Сравнение Haval F7x и Geely Tugela
Haval F7x и Geely Tugela — компактные купе—кроссоверы 2022 года от китайских брендов, впервые представленные в 2019 году. Первый из них выпускает подразделение холдинга Great Wall Motors, второй — автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings Limited, входящая в состав многопрофильной группы Geely Holding Group.
Относительно недавно Haval F7x был единственным китайским кросс—купе, который отличается от своего прародителя без литеры «Х» покатой крышей. Однако эта модель недолго царствовала в своей нише — конкурент в лице Geely выпустил флагманский кроссовер Tugela, обладающий не менее яркой и спортивной внешностью.
Кто из них больше, красивее, мощнее и оснащеннее — главные вопросы тех, кто планирует покупку китайского кросс—купе. Предлагаем вашему вниманию небольшой сравнительный обзор моделей. Мы оценим их габаритные размеры, внешний декор, внутреннюю отделку, электронные решения, силовые агрегаты и, конечно, цену.
Габаритные размеры и вместительность
Длина Haval F7x составляет 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2725 мм, дорожный просвет — 190 мм. У конкурентной модели габаритные размеры равны 4605 × 1878 × 1643 мм соответственно. Расстояние между передней и задней осью составляет 2700 мм, заявленный клиренс — 204 мм.
Что касается субъективных ощущений, то оба автомобиля достаточно просторны и комфортны для взрослых пассажиров. Покатая крыша не вызовет неудобств для высоких людей, расположившихся сзади, — пространства над головой вполне достаточно, чтобы вообще не чувствовать тесноты.
В Geely Tugela при посадке трех человек на заднем диване комфортно будет только тем, кто сидит сбоку. Средний же пассажир рискует испытать неудобства из-за центрального тоннеля. В Хавал Ф7х последний полностью отсутствует, к тому же запаса пространства для коленей изначально вполне достаточно.
По объему багажного отделения купе—кроссовер от Хавейл немного проигрывает — места в нем чуть меньше вне зависимости от конфигурации задних сидений. В обоих автомобилях при складывании спинок кресел второго ряда формируется идеально ровная площадка. Благодаря ей погрузка и разгрузка багажа занимает минимум времени.
Внешний декор
Снаружи оба модника выглядят ярко. Каждый из них может похвастаться спортивной формой, выразительными декоративными элементами и высоко поднятым кузовом. Вопрос, какой из них красивее, не имеет однозначного ответа, в целом они сопоставимы и по размерам, и по отделке. Многим автолюбителям важнее, что у них внутри.
Интерьер и комфорт
Внутри оба кроссовера выглядят стильно, по отделке и оснащению они не уступают решениям от корейских брендов. Если сравнивать их напрямую, то результат будет зависеть от выбранной комплектации. Модель Haval F7x предлагается в четырех вариантах оснащения (Comfort, Elite, Premium, Tech Plus), а Geely Tugela — в двух (Luxury и Flagship).
В базовый набор опций интерьера и комфорта кросс—купе от Хавейл включено кожаное рулевое колесо с подогревом, макияжные зеркала с подсветкой и сиденья с тканевой отделкой. Водительское сиденье регулируется механически, стекло — с электроприводом и защитой от защемления. Наружные зеркала — с обогревом, есть аудиосистема, климат-контроль и круиз-контроль. Передние сиденья — с подогревом, есть датчики света и дождя.
В минимальном наборе оснащения Джили Тугела укомплектован мультифункциональным рулем, регулируемым и по высоте, и по вылету. Приборная панель отделана декоративными элементами из высококачественного пластика, сиденья — кожей. Из опций комфорта есть двухзонный климат-контроль и мультимедиасистема с экраном 12,3″.
Приборная панель — полностью цифровая, диагональю 12,3″, есть беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша с люком, все четыре стеклоподъемника — с электроприводом. Дополнительное удобство для тех, кто активно использует смартфон, — технология Easy Connection, дублирующая его экран на дисплее мультимедиaсистемы.
В общем и целом Geely Tugela выглядит оснащеннее конкурента в лице Хавал Ф7х. Впрочем, это и неудивительно, поскольку начальная стоимость первого на 40 % выше — 4 099 990 против 2 819 000 ₽. Также заметим, что разница в цене между начальной и максимальной комплектациями в случае с Джили равна всего 100 000 ₽, с Хавейл — 680 000 ₽.
Безопасность водителя и пассажиров
В стандартное оснащение Haval включены фронтальные и передние боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние парктроники, системы ESP (курсовая устойчивость), TCS (предотвращение пробуксовки), BA/HHC/HDC (помощь при резком торможении/начале движения в гору/при спуске), RMI (предотвращение переворота авто), TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах).
Кросс-купе от конкурента в базовом исполнении имеет некоторое технологическое преимущество, хоть и не слишком значительное. Так, в Джили присутствует электромеханический стояночный тормоз (EPB) и Autohold — функция, позволяющая удерживать авто на месте. Еще есть система информирования об усталости водителя.
Справедливости ради заметим, что Haval F7x в топовой комплектации Tech Plus (в которой он все равно на полмиллиона дешевле, чем Джили) имеет 17 дополнительных опций безопасности, недоступных в «базе». В их числе шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения с распознаванием пешеходов (AEB), распознавания дорожных знаков (TSR), предупреждения о наезде сзади (RCW).
Силовые агрегаты
В России купе-кроссовер Хавейл поставляется с двумя бензиновыми турбированными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами:
- 1.5T. Рабочий объем — 1499 см 3 , максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11 сек., максимальная скорость — 180 км/ч, привод — передний или полный (подключаемый), средний расход топлива — 8,2 (2WD) или 8,4 л (4WD)/100 км.
- 2.0T. Рабочий объем — 1967 см 3 , максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 сек., максимальная скорость — 195 км/ч, привод — полный (подключаемый), средний расход топлива — 8,4 л/100 км.
Оба двигателя работают совместно с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.
Конкурентная модель от Джили предлагается с одним-единственным турбированным четырехцилиндровым двигателем 2.0T рабочим объемом 1969 см 3 . Его максимальная мощность равна 238 л. с., крутящий момент — 350 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,9 сек., максимальная скорость — 210 км/ч, привод — полный, средний расход топлива — 8,1 л /100 км. Коробка переключения передач — восьмиступенчатая автоматическая.
Как видно, по техническим характеристикам топовый купе-кроссовер Джили существенно опережает конкурентную модель от Хавейл в максимальном исполнении. Важна ли эта разница и стоит ли доплаты — решать, как всегда, покупателю.
Очевидно, что Geely Tugela превосходит конкурента по техническим характеристикам. При этом он имеет значительно более высокую цену, что ставит под сомнение целесообразность настоящего сравнения. Что касается Haval F7x, то в своем ценовом сегменте — менее трех миллионов рублей — он так и остается вне конкуренции. Выбор за вами.
Автомобили в наличии
Сравнение Haval Jolion и Nissan Qashqai
Ликвидность автомобилей Haval на вторичном рынке
Haval H9: обзор и сравнение комплектаций
34234324, Москва, Старая Басманная, 13с1
- Специальные сервисные предложения
- Сервисное обслуживание
- Запись на сервис
- Руководства по эксплуатации и мультимедиа
- Сервисные акции
- Зимние шины
- Тест-драйв Haval H9
- Тест-драйв Haval F7
- Haval H9: обзор и сравнение комплектаций
- Сравнение Haval F7 и Mazda CX-5
- Очевидное — невероятное. Сравниваем Haval Jolion и Renault Kaptur
- Сравнение Haval Jolion и Kia Seltos
- Как устроен Haval Dargo
- Сравнение Haval F7x и Geely Tugela
- Haval Jolion: обзор и сравнение комплектаций
- Сравнение Geely Coolray и Haval Jolion
- Сравнение Haval Jolion и Nissan Qashqai
- Ресурс двигателей Haval F7
- Сравнение Haval Dargo и Mitsubishi Outlander
- Технический обзор Haval Jolion
- Обзор двигателей Haval
- Тест-драйв Haval Dargo
- Ликвидность автомобилей Haval на вторичном рынке
- HAVAL Dargo — Обзор и сравнение комплектаций
- Автомобиль Haval Jolion для семьи: вместительность и безопасность для путешествий
- Сравнение Haval F7 и Haval Jolion
- Обновленный Haval F7: обзор и сравнение комплектаций
- Все специальные предложения
- Предложения для корпоративных клиентов
- Все специальные предложения
- HAVAL Credit
- Предложения для корпоративных клиентов
- Тест-драйв
- Страхование
- Каталоги и прайс-листы
* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, MT и 7DCT; комплектации Elite (Элит) с двигателем 1.5Т, 2WD, MT и 1.5Т, 2WD, 7DCT 2023 года производства, с учетом выгоды 100 000 руб., а также в комплектации Elite Plus (Элит Плюс) с двигателем 1.5Т, 2WD, 7DCT и 1.5Т, 4WD, 7DCT; комплектации Premium (Премиум) с двигателем 1.5Т, 2WD, 7DCT и 1.5Т, 4WD, 7DCT 2023 года производства с учетом выгоды 200 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 29.11.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL F7X в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 2.0T 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды по трейд-ин 200 000 рублей. Срок владения автомобиля с пробегом сдаваемого в трейд-ин должен быть не менее 6 месяцев с момента покупки автомобиля (поставлен на учет в ГИБДД), подтверждённый выпиской электронного ПТС на автомобиль или СТС в случае, когда в электронном ПТС соответствующие сведения не указаны, условия программы трейд-ин распространяются на физических лиц. Подробности уточняйте у официальных дилеров HAVAL. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 16.11.2023.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Elite (Элит) с двигателем 2.0T 4WD, 2023 года производства с учетом выгоды по трейд-ин 200 000 рублей. Срок владения автомобиля с пробегом сдаваемого в трейд-ин должен быть не менее 6 месяцев с момента покупки автомобиля (поставлен на учет в ГИБДД), подтверждённый выпиской электронного ПТС на автомобиль или СТС в случае, когда в электронном ПТС соответствующие сведения не указаны, условия программы трейд-ин распространяются на физических лиц. Подробности уточняйте у официальных дилеров HAVAL. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 16.11.2023.
* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель GWM POER KINGKONG в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2,0d 150 л.с. 4WD, 2023 года производства.
Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.08.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL M6 с двигателем 1.5T, MТ, 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.11.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).
1 Хавейл M6
2 Хавейл Да́рго
3 Хавейл Да́рго Икс – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO
4 Хавейл Джо́лион
5 Хавейл Ф7
6 Хавейл Ф7 Икс
7 Хавейл X9
8 КИНГКОНГ
9 Грейт Вол Мóтор Пикап Пóэр
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
HAVAL F7 VS MAZDA CX-5
Mazda CX-5 – главный бестселлер японской марки в России. В 2019 году разошлись более 22,5 тысячи кроссоверов, что позволило этой модели войти в топ-25 самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Машины собирают на совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке. Используется метод крупноузловой сборки: в Россию привозят готовые машинокомплекты, а на заводе рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.
Попытки наладить сборку автомобилей марки Great Wall в России предпринимались несколько раз, но все эти проекты заканчивались неудачей. В 2015 году Great Wall ушел с российского рынка, но теперь компания вернулась вместе с брендом Haval. В Тульской области построен завод полного цикла со штамповочной линией, покрасочным цехом, участками формовки пластика и производства кресел. Предприятие было открыто в июне 2019 года.
ДИЗАЙН
Облик Mazda CX-5 хорошо известен: стройный и изящный силуэт, строгость и ненарочитая спортивность. За счет правильных пропорций и острых граней кузова кроссовер выигрышно смотрится в любом цвете кузова, включая черный. Дополняет образ запоминающийся рисунок светодиодных фар и фонарей. Длина машины ‒ 4,55 м, размер колесной базы ‒ 2,7 м.
Haval F7 может влюбить в себя с первого взгляда. Светодиоды, хромированные детали, спойлер на крышке багажника выдают стремление соответствовать моде. И пусть его дизайн напоминает сразу несколько машин других марок, зато облик получился цельным и сбалансированным. Размер колесных дисков ‒ от 17 до 19, как и у Mazda CX-5. По габаритам Haval превосходит японца: на 7 см в длину и на 2,5 см по размеру колесной базы.
ЗА РУЛЕМ
У CX-5 добротный салон с выверенной эргономикой и хорошими материалами отделки. Пластик мягкий, средние стойки крыши обшиты тканью, а дверные карты ‒ кожей. Тонкий руль может оснащаться подогревом в местах хвата. Диапазон настроек кресел и рулевой колонки достаточен для водителей разного роста и комплекции. Приборная панель состоит из трех колодцев, один из которых занимает дисплей. Основной мультимедийный экран установлен как планшет сверху. За рулем CX-5 быстро осваиваешься, всем функционалом удобно пользоваться.
Салон Haval скроен оригинально и отделан приятными на ощупь материалами. Вокруг водителя создан кокпит с повернутой центральной консолью. Большой сенсорный экран встроен в переднюю панель, но страдает от солнечных бликов. В системе есть приложения для подключения смартфона. У водительского кресла большой диапазон регулировок. На руле россыпь кнопок, среди которых есть и обогрев. Рукоятка коробки передач сделана на манер джойстика BMW. По удобству пользования функционалом Haval уступает японскому кроссоверу.
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
На заднем диване CX-5 удобно ездить вдвоем. Третьему пассажиру в середине не доставит радости профиль сиденья, несмотря на двухпозиционную настройку спинки. Кнопки опционального подогрева сидений спрятаны в откидном подлокотнике, там же есть и два USB-гнезда для зарядки гаджетов. Багажная дверь может оснащаться электроприводом, открывая доступ к отсеку правильной формы. Плюсами являются шторка багажного отделения, которая открывается вместе с дверью, и система дистанционного складывания спинки заднего сиденья, состоящего из трех частей.
По простору второго ряда Haval впереди: места для коленей больше, пол практически ровный, а спинку из двух частей можно откинуть на большой угол. Втроем сзади вполне комфортно. Есть подлокотник с подстаканниками и USB-разъемом. Можно заказать обогрев заднего дивана и даже установить панорамную крышу со встроенным люком, который автоматически закрывается на скорости 120 км/ч. Багажник Haval обит мягким материалом, а по размеру и спрятанному под полом колесу-докатке аналогичен Mazda.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Для Mazda CX-5 предлагается выбор из двух бензиновых моторов серии Skyactiv со сверхвысокой степенью сжатия. Младший 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. может оснащаться МКП с передним приводом либо АКП с передним или полным приводом. 194-сильный мотор 2,5 л всегда идет в паре с полным приводом и АКП. «Автомат» чутко реагирует на добавление газа, быстро переключаясь на нужную передачу. Спорт-режим делает реакции еще острее. Разгон до 100 км/ч в зависимости от версии занимает от 9 до 10,6 с.
Haval предлагает современные бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2 л (150 и 190 л. с.), оба могут сочетаться с передним или полным приводом. Чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ позволяют рассчитывать на долговечность и ремонтопригодность двигателя. Трансмиссия единственная ‒ 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Коробка передач собственной разработки Great Wall переключает скорости незаметно и своевременно, однако переключения между режимами D и R происходят с задержкой. Китайский производитель не приводит данные о динамике разгона.
ШАССИ
Сильная сторона CX-5 ‒ управляемость: точные реакции на повороты руля, стабильность в виражах и на прямой. При этом шасси мягко сглаживает неровности дороги, позволяя ехать быстро там, где захочется сбавить ход на обычном легковом автомобиле. Уверенно справляется Mazda и с легким бездорожьем благодаря клиренсу в 20 см и имитации межколесных блокировок. Салон машины хорошо изолирован от посторонних шумов, и езда на CX-5 доставляет удовольствие
F7 устойчив на прямой, но в поворотах зачастую приходится корректировать траекторию рулем, а в быстрых виражах кроссовер сильно кренится. В управляемости на асфальте до уровня Mazda китайское шасси не дотягивает. Зато по разбитым дорогам Haval едет уверенно: больше скорость ‒ меньше ям. Для бездорожья и скользких покрытий есть специальный режим трансмиссии и имитация межколесных блокировок. Хорошая шумоизоляция делает путешествия более приятными.
ОСНАЩЕНИЕ
CX-5 доступен в четырех комплектациях. Базовое оснащение Drive для версии с МКП включает кондиционер, обогрев передних кресел, светодиодные фары, систему динамической стабилизации, тканевый салон и штампованные колесные диски. Наиболее доступные версии с АКП предлагаются с более высоким уровнем оснащения, который включает двухзонный климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные колеса и ряд других полезных опций. В топовых версиях есть системы мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и автоторможения.
Если сравнивать базовые комплектации, то Haval богаче, чем Mazda (с топовыми версиями ‒ наоборот). В стандартное оснащение F7 входят светодиодные ходовые огни и задние фонари, противотуманки с функцией подсветки поворотов, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, задние парктроники и сигнализация. В более дорогих версиях предлагают адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камеру заднего вида.
ЦЕНЫ
Диапазон цен на СХ-5 ‒ от 1 628 000 до 2 568 000. Базовая версия с МКП подойдет немногим. Машины с автоматом стоят от 1 856 000, а если прибавить полный привод, получается 1 956 000. Это разумно-достаточный выбор, если вы готовы обойтись без кожаного салона, камеры заднего вида, датчиков света, дождя и другой электроники. В более дорогих версиях появляются система автоторможения, проекционный экран, адаптивный свет фар, мощная аудиосистема. Доплата за 2,5-литровый двигатель составляет 115 000.
Haval F7 стоит от 1 474 000 до 1 844 000. Разница в цене между передним и полным приводами ‒ 80 000, доплата за более мощный двигатель ‒ 100 000. Тем, кто ценит комфорт, не стоит гнаться за топовой комплектацией с колесами R19 и салоном из кожзама. Колеса 17-го размера и тканевая обивка практичнее. Разумным выбором будет начальная или средняя комплектация с полным приводом. Гарантия на автомобиль ‒ 3 года или 150 000 км, у Mazda – 3 года и 100 000. Дилерская сеть Haval насчитывает 82 центра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-5
Габаритные размеры, мм 4550х1840х1675
Объем багажника, л 442/1560
Мощность двигателя, л. с. 150‒194
Снаряженная масса, кг 1451‒1617
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,8‒7,4
Цена, руб. 1 628 000 – 2 568 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HAVAL F7
Габаритные размеры, мм 4620х1846х1690
Объем багажника, л 723-1443
Мощность двигателя, л. с. 150‒190
Снаряженная масса, кг 1605‒1720
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,8‒7,3
Цена, руб. 1 474 000 – 1 844 000
Бестселлер сегмента Haval F7: а есть ли альтернативы?
В свете прекращения поставок всех прежних хитов рынка Haval F7 в ушедшем году стал самым популярным среднеразмерным кроссовером в России. А есть ли достойные ему соперники на рынке или это единственно правильный выбор?
По итогам 11 месяцев 2022 года Haval занимает шестое место по продажам в России, а кроссовер F7 в модельном зачете идет на 21-м месте. Но это с учетом всех остальных мировых брендов, которые в первом полугодии еще продавались приличными объемами. Если же взять последние пару месяцев 2022-го, картина получится принципиально иная. Haval – второй по продажам после Лады, F7 – пятый, купейная версия F7x – двенадцатая.
Что берем?
Сейчас в салонах стоят рестайлинговые F7, которые появились в продаже еще весной. Машина и раньше была оснащена богато, а с обновлением появился опциональный двухзонный климат-контроль, обогрев всей поверхности лобового стекла, вентиляция водительского сиденья, новая отделка и много чего еще. Здорово? Вот только сказать, что все изменения однозначно удачные, сложно. Например, настройки обогрева и вентиляции сиденья водителя, а также температуры в салоне доступны исключительно с тачскрина, и управляться с ними на ходу неудобно. Никуда не делась и смешная русификация меню медиасистемы, и нарядная, но бликующая цифровая приборка. Он весь такой – сотканный из противоречий.
Пожалуй, самое приятное в модернизации – перекалибровка настроек акселератора и роботизированной коробки. Теперь двухлитровый F7 со 190-сильным турбомотором GW4С20 разгоняется гораздо резвее. Но радость быстро испаряется – вместе с топливом. На шоссе кроссовер с трудом укладывается в девять литров на сотню, а в городе легко выпивает под 15 л бензина. Источник дополнительного раздражения – преселективный 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением «мокрого» типа (7DCT), страдающий задержками, нелогичностью переключений и рывками при рваной пробочной езде.
Не все гладко с управляемостью. На прямой машина стоит уверенно, колейности, будучи обутой в шиповку 225/55 R19, не боится. И это вселяет коварную уверенность – в повороте обратной связи по рулю мало, на коррекцию траектории в скоростном вираже машина реагирует с опозданием и норовит забросить корму.
Плавность хода тоже с ложечкой дегтя. С одной стороны, можно шарашить по грунтовке, не опасаясь довести подвеску до пробоя, с другой – подвеска пересчитывает всю дорожную мелочёвку. А еще кроссовер откровенно шумный. Пару раз я даже сомневался, закрыта ли до конца дверь и поднято ли стекло.
По части внедорожных талантов F7 недурён: под фетровой «защитой» картера – порядка 210 мм, что по меркам класса весьма неплохо. Предусмотрены внедорожные режимы «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок», в теории меняющие отклик на акселератор и работу коробки, но на деле радикальной разницы между ними нет.
В топовой комплектации «семерку» нашпиговали полным набором ассистентов. Но и тут не без греха. Система удержания в полосе нервно дергает за руль и теряет след на полустертой разметке. Предупреждения о поддержании безопасной дистанции возникают, даже если держишься на умеренном расстоянии до попутной машины, а ассистент, информирующий о риске наезда сзади, ложно срабатывает, реагируя на автомобили в соседнем ряду. Активный круиз-контроль тоже перестраховывается и держит чрезмерную дистанцию до машины по курсу, отчего у многих возникает соблазн влезть перед вами, а у вас – отключить электронику от греха подальше.
После весеннего взлета цен вслед за курсом рубля китайская марка несколько раз переписывала прайс-листы – на сей раз уже в сторону уменьшения. По состоянию на начало января Haval F7 стоит 2,15-2,3 млн рублей со 150-сильным мотором 1,5 и передним приводом, 2,45-2,65 млн с тем же агрегатом и полным приводом, 2,65-3,05 млн в версии 2,0 на 190 сил и всеми ведущими колесами. Кросс-купе в тех же комплектациях дороже ровно на 100 тысяч рублей (2,25-3,15 млн).
Нет, по большому счету, F7 – весьма недурной автомобиль, вполне адекватно воспринимающийся на фоне азиатских и даже европейских конкурентов. И все же: на что еще сегодня можно рассчитывать за сопоставимые деньги?
Китайские братья
Если посмотреть на конкурентов из Китая, то выяснится любопытный момент: прямых аналогов у «семерки» нет. В формате, подобном купе-кроссоверу F7x, выступают Geely Tugella или Omoda C5. Первый крупнее и мощнее (238 л.с.), но стоит от 4 млн рублей. Второй соперник оценивается сопоставимо (2,43-2,7 млн рублей), однако длины в нём всего 4,4 м против почти 4,7 м у F7. По салону и багажнику разница очень заметна.
Обычному F7 близки по цене Chery Tiggo 7 Pro / 7 Pro Max (2,65-2,98 млн рублей). За «прайс» 190-сильной версии они предлагают только 147 л.с., а длины в них 4,5 м. Geely Atlas Pro подороже (2,76-2,88 млн за передний привод, 3-3,32 млн за 4WD), меньше (4,54 м длины) и в полноприводном исполнении наверняка напугает некоторых потенциальных покупателей ненужной большинству гибридностью (на машине стоит 48-вольтовый стартер-генератор). Зато моноприводный вариант привлекает классическим автоматом, которого нет у конкурентов. Доверия к нему у большинства автомобилистов больше, чем к преселективным роботам и вариаторам.
Предельно близок к F7 и Chery Tiggo 8. При 4,7 м длины и 147-сильном моторе он обладает семиместным салоном и приятной динамикой, ускоряясь до сотни за 9,8 с. Haval со 150 силами не выезжает из 11 с. В единственной возможной комплектации Tiggo 8 стоит 2,88 млн рублей. В ней дефицит ассистентов водителя и только передний привод. «Восьмерки» с приставками Pro и Pro Max могут их предложить вместе с моторами помощнее, до 197 л.с., но за совсем другие деньги: от 3,47 до 4,19 млн рублей.
Впрочем, есть возможности купить автомобиль по цене ниже официальных прайс-листов. Все китайские бренды предлагают прямые скидки безо всяких дополнительных условий, выгоды за кредит и трейд-ин. И дилеры, как правило, их соблюдают. Поэтому непосредственное соотношение цен лучше прикидывать по итогам визитов в автосалоны, а не на бумаге. Вполне возможно, что представители Chery и Geely уступят больше, чем Haval.
Новая легковушка
Если вы поклонник легковых моделей, а не кроссоверов, то в сложившихся на нашем рынке условиях вам остается только посочувствовать. Китайские марки седаны у нас пока не продают, хотя подвижки в этом направлении есть. Например, Chery собирается представить в России четырехдверки Arrizo 6 и Arrizo 8, относящиеся к сегментам С и D соответственно.
У дилеров японских, корейских и европейских брендов есть только остатки, совсем уже немногочисленные и – дорогие. Haval F7 относится к среднеразмерным кроссоверам, и в прежние времена сопоставимых с ним денег стоил седан сегмента D. Теперь на такое соотношение не рассчитывайте: Mazda 6 и Skoda Octavia стартуют с 2,8-3 млн рублей, Toyota Camry существенно дороже.
Остается С-класс, в котором наиболее многочисленное предложение у Kia. Седан Cerato стоит аккурат столько же, сколько F7. Но в большинстве случаев за те же деньги вы получите экземпляр со 128-сильным атмосферником 1,6 и беднее оснащённый. А двухлитровые машины мощностью 150 сил стоят уже, как 190-сильные F7. При этом, например, цифровой приборки и люка на Cerato нет в принципе. А некоторые опции, доступные на F7 в средних комплектациях, появляются только в топовой версии GT Line+, которую уже не сыскать. Но главное – это седан с непрактичным багажником. Есть в линейке Kia универсал Ceed SW, но он в среднем выходит на 200 тысяч дороже, и в наличии остались практически только версии с базовым мотором 1,6 (128 л.с.).
Одним словом, погоня за легковушкой сейчас – заведомо проигрышная позиция: волей-неволей придется смотреть на кроссоверы.
«Порода» с пробегом
В отличие от сегмента новых автомобилей, вторичный рынок по-прежнему насыщен. Выбирай – не хочу. Только сейчас есть своя специфика в виде большого разброса цен. В нормальной ситуации продавцы назначали более-менее близкую стоимость. Теперь не так. Кому нужно продать побыстрее, просят меньше. А желающие навариться на нестабильном рынке выставляют умопомрачительные ценники, за которые машина заведомо не продастся. Но такие предложения тоже попадают в выборку, служат ориентиром и задирают среднюю стоимость по рынку. Вот и получается очень большая разница между «хотелками» продавцов в объявлениях и реальными суммами сделок. Способных платить много с каждым днем всё меньше: покупательская способность в России, увы, падает.
Если вы были согласны на китайский турбомотор и робот, то логично обратить внимание на прежний российский бестселлер – Skoda Kodiaq. В выборке за 2,3-3,2 млн рублей попадаются экземпляры 2017-2018 годов выпуска с пробегами за 100 000 км. Однако подавляющее большинство – машины 2019-2020 годов с 60-70 тысячами км на одометре. Причем разброс цен на них выходит за границы выбранного диапазона. За похожие автомобили сейчас могут просить суммы, отличающиеся в полтора-два раза. И далеко не факт, что это оправдано отличиями в состоянии, истории и оснащении. Поэтому поиски должны быть особенно тщательными.
«Серый» импорт
Реалии нового времени дают еще одну альтернативу – новые машины, ввезенные «по-серому». Фактически выбор сейчас ничем не ограничен: выбираете любую модель с любого рынка, и вам ее привезут под заказ. Самые большие перспективы открывает Китай, где ассортимент моделей самый богатый, а каналы поставок уже налажены. Только не обольщайтесь «дармовыми» по нашим меркам ценами в Поднебесной. Финальная цена под ключ в России окажется как минимум вдвое выше. Зато получите эксклюзив, на который все будут обращать внимание.
Из многообразия примеров есть сразу два от того же Haval. Новейший, только-только поступивший в продажу в Китае кроссовер KuGou (или Cool Dog) в максимальной комплектации со 184-сильным турбомотором, полным приводом, двухцветным кожаным салоном, аудиосистемой с динамиками в подголовниках передних сидений и кучей электронных ассистентов готовы привезти в Россию за 3,1 млн рублей (правда, во Владивосток). Это модель длиной 4,5 м чуть компактнее официально продающегося у нас Dargo. Предложение повыгоднее – Haval H6S длиной 4,73 м с гибридной силовой установкой на 243 л.с. Заявленная цена – на уровне 2,6 млн рублей.
Все подержанные и «серые» автомобили лишены официальной полноценной гарантии. В лучшем случае продавец даст год при соблюдении ряда условий и ограничений. Зато получите эксклюзив или, как вариант, машину без пробега.
В случае же с Haval F7 у вас какая-никакая официальная гарантия, придающая уверенности в первые несколько лет. Что дальше? Заявленного ресурса 2-литрового мотора в 280 тысяч км пока, вероятно, не достиг ни один «Эф седьмой» (но уже сейчас встречаются проблемы с цепью ГРМ после пробегов за 100 тысяч км). Нет информации о живучести F7 и долгосрочных прогнозов по сохранению остаточной стоимости. Так что насколько повезет владельцу F7 после окончания гарантийного периода, вопрос открытый.
1.5Т | 2.0Т | |
---|---|---|
Длина/ширина/высота/ база | 4691/1846/1690/2725 мм | |
Снаряженная/полная масса | 1640/2150 кг | 1720/2118 кг |
Объем багажника | 723/1443 л | |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 195 км/ч |
Двигатель | бензиновый, 16 клапанов, 1499 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5600 об/мин; 280 Н·м при 3000 об/мин | бензиновый, 16 клапанов, 1967 см³; 140 кВт/190 л.с. при 5500 об/мин; 340 Н·м при 3200 об/мин |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 56 л | |
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | Роботизированная 7-ступенчатая |
В России состоялась закрытая презентация Haval Monster. Этот кроссовер заменит Haval F7 и станет конкурировать с Geely Monjaro
Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», дилерам Haval на закрытой презентации показали совершенно новый кроссовер, который вольётся в российскую линейку в 2024 году. Более того, машину локализуют в России. В Китае автомобиль называется Haval Monster, в России он будет продаваться как новый Haval F7.
Ничего общего между Monster и нынешним российским F7 нет, просто китайскую модель ждёт ребрендинг: F7 хорошо известен и довольно популярен в России, поэтому совершенно новую модель предложат покупателям под уже знакомым названием.
Monster на 89 мм длиннее и на 24 мм шире нынешнего F7. Колёсная база тоже заметно прибавит — с 2725 до 2800 мм. С учетом этого, а также с учётом более современного оснащения, новый Haval F7 будет конкурировать уже с другими машинами. Например, с очень популярным Geely Monjaro. Впрочем, и цена тоже увеличится. В Китае Monster стоит на уровне Haval Dargo, вероятно так будет и в России.
На домашнем рынке Monster оснащается тремя моторами: 1,5-литровым бензиновым мощностью 184 л.с., 2-литровым бензиновым мощностью 224 л.с. и гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового мотора. В России наверняка предложат чисто бензиновые варианты. Они работают в паре с 7-ступенчатым «роботом», а привод у 2-литровой версии может быть полным.
Продажи Haval F7 второго поколения в России стартуют летом 2024 года.