Горит чек двигателя: причины и что делать?
Одной из самых частых причин обращения на СТО остается жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышенным его износом, а это может потребовать дорогостоящего капитального ремонта либо вовсе привести к его замене.
Чек Энджин (Check Engine) формирует электронный блок управления автомобиля, который в режиме реального времени анализирует информацию с контрольных датчиков, формируя одновременно с загорающимся индикатором код ошибки для упрощения компьютерной диагностики двигателя и его ремонта.
Почему загорелся Check Engine?
В реальности причин появления на панели приборов индикатора несколько десятков. На практике, если загорелся чек двигателя (Check Engine), то обычно проблемы связаны со следующими причинами:
- сбои в электрической сети автомобиля;
- разгерметизация топливной системы;
- топливо низкого качества;
- низкое давление масла;
- бедная топливная смесь;
- загрязнение форсунок;
- неисправность системы зажигания;
- проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд);
- выход из строя катализатора.
В зависимости от критичности проблемы, автомобиль может либо не изменить своего поведения, либо перейти в аварийный режим, либо просто заглохнуть.
Выявим причину горящего Check Engine и устраним неисправность. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Аварийный режим представляет принудительное введение ограничения по максимальной мощности двигателя на уровне 2500 оборотов в минуту (цифра может отличаться у разных моделей автомобиля), что не позволит дать на мотор высокую нагрузку.
Что делать, когда загорелся Check Engine?
Если загорелась лампочка неисправности двигателя (Check Engine), то возможность дальнейшего движения для проезда на СТО своим ходом определяется в зависимости от конкретной ситуации. Вызывать эвакуатор либо тянуть автомобиль на сцепке необходимо в следующих случаях:
- автомобиль заглох и не заводится;
- Check Engine постоянно моргает, хотя автомобиль не изменил своего поведения;
- одновременно автомобиль перешел в аварийный режим, появилась вибрация двигателя, посторонние шумы в нем, перепады оборотов и запах горелого;
- автомобиль перешел в аварийный режим одновременно с миганием чека;
- вы обнаружили утечку технических жидкостей либо мотор стал перегреваться.
Если вы решили добраться до СТО самостоятельно, то придерживайтесь следующих рекомендаций:
- отключите кондиционер, магнитолу и другие приборы для снижения нагрузки на двигатель;
- не допускайте движения на скорости с числом оборотов выше 2500 либо на пониженной передаче;
- старайтесь держаться правой полосы и сдвинуться ближе к обочине для предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
- включите «аварийку» для информирования других участников движения.
Как убрать Check Engine? Почему он загорается?
Сбои в электрической сети автомобиля
Довольно часто причиной загорания чека на приборной панели (лампочка Check Engine) становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Исключить эту проблему можно отключением отрицательной клеммы аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустите двигатель и если все пройдет успешно, а после начала движения Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае проблема снята и можно эксплуатировать машину в привычном режиме.
Мы на ул. Брикета, 17/7. Работаем без выходных!
Разгерметизация топливной системы
Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Здесь принцип действий предельно прост, так как достаточно его довернуть для обеспечения должной степени герметичности.
Некачественное топливо
Здесь также все понятно, так как некачественный бензин или солярка потенциально ведут к загрязнению форсунок, снижению мощности, повышенному износу двигателя. Для предотвращения неприятностей рекомендуем заправлять транспортное средство на проверенных заправках и стараться держать топливный бак максимально полным. Причина в конденсации влаги из воздуха в холодное время года, что может привести к ее накоплению в баке и развитию коррозии последнего (если он у вас металлический), а это прямая дорога к загрязнению топлива и появлению протечек.
Бедная топливная смесь
Проблема сказывается на мощности автомобиля, расходе топлива, общей динамике при движении. Причины обеднения готовой топливной смеси и появления лампочки Check Engine могут быть связаны со следующими причинами:
- забитый воздушный или топливный фильтры;
- некачественное топливо;
- изношенный топливный насос, который не создает нужного давления.
При появлении подобной ошибки необходима диагностика топливной системы и, возможно, ее прочистка.
Малое давление моторного масла
Проблема актуальна обычно для моторов с пробегом, когда накапливается естественный износ, что ведет к повышенному потреблению масла (экстренные случаи, когда произошли повреждения, что привело к разгерметизации и утечке масла, мы здесь не рассматриваем). Здесь обязательно загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine, а водителю нужно сразу остановиться и заглушить двигатель. Для предотвращения негативных последствий рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта.
Загрязнение форсунок
Причина кроется в езде на некачественном топливе, нерегулярной замене топливных фильтров. Итогом становится сужение реального сопла форсунок, или подклинивание распылителя, в случае дизельных форсунок, что ухудшает качество распыления горючей смеси в рабочем цилиндре. Это ведет к снижению мощности, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается в условиях станции технического обслуживания, где выполняется чистка форсунок ультразвуком. Также может понадобиться их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные. Одновременно желательно выполнить чистку всей топливной системы и заменить фильтрующие элементы.
Неисправность системы зажигания
Если происходит пропуск зажигания и рабочие цилиндры двигателя работают несогласованно, что проявляется следующими признаками:
- дерганье автомобиля при движении;
- «троение» двигателя;
- ухудшенная динамика;
- громкие хлопки из выхлопной трубы;
- нестабильные обороты двигателя.
Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)
Лямбда-зонд служит для анализа качественного состава выхлопных газов для контроля в реальном времени расхода топлива. Со временем он постепенно покрывается тонким слоем нагара, что ведет к некорректному снятию показаний, либо естественному выходу из строя. В итоге, увеличивается расход топлива, снижаются экологические характеристики транспортного средства, усиливается износ катализатора, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Оперативно и доступно выполним замену лямбда зонда.
Выход из строя катализатора
Катализатор предназначен для окисления моноксида углерода, снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек энджин (Check Engine), происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому рекомендуем своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.
Куда обратиться за помощью?
Если у вас загорелся чек (лампочка Check Engine на приборной панели) или появилась другая проблема, то помощь, с компьютерной диагностикой и ремонтом, вне зависимости от степени сложности, окажут сотрудники нашего СТО. Мы специализируемся на техобслуживании легковых автомобилей любых марок, предлагая клиентам:
- высокое качество услуг, за счет использования современного диагностического оборудования, опытного штата механиков;
- доступную цену на услуги и возможность любой формы оплаты;
- удобное расположение СТО;
- охраняемую бесплатную стоянку и комфортную комнату клиента;
- честное отношение к каждому посетителю;
- гарантию на выполненные работы;
- большой склад запчастей и оперативную доставку заказных позиций.
Получить дополнительную информацию и договориться о визите можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также, мы всегда Вас ждем на нашем СТО, где Вы всегда можете оставить своё транспортное средство, чтобы мы его посмотрели в кратчайшие сроки. Не сомневайтесь, наш автолектрик выявит и устранит даже самую сложную неисправность в автомобиле. Приезжайте!
Если загорелся чек двигателя:
7 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
По какой причине загорается индикация значка «чек двигателя» (он же Check Engine), который является отображением проблем в работе автомобиля. Описываем Вам 7 самых частых причин, по которым Вы можете увидеть этот нерадостный индикатор на приборной панели , а также рекомендации по первичным действиям и пустяковым поводам, устранив которые, можно попытаться локализовать причину дальше или убрать ошибку окончательно.
Автомобили уже давно оценивают качество заливаемого в них топлива. Этот момент особенно чувствителен в случаях с турбированными моторами, чей принцип работы и особенности заточены под работу на 98-ом бензине или минимально — качественном 95-ом. Однако, эта причина не обходит стороной и атмосферники — если в баке теперь находится то, что там находиться не должно, машина об этом «радостно» оповестит чеком. Данная причина самая простая, т.к. чек загорится при при запуске после заправки, что сразу говорит о плохом горючем в бензобаке. Низкое октановое число или низкокачественные химические присадки — беда для работы двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, либо в момент возникновения самой неисправности , либо хранит ошибку в памяти для диагностических целей (что означает, что неисправности в данный момент может и не быть, но владельцу автомобиля неплохо бы обратиться в автосервис, чтобы узнать, по какой причине он загорелся, с чем это связано и заодно убедиться в количественных и качественных показателях работы, чаще всего двигателя . Несмотря на то, что немецкие автомобили больше других способны к системе постоянного мониторинга, сканирования и хранения информации, а также обладают функциями дальнейшей самодиагностики и даже некоторыми методами самоисправления на основе текущих показаний датчиков. Даже при их наличии причину появления чека можно узнать только через сканер ошибок , который отразит и конкретную ошибку, и агрегат и даже время его возникновения. В большей степени это относится к таким автомобилям как Ауди, Фольксваген, Порше, Мерседес и БМВ.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
3. Неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд)
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масляная сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: если вовремя не поменять неисправную лямбду, то это может привести к выходу из строя катализатора, а это уже звучит как что дорогостоящий ремонт по причине его высокой стоимости, как запчасти, ведь в них содержатся драгоценные металлы (вспомните, по какой причине к вам готовы были приехать и забрать у вас катализатор совершенно бесплатно, да еще и немного доплатив). Учитывая то, что на автомобиле может находиться и несколько катализаторов, их совокупная стоимость может доходить до 120 тысяч рублей. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Совершенно иная история, если ошибка по лямбда-зонду — не явная первопричина, здесь требуется детальная диагностика, чтобы не выложить лишние 10-30 тысяч рублей просто так, не получив должного результата.
