Зачем на автомобиль вешают маленькое ведро
Многие наверняка видели железное ведерко, повешенное на фаркоп, под задний бампер или на глушитель. И наверняка многие задавались вопросом о назначении этой тары.
Дабы разобраться в вопросе, потребуется небольшой экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.
С появлением автомобилей традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто. Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор. То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки (грели на водяной бане, с тем, чтобы долить в бак с замерзшим дизтопливом).
Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины. А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо — так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просит откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки.
В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего — фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса. Нередко пользу от ведер за «кормой» извлекают также водители внедорожников — джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна. В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь — в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.
Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.
Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.
Стало известно, зачем на автомобиль вешают маленькое ведро
Традиция возить с собой маленькое железное ведерко берет начало еще со времен гужевого транспорта – тогда из него поили животных и смазывали ступицы. С появлением автомобилей сфера применения таких вёдер стала куда шире. Как и зачем используют их современные водители, рассказали в «Российской газете».
Когда машины только появились, железные ведерки стали использовать для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор (причем, чаще всего это делали зимой). Также в них часто грели воду и разбавляли ей замерзшее дизельное топливо в баке. Бывало и такое, что эти ведра использовали как знак аварийной остановки, выставляя их за кормой в случае ДТП или поломки автомобиля, либо звали на помощь других водителей, выходя на дорогу с ведром в руках.
Сейчас маленькие ведерки чаще всего возят водители дальнобойщики на большегрузных фурах, использующие их для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса.
Популярна такая емкость и у водителей внедорожников – джиперов, рыбаков и туристов, которые нередко берут её на природу, чтобы, в случае чего, вскипятить воду и даже развести огонь (в тех случаях, когда его задувает ветром).
Наконец, есть и другая категория водителей, использующая такие ведра в качестве оберега на безаварийную поездку или символа, означающего, что они всегда готовы прийти на помощь другим участникам дорожного движения в любых нештатных ситуациях.
А возите ли маленькое ведерко вы?
Так вот зачем некоторые водители вешают ведерко на фаркоп
Водители — народ суеверный. Они окружают себя разными талисманами, оберегами, символами, которые помогут в дороге. Это вполне понятно, ведь автомобиль — это источник повышенной опасности.
Иконки, четки, веточки полыни, различные любимые предметы, молитвы, заговоры — чего только нет в арсенале водителя в качестве оберега. Один из распространенных способов уберечь себя в дороге, причем не только в России — повесить талисман на фаркоп.
Ради интереса пройдите по рядам машин на парковке — каких только талисманов, привязанных к фаркопу буксировочному крюку, или вы там не увидите. Бывает, прикрепляют игрушки и разные фигурки. Но чаще всего — вешают ведерко.
Истоки традиции
Откуда пошла эта традиция? Версий среди автомобилистов ходит масса. Не обошлось без исторических гипотез. Дескать, в позапрошлом веке, когда по дорогам страны ездили только телеги да повозки, кучеру необходимо было быть еще и механиком, чтобы не только разбираться в поломках, но и мочь их устранить. Ведерко с дегтем или иной смазкой для колес вешалось на повозку или карету, чтобы в любой удобный момент смазать детали повозки.
Затем эта традиция перешла к водителям грузовиков, тракторов и другой техники, особенно аграрной. Шоферы применяли вместо охлаждающей жидкости на свои машины воду. И когда она заканчивалась, они брали ведерко и бежали к пруду, в магазин или в первый попавшийся дом. И сегодня можно увидеть ведерко на грузовике — мало ли зачем дальнобойщику пригодится этот полезный в хозяйстве предмет, а в кабине не всегда есть для него место. Например, солярка в стужу замерзает, водители костер разводят и ее греют, это очень удобно делать в ведерке.
Сила ведерка
Очевидно, что ведерко на легковой машине — это символ, атрибут, талисман, но никак не полезный и необходимый для водителя предмет. Многие считают его оберегом, залогом безопасной езды. Некоторым он кажется просто веселым и бесшабашным элементом машины, который должен радовать тех, кто едет сзади или, наоборот, успокаивать, раскачиваясь из стороны в сторону.
В Интернете можно найти отдельные магазины декоративных ведерок на фаркоп. Этот талисман совсем недорогой — от 350 до 600 рублей в среднем, в зависимости от размера. Предлагают ведерки на любой автомобиль — от маленького хетчбэка до внедорожника, микроавтобуса
Мужская сила на фаркопе
Кстати, за рубежом водители на фаркоп вешают часть мужских органов, видимо, чтобы предать мужской силы автомобилю и уверенности водителю. У нас этот, честно говоря, не самый эстетичный талисман не очень распространен. Хотя у нас тоже появляются водители, которые верят в силу именно этого символа. В соцсетях можно встретить немало предложений хромированных, разноцветных причиндалов для фаркопа стоимостью около 1000 рублей.
Текст: Сергей Михайлов.
Фото: Интернет- ресурсы
Водители – народ суеверный: для чего сзади на авто вешают маленькое ведерко
Иногда на дорогах Украины встречают авто с маленьким ведерком на корме, на буксировочном крюке или на глушителе. Это давняя традиция и имеет определенный символизм.
Об этом рассказывает «Апостроф».
Ведро считается символом спасения и удачи на дороге, то есть оберегом. В то же время на грузовиках с фаркопом эти обереги еще используют для сохранения прицепного устройства, поскольку во время движения дужка ведра постоянно соприкасается с частями фаркопа и обивает с него грязь.
Эта традиция появилась еще со времен конных экипажей, когда ведерко с дегтем для смазки ступицы крепили сзади кареты или телеги. Когда эти средства передвижения были модернизированы, ведро наполняли водой для лошадей.
У советских авто был нюанс — вода в системе охлаждения вместо тосола и антифриза часто закипала, ее постоянно доливали даже среди дороги, поэтому водители без ведерка с водой не выезжали. При этом, когда в мороз в машине замерзала солярка, водители ее растапливали разными способами. Самый легкий вариант – развести костер в ведре. Также ведерко с водой помогало помыть авто, протереть фары или лобовое стекло.