Автомобили из ОАЭ в 2022 году
Учитывая плачевное состояние автомобильного рынка в России и беспрецедентный рост цен у официальных дилеров, многие россияне решили самостоятельно или при помощи посредников обзавестись машиной из Арабских Эмиратов.
Для тех, кто за рулём
СОДЕРЖАНИЕ:
Основные проблемы с покупкой авто в ОАЭ
Какие же подводные камни ждут потребителя? Насколько это выгодно? И чем авто из ОАЭ отличаются от европейских или американских машин?
Начнем с самостоятельной покупки. Ведь многие считают, что таким образом удастся снизить цену машины. Но так ли это на самом деле? Самый дешевый билет на самолет обойдется от 50,000 до 70,000 рублей, при этом в пути вам придется провести от 6 до 24 часов, все зависит от компании перевозчика. Цена одноместного номера в Дубаи колеблется от 16,000 до 300,000 тысяч рублей за неделю. Ну и конечно эту неделю нужно как-то питаться. А это тоже затратно. Теперь о самой покупке.
Первая и, наверное, самая большая проблема — оплата. В связи с санкциями под запретом оказалось большинство денежных переводов. А это значит, что фактически ваши кровные могут просто не дойти до адресата. Большая часть банков блокируют переводы даже от физических лиц. Это касается не только жителей Российской Федерации, но и граждан Беларуси. Да, остается вариант привезти денежные средства с собой, «наликом», но вот лично я бы не рискнул таскать с собой те же 30 или 50 тысяч долларов. Тут не только деньги потерять можно.
Как правило покупают автомобили либо у дилера, либо на аукционах, которые бывают тоже двух типов, открытые и он-лайн. Но и тут есть нюансы. Если с новыми машинами все предельно просто и понятно, то с автомобилями подержанными много сложнее. Дело в том, что можно купить кота в мешке. Внешне автомобиль будет выглядеть как будто только сошел с конвейера, а вот с технической составляющей будет беда. Вовремя менять масло и фильтры, а на такой жаре это делать необходимо как можно чаще, у жителей ОАЭ не всегда получается. Им, честно говоря, на это попросту наплевать. Поэтому аукцион ничего не гарантирует.
Да, и вот еще, что. В любом случае после того, как вы купите автомобиль его придется перевезти на эвакуаторе на парковку или в гараж. Дело в том, что если вы не являетесь резидентом ОАЭ, то поставить машину на учет будет невозможно. А передвигаться по улицам без номерных знаков чревато штрафом в 3,000 Дирхамов (46,000 рублей) и конфискацией автомобиля на 90 дней.
Сама транспортировка тоже удовольствие не из дешевых. По стоимости она обойдется от 800 до 3500 тысяч долларов США (от 46,000 до 200,000 рублей). Дешевле всего перевезти машину в Астрахань. Но, там огромные проблемы с таможенным постом. Работают они медленно, и с увеличившимся потоком не справляются. Можно привезти автомобиль в Иран, и потом забрать его самостоятельно. А можно в Казахстан, там и таможня дешевле. Правда необходимо будет найти местного жителя, с российским паспортом пройти таможню вы не сможете.
Еще одна специфика рынка автомобилей ОАЭ — это большое количество машин премиум класса
Местные жители неровно дышат к большим внедорожникам, кроссоверам и седанам. Искать автомобили масс-сегмента в Эмиратах смысла не имеет, все преференции будут «съедены» стоимостью доставки и таможней. А вот везти машины подороже смысл имеет.
К примеру, столь популярный у нас Mitsubishi Pajero Sport обойдется вам в 3–3,5 миллиона рублей. В автосалонах эти машины тоже пока еще есть, но дилеры просят за них от 5,5 до 6,5 миллионов. А это — безумие.
Та же Toyota Camry может обойтись, даже с учетом всех расходов от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Тот же пикап L200, который в России стоит от 5 до 6 миллионов, из ОАЭ будет стоить 2,5–3 «лимона». Казалось бы рай. Ведь все машины в автосалонах Эмиратов не растаможены. По местным законам таможенная очистка возможно в том регионе куда автомобиль направляется. Это действительно выгодно.
Но не все так радужно и весело. Учитывая специфические условия эксплуатации машин на Аравийском полуострове, где средняя температура колеблется в пределах 27 градусов, летом столбик термометра может подниматься до 50, в автомобилях может не оказаться привычных нам вещей. К примеру, подогревов руля, сидений и лобового стекла.
У того же Pajero Sport есть отдельный блок кондиционера для пассажиров второго ряда, а подогрева естественно нет. Для жителей центральных и южных областей России это не большая проблема, а вот для жителей севера довольно серьезная.
С чего начать обслуживание авто по прибытию в Россию
По прибытии машины к нам необходимо будет полностью заменить все жидкости. А это масло, «тормозуха», антифриз. Часто есть необходимость замены резиновых уплотнителей, сальников и сайленблоков, они так же сделаны из резины особого состава. Из-за жары могут быть установлены радиаторы большего размера, соответственно зимой, при минус 25 -30 градусов ниже ноля машина станет гораздо медленней прогреваться.
Некоторые узлы и агрегаты тоже имеют дополнительное охлаждение, а значит могут прийти в негодность при сильных морозах.
Что касается печки, то она будет работать как обычно, но с учетом того, что автомобиль медленнее прогревается, то и наполнить салон теплом в холодную погоду будет не просто.
Еще одно, самое важное. Гарантии производителя у автомобилей из ОАЭ в России не будет. Представительства уже разослали соответствующие письма дилерам. Впрочем, это сегодня не большая проблема. Ведь ушедшие с нашего рынка компании ответственности за машины больше не несут.
К кому обратиться за помощью в покупке авто из ОАЭ
Везти ли машину самому, или обратится к профессиональным продавцам (у нас их называют по какой-то причине серыми дилерами) решать конечно же вам. Однако, лично я бы не стал делать ничего сам. Поскольку в любом деле нужно прежде всего разбираться, а кидаться в омут головой, явно не по мне.
Еще один факт, говорящий в пользу того, что иногда не стоит заниматься всем самостоятельно. Если вы будете заказывать машину у компаний под ключ или покупать уже привезённую, то вам останется только забрать машину и поставить ее на учет. Но, если вы решите все сделать сами, то вот еще несколько подводных камней.
Начнем с того, что дилеры в ОАЭ могут вам автомобиль попросту не продать. Да, если купили, то хорошо. И даже смогли решить вопрос с доставкой. Это тоже здорово. Но есть и самый последний препон на пути вашей покупки. А именно наша, родная, таможня. Не имея опыта вам придется собирать тонны бумажек, получать сертификаты соответствия машины нормам безопасности и мне не сосем ясно, нужно ли сегодня устанавливать кнопку ГЛОНАСС. Ведь в последнем постановлении правительства говорится лишь об упрощенной постановке машины на учет в ГАИ, но нет ни слова о таможне.
В общем, повторюсь, если у вас нет опыта и самое главное связей в данной области, то самому лучше и не пытаться. Слишком велика вероятность того, что вы может остаться и без автомобиля, и без денег.
О премиальных автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на нашем сайте, соцсетях VK и OK, RuTube и Youtube каналах компании Авто Премиум Груп.
Наша компания с 2008 года поставляет на рынок России и стран СНГ эксклюзивные автомобили из США, Канады и Европы, которые не поставляются официальными дилерами РФ.
Mitsubishi Pajero Sport по параллельному импорту: чем он отличается от российского
«Клубный сервис» разобрал Mitsubishi Pajero Sport, доставленный новому российскому владельцу из ОАЭ по параллельному импорту, и рассказал, чем внедорожник для Арабских Эмиратов отличается от версии, собираемой до недавнего времени в России.
Pajero Sport для рынка ОАЭ выпускается в Таиланде. Комплектация имеет свои нюансы: так, у авто нет подогрева сидений, руля и зеркал, а радиатор отопителя салона имеет меньший размер, чем у нашего «Паджеро Спорт». Но, учитывая, что машина предназначена для страны с жарким климатом, отсутствие вентиляции сидений выглядит странно.
Шумоизоляция салона посредственная: небольшие островки виброизола и «его ворсейшество» войлок.
Днище не имеет обработки антикором, а швы промазаны герметиком посредственно. На раме уже появились множественные очаги коррозии.
Цена автомобиля, представленного в обзоре, составляет 3,5 млн рублей. Стоимость Mitsubishi Pajero Sport в России 4 439 000 — 5 639 000 рублей.
машина из ОАЭ
Здравствуйте!Я хочу купить машину Mitsubishi Pajero V 3.8 LWB HL RF .Друзья посоветовали посмотреть машины на сайте компании Гермес Авто машины из Дубая.Кто покупал машины у них или слышали о них отзовитесь ,буду премного благодарна.
Влада Влада
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Владислав 21 сентября 2011 11:34
Там печка есть?- Вот главный вопрос который должен будет вас волновать.
Ссылка Пожаловаться
Влада Влада 21 сентября 2011 11:39
Печ не проблема,а в доверии к самой фирме.
Ссылка Пожаловаться
Просто Кот 21 сентября 2011 11:46
Машины из Эмиратов имеют увеличенный размер радиатора охлаждения,очень слабая печка,все эксплуатационные жидкости(масла моторное и трансмиссионное,антифриз до -10 градусов) рассчитаны на жару,но не на МОРОЗЫ.Сплошная засада!
Ссылка Пожаловаться
Константин Жигалко В ответ на Просто Кот 21 сентября 2011 11:57
Просто Кот 21 сентября 2011 11:46
Машины из Эмиратов имеют увеличенный размер радиатора охлаждения,очень слабая печка,все эксплуатационные жидкости(масла моторное и трансмиссионное,антифриз до -10 градусов) рассчитаны на жару,но не на МОРОЗЫ.Сплошная засада!
Ссылка Пожаловаться
Вы хотите сказать что машины для эмиратов делаются отдельно? на других заводах? (я не издеваюсь, реально интересно)
Ссылка Пожаловаться
Владислав В ответ на Константин Жигалко 21 сентября 2011 12:12
Константин Жигалко 21 сентября 2011 11:57
Вы хотите сказать что машины для эмиратов делаются отдельно? на других заводах? (я не издеваюсь, реально интересно)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Каждый, нормальный производитель авто, делает машины, учитывая условия в которых данное авто будет эксплуатироваться. При закладке авто на заводе, сразу есть информация в каком регионе она будет продаваться.
Ссылка Пожаловаться
Петр Петрович В ответ на Константин Жигалко 22 сентября 2011 14:18
Константин Жигалко 21 сентября 2011 11:57
Вы хотите сказать что машины для эмиратов делаются отдельно? на других заводах? (я не издеваюсь, реально интересно)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
делаеться все на одном заводе.. для экспорта смотря что куда в какую страну идет — оснащаеться дополнительными опциями или подгоняеться под определенные стандарты.. для этого в каждом ВИНе авто закодировано какая это модель, японская, для европы или для америки..
Ссылка Пожаловаться
Ирина Трунова В ответ на Просто Кот 25 июня 2012 12:38
Просто Кот 21 сентября 2011 11:46
Машины из Эмиратов имеют увеличенный размер радиатора охлаждения,очень слабая печка,все эксплуатационные жидкости(масла моторное и трансмиссионное,антифриз до -10 градусов) рассчитаны на жару,но не на МОРОЗЫ.Сплошная засада!
Ссылка Пожаловаться
Мы в Эмиратах покупали Mitsubishi Nativa, это как Mitsubishi Pajero Sport, машина отличная и печка работает замечательно, а эти сказки про эмиратовские машины уже поднадоели.
Ссылка Пожаловаться
Влада Влада 21 сентября 2011 11:55
А Webasto поставить после пакупки возможно?
Ссылка Пожаловаться
Просто Кот В ответ на Влада Влада 21 сентября 2011 12:02
Влада Влада 21 сентября 2011 11:55
А Webasto поставить после пакупки возможно?
Ссылка Пожаловаться
Webasto после пАкупки можно поставить.только какой смысл загоняться в проблемы:замена ВСЕХ жидкостей,затем на морозе начнут кончаться все резиновые детали и т.д.
Ссылка Пожаловаться
Райдер 21 сентября 2011 12:15
В общем, ничего не понял.
Покупка нового авто без адаптации к российским условиям без гарантии, зачем…
Покупка б/у тем более, полно вариантов с огромным дисконтом и копеечным пробегом.
Где плюсы подскажите.
Ссылка Пожаловаться
forum forum В ответ на Райдер 21 сентября 2011 12:49
Райдер 21 сентября 2011 12:15
В общем, ничего не понял.
Покупка нового авто без адаптации к российским условиям без гарантии, зачем…
Покупка б/у тем более, полно вариантов с огромным дисконтом и копеечным пробегом.
Где плюсы подскажите.
Ссылка Пожаловаться
в Эмиратах региональный автобазар, туда машины со всего мира везут, которые потом расходятся по радиусу в 5 тыч км. Главный плюс ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ЦЕНА. но это самый настоящий кот в мешке. поэтому этот надо или лично туда ехать. или покупка через очень доверенное лицо
Ссылка Пожаловаться
Алексей 21 сентября 2011 12:53
Был в казахстане там полно этих эмиратовских машин, спрашивал че как говорят дешевые но ходять не долго толи климат толи потомучто в эмиратах они тарахтят сутками бензин халява насчет печки это так практически неставят
Ссылка Пожаловаться
Руслан Ильин 21 сентября 2011 13:16
У меня знакомый банкир взял (правда через Беларуссию) Кадилак Эскалейт. Салон оборудован по спец заказу для кого-то из арабских шейхов, остальное как у обычных Кадилаков. Отъездил одну зиму, проблем с печкой никаких. Машиной и ценой доволен, поэтому пока продавать не собирается. Может с другими авто по другому?
Ссылка Пожаловаться
Марик Хадиков 26 сентября 2011 20:00
машины из эмиратов харошие для жарких стран даже предстовители центров потверждают или точнее сказать нерекамендуют их брать из за разности климатических условий, тоесть машины из ОАЭ непридусмотренны для зим и зимой у вас с такой машиной будут проблемы, так что решайте
Ссылка Пожаловаться
степашка 30 сентября 2011 00:45
Здравствуйте, предлогаю Вам свои услуги по поиску и перегону автомобиля. если Вас заинтерисовало,пишите. Найдем и доставим авто по цене ниже рыночной!
За машиной в ОАЭ: как купить и привезти автомобиль из Эмиратов
Надо сказать, что жители этой восточной страны неровно дышат к большим внедорожникам, кроссоверам и пикапам, а также мощным спорткарам и седанам представительского и бизнес-класса. Их здесь очень много. Видимо, поэтому именно эти автомобили чаще всего везут в Россию, причем как новыми, так и подержанными. Экспорт машин из ОАЭ в последнее время также вырос благодаря выгодному курсу арабского дирхама к нашему рублю. Если раньше за него давали более 20 рублей, то теперь он стоит в среднем 16.
Авто из ОАЭ — какие машины везут?
Первые в рейтинге — большие внедорожники и кроссоверы японских марок. Например, новый Mitsubishi Pajero Sport сейчас стоит в России от 4,2 до 6,2 млн рублей, причем не в каждом автосалоне его найдешь. Покупка этого автомобиля в Эмиратах с учетом всех расходов на транспортировку и растаможку обойдется в 3-3,5 млн рублей. А положив глаз на подержанный Montero (так называется Pajero для американского рынка) в возрасте от 3‑х до 5‑ти лет легко уложится в пару миллионов. Или возьмем для примера новый пикап Mitsubishi L200. В России он продается по цене от 4 179 000 до 5 219 000 рублей, а при покупке в ОАЭ обойдется «под ключ» в среднем в 2,5–3 млн рублей.
Очень популярны «Тойоты». Так, недавно стартовавший флагман Toyota Land Cruiser 300 обойдется от 7 до 9,9 млн рублей в зависимости от комплектации (с доставкой и растаможкой). У нас же из-за чрезмерного ажиотажа на эту модель ценник у дилера будет выше раза в полтора. Дешевле примерно на 25 % от российского прайса обойдется новый кроссовер Toyota Highlander и RAV4. Востребованная у нас Camry в Эмиратах стоит около 2 500 000 руб.
На рынке ОАЭ так же много европейских моделей от Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также Jaguar, Land Rover и Bentley и прочих именитых марок, причем как в виде седанов, так и кроссоверов. Можно взять и малолитражку, которых здесь тоже немало. Вот только не всегда ее можно найти в хорошем техническом состоянии — это определение на арабском рынке расплывчато и часто не соответствует нашим понятиям. Впрочем, об этом чуть позже.
Машины из ОАЭ: Как и где покупать?
Можно обратиться к серым дилерам, которые торгуют в России новыми и подержанными машинами из ОАЭ. Это самый простой и быстрый путь. Но отнюдь не самый выгодный — ведь вся маржа с авто все равно останется у продавца, а ваше приобретение уже не будет радовать приемлемым ценником.
Гораздо выгоднее покупать иномарку в Эмиратах самостоятельно или через посредников. В любом случае для этого надо будет принять участие в аукционе. Многие наши соотечественники едут на семейный отдых в ОАЭ и умудряются привезти оттуда автомобиль. Конечно, не сразу — машина обычно доставляется через месяц-два после покупки. Тем не менее, такая практика существует.
Покупка на «живом» аукционе
В Объединенных Арабских Эмиратах все аукционы делятся на два типа. Первые — это открытые площадки, где выставлены машины. Здесь можно свободно выбрать себе понравившийся автомобиль, дождаться торгов и поучаствовать в живом аукционе. Обычно он проходит 2–3 раза в неделю и для участия в них депозит не нужен, также, как и регистрация. Главное, чтобы в кармане налом было не менее 20 % от выигрышной ставки, которую необходимо сразу же оплатить после того, как ваш лот выиграл.
На следующий рабочий день надо доплатить оставшиеся 80 % стоимости лота и получить все документы на машину. Потом обязательно заказать эвакуатор и отвезти машину в гараж или сервис. Дело в том, что штраф за движение без номеров порядка $800 плюс конфискация автомобиля на 90 дней.
Аукционы проходят по-разному, то один раз в неделю, то почти каждый день, не считая пятницы. Площадок в каждом эмирате порядка 10–20 штук. Больше всего, естественно, в Дубаи.
Покупка на онлайн-аукционе
Второй вариант — это электронные аукционы. Именно они представляют особый интерес. В Эмиратах представлены три основные платформы Copart, Emirates Auction и Emirates transport auction. Всем известный Copart, пришедший из США, торгует в основном дорогими машинами, хотя выбор и невелик. В Emirates transport auction автомобилей еще меньше, в основном из компаний, а цены изначально неоправданно высокие. Торги проходят всего в один раз в неделю.
Наиболее привлекательный вариант — это Emirates Auction. Машин здесь много, от дорогих до дешевых. Есть технически проверенные экземпляры с тест-листом, вымытые и подготовленные. Есть и минимально обихоженные, некоторые даже на парковке, засыпанные песком, на спущенных колесах и без ключей.
Для участия в торгах надо зайти на сайт, скачать приложение и зарегистрироваться. Затем надо привязать свою банковскую карту для внесения депозита. Минимальный депозит составляет 3000 дирхам (AED), что составляет по нынешнему курсу $800 (1$=3,67AED) или 49 000 рублей. С минимальным депозитом 3000 можно делать несколько ставок до 15 000 AED. Учтите, что депозит активен 14 дней и не зависимо от ваших действий, будет возвращен на карту в течении 21 рабочего дня. Депозит не идет на оплату лота — он является только гарантом того, что вы выкупите машину в случае если ваша ставка сыграла. А если машину так и не купили, про $800 на депозите можно просто забыть.
Удивительно, что аукцион не несет никакой ответственности за состояние, наличие документов и даже ключей на автомобиль. Ответственность несет только продавец, но его контактные данные вам никто не даст. Не зря же говорят, восток — дело тонкое.
Сами торги больше напоминают «угадайку» — цена лота на идентичные по состоянию и комплектности машины может прыгать вверх-вниз. Иногда разница различается чуть ли не в три раза. Отчего это зависит никто объяснить не может. Зато выбранный автомобиль можно осмотреть вживую на площадке. Хотя этим мало кто пользуется. Ведь к машине прилагается несколько десятков фотографий: кузов со всех сторон, салон в подробностях и даже каждое колесо.
Итак, ваш лот выиграл, но это еще не финал… Надо дождаться подтверждение сделки от продавца. Если его не устроит стоимость, он может отменить аукцион и автомобиль снова появиться на торгах с минимальной ставкой от бывшей выигрышной. Когда продавец дает «добро», сделка считается совершенной. Официальное подтверждение обычно приходит в течение семи рабочих дней, хотя бывает, что затягивается до трех недель. Заодно на почту высылают инвойс для оплаты сделки. После перевода денег на указанный счет, придется еще оплатить расходы по доставке автомобиля с площадки аукциона до места стоянки или ремонта авто — бывает, что долго простоявшая машина требует технического вмешательства. Кроме того, надо доплатить комиссию аукциону в размере 500 AED, а на некоторые авто добавляется НДС в 5 %.
Покупаем авто в Арабских Эмиратах
Знаете, почему в ОАЭ даже новые автомобили очень дешевые? Просто все новые машины здесь не растаможены. Вам не надо ее регистрировать и платить пошлину в Эмиратах, только в своем регионе. Именно из-за этого авторынок Дубая популярен в странах бывшего СНГ, особенно где низкие таможенные пошлины. Соответственно, и на подержанные машины ценник весьма гуманный.
При покупке б/у иномарки многие россияне предпочитают съездить в эту экзотическую страну на отдых, а заодно и за машиной, совместив приятное с полезным. Некоторых хлопот может доставить, разве что, привоз автомобиля в Россию. Можно также довериться фирмам, которые подберут авто и привезут его к нам, правда, и денег возьмут прилично. Ведь стоимость доставки купленной в Эмиратах машины может достигать $3500. Поэтому недорогие малолитражки оттуда везти не очень выгодно.
Итак, с моделью мы определились — допустим, это Toyota Corolla возрастом от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте автомобиль растаможить выгоднее всего. На рынках и аукционах Дубая этот седан продают в среднем за 45 000 AED. В переводе на американские деньги — $12 270 или 720 000 руб. на наши. Плюс комиссионный сбор и доставка эвакуатором до места назначения в ОАЭ порядка 700 AED (11 200 руб.).
Дальше у вас есть несколько вариантов доставки купленного автомобиля в Россию. Если у вас есть вид на жительство — он автоматически выдается при покупке недвижимости в Эмиратах — можете неспешно пригнать автомобиль домой своим ходом. Потратитесь только на бензин. Второй вариант — погрузить на автовоз и отправить в свой регион, правда, перевозка влетит в копеечку.
Самый надежный и быстрый — третий путь: доставка до Астрахани. Однако там еще не совсем четко организована растаможка — приходится терять много времени и нервов на таможенную очистку, да и кнопку ГЛОНАСС пока не устанавливают.
Проблем с монтажем ГЛОНАССа не будет, если ехать через Казахстан. К тому же растаможка обойдется дешевле примерно на 10 %, правда, растаможивать придется на жителя Казахстана.
Еще можно погрузить на корабль и отправить в Иран, а оттуда забрать машину самому. Раньше в портовых городах ОАЭ всегда стояли российские корабли и можно было договориться о доставке машину на Родину. Но теперь из-за санкций в порты не пускают корабли с флагом РФ. Транспортировка в Иран выйдет от 800 до $1200.
По прибытие на территорию России, машина должна пройти таможенную очистку. Для Corolla с бензиновым 1,6‑литровым мотором надо заплатить в казну 256 000 руб., включая пошлину и утилизационный сбор. Плюс 55 000 за установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Итого 310 000 руб.
К первоначальной сумме 731 200 добавляем 310 000 = 1 041 200 руб. Доставка с прочими расходами изымет из вашего кармана еще от 60 000 до 200 000 руб. в зависимости от пути следования. Получается, что 4‑летняя «Королла» с пробегом около 50 000 км обойдется примерно в 1 100 000 рублей. Самая дешевая Toyota Corolla аналогичного года выпуска и комплектации у нас сейчас продается за 1 650 000 руб.
Казалось бы, разница налицо. Однако надо отметить, что предназначенные для Эмиратов автомобили, в том числе и японский седан, подготовлены с учетом жаркого климата. Это предусматривает слабую печку и отсутствие подогревов, да и почти все масла и спецжидкости надо менять на соответствующие нашим условиям эксплуатации. А это тоже затраты. Поэтому при покупке машины в ОАЭ лучше выбирать экземпляры, сделанные для Канады или Америки. Они больше подходят российскому климату.
Ранее мы рассказывали о нюансах покупке автомобиля в Беларуси и Казахстане.