Замена масла в вискомуфте. Сколько масла залить в вискомуфту?
В этой статье мы не будем описывать весь процесс замены масла в вискомуфте. Даная статья является информационно-ознакомительной, а не пошаговой инструкцией по ремонту или обслуживанию вискомуфты вентилятора. Производители вискомуфт не предусматривают ремонт или обслуживание изделия. Все работы по ремонту/обслуживанию вискомуфты вы проводите под собственную ответственность.
Описание основных признаков сбоев в работе вискомуфты охлаждения и возможные причины их возникновения.
После запуска двигателя на больших оборотах, вискомуфта работает длительное время.
1. Избыток масла в вискомуфте — необходимо убрать излишек масла.
2. Масло отработало свой ресурс — необходимо заменить масло.
Вискомуфта запускается поздно, только при нагреве до высоких температур.
1. Часть масла вытекла — необходимо долить масло.
2. Масло отработало свой ресурс — необходимо полностью заменить масло.
3. Механическая поломка вискомуфты — замена вискомуфты.
Вискомуфта не запускается.
1. Масло вытекло — нужно заправить заново вискомуфту.
2. Масло отработало свой ресурс — нужно заменить отработанное масло.
3. Механическая поломка вискомуфты — необходимо заменить вискомуфту.
Вискомуфта работает все время.
1. Избыток масла в вискомуфте — необходимо слить избыток масла.
2. Масло отработало свой ресурс — необходимо заменить отработанное масло.
3. Засорен радиатор охлаждения двигателя — необходимо очистить радиатор от пыли, грязи и посторнонних предметов в решетке радиатора.
4. Механическая поломка вискомуфты — необходимо заменить вискомуфту.
Сколько масла нужно заливать в вискомуфту?
Однозначно ответить на этот вопрос увы нельзя. Для того чтобы точно знать сколько нужно залить масла в вискомуфту, нужно иметь спецификацию производителя на вискомуфту. Увы, базы данных со спецификациями в открытом доступе нет. Даже если вам удалось раздобыть спецификацию на вашу вискомуфту — это лишь отчасти решает задачу. Ввиду того, что масло внутри вискомуфты высокой вязкости, и оно плохо растворяется и смывается, полностью очистить вискомуфту от отработанной смазки практически невозможно. Соответственно нужно заливать не указанный в спецификации объем масла, а разницу между указанным объемом и остатком отработанного масла.
Как же определить, сколько нужно залить масла в вискомуфту?
Наиболее точным способом является порционная заправка вискомуфты.
После добавления каждой порции, проверяется корректность работы вискомуфты и при необходимости добавляется либо удаляется часть масла.
У этого способа есть два недостатка:
Изначальное отсутствие понимания, сколько нужно купить масла. К примеру, на вискомуфту легкового автомобиля может понадобиться от 15 до 100 миллилитров масла.
Для такого способа понадобиться потратить много времени, так как придётся множество раз демонтировать и устанавливать вискомуфту для заливки масла и проверки ее работы.
Второй способ — замер объема камеры вискомуфты.
Прежде всего, нужно очистить вискомуфту от отработки. Для этого необходимо нагреть вискомуфту. При нагреве коэффициент вязкости масла станет меньше и его проще будет слить. Для финальной очистки можно использовать органические растворители, например бензин или ацетон.
Далее необходимо замерять объем камеры. Для этого в камеру вискомуфты заливается из мерной емкости, чаше всего шприца, бензин. В вискомуфтах используется демпферное силиконовое масло — полиметилсилоксан ПМС 10000. Это масло увеличивается в объеме при нагревании, а так же у него повышается коэффициент вязкости при движении молекул (при перемешивании масла). Поэтому все вискомуфты вентилятора охлаждения заполняются маслом на две трети. К примеру, если объем бензина, который поместился в камере вискомуфты, составил 90 миллилитров, то масла нужно залить 60 миллилитров. Если заполнить полный объем маслом, при запуске вискомуфты будет постоянная передача вращения от ведущего вала к ведомому.
Если вы решили обслужить вискомуфту, вы можете купить силиконовое масло ПМС 10000 в нашем магазине с доставкой по всей территории Украины.
Информация
- Контакты
- О нас
- Доставка и Оплата
- Оптовым покупателям
- Ритейл/Оптовые продажи
Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт
Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.
Подробно о принципе работы
Вязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора – механизм, регулирующий скорость вращения вентилятора. Состоит из корпуса и двух рядов дисков, не имеющих жесткой связи. Передача энергии вращательного движения от ведущего вала к ведомому осуществляется за счет вращения жидкости, меняющей вязкость при изменении рабочей температуры двигателя.
На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:
- Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
- Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.
Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.
Немного о применении вискомуфт
На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:
- Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
- Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.
Запчасти на Hafei princip
PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )
Запчасти на Audi 80
80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)
Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:
- Они просты и весьма надежны;
- Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
- Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.
Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.
Проверка работоспособности
Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:
- Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
- Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
- Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
- Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
- Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.
Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.
Как производится ремонт
Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.
Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:
- Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
- Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
- После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
- Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.
Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:
- Демонтировать вязкостную муфту;
- Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
- Устройство возвращают на место.
Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.
Выбор нового устройства
Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:
- VIN-коду ;
- Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.
Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:
- Behr-Hella (Германия);
- Nissens (Дания);
- Mobis (Южная Корея);
- Beru (Германия).
Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.
Вывод
Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.
Гель для вискомуфт
Вискомуфта — автоматически блокируемый дифференциал в трансмиссии автомобиля, действующий на основе свойств силиконового геля, вязкость которого увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры и скорости вращения. Вискомуфта автоматически блокируемого дифференциала в трансмиссии автомобиля и муфта привода вентилятора системы охлаждения схожи по принципу работы и конструкции. Внутри вискомуфты находятся чередующиеся диски, которые вращаются в силиконовом геле. За счет вязкости геля, его незамерзающих свойств и небольшого коэффициента изменения вязкости относительно температуры обеспечивается зависимость момента сопротивления от угловой скорости. Для получения большего суммарного эффекта у дисков работают обе поверхности и вся конструкция многократно повторяется. Название Вискомуфта произошло от латинского слова viscosus — вязкий. Основными элементами вискомуфты являются герметизированные с помощью уплотнений вал и корпус, диски со шлицами, одна половина которых соединена с корпусом, а другая с валом. Диски вискомуфты имеют отверстия и каналы для увеличения вязкости трения жидкости. Корпус на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремний органической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Вискомуфта за счет внутреннего трения в жидкости находящейся между дисками передает крутящий момент. Когда скорости дисков одинаковые, муфта передает около 5-7% усилия. При размыкании ведомых дисков от ведущих вискогель в муфте перемешивается, вязкостное трение и температура растет. Объем силиконового геля увеличивается, сжимая воздух в муфте при расширении. Когда воздух в почти полностью сжат, давление в вискомуфте резко возрастает. Происходит смещение дисков по шлицам, до их механического контакта. Это приводит к «хамп-эффекту» – резкому возрастанию передаваемого момента, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Вращение передается за счет механического трения, температура и давление силиконового геля постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент вращения зависит от разности вращения валов и характеристик вискомуфты. Вискомуфта может быть самостоятельным узлом между осями или устанавливаться в конический дифференциал. Раньше считалось, что вискомуфта не подлежит ремонту, и ее нельзя дозаправить при утечке части силиконового геля. Это было связано с отсутствием в продаже силиконового геля.
Мы предлагаем силиконовый вискогель производства фирмы VOLVO. Гель для вискомуфт поставляется в пластиковых бутылках, емкостью 0,5 литра. Цена 1 бутылки- 4800руб. Осуществляем доставку во все регионы транспортными компаниями.
Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
Pajero 4×4 Off-Road Club
Собственно вопрос? Никто не знает сколько миллилитров геля налить в муфту вентилятора охаждения двигателя (муфта разборная, от времени гель превратился в хлопья)? мотор 6G74 SOHC, Pajero 2 1998 г.в.
joke02
BabyHummer A-328 Сообщения: 6029 Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30 Двигатель:: Бензин 3.8 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Откуда: Москва, Бабушкинская Откуда: Москва Благодарил (а): 170 раз Поблагодарили: 213 раз
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение BabyHummer A-328 » 10 июл 2013, 16:18
Обычно вискомуфта заполнена жижей на 80-90%, т.е, примерно, 80-100 грамм, я думаю. Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же «силиконовый вискогель». Иногда продается в грузовых магазинах для заполнения вискомуфт вентиляторов иномарок грузовиков(стоит не дешево!). При ремонте своей муфты не забудьте хорошо разработать биметаллическую пружинку, управляющую клапанами вискомуфты.
Удачи!
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! 🙂
BabyHummer A-328
joke02 Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 май 2013, 18:03 Двигатель:: D2866 Мой автомобиль(и):: MAN F90 Откуда: Башкортостан
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение joke02 » 10 июл 2013, 17:46
Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз.
joke02
BabyHummer A-328 Сообщения: 6029 Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30 Двигатель:: Бензин 3.8 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Откуда: Москва, Бабушкинская Откуда: Москва Благодарил (а): 170 раз Поблагодарили: 213 раз
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение BabyHummer A-328 » 11 июл 2013, 08:52
joke02 писал(а): Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз.
Думаю. что именно по Паджеровским муфтам Вы не найдете здесь инфы. Просто, по своему опыту могу примерно сказать о степени заполнения.
ЗЫ. Про очистку биметаллической пружины и проверку работы клапанов не забудьте!
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! 🙂
BabyHummer A-328
dvm99 Сообщения: 19817 Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59 Двигатель:: 6G72, 12клап., Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос Откуда: Свердловская обл. Благодарил (а): 518 раз Поблагодарили: 779 раз
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение dvm99 » 11 июл 2013, 11:06
BabyHummer A-328 писал(а): Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же «силиконовый вискогель».
ПМС наоборот темепратуро-стабильна http://www.bizness-garant.ru/pms-10000/ . Её конечно можно применить накрайняк, но вентилятор будет постоянно маслать и в жару, и в холод. У меня предыдущими хозяевами походу что-то подобное залито. Карлсон от руки проворачивается с усилием, и ведёт себя одинаково- всегда крутит. Ну вроде езжу нормально и при +30, и при -30.
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
dvm99
Kiread Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI Откуда: Москва, Зеленоград Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение Kiread » 11 июл 2013, 11:10
Насколько я понял разобрав — можно заливать сколько влезет, пока не полезет из щелей. Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально — ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) — Продан 🙁
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Kiread
dvm99 Сообщения: 19817 Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59 Двигатель:: 6G72, 12клап., Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос Откуда: Свердловская обл. Благодарил (а): 518 раз Поблагодарили: 779 раз
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение dvm99 » 11 июл 2013, 11:45
вискогель расширяется при нагревании http://avtointeres.ru/archives/188
Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
dvm99
joke02 Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 май 2013, 18:03 Двигатель:: D2866 Мой автомобиль(и):: MAN F90 Откуда: Башкортостан
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение joke02 » 11 июл 2013, 19:16
Я почему про объем спросил, потому что есть опыт заполнения муфт грузовых авто. Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.
joke02
joke02 Сообщения: 15 Зарегистрирован: 07 май 2013, 18:03 Двигатель:: D2866 Мой автомобиль(и):: MAN F90 Откуда: Башкортостан
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение joke02 » 11 июл 2013, 19:21
Вентилятор маслает в любом случае постоянно, но при одной и той же температуре ОЖ может делать 100 оборотов за промежуток времени, а может — 50.
joke02
maremona Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 июн 2008, 10:02 Двигатель:: 6G74SOHC, 6G74DOHC Мой автомобиль(и):: PajeroIV 2011 3.5 SOHC, Terracan 2002 3.5 DOHC Откуда: Москва Откуда: Москва Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение maremona » 07 окт 2018, 21:08
Силиконовую жидкость (ПМС-10000) надо залить в «переднюю» половину располовиненной муфты (ту, в которой клапан) почти до уровня пластины — при половинке, горизонтально лежащей «лицом вниз».
При этом из второй, «задней» половинки муфты, а также с «лабиринтов» лишнюю жидкость нужно удалить -например, нагрев половинку электрофеном. Избыток жижи в муфте ведет к вращению постоянно «включенной» крыльчатки, долгому прогреву двигателя (особенно зимой) и его «недогреву» — с последствиями в виде увеличенного расхода топлива, склонности к образованию низкотемпературного шлама в масляной системе и т.п.
Последний раз редактировалось maremona 07 окт 2018, 23:23, всего редактировалось 2 раза.
______________
С уважением
Маримона
maremona
maremona Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 июн 2008, 10:02 Двигатель:: 6G74SOHC, 6G74DOHC Мой автомобиль(и):: PajeroIV 2011 3.5 SOHC, Terracan 2002 3.5 DOHC Откуда: Москва Откуда: Москва Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение maremona » 07 окт 2018, 21:15
joke02 писал(а): Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.
Тепловое расширение силиконовой жидкости не имеет никакого отношения к работе муфты. Момент вращения передается за счет вязкости жижи, которая при нагреве изменяется весьма незначительно, а на температуру реагирует биметаллический чувствительный элемент, который и открывает клапан внутри муфты, перепуская жижу на рабочую поверхность из переднего резервуара.
______________
С уважением
Маримона
maremona
hc2hunter Сообщения: 6908 Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29 Двигатель:: 6G74 MPI Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001 Откуда: Смоленск Благодарил (а): 370 раз Поблагодарили: 427 раз
Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?
Сообщение hc2hunter » 08 окт 2018, 09:07
Kiread писал(а): Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально — ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.
Еще как будет. Просто на стоячей муфте вы этого ощутить не можете, т.к. жидкость сползает вниз и практически не оказывает сопротивления, а создать рукой нужную центробежную силу, дабы ощутить сопротивление, вы не можете. Тут весь смысл именно во вращении, причем с приличными оборотами.
Единственный верный метод более-менее понять жива муфта или нет — попытаться остановить ее плотно скрученной газетой на работающем двигателе. Хоть сколько-то живая муфта зафигачит газету в труху, дохлую удастся притормозить или вообще остановить (если в ней жижы совсем нет).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
— Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)