Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Строение и особенности
- Зачем вообще нужно?
- А что есть и заводские?
- Из чего и как изготавливается?
- Как установить + ВИДЕО
Как обычно начнем с определения.
Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.
Строение и особенности
Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!
Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.
Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.
Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!
Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.
Зачем вообще нужно?
А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.
Объясняю на пальцах:
Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!
Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.
А что есть и заводские?
Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.
Опять же простыми словами и очень утрированно:
Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.
Из чего и как изготавливается?
Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.
То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.
Как установить?
После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!
1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)
2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе
3) Устанавливаем от «паука» даунпайп
4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.
Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.
Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.
НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.
(31 голосов, средний: 4,42 из 5)
Даунпайп в автомобиле: что это такое Downpipe, для чего нужен, установка
Даунпайп – это дополнительная труба для обеспечения отвода отработанных газов и тепла от турбированного двигателя. Обычно деталь монтируется в каркас транспортного средства по желанию владельца авто.
- Даунпайп: что это
- Для чего нужен даунпайп в машине?
- Установка даунпайпа
Даунпайп: что это
Работа двигателя с турбонаддувом предполагает создание большого объема воздушно-газовой смеси. Необходимо обеспечить грамотную рециркуляцию потоков и пресечь перегрев моторного узла, иначе смысла в установке турбины (повышение производительности двигателя) нет никакого. Перегреваясь, моторный узел будет стремительно терять КПД, а конструкция начнет медленно разрушаться из-за постоянного термического воздействия.
Решить данную задачу может установка даунпайпа – дополнительного патрубка в выпускной системе автомобиля. Основная задача механизма – обеспечить возврат отработанной газовой массы обратно в турбину для дальнейшей обработки.
Обычно Downpipe (Даунпайп) имеет слегка изогнутую форму, при необходимости длина трубки может быть увеличена патрубками прямого типа. Конструкция элемента гасит вибрации и изготавливается из прочного металла, выдерживающего повышение температуры до сотен градусов выше нуля.
Производственная комплектация автомобиля не предполагает наличие даунпайпа. Обычно эту деталь заказывают одновременно с установкой новой модели турбонаддува или при интеграции турбины в моторный узел с модернизацией электронной системы управления транспортным средством.
Для чего нужен даунпайп в машине?
Представьте себе ситуацию – автомобиль с установленным турбонаддувом перемещается на высоких оборотах, при этом идет активное нарастание объема отработанных газов. По ощущениям управление транспортным средством будет напоминать перемещение с забитым до завязки багажником, причем грузом является какой-нибудь тяжелый металлолом. Разогнаться с таким багажом практически невозможно.
Одновременно с этим топливно-воздушная смесь перед сжиганием формируется несбалансированно. Расход горючего увеличивается, и он не успевает полноценно сгорать в рабочей камере. Увеличивается объемов шлаков, сажи и нагара – все это оседает на поверхностях конструктивных узлов, сокращая эксплуатационный срок мотора.
Получается, что ожидаемое увеличение мощности из-за перехода на турбонаддув оборачивается ее потерей. Если бы отработанные газы циркулировали правильно, то КПД двигателя мог бы вырасти в среднем на 30%. В таком случае и потребуется установка даунпайпа.
После проведения монтажных работ заметно снизиться расход топлива, а выпускной коллектор проработает без перебоев дольше, потому что нагрузка на него будет снижена.
Установка даунпайпа
Установкой даунпайпа и подбором подходящей модели для конкретного авто занимаются сервисные центры.
Алгоритм процедуры следующий:
- Убираем элементы устаревшей выпускной системы.
- Монтируем систему паучьей формы – с несколькими патрубками-ответвлениями, напоминающими паучьи лапки.
- Монтаж турбины с одновременной перепрошивкой электронного программного обеспечения.
- Устанавливаем даунпайп между новым коллектором и турбиной.
Во время установки водители предпочитают менять катализатор на пламегаситель. Катализатор служит для нейтрализации вредных химических соединений, в большом количестве содержащихся в объемах отработанных газов. Проходя через устройство и контактируя с его поверхностями, газы вызывают реакцию остаточного сжигания, во время которой соединения почти полностью уничтожаются.
Пламегаситель же резко снижает температуру газов и сбивает скорость их прохождения через магистраль. Поскольку механизм не нагревается, возрастает мощность силового узла. Однако перемещение на таком автомобиле будет невозможно во многих европейских странах – такой метод отвода отработанных газов не соответствует жестким экологическим стандартам.
Если требуется заменить два катализатора, то устанавливается дополнительный патрубок – мидпайп. Когда даунпайп уже монтирован в систему, потребуется сварить мидпайп небольшой длины. Стоимость работы выходит дешевле, чем менять катализатор на новый.
Что такое пайп в машине и где он стоит?
Пайп- это, проще говоря, труба (патрубок )
Грубо говоря, выхлоп разделяется на три части, по фланцам
— даун-пайп (от турбин до фронт-пайпа, идет до конца моторного отсека)
— фронт-пайп (от даун-пайпа, до фланца на глушитель) — кусок трубы с катализатором
— и все остальное что после катализатора
Остальные ответы
Это труба-завиток после резонатора.
ну пайп это очень много что может знать. есть хорошая компания вот ее сайт http://ros-pipe.ru/o_kompanii/ на нем вы можете узнать подробную информацию про па
пы и про другое, и если что то найдете то можете з
Источник: пы и про другое, и если что то найдете то можете з
Что такое X-PIPE и для чего он нужен
X-PIPE, также известный как крестовина, является компонентом выхлопной системы автомобиля, который играет важную роль в оптимизации производительности и звука двигателя. Это трубчатое соединение, которое соединяет левый и правый выхлопные коллекторы двигателя перед тем, как выхлопные газы попадут в катализатор. X-пайп получил свое название благодаря своей форме — он имеет форму буквы X. Эта конструкция позволяет объединить газы из левого и правого выхлопных коллекторов и смешать их в одной точке перед катализатором. Это позволяет создать более плавный поток выхлопных газов.
Для чего устанавливают X-PIPE?
Одной из главных причин, по которой автолюбители устанавливают X-пайпы, является улучшение звука двигателя. Это происходит благодаря смешиванию газов, которые создают более плавный и мелодичный звук. Кроме того, он может уменьшить количество нежелательных звуков, таких как резонанс и дрожание, что улучшает качество звука и общее восприятие автомобиля.
Еще одним преимуществом является улучшение производительности двигателя. Это происходит благодаря тому, что смешанные газы создают более равномерное распределение потока, что может уменьшить сопротивление и улучшить выхлопную мощность. Более плавный поток также может уменьшить давление в выхлопной системе, что позволяет двигателю лучше «дышать» и улучшить общую производительность.
Нюансы установки
Хотя X-пайпы могут иметь множество преимуществ, они не всегда подходят для всех автомобилей. Некоторые выхлопные системы могут иметь специфические конструкции, которые не позволяют установить X-PIPE без модификации выхлопной системы. Кроме того, некоторые автомобили могут иметь электронные системы контроля выхлопных газов, которые могут потребовать дополнительной настройки или тюнинга.
Недостатки установки X-PIPE
Хотя установка X-PIPE может увеличить производительность выхлопной системы, она также имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать:
- возможное ухудшение звука выхлопной системы;
- увеличение расхода топлива в следствии давления на систему выхлопа;
- стоимость;
Установка X-пайпа может привести к ухудшению звука выхлопной системы.
Некоторые автомобилисты считают, что звук является важной частью автомобильной культуры, и любые изменения в звуке могут значительно повлиять на их восприятие автомобиля. Установка компонента может уменьшить глухой звук, который многие водители считают привлекательным и важным.
Кроме того, компонент может повлиять на давление в выхлопной системе, что может привести к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что увеличение давления в системе может привести к уменьшению общей эффективности двигателя.
Наконец, стоит отметить, что установка X-PIPE может быть дорогой процедурой, особенно если она выполняется в специализированной мастерской. Это может не оправдать своей стоимости, если вы не ожидаете значительного увеличения мощности и производительности от своего автомобиля.
В целом — это довольно сложная процедура, которая может иметь свои плюсы и минусы в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Перед тем, как решить установить X-PIPE, стоит тщательно взвесить все его плюсы и минусы, чтобы понять, насколько она соответствует вашим потребностям и ожиданиям.