Mercedes-AMG: 10 фактов, которые вы могли не знать
Мир Mercedes-AMG полон сюрпризов: от скромного происхождения до партнёрства по производству специальных гоночных лодок. Подразделение AMG было создано 53 года назад – и сразу аббревиатура AMG стала обозначать высшие достижения в автомобильной отрасли. Mercedes-AMG известно во всём мире высочайшими характеристиками автомобилей, эксклюзивностью и невероятными впечатлениями от динамичного вождения. Хотя его безупречная репутация вызывает восхищение у многих, AMG имеет легендарную историю, полную сюрпризов, менее известных инноваций и превосходных эксклюзивных спортивных автомобилей.
Отправная точка Mercedes-AMG: как всё начиналось
AMG означает Ауфрехт, Мельхер (фамилии его основателей – Ханса Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мельхера), а также родной город Ауфрехта – Гроссашпах. Имена, стоящие за этими тремя буквами, послужили отправной точкой для быстрого развития AMG от дома, в котором работали всего два человека, до беспрецедентного глобального бренда производительности.
История началась в 1960-х годах. Два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали над гоночным двигателем для четырёхдверного седана 300 SE в отделе разработок Daimler-Benz, пока компания не прекратила свою деятельность в автоспорте. Тем не менее, Ауфрехт и Мельхер не прекращали работу. В доме Ауфрехта в Гроссашпахе они проводили свободное время, оттачивая производительность своего двигателя. В 1965 году Манфред Шик, коллега по Daimler, вышел на старт чемпионата Германии по кузовным гонкам с двигателем 300 SE, разработанным Ауфрехтом и Мельхером, и выиграл десять раз. Триумф Шика лёг в основу репутации Ауфрехта и Мельхера как экспертов по поддержанию и оптимизации характеристик автомобилей Mercedes-Benz, что привело к многочисленным успехам в автоспорте и, в конечном итоге, к официальному партнёрству с Mercedes-Benz.
Первая гоночная модель от AMG «Красная свинья»
Первый автомобиль, связанный с AMG и, пожалуй, самый примечательный, был разработан изначально как скромный четырёхдверный седан. Автомобиль, который в конечном итоге стал известен как культовая гоночная модель «Красная свинья» и помог AMG завоевать репутацию лидера автоспорта, начал свою жизнь как четырёхдверный седан Mercedes-Benz 300 SEL 6.3. После радикальных модификаций Ауфрехта и Мельхера, в том числе увеличения рабочего объёма двигателя до 6,8 л, он развил 428 л. с. и 607,4 Нм крутящего момента, что является огромным улучшением по сравнению с исходной мощностью 247 л. с. Инженеры также значительно облегчили автомобиль, хотя это был, вероятно, самый тяжёлый автомобиль на старте во время дебюта в гонках 24 часа Спа в 1971 году. Модифицированный автомобиль обеспечил победу в своём классе и второе место в общем результате, сразу же связав AMG с успехом в автоспорте.
Первая совместная модель AMG и Mercedes-Benz
Первым высокопроизводительным автомобилем, совместно разработанным AMG и Mercedes-Benz, стал C 36 AMG. Он также был первым продуктом AMG, который официально продавался в США в дилерских центрах Mercedes-Benz, начиная с 1995 года. К 1998 году партнёрство между AMG и Mercedes-Benz ещё больше укрепилось, когда Daimler приобрела контрольный пакет акций AMG, сформировав основу для разнообразных высокопроизводительных автомобилей Mercedes-Benz AMG.
Эксклюзивная серия AMG Black Series
Тем, кто желает максимальной производительности AMG, стоит обратить внимание на редкие AMG Black Series. Немногие модели могут сравниться по эксклюзивности и производительности с ними. Можно считать Black Series наиболее ориентированными на треки и наиболее эксклюзивными моделями ограниченного производства. Black Series имеют ещё больше улучшенные и без того исключительные характеристики моделей AMG: изменённую трансмиссию, шасси и аэродинамику для оптимизации производительности и динамических характеристик. На данный момент только 5 специальных моделей имеют отличительный значок AMG Black Series. К ним относятся такие серии: CLK 63 Black, C 63 Black, SL 65 Black, SLS Black и SLK 55 Black. Тем не менее, эксклюзивное семейство Black Series скоро расширится благодаря грядущей серии GT Black Series, дебют которой состоится в конце 2020 года.
Первый полностью разработанный Mercedes-AMG автомобиль
Эффектный SLS AMG был первым автомобилем, спроектированным и полностью разработанным Mercedes-AMG. За ним последовал 2-дверный спорткар AMG GT в 2015 году и в 2019 году – 4-дверное купе AMG GT. Легендарный SLS AMG отличался вертикально открывающимися дверями типа «крыло чайки», вдохновением для этого стал оригинальный Mercedes-Benz 300 SL (выпускался с 1954 по 1957 год). Уникальные двери имеют лёгкую раму из легированных труб, которая выступает выше стандартной рамы. В SLS AMG двери «крыло чайки» были объединены с необычной функцией безопасности – двумя капсулами, способными взорвать двери для быстрого выхода в том случае (хотя это и маловероятно), если автомобиль перевернётся на крышу.
Уникальное партнёрство Mercedes-AMG и Cigarette Racing Team
С 2007 года было создано уникальное партнёрство между Mercedes-AMG и Cigarette Racing Team, в результате которого было выпущено 12 специальных серий высокопроизводительных и ультраэксклюзивных лодок. Совсем недавно в рамках этого партнёрства на Международной выставке лодок в Майами в 2020 году был выпущен совершенно новый 18-метровый Tirranna AMG Edition вместе с единственным в своём роде Mercedes-AMG G 63 Cigarette Edition. Яркий дизайн Tirranna AMG Edition и Mercedes-AMG G 63 Cigarette Edition – результат тесного сотрудничества между Cigarette Racing Team, командой дизайнеров Mercedes-AMG и Горденом Вагенером, главным дизайнером Daimler AG.
Один человек, один двигатель
Все модели AMG ручной работы построены в соответствии с философией «Один человек, один двигатель» – твёрдой приверженностью качеству, при которой один мастер собирает каждый двигатель AMG вручную от начала до конца. Эта качественная конструкция отмечается каждым мастером специальной табличкой, подписанной специалистом, который её собирал.
Штаб-квартира Mercedes-AMG
Сегодня штаб-квартира Mercedes-AMG находится в Аффальтербахе, Германия. Это небольшой городок к северо-востоку от Штутгарта в земле Баден-Вюртемберг. Аффальтербах является домом для команд управления, администрирования, продаж, разработки и проектирования AMG, а также для команды ручной сборки двигателей AMG. В Mercedes-AMG сейчас работает около 1800 человек – это большой контраст по сравнению с его скромным началом, когда разработкой занималось всего два человека.
Инновации Mercedes-AMG
Mercedes-AMG имеет историю инноваций, связанных с технологиями и характеристиками, многие из которых очевидны в последних автомобилях Mercedes-Benz. Например, в следующий раз, когда будете водить Mercedes-AMG, обратите особое внимание на переключатель AMG Dynamic Select на центральной консоли, а также на опциональные элементы управления на рулевом колесе приводного блока AMG, если они есть. Эти элементы управления открывают множество возможностей для повышения производительности и индивидуализации. И при этом вам не нужно выходить из автомобиля, а только воспользоваться переключателем на консоли или на рулевом колесе AMG.
От Comfort до Sport, Sport+, RACE и Individual – водитель может влиять на рабочие характеристики своего AMG с помощью 5 различных режимов движения. В последнее время некоторые из моделей AMG также предлагают новые элементы управления приводом AMG, которые добавляют набор настроек в нижней части рулевого колеса. Круглая ручка управления в нижней правой части рулевого колеса позволяет легко переключать режимы движения, не отрывая рук от рулевого колеса и позволяя водителю сосредоточиться на своих действиях. Новые легко доступные кнопки на рулевом колесе в нижнем левом углу также предлагают множество настроек быстрого доступа, в том числе функции уровня контроля тяги и настройки выхлопа AMG Performance.
Эксклюзивный обзор интерьера нового Mercedes-AMG SL
Компания Mercedes-Benz постепенно раскрывает информацию о новом поколении SL-Класс — легкого спортивного автомобиля премиум-класса, который разрабатывается спортивным подразделением Mercedes-AMG. Схожим образом, задолго до полноценной премьеры, были показаны салоны нового S-Class и электромобиля EQS.
В этом материале мы покажем интерьер нового Mercedes-AMG SL 2022 года. В то время как полная премьера обновленного SL намечена на конец текущего года.
Интерьер Mercedes-AMG SL: общий обзор
Основой дизайна интерьера SL-Class 2022 стал первый родстер 300 SL, получающий здесь современное переосмысление. Автомобиль предназначен, с одной стороны, для любителей спортивной езды, и с другой — для тех, кто ценит максимальный комфорт. Такой вывод можно сделать по особой геометрии салона, первоклассным материалам и тщательному вниманию к деталям. Салон выполнен по самым высоким стандартам роскоши автомобильного мира. И ориентирован на водителя: к нему развернут центральный дисплей, и все органы управления расположены с безупречной точностью.
Полностью изменена компоновка салона — отныне в SL используется формула 2 + 2. По мнению инженеров, она делает интерьер более функциональным и расширяет пространство. В оснащение входит информационно-развлекательные система MBUX с новым стилями отображения и различными режимами настройки.
Оригинальный родстер 300 SL — один из самых культовых автомобилей в истории. Его салон выглядел премиально и при этом минималистично — эта гениальная комбинация стала прообразом для интерьера обновленного Mercedes-AMG SL. В новом поколении легенды сочетаются аналоговые формы из прошлого и современный цифровой мир, что в Mercedes-Benz называют hyperanalogue. Прекрасным примером этого союза является цифровая панель приборов, по-классически интегрированная в нишу.
«В интерьере нового Mercedes-AMG SL воплощена изысканная роскошь, которая станет настоящим подарком для водителя и его спутников. Новый SL отличается высочайшим комфортом и первоклассным качеством, которые изящно дополняют образ спортивного автомобиля. Лучшее из “старого мира” соседствует с современным цифровым оборудованием в этом автомобиле. SL становится современной классикой — прямо у нас на глазах», — делится впечатлениями Филипп Шимер, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.
«Модель SL воплощает в себе все ценности, которым верен бренд Mercedes-Benz уже 75 лет. Символ компании на протяжении нескольких десятилетий. Новый Mercedes-AMG SL стал для нас отличной возможностью дать легендарному SL 300 вторую жизнь. И мы поработали на славу — ведь каждый раз работая с новым продуктом, нам хочется создать икону”, — говорит Горден Вагенер, главный Директор по дизайну Daimler Group. «Мы создали если не революцию, то новый стандарт в сфере автомобильных интерьеров. Сочетая цифровую и аналоговую роскошь, наш новый SL — пожалуй, самый значительный экземпляр в истории модели».
Как мы уже упоминали выше, в новом автомобиле используется новая конфигурация салона 2 +2. В последний раз она была применена в 1989 году в Mercedes SL R 129. Это делает новый SL великолепным универсалом по части повседневного использования. На задних сиденьях теперь достаточно места для людей ростом до 1,50 метра. Если задний ряд не потребуется для пассажиров, его можно использовать для размещения вещей или большой сумки — например, для поездки на гольф-поле.
Для спортивных сидений предлагается на выбор несколько вариантов отделки — от комфортного до более спортивного стиля. Доступна кожа Nappa в одно- и двухцветной расцветке: элегантная кожа наппа STYLE с ромбовидной прострочкой и спортивная комбинация кожи наппа с микроволокном DINAMICA RACE и контрастной строчкой желтого или красного цвета.
Приборная панель Mercedes-AMG в авиационной ретро-стилистике
Панель приборов в новом SL значительно отличается от других новинок Mercedes-Benz. Она имеет мощный скульптурный дизайн и разделена на две части. По всей передней панели расположены круглые оцинкованные турбины-дефлекторы вентиляционной системы, которые сливаются с необычной приборной панелью, а ее нижняя часть плавно переходит в центральную консоль.
В целом, дизайн интерьера выполнен симметрично, но это не мешает ему быть ориентированным на водителя. Сенсорный экран панели приборов диагональю 12,3 дюйма предлагает высококачественную графику, а его края “утоплены” внутрь передней панели — это позволит избежать солнечных бликов при ярком освещении.
Центральная консоль Mercedes-AMG и сенсорный экран с возможностью наклона
Пожалуй, главным доминирующим элементом интерьера является центральная консоль. Она имеет значительную ширину и резко выступает вперед, внизу впадая в панель приборов. Консоль имеет мощный функциональный и визуальный центр — металлические турбины-дефлекторы, которые выходят через кожаную отделку в нескольких частях. Эти вентиляционные отверстия наделяют интерьер нового SL узнаваемой гоночной стилистикой, что присуща Mercedes-AMG.
Дефлекторы плавно переходят в мультимедийный сенсорный экран по центру консоли. Его диагональ составляет 11,9 дюймов и он имеет портретную ориентацию. Для предотвращения солнечных бликов, которые могут возникать в безоблачную погоду, этот экран можно легко настроить в более вертикальное положение. Это делается с помощью электропривода — достаточно активировать функцию. Его портретная ориентация очень удобна, и это особенно чувствуется при использовании навигации. Кроме того, она позволяет эргономично использовать пространство. Экран словно парит между двумя центральными вентиляционными турбинами, что создает интересный контраст между ними.
Дверные панели нового Mercedes-AMG SL
Подобно центральной консоли, поверхности дверей гармонично сочетаются с приборной панелью — в одной части дверные панели буквально переходят в нее. В результате получает интересная цветовая комбинация, подчеркнутая декоративной строчкой, проходящей через весь салон. Поверхность каждой двери тщательно продумана и имеет сложную отделку. ручки дверей выполнены тем же образом, что и центральная консоль — еще одна привлекательная особенность. Высококлассная отделка и тщательно смоделированные формы придают дверям великолепный вид. В их поверхности установлены динамики аудиосистемы премиум-класса Burmester — она выполнена из настоящего металла, с потрясающей перфорацией.
Спортивные сиденья Mercedes-AMG SL со встроенными подголовниками
Сиденья в новом SL выглядят авангардно, и открывают новую историю в мире спортивных сидений Mercedes-Benz. В них использованы разнообразные слои и поверхности, придающие роскошный вид. Благодаря особому исполнению они также выглядят как более легкие и менее объемные. Подголовники интегрированы в спинку сидений и придают им более спортивный вид с соответствующими пропорциями. Сиденья нового SL от Mercedes-AMG отличаются безупречной эргономикой и технологичностью.
Информационно-развлекательная система MBUX последнего поколения в новом Mercedes-AMG SL
Во всех новых автомобилях других производителей устанавливается информационно-развлекательная система, но в новом SL от Mercedes-Benz — это нечто большее. Система интуитивно управляема и способна к самообучению — с каждой поездкой она понимает вас все лучше. Это уже второе поколение MBUX, функционально усовершенствованное и с обновленной операционной структурой — такую систему имеет новый S-Class. В интерфейсе MBUX и в исполнении ее физических компонентов есть фирменные элементы AMG.
С улучшенной системой MBUX спортивный автомобиль Mercedes-AMG SL — более независим с точки зрения информации и коммуникации. И ощущается как еще более цифровой и интеллектуальный. С помощью настроек «Performance» или «Track Pace» можно выразить вашу любовь к спорту. Благодаря великолепной графике сенсорных экранов водитель получает привилегированное удобство в управлении машиной и комфортом внутри нее.
Центральный дисплей и экран перед водителем выполнены в эстетически приятном и гармоничном стиле. Внешний вид панели приборов можно настраивать — на выбор предлагаются различные цветовые схемы и стили отображения.
Среди опций для нового SL предлагается проекционный дисплей, позволяющий управлять с еще большим удобством. Вам не придется отрывать взгляд от дороги, чтобы активировать какую-либо функцию или ознакомиться с данными навигации. Head-Up дисплей отображает важные информационные данные прямо на лобовом стекле перед водителем.
Между прочим, стиль проекционного дисплея также может быть выбран из нескольких вариантов, но каждый из них будет соответствовать визуальному исполнению панели приборов. Наконец, в салоне нового Mercedes-AMG SL есть эстетическая фоновая подсветка Ambient Light: с помощью 64 различных цветов она подчеркивает ключевые элементы интерьера.
Топ 10 автомобилей с удивительными дверями
Считаете, что дверь – это самая скучная деталь автомобиля? Прочитайте эту статью, и вы поменяете свое мнение!
В наши дни может показаться странным, что у самых первых автомобилей в истории никаких дверей не было. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь «самобеглые коляски» ХIX века делались с явной оглядкой на конные повозки, и имели с ними очень много общего. Но уже в начале ХХ века ситуация изменилась. На автомобилях стали появляться двери, которые препятствовали проникновению ветра и грязи, а также давали владельцу и пассажирам чувство защищенности. В настоящее время автомобильные двери – важнейший элемент экстерьера. И неудивительно, что дизайнеры уделяют дверям пристальное внимание. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на автомобили с очень интересным дизайном дверей. Rezvani Beast Alpha
Необычный гиперкар Rezvani Beast Alpha был официально представлен сравнительно недавно – в ноябре 2016 года. Но уже ясно, что перед нами весьма незаурядный автомобиль. Так, машина массой всего 884 кг оснащается 2,4-литровым турбомотором мощностью 500 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или секвентальной трансмиссией. С нуля до 96 км/ч Rezvani Beast Alpha разгоняется за 3,2 секунды и развивает 282 км/ч максимальной скорости. Но помимо выдающихся характеристик и цены (от 200 000 долларов), автомобиль получил еще и очень интересные двери, которые во время открытия сдвигаются слегка вбок и вперед. Конструкция смотрится весьма необычно. Правда, невольно возникает вопрос: как открыть такую дверь, если у вас вывернуты колёса? Ведь когда вы стоите на уклоне это – прямое требование ПДД… Tesla Model X
Электрический кроссовер Tesla Model X привлек к себе внимание не только благодаря силовой установке, но и за счет своего необычного дизайна, в первую очередь – задних дверей. Главной «фишкой» конструкции, которую в компании Илона Маска назвали «Крыльями сокола», стало открытие вверх со смещением к центру автомобиля.
Такое решение в сочетании с установленными датчиками, позволяло владельцу Tesla Model X парковаться вплотную к другим автомобилям, и при этом беспрепятственно покидать машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство.
Правда, в итоге «Тесловоды» доказали, что продвинутые двери Model X не такие уж и безопасные. Всё дело в том, что от защемления конечностей человека или попадания каких-то предметов в проем между дверью, стойками и порогами, должны защищать специальные датчики. Но, как удалось выяснить энтузиастам в течение почти получасового эксперимента снятого на камеру, сенсоры работают крайне плохо. Всё это может привести к тому, что и «крылья» и передние двери могут сломать человеку пальцы или даже ногу. В общем, решение оказалось красивым, но небезопасным. Mazzanti Evantra
Историю создания Mazzanti Evantra можно смело назвать романтической. Все дело в том, что бизнесмену Луке Мадзанти очень хотелось построить суперэксклюзивный автомобиль. И он своего добился, создав карбоново-алюминиевый гиперкар, оснащенный 7-литровым мотором V8 мощностью 701 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой.
При этом у Mazzanti Evantra были весьма интересные двери. Их можно было бы назвать «крыльями бабочки», однако в отличие от классической конструкции подобного типа, у «Эвантры» фиксировалась не передняя, а задняя часть. То есть двери открывались назад и вверх. В общем, выглядело всё это весьма элегантно. Жаль лишь, что Mazzanti Evantra что называется «не пошла». Не в последнюю очередь – из-за своего ценника в 900 тысяч долларов. Lykan Hypersport
Автомобиль, выпущенной компанией W Motors в 2015 году, привлек к себе немало внимания и до, и после своей презентации. На то были причины. Во-первых, Lykan Hypersport стал первым арабским суперкаром в мире. Во-вторых, автомобиль оснащался 3,7-литровым 780-сильным оппозитным мотором RUF и набирал первую «сотню» за 2,8 секунды. Ну, а в-третьих, машина снялась в фильме «Форсаж-5», благодаря чему о ней волей-неволей узнали тысячи зрителей по всему миру.
Но еще одной отличительной чертой Lykan Hypersport стали его двери, открывавшиеся вверх и назад. Причем создатели еще сумели грамотно «припрятать» кнопку открытия дверей так, что со стороны возникает полное ощущение отсутствия каких-либо ручек или рычажков. Не сказать, чтобы такое решение было очень практичным. Но признаем – получилось красиво. Jatech
Впрочем, не только автопроизводители отличались оригинальностью при создании дверей. Весьма интересное решение в середине 2000-х годов предложила калифорнийская инжиниринговая компания Jatech. Суть изобретения, которое американцы назвали не иначе, как «исчезающая дверь», заключалась в следующем: при открытии дверь просто-напросто убиралась под днище кузова автомобиля. На первый взгляд, такое решение сулило одни только плюсы. Во-первых, универсальность. «Исчезающие двери» можно было применять на любых автомобилях, без привязки к марке. Во-вторых, свобода посадки в салон на тесной парковке. Да и проблем с дорожным просветом не возникало.
Правда, автопроизводители в очередь к Jatech так и не выстроились. Почему? Оказывается, из-за банальных технических недостатков. Дело в том, что из-за особенностей технологии, «исчезающие двери» неминуемо вели к сокращению объема багажника более чем на 50%, а также переносу бензобака. К тому же решение оказалось довольно дорогим в производстве. BMW Z1
Любопытно, что почти за двадцать лет до появления «исчезающих дверей» Jatech аналогичное решение уже демонстрировала компания BMW. Речь о родстере BMW Z1, впервые представленном в 1986 году. Его отличительной особенностью были двери, которые убирались в пороги. Автомобиль было настолько необычным и революционным, что баварская компания получила около 5000 предзаказов.
Правда, к моменту поступления BMW Z1 в производство в 1988 году интерес публики существенно поугас. В итоге до 1991 года производителю удалось продать лишь 8000 автомобилей, после чего выпуск BMW Z1 был прекращен. Необычные двери не помогли, а на будущих моделях марки такое решение уже не встречалось. Koenigsegg
Гиперкары Koenigsegg с самого начала появления марки можно считать автомобилями поистине уникальными. Чего стоит один лишь факт, что прототип первой модели – Koenigsegg CC Prototype – в 1994 году разработал и представил сам основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот момент было… 22 года! Хотя полюбили марку, разумеется, не за это, а за невероятную мощность и динамику автомобилей.
Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже. Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно. BMW Isetta
Думаете, необычные двери устанавливают сплошь и рядом на суперкары? Отнюдь! Лучший пример – BMW Isetta. Автомобиль, выпускавшийся баварской компанией в 50-х годах, был малолитражкой – недорогой и доступной, в чем остро нуждалась послевоенная Европа.
Правда, чтобы сделать такую модель BMW пришлось пересмотреть многие принципы. И вместо привычных больших автомобилей на рынке появилось «катящееся яйцо» – именно так прозвали эту модель сами немцы. Дизайн был и вправду необычным, модель гораздо больше напоминала мотоколяску, чем собственно автомобиль. Зато у него было очень необычное решение – в салон машины водитель и пассажир попадали через дверь, расположенную в передней части. При её открытии вперед и вверх смещалась и рулевая колонка «Изетты», пропуская людей внутрь. Сейчас может показаться невероятным, но Isetta, оснащавшаяся моторами мощностью 12 и 13 лошадиных сил, фактически спасла BMW от банкротства. Ну, а дверь необычной формы до сих пор никто из производителей не повторил. Правда, связано это, конечно же, с современными нормами безопасности. «Ё-мобиль»
Может показаться невероятным, но россияне тоже представлены в нашей сегодняшей подборке. Да-да, у нас тоже был автомобиль с весьма необычными дверями. Это – «Ё-мобиль», наделавший в свое время немало шума. Точнее, не он сам, а его прародитель – концепт, показанный осенью 2011 года на Международном автосалоне во Франкфурте.
Автором проекта стал главный дизайнер «Ё-Авто» Андрей Трофимчук. Благодаря дверям, сдвигающимся вверх и вбок по специальным направляющим, прототип «Ё-Мобиля» привлек к себе немало внимания, причем не только российских журналистов, но и западных наблюдателей. Правда, даже на этапе демонстрации концепта, уже было ясно, что подобные двери никогда не пойдут в серийное производство. Во-первых, слишком дорого, во-вторых – непрактично. Жизнь подтвердила эти предположения: в 2013 году публике был показан серийный «Ё-мобиль», который кардинально отличался от компакткара по дизайну А еще через год проект и вовсе закрыли. Но за попытку сделать необычный автомобиль не только по концепции, но и внешне, разработчикам «Ё-мобиля» все равно нужно сказать «спасибо». Holden Hurricane
Концептуальный автомобиль Holden Hurricane может показаться абсолютно заурядным суперкаром с дизайном, чем-то отдаленно напоминающим Lamborghini. Разумеется, если не знать, что этот автомобиль появился… в далеком 1969 году! Причем сам австралийский производитель называл этот концепт «исследовательским автомобилем», который должен позволить изучить «тенденции в дизайне, силовых установках и других сферах».
В движение автомобиль высотой всего лишь 990 мм приводил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 259 л.с. Но главной фишкой Holden Hurricane стало фактическое отсутствие дверей. Вместо них создатели предложили использовать особый подъемный механизм, сдвигающий часть кузова вверх и вперед. Стоит ли говорить, что такое решение в серийное производство так и не пошло? Зато в 2011 году реставраторы восстановили оригинальный Holden Hurricane, и он вызвал неподдельный интерес у публики на шоу классических авто в Мельбурне. Бонус. Lamborghini против Mercedes-Benz. Впрочем, давайте будем справедливыми: наш рассказ будет неполным без упоминания двух производителей, чьи автомобили с необычными дверями уже стали настоящей классикой.
Первый из них – это Mercedes-Benz, который в середине 1950-х годов удивил публику купе 300SL (W198), одной из главных фишек которой стали двери, открывающиеся вверх – так называемые «крылья чайки».
Любопытно, что к такому решению инженеров Mercedes подтолкнула вовсе не эстетика, а особенности конструкции автомобиля: из-за обилия труб в каркасе машины, пришлось сделать пороги очень широкими. Из-за этого применять обычные двери было нельзя, поэтому был придуман выход, который сделал Mercedes-Benz 300SL не только красивым внешне, но еще очень узнаваемым.
Вторая компания – это Lamborghini, инженеры которой придумали «двери-ножницы», которые зачастую называют «ламбо-дверями». Такое решение было продемонстрировано на концепт-каре Lamborghini Carabo, представленном в далеком 1968 году. Дизайн дверей разработал представитель ателье Bertone Марчело Гандини.
Кто бы мог подумать, что уже через шесть лет столь необычная находка пойдет в серийное производство и воплотится на Lamborghini Countach, а «двери-ножницы» станут фирменной фишкой итальянской марки? Хотя сейчас такие двери, конечно же, можно встретить и у других производителей, что лишь подчеркивает гениальность этого решения. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Mercedes-Benz 300SL. Чайка по имени Мерседес
Эта история началась в предместье Штутгарта. Инженер Вильгельм Майбах, который впоследствии стал авторитетом и величиной в мировом автопроме, сконструировал автомобиль, оснащенный четырехцлиндровым двигателем мощностью 35 л.с. В единственном экземпляре. Эта модель была двухместным гоночным болидом, названным в честь дочери соучредителя фирмы, поклонника автоспорта, гонщика Эмиля Еллинека. Именем Mercedes. С того времени все модели компании Daimler стали выпускать под названием Mercedes, которое было зарегистрировано в качестве торговой марки в 1902 г. А Майбах навсегда связал свое имя с историей Mercedes-Benz.
Мария Ковалюк
17 марта 2014 года
Эта история началась в предместье Штутгарта. Инженер Вильгельм Майбах, который впоследствии стал авторитетом и величиной в мировом автопроме, сконструировал автомобиль, оснащенный четырехцлиндровым двигателем мощностью 35 л.с. В единственном экземпляре. Эта модель была двухместным гоночным болидом, названным в честь дочери соучредителя фирмы, поклонника автоспорта, гонщика Эмиля Еллинека. Именем Mercedes. С того времени все модели компании Daimler стали выпускать под названием Mercedes, которое было зарегистрировано в качестве торговой марки в 1902 г. А Майбах навсегда связал свое имя с историей Mercedes-Benz.
Первым спортивным автомобилем, которому подарила жизнь компания стал легендарный Mercedes 300 SL W198 Gullwing. Он был представлен в послевоенные годы заинтересованной публике на престижном Нью-Йоркском автосалоне. Новинка, которой дано было завоевать славу на трассах и в сердцах. В 50-е годы 300SL стал для немцев одним из символов возрождения страны, побежденной в войне и разделенной на части.
Эпоха «Gullwing», что в переводе означает «крыло чайки», началась в 1952 году, когда гоночные автомобили Мерседес-Бенц W 194 стали записывать на свой счёт победу за победой. Во главе данного проекта стоял знаменитый конструктор Рудольф Уленхаут. Машину постарались оснастить всеми техническими новинками и изысками, которые были только доступны в то время. Проект дизайна начали делать в сентябре 1953 года, в ответ на запрос от Максимилиана Хофмана (Maximilian Hoffman), импортёра автомобилей Мерседес-Бенц в США. Изначально модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учесть слова Хофманна. Тот убедил боссов из Штутгарта разработать дорожную версию спорткара, заявив, что сразу найдет тысячу заказчиков на автомобиль. Вопрос рассматривали долго, но в итоге решили начать серийное производство дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.
Mercedes 300 SL был верен традиции штутгартских спортивных гоночных автомобилей. От ультра-лёгкой, состоящей из тонких труб рамы, до очертаний корпуса и дверей «gullwing», что увековечены в распространённом англоязычном названии автомобиля. Hемецкий спорткар эффектен, в первую очередь, благодаря открывавшимся вверх дверям. Стоило их распахнуть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, на самом деле была продиктована необходимостью. При создании гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для привычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными. Двери Mercedes 300 SL W198 Gullwing элегантно, плавно поднимались вверх и придавали автомобилю неповторимый роскошный вид.
300 SL должным образом продолжил спортивные традиции своего тёзки, заняв высшие места на многих соревнованиях. Победа в своём классе на гонке Милле Милья в 1955 году, и в том же году Оливер Гендебьен (Olivier Gendebien) и Пьер Штрассе (Pierre Stasse) привели Mercedes-Benz 300 S к победе в ралли Льеж — Рим — Льеж. Этот автомобиль также сделал чемпионами трёх водителей из Европы и Америки: Вернер Энгель (Werner Engel) выиграл Европейский чемпионат туристических автомобилей в 1955 году, а Вальтер Шок (Walter Schock) в 1956 году. В США Пол Ошеа (Paul O’Shea) дважды, в 1955 и 1956 гг, выигрывал Американский чемпионат среди спортивных машин в категории D, приходя к финишу далеко впереди всех.
Мощность двигателя модели составляла 215 лошадиных сил. Вместо карбюраторного двигателя с 6-ю цилиндрами в ряд объёмом 3 литра и номинальной мощностью 129 кВт модели M194, W198 имела 158-киловаттный двигатель от M198 с автоматическим непосредственным впрыском. Двигатель был установлен под углом, что давало автомобилю практически плоскую переднюю часть и выдающиеся аэродинамические характеристики. Постоянный фокус на лёгкости конструкции дал несколько чрезвычайно впечатляющих рабочих характеристик. Например, максимальную скорость до 250 км/ч в соответствии с передаточным числом заднего моста. Конструкция рамы была в основном такой же, как и у 300-й модели седана (W186), только настройки подвески в большей мере соответствовали качествам спортивного автомобиля.
Шасси и тормозная система были унаследованы от седана 300S, но настраивали их по-спортивному. Подвеску всех колес сделали независимой, для задней использовали схему с качающимися полуосями. Система прямого впрыска является главным инженерным козырем «трехсотого». Это передовое решение было применено на серийном автомобиле с четырехтактным двигателем впервые в мире. Именно инжектор позволил получить мощность 215 л.с. и скорость до 250 км/ч. Такие показатели делали Mercedes-Benz 300SL одним из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени. Для 300SL впрыск создавали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов. Первоначально технология впрыска применялась в авиации, так как карбюраторы в двигателях самолетов не всегда отвечали высоким требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.
Салон родстера 300SL сочетал простоту с изяществом. Если спортивный предшественник был полностью алюминиевым, кузов серийной модели делали из высококачественной листовой стали, и лишь капот, крышка багажника, пороги и сами двери — из «крылатого» металла. Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль — 1295. Изначально предполагался вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили решетку радиатора и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на привычные места, найдя возможность сделать пороги пониже.
Покупая Mercedes-Benz 300SL, клиент в зависимости от своих предпочтений, мог заказать и измененную трансмиссию. Оказаться на месте такого покупателя хотел каждый, но «крыло чайки» стало настоящим эксклюзивом. Около 1400 экземпляров Мерседес-Бенц 300 SL были построены в немецком городе Зиндельфинген с августа 1954 по Май 1957, включая 29 автомобилей с корпусом из лёгких сплавов, а также один экспериментальный автомобиль с пластиковым корпусом. 300SL стоил 29 000 немецких марок, а в США — 7 500 долларов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
Обладателями роскоши Мерседес стали: неподражаемый Элвис Пресли, принц Пакистана Ага-хан, великий деятель искусств и талантливый художник Пабло Пикассо, Заза Габор и многие другие известные личности. Машина имела отличные скоростные показатели. Порою была несколько неуправляемой на поворотах, за счет явной склонности к заносам, однако, при всем при этом хороший водитель с легкостью совладает с забористым характером этого красавца-автомобиля и получит истинное удовольствие от управления им.
Хочется добавить, что к 50-летию легендарного родстера Компания DaimlerChrysler выпустила специальную версию его популярного потомка SL. Юбилейные автомобили Mercedes SL500 и Mercedes SL350 серии «Edition 50» (Mercedes-Benz SL Classe Edition 50) достались немногим счастливчикам, сразу ставшими обладателями раритетов со стоимостью выше номинальной.
Причем от базовых версий, за исключением бортового компьютера (последней версии COMAND APS) они отличаются, в основном, тем, что принято называть «фенечками» или «прибамбасами» типа кожаной передней панели с деталями приборов, выполненных из полированного алюминия и матовой стали или затемненной задней светотехники.
И вместе с тем, нужно согласиться, что именно это как раз по SL-левски и здорово поддерживает определенный кураж, всегда и везде сопровождавший Мерседесы 300SL (Mercedes-Benz 300SL) на протяжении их славной истории, и, похоже, что на этом история не кончается.
Так, по информации, опубликованной в новостной ленте Leftlinenews со ссылкой на немецкое издание Auto Bild, Mercedes намерен возродить 300SL Gullwing coupe, который станет идеологическим наследником легендарной машины середины пятидесятых годов двадцатого века. Как и модель полувековой давности, новый Mercedes 300 SL Gullwing получит «крылатые двери», открывающиеся вверх.
В остальном, внешность нового Mercedes’а будет выполнена в современном стиле, в котором будет угадываться легендарный Mercedes-Benz 300SL, что называется «по мотивам». «Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.