Низкий уровень масла может возникнуть как из-за его непосредственной течи, так может быть и результатом естественного износа автомобиля с пробегом, при котором потребность в смазывающих свойствах масла сильно возрастает (в народе называют «двигатель ест масло»). Одновременно с чеком в этом случае, правда, на приборной панели должна загореться и «масленка» — индикация низкого давления масла . В таком случае следует водителю следует остановиться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — вести нерадостные.
Избежать подобного поможет регулярная проверка уровня масла посредством щупа. Это поможет отследить и уровень его расхода при так называемом масложоре и точно быть уверенным в том, что на ближайший путь масла должно хватить. Напоминаем, что полоска уровня масла должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход (однако стоит учесть, что некоторые двигатели предрасположены к определенного рода «подъеданию», о котором сообщает даже сам производитель — например, некоторые двигатели концерна VAG, который упоминает о «норме» в 0,5 литрах масла на 1000 км). Значения, которое уже превышают установленную норму, говорят о том, что агрегат износился и внутренности блока нуждаются в диагностике, а также возможной дальнейшей дефектовке или капитальном ремонте.
7. Свечи зажигания или высоковольтные провода требуют замены
Пугаться желтого значка не стоит, потому как у него есть свои причины, которые мы сейчас постараемся описать — предлагаем вам 7 самых распространённых причин, по которой на приборной панели загорелся чек.
5. Катализатор выхлопных газов автомобиля вышел из строя
Что делать: как можно быстрее избавиться от только что заправленного горючего низкого качества (слить с бензобака) и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству используемого топлива указывается производителем в технической документации к автомобилю.
В зимнее время года старайтесь держать топливный бак полным. Это убережет Вас от конденсата на стенках бензобака, которые в свою очередь приводят к коррозии, явно лишним субстанциям в топливе и даже появлению протечек в самых запущенных случаях.
Свеча зажигания в автомобиле является непосредственной причиной воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит несвоевременная или недостаточная подача (в некоторых случаях даже ее отсутствие) искры для воспламенения бензиновой смеси, что приводит к неправильной работе двигателя. Сопровождается подобный праздник жизни симптомами во время ускорения, в особенности с места — будете чувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания могут ходить больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.
Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет раза в 2. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль не будет иметь такую хорошую динамику разгона, которую имел прежде.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с плановым и промежуточным регламентом ТО производителя Вашего автомобиля, то катализатор не должен выйти из строя. Главными причинами выхода из строя катализатора являются несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, о котором вы упоминали выше и некачественное топливо (привет от непроверенных заправок). Также на неисправность влияют не регулярные замены свечей зажигания, стандартный регламент которых обычно составляет 30 тысяч пробега. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора и выводит его из строя.
Что необходимо делать: если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать неправильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является достаточно дорогостоящей услугой, ремонта избежать не удастся. Однако существует альтернатива замене катализатора — установка пламегасителя.
К сожалению, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вряд ли получится — скорее всего придется обращаться в автосервис. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания, а также заправка у проверенных производителей топлива защищает катализатор Вашего автомобиля от поломки!
Наверное, хотя бы раз в жизни у каждого водителя возникала проблема в виде включения индикации значка двигателя (Check engine), которое свидетельствует о явной неисправности и предупреждает о нестабильной работе одного из агрегатов. Стоит отметить, что «чек» бывает желтого цвета и красного цвета.
Совершенно обычная история и вполне нормальная реакция при появлении индикации «чек двигателя» думать, что двигатель автомобиля столкнулся с некой серьезной проблемой, но иногда достаточно выполнить простейшие действия, чтобы чек погас — проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки является негерметичность топливной системы из-за пропусков воздуха крышкой заливной горловины топливного бака, что увеличивает расход топлива и вполне логично реагирует система, выдавая ошибку по работе двигателя и включив индикацию «Check engine» на панели приборов.
Ваши действия : если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака, отвернув ее и окончательно убедившись в том, что на внутреннем уплотнении отсутствуют следы износа, а сама крышка не треснула. Недостаточная затянутость крышки — проблема из той же корзины. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, можно попытаться продолжит путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Желтый чек (иконка двигателя) — говорит о наличии систематической ошибке / неисправности в алгоритмах и работе агрегатов, но по сути не запрещает движение (скажем так, сообщает, что данной ситуацией надо озаботиться и это весомый повод поискать причину его возникновения)
Красный чек — запрещает движение на автомобиле и сообщает, что поломка из разряда критичных, что дальнейшая эксплуатация может вывести из строя тот или иной узел.
1. «Плохой бензин»
6. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха отвечает за итоговую регулировку количество воздуха необходимого для добавления в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: теоретически, Вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11 — 14 тысяч рублей в случае с оригиналом и до 6000 рублей если это аналог. Самостоятельная замена датчика очень проста, но в связи с невысокой стоимостью работы по его замене Вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
2. Некорректный уровень масла (ниже или выше нормы)
Кислородный датчик в автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает неправильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Даже самый обычный сканер в состоянии показать, по какому из конкретных датчиков висит ошибка, что позволяет легко узнать какой датчик необходимо заменить, просто подключив его к автомобилю и запустив диагностику.
Находим и устраняем причины «чека» двигателя
В жизни каждого автолюбителя происходят ситуации, когда на приборной панели любимого авто в какой-то момент загорается жёлтый значок Check Engine. Он предупреждает о сбое в нормальной работе двигателя.
Неопытных водителей «чек» пугает, ведь понять сразу причину его появления невозможно. Однако не стоит сразу всё бросать и срочно искать первый попавшийся сервис. Некоторые неисправности, которые приводят к сбою работы двигателя, можно продиагностировать и устранить самостоятельно.
Разбираемся, что делать, если горит «чек».
Допускается ли вождение с Check Engine
В переводе Check Engine означает «проверьте двигатель». Индикация сообщает автомобилисту, что именно в системе работы двигателя возникла проблема. Параллельно с этим вы можете заметить, что при движении появилась непонятная вибрация под капотом, тряска на ровной дороге, или обнаружить прерывистую нестабильную работу самого двигателя. Такие проблемы могут и пропадать по мере прогревания двигателя, но при этом значок индикации неполадки продолжит гореть.
Жёлтый цвет на языке автопроизводителей всегда означает «внимание» или «аварийный режим», а значит, с некоторыми неисправностями ездить можно.
Однако не стоит затягивать с диагностикой проблемы и её решением. Дело в том, что работа двигателя в аварийном режиме приводит к тому, что в системе внутреннего сгорания топлива не в полном объёме перегорает поступающий бензин. Его остатки попадают в катализатор, где топливо окончательно сгорает, при этом на узлах катализатора остаётся нагар. В связи с этим катализатор со временем забивается, его приходится менять. А это уже дополнительные траты.
Бывают ситуации, когда жёлтый значок проверки двигателя мигает, а не горит непрерывно. В таких случаях нужно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль при движении.
Есть поломки, при которых эксплуатация авто невозможна: можно потерять управление, что грозит ДТП.
Постоянная индикация Check Engine
Мигание Check Engine
Больше нет индикаций дополнительных значков, мощность двигателя не снижена, реакция на педаль газа осталась неизменной
Можно продолжить вождение автомобиля
При движении автомобиля мотор работает нестабильно, обороты не поднимаются выше одного и того же значения
Можно продолжить вождение автомобиля
Движение автомобиля запрещено
«Плавают» обороты на одинаковой скорости, чувствуется запах гари, сильная вибрация, дополнительно горит значок охлаждающей жидкости или перегрева двигателя
Движение автомобиля запрещено
Причины появления Check Engine
Есть восемь основных причин, из-за которых появляется значок на приборной панели автомобиля.
1. Сбои в работе электрической цепи.
Если повредились высоковольтные провода, то может произойти замыкание электрической цепи. В результате искра не вырабатывается, в камеру сгорания не попадает. Поэтому возникают перебои в работе двигателя, которые внешне незаметны. Однако системы диагностики автомобиля «читают» это как ошибку в работе автомобиля.
Также перебои в работе электрической сети могут происходить, если окислились контакты на катушках зажигания. Чаще всего это следствие неправильной мойки автомобиля или попадания дождевой воды в отсек мотора.
Такие повреждения диагностировать самостоятельно сложно. Их можно устранить только в сервисных центрах.
2. Повреждение топливной системы.
В случаях повреждения топливного насоса или потери герметичности топливных шлангов бензин не поступает в систему в требуемых объёмах. Это приводит к сбою в работе мотора, загорается сразу же значок двигателя, который сигнализирует об ошибке. В этом случае нужно проверить манометром давление топлива в системе.
Если давление на холостом ходу достигает 2,5–2,7 атмосфер, то система работает нормально. Если же цифры нестабильны (выше или ниже), то нужно обратиться к специалистам. Возможная проблема — износ уплотнительных колец на форсунках.
3. Некачественное топливо.
Если вы заметили, что «чек» двигателя загорается после очередного посещения какой-то определённой заправочной станции, то, скорее всего, причина кроется в том, что на этой АЗС некачественное топливо.
Если у вас автомобиль экологического класса Евро-5 или Евро-6, то там включены в топливную систему программы, которые распознают превышение оксигенатов в бензине. Их добавляют в топливо для увеличения октанового числа. Соответственно, датчик кислорода идентифицирует их превышение, и система диагностики выдаёт на приборной панели Check Engine.
Диагностировать эту проблему можно самостоятельно. Достаточно лишь заправиться на другой станции или топливом с иным октановым числом. Если ошибка исчезнет, то проблема была именно в этом.
4. Обеднённая топливная смесь.
В идеальной пропорции топлива на единицу бензина приходится 14,7 ед. воздуха. В таком соотношении двигатель полностью перерабатывает всю смесь, его работа стабильна. Если же будет отклонение более 20%, то смесь, сгорая, будет оставлять налёт сажи на узлах мотора. Система управления сочтёт это за неисправность, загорится «чек».
Если с качеством топлива всё в порядке, это значит, что в топливную систему извне поступает дополнительный воздух. Он может просачиваться через корпус фильтра или зазоры в коллекторе.
Ситуацию самостоятельно продиагностировать сложно. Нужна помощь опытных специалистов. В этом случае стоит обратиться на СТО.
5. Загрязнение форсунок.
Когда забиваются грязью форсунки поршневых цилиндров, можно ощутить при движении нестабильную работу двигателя. Его, как говорят автомобилисты, «троит».
Забитые форсунки не выдают полный объём поступающего топлива на сгорание. В итоге возникает разбалансировка работы двигателя.
Определить эту неисправность помогут в сервисном центре. Специалисты проведут полную диагностику работы форсунок. При необходимости их либо очистят, либо заменят.
6. Неполадки в автомобильной системе зажигания.
Практически каждый водитель знает, что максимальный ресурс катушек зажигания — не более 100 тыс. км пробега, после чего потребуется их замена. Иначе в системе зажигания начнутся перебои работы. Это может сопровождаться вибрацией кузова, потерей мощности движка, прерывистыми толчками зажигания. В такие моменты двигатель работает в аварийном режиме. Система управления это считывает и выдаёт информацию водителю в виде значка Check Engine.
Самостоятельно выявить эту неисправность сложно, так как с такими «симптомами» перекликается множество других неисправностей. Выявить проблему при диагностике автомобиля сможет мастер.
Если не помните, когда в последний раз меняли катушки зажигания, стоит обратиться в автосервис.
7. Неисправности свечей зажигания.
У свечей зажигания тоже есть ресурс.
Обычно он составляет порядка 30 тыс. км пробега машины. Если их вовремя не заменить на новые, то может образоваться зазор между контактами. Не исключено, что на корпусе появятся трещины. Изношенная свеча не в полном объёме вырабатывает искру для воспламенения топлива, что и приводит к неполадкам в автомобиле. Это заметно при ускорении: будут чувствоваться небольшие толчки во время переключения скоростей.
Если вы точно знаете, что свечи нужно заменить, можно это сделать самостоятельно. Нужно лишь открыть капот автомобиля и свечным ключом выкрутить их. Свечи располагаются в головке блока цилиндров мотора.
8. Неисправность датчика кислорода.
В автомобильной системе выхлопных газов каждого авто стоит от двух до четырёх датчиков кислорода. Их ещё называют «лямбда-зондами». Эти датчики определяют количество кислорода, которое содержится в выхлопе.
При нормальной работе двигателя и топливной системы уровень кислорода в выхлопе стабильный. Если же происходит отклонение в большую или меньшую сторону, то датчик сигнализирует об этом в блок управления автомобиля. Водитель же видит на панели управления жёлтый «чек».
Если один или несколько датчиков выходят из строя, то загорается сигнал ошибки. Неисправности лямбда-зонда зачастую связаны с налётом масляной сажи. Она не позволяет датчику правильно снимать показания количества кислорода. Автомобиль сигнализирует о неисправности потерей мощности при разгоне. Также увеличится расход топлива на 100 км.
Определить неисправность именно лямбда-зонда самому сложно. В таком случае поможет только визит в сервисный центр. Там смогут прочитать код ошибки, оперативно её устранить либо заменить датчик на новый.
Правила движения авто до сервиса, если горит Check Engine
Если загорелся «чек» ошибки двигателя на панели управления, вы хотите посетить сервисный центр, то стоит соблюдать некоторые правила движения:
- двигаться по автодороге можно со скоростью не более 60 км/ч;
- следите за оборотами — 2500 об/мин и не более;
- отключите всё оборудование, которое даёт нагрузку на работу мотора (кондиционер, аудиосистему);
- не стартуйте и не тормозите резко с места.
Как только устраните проблему, можно будет вернуться к привычному стилю вождения.
Почему загорелся знак «Проверить двигатель»
Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».
Что вы узнаете
На все случаи жизни
Калькуляторы Т—Ж посчитают все
Помогут сделать финансовый чекап, рассчитать ипотеку или подготовиться к рождению ребенка
Попробовать
Почему загорается значок «Проверить двигатель»
Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.
Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».
Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же , как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.
Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.
Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.
Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.
Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.
При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.
Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».
Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.
Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.
Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.
В каких случаях можно ехать
Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.
Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
Как избавиться от ошибки Check Engine
Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
- Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.
В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.
Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.
У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».
Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно
Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 ₽ . Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.
В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.
Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.
Как избежать ошибки Check Engine
Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.
Вот что стоит делать:
- Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
- Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
- На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
- Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.
Запомнить
- Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
- Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
- Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.
Обложка — virgmos / Shutterstock
Алексей Федоров
А на вашей приборной панели загорался такой знак? В чем было дело, как от него избавлялись?
Можно было и более кратко, суть та же)
Летом 2022 г. регулярно загорался после заправки некачественным бензином в Казахстане и Киргизии. Лечилось двумя последовательными заправками в проверенных сетях (доступны были далеко не везде).
Андрей, а на каких заправках не стоит заправляться там? И на каких лучше заправляться?
Отредактировано
Майская, в Казахстане следует заправляться в следующих сетях: Гелиос, КазМунайГаз (она же Казахойл) и Синойл. Все остальные под подозрением, надо предварительно расспрашивать водителей иномарок. Категорически не стоит заправляться в очень маленьких заведениях с парой стареньких колонок. Через некоторое время после такой заправки может развиться «светофорная болезнь» — двигатель глохнет при остановке и не желает заводиться, пока не остынет. Простой сменой бензина это не лечится, потребуется еще замена/промывка свечей зажигания и, возможно, внеочередная замена моторного масла.
В Киргизии не вызывает упреков Роснефть и откушенная от нее антимонопольным ведомством Партнер Нефть. Вроде, еще сохраняет качество Red Petroleum, но конкретно этим летом заправлялся у них всего один раз. Газпромнефть в этом году не рекомендовали, но поскольку это единственная заправка на всем участке от Токтогула до Сосновки трассы Ош — Бишкек, пришлось залить там 20 литров без видимых последствий. При отсутствии вышеперечисленных заправок надо выбирать самую дорогую из имеющихся, часто прокатывает (в Казахстане этот принцип не работает, там весь бензин практически по одной цене). Не следует заправляться на Бишкек Ойл, а тем более, контрабандным казахским бензином, пластиковыми бутылками с которым заставлены все обочины на подъезде к Боомскому ущелью по дороге на Иссык-Куль. В последнем случае весьма вероятна уже описанная «светофорная болезнь».
Здравствуйте. Спасибо за статью. Я начинающий автомобилист (с сентября 22г) и меня всё это очень интересует. У меня техническое образование, но всё равно я ещё не всё понимаю (вот сейчас пойду гуглить, что такое — двигатель троит) и у меня пока незагорались значки ошибок. Перед зимой я поменяла свечи и топливный фильтр и меня беспокоит честность автосервисов (я сама не видела, что они меняли и меняли ли вообще). Как новичёк, я спрашиваю всех обо всём и шерстю просторы интернета. Мне говорят — если вдруг появились посторонние шумы. а мне не с чем сравнивать ((((. Хотелось бы получить советы новичку в виде таблицы или карточек, где были бы прописаны проблемы с обслуживанием машины.)))) Я бы такую статью прикрепил над рабочим столом)))
Марина, из основного — самостоятельно масло в двигателе проверять. Особенно, если машина недавно и вы не знаете, ест она его или нет.
Yuri, спасибо. Занесу в копилку знаний
Отредактировано
Марина, посторонние шумы — это когда появляются новые звуки или меняется тон старых. Если не слышите их при наличии новой машины, значит, у вас всё ОК.
Я лично так «услышал» гул с левой стороны, например.
После проверки на СТО подтвердили, что это подшипник ступицы именно слева. Который (в сборе меняется) и заменили. На «аналог».
Он потом еще раз «зашумел» (загудел), снова заменили, на «родной», теперь нет проблем.
Такой же гул я услышал в машине сына, который купил машину с пробегом. У него еще и прямо тряска была 🙂
Никто ему так и не диагностировал проблему, куда бы он не ездил на проверку по моему настоятельному совету.. Но потом-таки наконец выяснилось, что у него было то же самое. Так что я типа тоже уже «опытный» 🙂
Рулит выпуском Т—Ж
Отредактировано
2 января загорелся знак Check engine. В ближайший дилер Kia запись через месяц. В других ситуация аналогичная, если не хуже. Кое-как смог записаться на 11 января, а пока машину поставил в гараж. От любопытства заказал сканер на озоне за 400 рублей — показывает ошибку по катализатору. Kia Cerato BD, 2.0, 45 000 км пробег.
У меня машина поджирает масло (Ауди уже весьма почтенного возраста).
Сам датчик масла у нее отключен за глючность.
По итогу, «чек энджин» почти всегда означает, что масло-таки пора долить. Ну и на сервис заехать заодно.
Татьяна, доездитесь до замены маслосъемных колпачков и/или колец.
цена ремонта вас порадует, бгг
Kettu, да уж до смены машины пора доездиться. Я не расстроюсь.
А пока работает, пусть работает.
Татьяна, не вижу ничего сложного, чтобы раз в несколько недель потратить минуту времени, чтобы открыть капот, вытащить масляный щуп и проверить уровень масла и при необходимости долить, чем потом попасть на десятки тысяч ремонта.
Проехал лужу. Знак сам погас по пути СТО.
Больше не в Т—Ж
Сейчас у всех современных автомобилей есть разъём OBDII.
Китайский универсальный сканер стоит в пределах 1000 рублей, в зависимости от модификации (bluetooth для android, wifi для apple).
С помощью этого сканера можно прочитать ошибки, сделать какие-то выводы о причине их возникновения и локализовать проблему.
Все коды ошибок без проблем гуглятся.
а я не поняла, что за ливневые стоки в машине)
Натали, похоже про это автор имеет в виду: https://www.drive2.ru/l/538453934939832897/
На Патриоте: 1. Отказал стартёр
2. Во время движения «посыпалась» раздаточная коробка.
3. Из-за некачественного топлива «троил» двигатель.
Во всех случаях обращался в сервис.
Жизненный случай — забился воздушный фильтр, при том неожиданно.
Пока неисправность сканером не сняли — было не догадаться никак.
Так что для крупного города — ехать на профильный для марки сервис, пусть сканером смотрят. (до этого скинув клемму на 5 минут и убедившись что это не помогает)
Да загорается после через 15-20 минут езды
Ездил на СТО к мастеру. Он сказал что машина ездит и езди дальше и не заморачивайся.
У меня так было трижды за месяц летом.
Причина: сразу предположили, что проблема в лямбда-зонде. Так и было.
В 1й раз страховка сказала «о ужас, берите эвакуатор, приезжайте, посмотрим».
Сказали, забить, все так ездят. Переустановили систему, знак пропал.
На 2ой раз так же убрали вручную знак, но уже посоветовали сменить лямбду.
Что и сделали после того, как «check» выскочил через неделю. Больше не появлялась.
P.S. Регулярно наблюдаю целый цветник подобных знаков в такси, особенно с пробегом 200+ тыс. Водители не заморачиваются от слова совсем. Говорят все в унисон: «уже не обращаю внимания, ну и машина не моя».
Была записана на ТО2. Завожусь, загорается check. Твк как на предыдущей машине, это привело к замене катализатора, то я незамедлительно, не ожидая времени по записи, отправляюсь в сервис. Мастер, пощелкав в бортовом компьютере, выдает вердикт «А это Вам на ТО просто пора!». Дальнейшая диагностика показала, что проблем у автомобиля нет. Буду надеяться, что мастер просто так пошутил.
загорался,в этом случае останавливаюсь,глушу машину,стою 1-2 минуты- завожу-чек пропадает/машина-лада веста /с вариатором
да. загорался. но был не исправен датчик абс
Была ошибка бедной топливной смеси, коррекция открытия топливных форсунок переваливала за допустимый предел (вроде 15%), в результате измерения давления в топливной рампе был приговорён топливный насос. Поменял вместе с фильтрами и уплотнителями. Хорошо, что поставил дешёвый тогда, через 3 года хапнул грязи на одной заправке и сдох почти моментально, даже чек не успел загореться)
Загорается время от времени. Ни как.
Отредактировано
1. Было, на трассе в дальней поездке.
Грешу на некачественный бензин, хотя всегда заправляюсь только на основных дорогих «брендах». Есть еще мысль, что остаток топлива показывался с ошибкой (больше, чем оставалось). Машина заводилась и ехала все меньше и меньше (расстояние) и только на средней скорости. Потом перестала ехать окончательно.
Вызвал эвакуатор, благо осталось уже меньше 100 км, доехал на СТО дилера.
На СТО дилера провели проверку, но «ничего не нашли». Кстати, с эвакуатора машина съехала своим ходом 🙂
Потом такая же история повторилась, и «тоже» бензина оставалось не так много (планировал доехать до «свой» АЗС вот-вот), правда в городе. Научный опытом, удачно встал у двух заправок, и залил бензина. Всё поехало.
Грешил на насос высокого давления, и даже после «сканера» мне советовали начать с его замены. Но после второго случая всё как-то «само исправилось» и езжу без проблем уже года 3.
2. Один раз «замелькало» всё, и начал глохнуть двигатель. Тоже на трассе 🙂 Да еще в морозец с ветром. Дотянул на ПЗУ (пуско-зарядном устройстве) несколько км до дороги к населенному пункту. Там вскорости первый попавшийся житель, мимо проезжавший, спас меня, семью, цветок, организовав доставку своей АКБ, поездку к местному механику, поездку в соседний город за поврежденной запчастью, и работу после этого.
Через часа 1,5-2 мы продолжили путь дальше.
Порвался ремень генератора АКБ, что проезжавший спаситель сразу увидел.
Всегда вожу с собой ПЗУ (спасало не раз после разрядки АКБ меня и не меня) и запасной ремень генератора (пока не рвался в пути больше, но проверяю сам и при ТО прошу проверить).
>>2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.>>
Шипение означает что в баке снижено давление, шипит воздух стремящийся внутрь бака, а не наружу. Это часто бывает, особенно после длительной езды по трассе, когда расходуется много топливо за небольшой промежуток времени.
И это абсолютно нормально, тем самым уменьшается попадание паров бензина в атмосферу.