. В них вместо кислоты заливается щёлочь на основе едкого натрия или калия. Пластины также выполняются из иного материала — никеля и кадмия или никеля и железа. Эти аккумуляторы обладают низким саморазрядом, но не могут единовременно выдавать большой ток. В большинстве случаев это вспомогательные, а не пусковые батареи.

Проверка автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев качественный автомобильный аккумулятор без особых проблем работает на машине от пяти до семи лет. Этот срок может как снижаться, так и увеличиваться на два–три года.

К преждевременному выходу аккумулятора из строя приводят глубокие разряды АКБ, утечки в электрической проводке автомобиля и перезаряд батареи из-за поломки реле-регулятора. В последнем случае на батарею нередко начинает подаваться до 60–80 вольт; электролит мгновенно выкипает даже в необслуживаемых АКБ.

Симптомы выхода АКБ из строя могут варьироваться, но роднит их одно: аккумулятор теряет ёмкость, быстро разряжается, в самом худшем случае происходит замыкание внутри одной или нескольких банок. Машина перестаёт подавать признаки жизни, стартер не крутится, мотор не запускается.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Для проверки АКБ нужно:

• измерить напряжение мультиметром

На хорошо заряженном аккумуляторе напряжение составит порядка 12,6–12,9 В. После запуска двигателя показатели должны быть выше — от 13 до 14 В.

• проверить нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это специальное устройство, имитирующее работу стартера при запуске двигателя. Она есть в автосервисах и магазинах, торгующих АКБ. Если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 В, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

• проверить уровень электролита

Если на аккумуляторе есть пробки, можно попробовать проверить уровень электролита. Нормальным считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. Если уровень ниже, следует долить дистиллированную воду. К необслуживаемым АКБ эта рекомендация часто неприменима — доливать воду в них не рекомендуется.

Как выбрать аккумулятор

Выбирая автомобильный аккумулятор, помимо собственно типа, стоит обратить внимание ещё на несколько факторов.

Ёмкость АКБ

Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше попыток запуска мотора при прочих равных вы сможете осуществить. Это, если хотите, параметр живучести аккумулятора под нагрузкой. Нередко площадка под аккумулятор в легковушке физически позволяет установить батарею и на 60, и на 65, и даже на 70 Ач. С любой из этих ёмкостей автомобиль вы заведёте. Однако предпочтение при прочих равных стоит отдать батарее с наибольшей ёмкостью, особенно если вам приходится эксплуатировать автомобиль в условиях экстремальных морозов.

Стартерный ток

Не менее важным параметром является стартерный ток, или ток холодной прокрутки. От этой величины зависит, с какой силой стартер сможет вращать коленчатый вал на вашем моторе. Здесь, опять же, всё просто: чем больше, тем лучше.

Полярность и размеры клемм

У любого аккумулятора есть плюсовая и минусовая клемма, от которых запитываются потребители. Эти выводы могут располагаться на корпусе по-разному. На батареях с прямой полярностью плюс находится слева от лицевой стороны, а на АКБ обратной полярности на этом месте наоборот находится минус. На практике это означает, что установить «неправильную» батарею вы не сможете — нужные выводы до клемм при ошибке просто не дотянутся.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Существует и ещё одна градация — по размеру клемм. На европейских АКБ диаметр плюсовой и минусовой клеммы — 19,5 и 17,9 мм соответственно, а на азиатских — 12,7 и 11,1 мм. Пренебрегать этими данными при замене не стоит. В лучшем случае вы не сможете обеспечить надёжный контакт, а в худшем вообще не подсоедините выводы. На европейских АКБ контакты утоплены в корпус, а на азиатских — возвышаются над ним.

Дополнительные параметры

В случае с классическим аккумулятором первостепенное значение играет даже не производитель, а дата выпуска АКБ и её вес. Работает лайфхак очень просто: наилучший аккумулятор среди себе равных обладает наибольшим весом. Большая масса — гарантия того, что производитель не поскупился на свинец, и потенциальная заявка на внушительный срок службы. Второй параметр — дата выпуска. Аккумулятор начинает стареть с того момента, когда в него заливают электролит. Остановить процесс старения невозможно.

Куда сдать старую АКБ

Автомобильные АКБ — сильнейший источник загрязнения окружающей среды. Выбрасывать их в мусорку категорически запрещено. У простого автолюбителя есть два пути, и оба позволяют сэкономить.

Все крупные автомагазины, торгующие аккумуляторами, принимают на утилизацию старые батареи. Стандартная скидка на сегодня при покупке новой АКБ и сдаче старой — порядка 500 рублей.

Однако существует и иной путь, ещё более правильный и выгодный. Вашу старую АКБ с удовольствие примут на большинстве пунктов металлоприёмки. Найти такие пункты в вашем городе поможет Интернет. Выгода, скорее всего, будет больше — сдав старый аккумулятор с легковушки, вы получите 600–800 рублей на руки и сможете подобрать наиболее подходящую новую АКБ в любом удобном магазине или потратить деньги на иные нужды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *