Сколько можно стоять на парковке для такси
Перейти к содержимому

Сколько можно стоять на парковке для такси

  • автор:

В Минтрансе разъяснили правила парковки такси

Такси должны парковаться на специальных стоянках, а на каршеринговые автомобили это правило не распространяется, пояснили «РГ» в минтрансе. Это значит, что автомобили для краткосрочной аренды во дворах могут парковаться.

Сергей Куксин/РГ

Приказ минтранса об утверждении требований к парковкам вступил в силу с 1 января этого года. Как гласит документ, в городах нельзя создавать парковки для коммерческого транспорта во дворах жилых домов. То есть автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов на основании договоров и принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), нельзя оставлять во дворах после возвращения из рейса и окончания смены водителя. Касается это также автомобилей тех граждан, которые выполняют перевозки людей или грузов без заключения договоров.

Междусменный отдых таксиста — минимум девять часов

Приказ вызвал бурные обсуждения в социальных сетях. По мнению некоторых жителей, теперь во дворах не могут парковаться также никакие каршеринговые автомобили, ведь они тоже принадлежат коммерческим компаниям. Действительно ли запрещено? Нет, это не так. «Каршеринговые автомобили — это краткосрочная аренда транспортных средств, на такси обязанность распространяется, а на каршеринг — нет», — пояснили в минтрансе.

Таксистам, «маршруткам», микроавтобусам, грузовикам во дворах парковаться запрещено. А парковать их нужно на специальных стоянках, которые должны быть освещены и обозначены в соответствии с правилами дорожного движения.

Правда, административной ответственности за нарушение указанных требований нет, поэтому исполнение установленных требований проблематично, добавляет вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. В отношении автобусов и «маршруток» действуют нормы о лицензировании пассажирских перевозок. То есть парковка во дворе будет означать нарушение лицензионных требований, поясняет он «РГ». В этом случае владельцев автомобилей можно привлечь к ответственности.

С такси все сложнее. «В приказе указана норма, которая связана с междусменным отдыхом. В законе о безопасности дорожного движения есть норма о том, что в период междусменного отдыха водителей транспортное средство должно быть на соответствующей парковке. Но администрирование нормы затруднено в связи с тем, что невозможно определить, как именно водитель отдыхает», — говорит Алексеев. Междусменный отдых должен быть минимум 9 часов, поясняет он. Если машина простояла во дворе в течение этого времени, жители могут направить в региональный орган власти такие сведения. В этом случае еще можно применить какие-то меры воздействия, но процесс этот небыстрый.

Таксистов попросят из дворов

Как запрет на стоянку в жилых зонах отразится на стоимости поездки

МВД поддержало запрет на парковку такси во дворах. С этой инициативой выступили в Думе в августе, объясняя ее тем, что «дворы и общественные паркинги — для горожан, а не для предпринимателей». Там отметили, что машины такси не должны останавливаться или парковаться у домов дольше, чем на полчаса. Сейчас в жилых зонах нельзя создавать специальные стоянки для такси. Но просто оставлять там автомобили закон не запрещает. По мнению парламентариев, это лишает москвичей парковочных мест. Тему продолжит Даниил Бабкин.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Предложение вице-спикера Думы Бориса Чернышова можно было бы расценивать как лозунг перед выборами мэра столицы, в которых он участвовал. Но голосование прошло, а спустя две недели на инициативу откликнулось МВД. С формулировкой «концептуально поддерживаем, но нужна проработка».

Как такси доехало до закона

Собеседники “Ъ FM” соглашаются, что свободные места для парковок — большая проблема многих районов. Но в то, что таксисты не смогут оставить авто у себя под домом, а большинство именно так и поступает, владелец таксопарка Сергей Трифонов поверить не может:

«Человек взял машину в аренду, он обязуется по договору хранить ее, например, на охраняемой стоянке. А если индивидуальный предприниматель открыл ИП, сделал на себя лицензию, у него одна машина, и где вы ему прикажете ее парковать? Получается, если водитель приехал домой пообедать, отдохнуть, то он не может поставить машину у своего дома, так как через полчаса приедет МВД и ее эвакуирует. Какой-то бред. И в то же время они борются за то, чтобы таксист не перерабатывал. Как?»

По задумке, стоянка или парковка дольше, чем на 30 минут, будет наказываться штрафом и эвакуацией. Причем фиксация нарушения инспектором необязательна, наверняка помогут бдительные соседи, пользователи приложений «Помощник Москвы» и прочих.

Потенциальный штраф в несколько тысяч рублей полностью перекрывает доход среднестатистического таксиста в день. Не пострадают, наверное, только водители бизнес-класса. Предполагается, что лицензии компаниям и ИП будут выдавать, только если у тех есть собственная или арендованная парковка. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сомневается, что это возможно:

«Инфраструктура для парковки автомобилей такси отсутствует полностью. Помимо придомовых территорий их парковать негде. Исходят из чего? Что раньше, когда-то давно были выделенные таксопарки, люди, которые там трудоустроены, приходили на работу и забирали автомобиль. Отрасль такси с тех пор изменилась, таких парков не существует в природе.

Если ввести запрет, то тогда мы столкнемся с тем, что такси исчезнет как вид транспорта, потому что припарковать его будет негде. Единственный путь решения проблемы — это увеличение парковочного пространства».

Собеседники “Ъ FM” говорят о тяжелейших последствиях для отрасли в случае запрета на парковку во дворах. Но в будущем его претворение в жизнь вполне реально, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Кажется, власти задумались об изменении рынка такси полностью, отмечает собеседник “Ъ FM”:

«Новый закон о такси написан таким образом, что форма самозанятости не очень приветствуется. А вот форма таксопарка почему-то расписана очень подробно.

Почему таксопарки не готовы закупать только российские авто

Если говорить про глобальную тенденцию, то штраф, который могут получать самозанятые за парковку их машин такси во дворах, укладывается в логику укрупнения сферы легкового такси и переход в конгломерат из нескольких огромных таксопарков. А если говорить про стоимость, она еще больше возрастет».

Интересно, что тот же депутат, который предложил запретить парковку такси во дворах, еще две недели назад просил правительство отложить введение закона о такси как раз из-за роста цен на поездки. Только с начала года в столице они подорожали на 15%, в среднем почти до 500 руб.

  • Даниил Бабкин подписаться отписаться
  • Иван Хорушевский подписаться отписаться
  • Рынок такси подписаться отписаться

Штраф за стоянку в зоне знака «Парковка такси» составит тысячу рублей

Штраф за стоянку машин в зоне знака «Парковка легковых такси» составит тысячу рублей, сообщил корреспонденту M24.ru представитель пресс-службы столичного департамента транспорта.

Санкции вводятся с 15 ноября, привлекать нарушителей к ответственности будут сотрудники ГИБДД. Отметим, что до этого момента отдельного штрафа за такое нарушение не было, но знак «Парковка легковых такси» иногда устанавливался вкупе с запрещающей стоянку разметкой или соответствующим знаком.

  • Водителям напомнят о неоплаченном штрафе по SMS
  • Езда в копейку: 13 приложений для проверки штрафов ГИБДД
  • Дептранс не рекомендует оплачивать штрафы ГИБДД в 45 банках

Отметим, что знак «Парковка легковых такси» часто ставят в зоне действия знака «Остановка запрещена» или с соответствующей разметкой.

Также нарушение правил остановки или стоянки предусматривает штраф в размере 3 тысяч рублей. Кроме того, машину эвакуируют на спецстоянку, за что водителю надо будет отдать еще 5 тысяч, а за каждые сутки на стоянке, начиная со вторых, придется отдавать по тысяче рублей.

Власти планируют оповещать водителей о неоплаченных штрафах по SMS. Ранее M24.ru сообщало, что у водителей была возможность подписаться на уведомления о новых нарушениях, теперь же система будет напоминать забывчивым автовладельцам о задолженности.

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Главное

  • Желтый уровень погодной опасности из-за гололедицы продлили в Москве
  • Социолог Григорий Юдин внесен в реестр иноагентов
  • Колесо обозрения «Солнце Москвы» снизит цены на билеты для студентов 25 января
  • Ярмарки и аппараты с молоком: где купить свежие фермерские продукты в Москве
  • В программу Игр БРИКС включили 29 спортивных дисциплин

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Такси могут запретить стоять в жилых зонах дольше 30 минут

Инициативу ограничить время стоянки такси в жилых зонах получасом выдвинул вице-спикер ГД от ЛДПР Борис Чернышов. МВД предложение депутата поддержало. Таксисты и автоэксперты резко против и предлагают решать московскую проблему нехватки парковки в жилых дворах не за счет сервисов такси

—>

Обновлено в 20:15

В Москве могут запретить длительную стоянку в жилых зонах для такси. С такой инициативой в МВД обратился вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. В ведомстве предложение поддержали, но уточнили, что оно требует проработки, пишут РИА Новости. Действительно ли есть такая проблема и что по этому поводу думают сами таксисты?

Борис Чернышов направил начальнику МВД письмо, в котором настоятельно требует «прекратить захват московских дворов стоянками такси». По его словам, он получает от москвичей многочисленные жалобы на невозможность припарковать личный транспорт возле дома, так как все места заняты машинами такси. Вице-спикер Госдумы предлагает ограничить парковку и стоянку такси в жилой зоне 30 минутами. Он считает, что этого времени таксисту более чем достаточно для того, чтобы дождаться даже маломобильного пассажира, решить личные вопросы и отдохнуть между выполнением заказов.

Business FM пообщалась с жителями разных районов Москвы. В каких-то с такой проблемой не сталкивались. Но кое-где на юге и севере москвичи подобное наблюдают. Проблема ли это — мнения разделились:

«Северный округ в районе метро «Яхромская», «Селигерская» — я замечала очень много машин такси, которые паркуются около подъезда и просто занимают места для жителей этого жилого комплекса. Еще, учитывая то, что не у всех есть подземный паркинг, и в основном все жители ставят машины около подъезда либо хотя бы вблизи соседних подъездов. А тут просто два машино-места заняты машинами такси не на какие-то там 20 минут, даже не на час, а вот просто на ночь».

«Я живу на юге Москвы возле метро «Варшавская». На парковке перед моим домом постоянно паркуются машины такси. Я знаю, что у нас в доме и в окрестностях живут довольно много таксистов. Но я не могу сказать, что они мешают, потому что парковочных мест остается довольно много, и лично для меня в этом проблемы нет: я всегда могу поставить машину без проблемы. И, с другой стороны, мне кажется, что таксистам тоже удобно ставить машины там, где они живут, потому что они выходят — и сразу на работу».

Чернышов считает, что таксопарки и водители таким образом стремятся сэкономить на оплате легальной парковки, отчего в московских жилых дворах, а также возле крупных торговых центров образуется «стихийная парковка» такси.

Но чаще всего длительная стоянка бело-желтых машин в жилых зонах объясняется тем, что там проживает сам водитель такси. Business FM поговорила и с московскими таксистами о том, как они относятся к этой инициативе:

«В Советском Союзе строилось каким образом: таксопарк многоуровневый, куда приезжал водитель, проходил все положенные диагностики и уезжал на смену, вечером ставил машину. Вот сейчас депутат Госдумы, наверное, думает, что такси так и работает. Государственных компаний не осталось. Сейчас на линию ежедневно в Москве выходят порядка 110-120 тысяч автомобилей. Водители отдыхают, спят дома, они такие же люди, такие же жильцы этого самого дома, и ничем они не отличаются. Это, получается, таксисты — люди второго сорта?»

— Бывают заказы с ожиданием довольно приличным, особенно, если это минивэн и заказ с перевозкой домашних вещей, пока все баулы эти спускаются, там простой зачастую больше получаса.

— Когда вам надо постоять, отдохнуть?

— Это больной вопрос. Эти стоянки такси вроде бы есть практически по всему городу, но они крошечные — два-три места, редко, где больше. Эти стоянки специализированные такси в любом случае привязаны к пассажирообразующим местам: торговые центры какие-то. Для такси стоянок ожидания нет.

Проблема с парковками в Москве возникает не из-за того, что машин такси много, а из-за того, что с парковками беда, — дома проектировались не на такое большое количество парковочных мест, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Москва задыхается от нехватки парковочного пространства для личных автомобилей внутри жилых зон. Таксистам также не хватает парковочных мест, когда они ожидают заказы, поэтому они часто ставят машины внутри жилых массивов. Видимо, эта инициатива направлена на то, чтобы они хотя бы этим не злоупотребляли. Машины бизнеса и вип-класса останутся незамеченными, поскольку никак не разрисованы, но основной массив таксопарков — машины «комфорт» или «эконом». Куда деваться таксистам, непонятно. В конечном счете может получиться, что таксисты будут бояться заезжать в жилые зоны и будут место посадки и высадки обозначать далеко от жилых домов, и из-за этого граждане, которые ратуют за эту инициативу, могут просто ходить до такси далеко».

В 2020 году Минтранс выпустил постановление: коммерческим перевозчикам запрещено парковаться в жилых зонах. Грузовики из них вроде как выселили. Пытались это сделать и с каршерингом, но не получилось — многие им пользуются.

Чернышов также обратился в Минтранс с предложением ввести в качестве основания для выдачи лицензий юрлицам и индивидуальным предпринимателям в сфере пассажироперевозок наличие собственной или арендованной автопарковки, сопоставимой с имеющимся автопарком. За неоднократные нарушения этой нормы депутат предложил отнимать лицензию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *