Штраф за отсутствие пропуска, ч. 2

Вопросов о порядке действий было много, и в комментах, и в личку писали.
Долго не отвечал, потому как пытался разобраться в вопросе. Достоверной информации или рабочей схемы обжалования данного нарушения я не нашёл. Да и не будет её в ближайшее время. Работать камеры с новыми штрафами начали в конце апреля, постановления от 5-6, первые штрафы пришли 6-7 мая. При обжаловании (если я всё правильно понял) — 3 дня на регистрацию, до 30 на обработку. А, ну и ещё, в связи с короновирусом в МАДИ весь апрель был не рабочий, и за это время там явно поднакопилось…Так что первые отмены постановлений или мотивированные отказы мы увидим ещё не скоро.
Так что отпишусь по уже проделанным действиям, а так же сформулированной текстовкой.
Я выбрал электронный вариант подачи жалобы через сайт mos.ru, ссылку прилагаю
Там вполне простая форма, часть которой заполняется автоматически (если осуществлен вход на сайт).
Единственный нюанс — в поле «описание причины» вставляем полный текст нашего обращения, шапку (кому обращаемся и поле подписи) сайт прикручивает самостоятельно, данные берёт из заполненной нами формы.

После заполнения формы, нажимаем кнопку продолжить и переходим к шагу 2. Тут нам нужно открыть сформированное обращение, распечатать его, подписать, отсканировать и приложить к обращению.
Второй файлик с ходатайством заполонять нужно в случае, если 10-и дневный срок обжалования уже прошёл.

По нашим нормативно-правовым документам этот срок должен считаться с моменты получения вами бумажной версии письма счастья. Как он считается на самом деле я не знаю, я на всякий случай торопился подать жалобу отталкиваясь от даты постановления.
Само обращение после обработки сервисом мос.ру выглядит следующим образом:

Сам текст приведу чуть ниже, если кому то он будет полезен…
Основной упор я сделал именно на нарушение процессуальных норм (или как это зовётся), что материалы на основании которых вынесено постановление получены незаконным путем.
Так же приложу наиболее понравившиеся мне источники, с которых я черпал вдохновение. Все жалобы которые я находил были очень длинными и их невозможно было читать. Да, скорее всего они гораздо более грамотные нежели мой опус (я всё таки не юрист), но я исходил из мысли, что если у меня и есть шанс на обжалование таким путем, то расчёт идет на человека, который будет эту жалобу рассматривать. Одно дело, переработать 5-7 страниц не читаемых выжимок из законов и НПА, другое — короткое и ёмкое обоснование своей позиции.
Возможно я не прав и я ни в коем случае не призываю вам действовать таким путем, ибо даже я сомневаюсь в положительном результате. Но мне оно кажется правильным…
Сам тест тут., после него приведу ссылки на нормативные акты.
Постановлением УФК по г. Москве (МАДИ л/с 04732224150) № 0356043010120050602063524 от 06.05.2020 года заявитель привлечен к административной ответственности по ст. ЗГМ45-3.18.1 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за «Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории г. Москвы» в виде штрафа в размере 5000 рублей
Заявитель считает постановление № 0356043010120050602063524 от 06.05.2020 года незаконным по следующим основаниям:
ЗГМ45 (КОАП г. Москвы) предусматривает ответственность только за нарушения, которые не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно законодательству РФ, а так же разъяснению Верховного суда в «Обзоре № 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нарушения региональных норм следует расценивать как административное нарушение, наказание за которое предусмотрено частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вправе составлять:
— должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);
— должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ владелец транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности за нарушения в области:
• дорожного движения;
• благоустройства территории,
если эти правонарушения зафиксированы камерами видеонаблюдения.
Согласно пункту 3 статьи 28.6 КоАП РФ представляется возможным назначение административного наказания без составления протокола в случаях указанных в п.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, привлечение к административной ответственности по ст. ЗГМ45-3.18.1 ч.4 считаю незаконным, так как указанное правонарушение не является нарушением в области дорожного движения или благоустройства территории, а значит, не может быть оформлено без составления протокола об административном правонарушении и фиксироваться в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи.
В связи с изложенным прошу по результатам пересмотра дела об административном правонарушении отменить вынесенное постановление в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
ЗГМ45 — это Закон Города Москвы № 45 — КОАП г. Москвы(не путать с КОАП РФ =)
Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы
base.garant.ru/388521/016…8990299b48c42c620d8fbf89/
Тут так же текст, но с некоторыми комментариями и разъяснениями
Указ мэра Москвы от 18 апреля 2020 г. № 45-УМ
Порядок оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве
www.mos.ru/upload/documents/docs/45-YM(2).pdf
КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
www.consultant.ru/documen…16705508b8605c0219169901/
КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
www.consultant.ru/documen…4c3a824dc426b0/#dst104512
КоАП РФ Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
www.consultant.ru/documen…c1850457e9b86d3c/#dst2119
КоАП РФ Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
www.consultant.ru/documen…3a416603d5c5af2108ceea0a/
КоАП РФ Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
www.consultant.ru/documen…8e65649ba9824d/#dst100915
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
www.consultant.ru/documen…0c0f1705dac5c97386201451/
Обзор № 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (тут нам интересна глава 5)
www.supcourt.ru/press_center/news/28855/
Как оспорить нарушение ПДД зафиксировано камерами видеонаблюдения и другими техническими средствами, работающими в автоматическом режиме
yuridicheskaya-konsultaci…ml#avtomaticheskii-rezhim
Штраф за езду без пропуска будет приходить с каждой камеры, фиксирующей нарушителя
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Штрафы за поездку по Москве и Московской области будут выписываться с каждой камеры, которая зафиксирует нарушителя , при этом в случае остановки машины сотрудником ГИБДД ее могут отправить на штрафстоянку. Об этом ТАСС сообщили в субботу в правоохранительных органах.
Читайте также
Эксплейнер
В Москве ужесточают контроль за соблюдением пропускного режима. Главное
«Сколько раз машину, на которую не оформлен пропуск, зафиксирует видеокамера, столько штрафов и придет. За одну поездку водитель может «попасть» на очень крупную сумму штрафа», — пояснил источник. Он добавил, что «в случае, если машину нарушителя остановит сотрудник ГИБДД, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку».
Ранее в правоохранительных органах сообщили ТАСС, что между ГИБДД Москвы и Центром организации дорожного движения (ЦОДД) налажено взаимодействие, в рамках которого ЦОДД будет по дорожным камерам сличать номера тех машин, на которые нет пропусков, и автоматически выписывать штрафы. Данные на эту машину поступят в ГИБДД. В случае ее повторной остановки машину отправят на штрафстоянку.
Эту информацию подтверждали ТАСС сотрудники ГИБДД, дежурившие на въездах в Москву.
Пропуска для передвижения по Москве и области стали действовать с 15 апреля. В субботу мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что для контроля соблюдения пропускного режима при поездках на автомобиле будут задействованы камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД и дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции. Он добавил, что машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться.
Как выглядят штрафы за езду без пропуска. Фото постановлений
О первых штрафах в 5000 рублей за нарушение режима самоизоляции рассказали московские автомобилисты. С 22 апреля камеры сняли 600 тысяч водителей без пропусков — власти заверили, что все они скоро получат постановления

Фото: Максим Денисов / Mos.ru
О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков сообщили водители в Москве. Об одном таком постановлении рассказал в сообществе «Синие ведерки» автомобилист Максим Чирков. Судя по полученным документам, камера сфотографировала его днем 22 апреля. Чиркова заметили на внутренней части ТТК в районе Спартаковской площади. Само постановление в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сформировали спустя пять дней, то есть 27 апреля.

Водитель уже заявил, что не согласен со штрафом, и опубликовал изображение своего пропуска, который был оформлен 16 апреля и числился в системе как действительный. По словам Чиркова, штраф он попытается опротестовать в суде. Однако, как сообщили в столичном департаменте транспорта во вторник, 28 апреля, водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска. Получается, что теперь опротестовать штраф по причине ошибки системы не получится: машина оказалась на дороге без пропуска.

Фото: facebook.com / vyacheslav.yudin.1
Сразу о нескольких штрафах за поездку недавно сообщил другой водитель в сообществе «Автомобилисты Москвы» — он утверждал, что его друг получил сразу пять постановлений за день. Однако после обращения корреспондента Autonews.ru сообщение об этом удалил и перестал выходить на связь.
Дорожные камеры в Москве начали использовать для оформления штрафов за езду без пропусков с 22 апреля. Чтобы не оказаться нарушителями, всем без исключения водителям власти в обязательном порядке рекомендовали пройти процедуру регистрации. Для этого на сайте mos.ru необходимо не ранее чем за пять часов до поездки добавить в пропуск госномер автомобиля, на котором планируется поездка. При этом неважно, личный это автомобиль или служебный. В противном случае, как предупредили московские власти, автовладельцу придет штраф 5000 рублей — такой размер ответственности за «несоблюдение правил самоизоляции и других требований режима повышенной готовности» установила Мосгордума.

Фото: facebook.com / vyacheslav.yudin.1
Один штраф в день или с каждой камеры
Пока процедура оформления штрафов вызывает немало вопросов. Массовые проверки водителей на московских дорогах начались 22 апреля — инспекторы ГИБДД проверяли практически каждый автомобиль на въезде в город. Вместе с ними дежурили и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — наличие пропусков они проверяли при помощи программы «Помощник Москвы». При этом вручную штрафы не выписывали никому.
При этом вечером 22 апреля в департаменте транспорта Москвы отчитались, что с 00 до 19 часов по столице передвигалось более 1,5 млн автомобилей. Из них 230 тыс. — без пропусков. Всего же госномер автомобиля к своим пропускам привязало более 3,9 млн человек.


23 апреля в дептрансе отчитались, что за день по дорогам ездило 1 806 759 автомобилей. Из них без пропуска — 216 327 машин. 24 апреля в ведомстве рассказали, что из 1,9 млн водителей камеры сфотографировали 152 тыс. нарушителей. Из них больше всего оказалось машин марок Mercedes, Kia, Ford, Hyundai и Volkswagen.
Больше статистических данных в департаменте транспорта не предоставили. Таким образом, можно подсчитать, что за первые три дня работы штрафных санкций камеры сфотографировали 598 327 автомобилей. Если каждый штраф умножить на 5000 рублей, можно получить 3 млрд рублей, которые должны пополнить городской бюджет только за первые три дня.
Для сравнения: за весь 2019 год в Москве водители собрали штрафов ГИБДД на сумму 23,5 млрд рублей, а в 2018 году — на сумму 20,9 млрд руб.
В ответ на запрос Autonews.ru департамент транспорта подтвердил, что все нарушители пропускного режима будут наказаны. «Все штрафы выписываются», — заявили в ведомстве.

Фото: Юлия Иванко / Mos.ru
Для этого, как ранее рассказывали в дептрансе, в Москве работает 2,5 тыс. камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а оформляют постановления на основе полученных данных в МАДИ.
При этом изначально в сообщении мэрии о штрафах не уточнялось, как часто водители будут получить такие постановления: при проезде под каждой камерой или только один раз в сутки. Источники в Autonews.ru МВД предполагали, что штраф будет приходить с каждой камеры — по крайней мере, такой сценарий точно обсуждался в мэрии.
В департаменте транспорта Москвы, в структуру которого входят ЦОДД и МАДИ, в течение недели не смогли ответить на вопрос о том, как часто водители-нарушители будут получать штрафы. Один раз в сутки, по той же схеме, как со штрафом за неправильную парковку, или же при проезде под каждым комплексом — как в случае с нарушением скоростного режима. В ответ на очередной запрос департамент транспорта рекомендовал обратиться в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Москвы. Там, в свою очередь, рекомендовали обратиться за разъяснениями в департамент транспорта. Однако в ведомстве корреспондента Autonews.ru направили обратно в штаб.
Как в итоге пообещали в дептрансе и московском оперштабе, в ближайшее время чиновники должны определиться между собой, кто раскроет данные о количестве штрафов, которые автомобилисты без пропуска должны получать каждый день.

Фото: Максим Денисов / Mos.ru
Все штрафы законны
Правозащитники утверждают, что после того, как Президиум Верховного суда утвердил обзор судебной практики, связанной с распространением коронавируса, принятые поправки в московский КоАП можно будет признать незаконными. Отсюда и предполагаемая заминка с постановлениями.
Однако московские власти заявили, что документ не противоречит разъяснениям ВС, которые относятся к федеральному закону. Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков объяснил, что МВД России и власти Москвы 8 апреля заключили специальное соглашение, ратифицированное правительством. Согласно ему, столичные полицейские применяют нормы местного, а не федерального кодекса об административных правонарушениях. Конкретную ответственность за нарушение установленных требований в столице, по его словам, определила Мосгордума.
Разные показания о штрафах
Изначально сам автор поправок, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, заявлял, что на 5000 рублей будут наказывать только тех водителей, которые получили от медиков указание находиться в изоляции на лечении.
Поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях в начале апреля утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. В дальнейшем депутаты упорно отвергали информацию о том, что всем без исключения водителям без пропусков будут приходить «письма счастья». Так, 13 апреля спикер Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире передачи «Время покажет» на «Первом канале» уверял, что дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».

Фото: Mos.ru
О том, что камеры не будут штрафовать водителей за отсутствие цифрового пропуска, 15 апреля заявлял и депутат Кирилл Щитов. По его словам, комплексы на дорогах «фиксируют только нарушения ПДД». Однако 18 апреля на сайте и в телеграм-канале мэрии появилось сообщение о том, что с 22 апреля в Москве начнут штрафовать абсолютно всех водителей, которые не оформили цифровые пропуска на свой автомобиль.
«Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться», — отмечалось в сообщении мэрии.
В России начали приходить штрафы с камер за непристегнутых пассажиров
В России начали выдавать штрафы за непристегнутых пассажиров, оформленные с помощью дорожных камер. Ранее они фиксировали только непристегнутых водителей. Камеры, установленные в Москве, уже видят пассажиров без ремней безопасности, но штрафы пока не выписывают, сообщили в ЦОДД
Российские автомобилисты начали получать штрафы за непристегнутых пассажиров, оформленные с использованием дорожных камер. Информацию об этом Autonews подтвердил представитель ГУ МВД России по Свердловской области. Поводом для обращения стал штраф, выписанный по ошибке водителю в Екатеринбурге из-за игрушки, прикрепленной на лобовое стекло его автомобиля.
«В рамках совершенствования и развития системы автоматической фиксации, функционирующей на территории Свердловской области, применение сертифицированных комплексов, позволяющих выявлять нарушения правил пользования ремнями безопасности, осуществляется с мая 2022 года по настоящее время», — указали в ведомстве.
Материал по теме
Наказание за непристегнутого пассажира прописано в статье 12.6 Административного кодекса, нарушение влечет штраф в размере 1000 рублей. В случае выявления нарушения постановление по делу выносится без участия водителя, который управлял автомобилем: штраф приходит собственнику машины, уточнили в ГУ МВД России по Свердловской области.
В Москве камеры фиксируют непристегнутые ремни с 2020 года, но только у водителей, отмечает Autonews. Представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в разговоре с изданием отметил, что установленные в столице комплексы видят, когда пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности, однако пока штрафы за это пока не приходят.
Материал по теме
«В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры непристегнуты?» — говорил заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.
Дорожные камеры действительно распознают непристегнутый ремень не только у водителя, но и у пассажира на переднем сиденье, «к примеру, нейросети в комплексах фотовидеофиксации Московской области этому обучены», заявил изданию директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД) Александр Домбровский. «Выносить постановления о штрафе за такое нарушение ПДД, зафиксированное комплексом, или нет, решает ГИБДД в каждом конкретном регионе», — пояснил эксперт. При этом пассажиров задних сидений от камер загораживают передние сиденья, поэтому распознавать непристегнутые ремни у них сложно, добавил он.