Иж боковая подножка как сделать
Перейти к содержимому

Иж боковая подножка как сделать

  • автор:

Иж боковая подножка как сделать

Под конец сезона мой маленький русский «харли» меня допёк отсутствием боковой подножки. Если до установки кофров постановка на центральную подножку проблемы не представляла, то с установленными кофрами удовольствия этот процесс приносить перестал. После замены крепления кофров постановка на центральную подножку превратилась в постоянное тягание двух сотен кило живого веса Юнкерса. Оно, конечно, поднимает физическую подготовку, но в один вечер сошлись звёды и я отправился в гараж бухать прикладывать руки к Юнкерсу.

ВНИМАНИЕ под катом жутчайший колхоз цель которого обкатать на практике некоторые задумки. За зиму частично всё будет переделано и приведено к человеческому виду.

Много фото
Если я вас ещё не испугал и хечется увидеть побольше, добро пожаловать под кат.

Конечный результат для тех, кому лень читать.

Пункт номер раз. Крепление кофров.

Изначально кофры крепились на перекинутые полоски кирзы, но кирза моей эксплуатации не выдержала и необходимо было крепления заменить.

В качестве решения выступили монтажные пластины.

Толщина пластин — 2 миллиметра, носимые и возимые нагрузки они восприняли нормально. Пробег с данным примерно 2 тысячи километров, за которые мотоцикл упал на бок: крепления не ушли, кофр на это никак не прореагировал. Нагрузку где-то в 10-12 килограммов выдержали. Всё закреплено на винты, болты и гайки М5 и заклёпки.


В «шлемовозке» болты закрыты пенопластом и армированным скотчем.

Пункт номер два. Боковая подножка.

По причине смены крепления кофров, как я писал выше, ставить на центральную подножку стало проблематично. Именно это подтолкнуло к решению проблемы парковки. Главная проблема — это вырванное с мясом штатное крепление.

Наваривать гильзу на старое место, возможно, и было бы выходом, но отсутствие сварочника привело к тому, что пришлось искать альтернативные варианты. Итогом поиска стал демонтаж центральной подножки и установка боковой на её место.

По большому счёту, центральная подножка мне не нужна — вся обслуга выполняется при помощи закидывания мотоцикла на полено, из-за «гениальной» конструкции центральной подножки. Так что решено — подножка будет установлена вместо не нужной детали. И вот тут произошёл первый облом: по наивности было решено обойтись креплением М8, как на на штатной боковой подножке, но две сотни кило быстро показали абсурд этого предприятия банально загнув мне болт во всех смыслах. Тогда болт был заменён на М12, который штатно держит центральную подножку. Болт выдержал проверку. Теперь пришло время поиска оптимальной конструкции подножки. В интернетах поиск почти ничего не выдаёт, но попалось на глаза мне фото подножки из квадратного профиля, толщиной где-то в миллиметр, который у меня в гараже наличествовал.

Основная часть, в которую устанавливается шпилька, примерно 15 миллемтров, в неё вложен профиль 12 миллиметров, в котром проходит усиление в виде квадратного 10-мм прута. Этакий жуткий бутерброд. Полевые испытания показали жизнеспособность идеи, поэтому пока ездить буду так. Если не выдержит — тогда придётся думать что-то ещё.

Юнкерс на боковой подножке

Пунт номер три. Дополнительный свет.

Поскольку руки дошли до сверлиллинга и колхозинга с подножкой, то было решено воткнуть и дополнительные подфарники, заточенные в качестве ДХО. Я пытался искать требования по установке ДХО на мото, но ничего более-менее обдуманного не нашёл. Так же не нашёл ничего отдалённо похожего на спецификации по самим ДХО. В подфарники были вставлены светодиоды. Питание подключено пока напрямую в замок, но зимой будет вынесено на отдельную кнопку. Сами подфариники — дополнительный свет от китайцикла «Гвалиор/Корветт/Вегас» и иже с ними, цена вопроса 700 рублей. В качестве крепления запользованы две шпильки М8 и две монтажные пластины.

Вид на крепление

Выключенный и включенный ДХО примерно в 7 утра. На фото видно не очень, но две точки светодиодов видны очень хорошо.

ДХО в 17 часов на закате. По привычке мотоцикл установлен как «настоящий чёткий ИЖ» — опираясь на бордюр.

ДХО в 18-30 после заката в сумерки в паре с ближним светом

P.S. Звзёдочки в подфарниках зимой вырежу.
P.P.S. Цвет подфарников немного разный из-за стекла. Китай, что тут сказать.

На данный момент колхозинг завершён. Цель данного извращения — максимально дешёвое и минимально трудозатратное решение проблем и обкатка решений. Да, исполнение крайне топорное и крайне колхозное, тем не менее всё работает и выполняет свою функцию. Зимой крепления кофров, как и сами кофры, будут заменены в угоду эстетичности и красоте, крепление подфарников будет облагорожено.

  • колхзинг,
  • Колхозинг-инжиниринг,
  • юнкер,
  • ДХО,
  • боковая подставка,
  • кофры из канистры

Боковая подножка

Надоело мне катать мотоцикл, подставлять под него пеньки, прислонять к каждой стене в цеху. Нужна подножка.

Так как родную среднюю подножку (вернее весь её крепеж) я выпилил полностью еще в самом начале переварки рамы, то нужна боковая подножка. А делал её из того, что было. Замечу, никакого колхоза. А откуда брались детали для подножки-совершенно не имеет значения.

Крепление ножки ранее было ухом крепления задних боковых подножек, ухо согнул из 5 мм стали, сама ножка-труба со стенкой 4 мм, пятка-тот же 5 мм металл. Пружина с тнвд какой-то тойоты. А скоба, за которую непосредственно откидывается подножка-передняя часть велосипедного сидения. Итог на фото.

Иж боковая подножка как сделать

Suzuki DL1000 V-Strom 2004

Слон ))) мой бывший

Последний раз был на сайте 63 дня и 8 часов назад

Suzuki DL1000 V-Strom 2004 → Доработка боковой подножки. Наши руки не для скуки или наш ответ Туратеку

Надоело мне искать доску, пивную банки или пластиковую бутылку каждый раз, когда нужно остановится на сомнительном покрытии. Было несколько случаев, когда у меня мот заваливался или почти заваливался без опоры.
Использовав каталог всяких эндурных прибамбасов как генератор идеи сваял такой девайс:

В принципе ничего сложного, если есть из чего делать, чем делать и где делать.
Все изготовление заняло около 3,5 часов. Основой послужил кусок какого-то дюралюминия, толщиной 5 мм, марку и прочее не скажу, так как он был подобран на заводской свалке.
Но прочный, зараза и обрабатывается не особо сложно.
Погнали.
Раз.

«После сборки обработать напильником» ©

Что бы пятка держалась на подножке ее нужно было сделать с меньшим размером

И поэтому она одевалась на подножку весьма непростым способом

Три

Что бы винты не откручивались все резьбовые соединения собирались на древний, но надежный как и вся оборонка мега-клей. После его использования болты открутить ну оооочень сложно.

В принципе подойдет любой фиксатор резьбы )))

Итог:

Лишнее снизу срезается болгаркой. Если подножка не встает на свое место (мешают выхлопные трубы или еще что) обрабатываем по месту болгаркой.
Вариации и форма такой штуковины для всех различна. Все зависит от вашего желания, рукастости, времени и материала.
Приспособа реально работает, и у меня теперь нет опасения что мотоцикл завалится на песке, грунте или горячем асфальте.
Удачи всем.

  • боковая подставка,
  • расширитель боковой подножки

куда ставится боковая подножка на иж юпитер 5

*торчит херня со штырём, на него и одевается
а вот куда цеплять подножкину пружину — так и не нашел. Да и пружину саму тоже. Взял в автозапчастях какую-то, не то с тормозных колодок классики, не то еще откуда-то, просверлил отверстие в крыле (которое не само крыло, а жестянка перед колесом типа внутренности от грязи закрывает) , так и зацепил. Тока на сильных кочках подножка бряцает об глушитель.

*а, вспомнил, за эту же херню, куда одевается подножка, цепляется и пружина, но неоригинальную фиг зацепишь, пришлось сверлить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *