Почему асфальт кладут в дождь и снег
Перейти к содержимому

Почему асфальт кладут в дождь и снег

  • автор:

Можно ли класть асфальт в дождь?

При заказе асфальта или планировании его укладки возникает проблема, когда нужно обустраивать покрытие. А главное, можно ли класть асфальт в дождь? С первого взгляда он достаточно простой, и ответ должен быть однозначный. Но здесь стоит рассматривать большой ряд особенностей, нормативные документы и другие факторы. К тому же, на принятие решения влияет и сухость покрытие в целом, а не только наличие самих осадков. Специалисты нашей компании разобрались.

111adabd80e4544b26cc76eef1de11ba.jpeg

Требования СНиП

Первоначально стоит посмотреть непосредственно на требования существующих стандартов. В частности, открыть СНиП 3.06.03-85, в нем четко прописано, что укладка асфальта должна проводиться исключительно на сухое основание и работы в дождь запрещены. Это написано в пункте 10.16, что легко проверить.

И обусловлено это требование тем, что смесь должна остывать и затвердевать равномерно, при этом, не содержать в себе дополнительных элементов. Но попавшая в слои полотна влага там и остается, а как итог, при перепадах температуры вода замерзает, в результате разрушается покрытие. Как итог — трещины в асфальте, быстрое появление ям и износ полотна.

Потому строительство дорог под дождем строго запрещено. Конечно, за исключением небольшого ямочного ремонта. При поиске подрядчика нужна бдительность, чтобы не попасть к недобросовестным клиентам, выполняющим работы быстро и с нарушением технологии.

658f09621f78f1ea3d352d5cf23bf5f5.jpeg

Есть ли исключения?

Правда, имеются исключения. По этому поводу свои рекомендации дает Росавтодор. В частности, в них указано, что укладывать асфальт можно при небольших осадках, при их уровне менее 5мм.

  • Горячий нельзя укладывать при температуре менее -10 градусов и при наличии осадков более 5 мм. А именно этот тип покрытия используется чаще всего при строительстве стандартных дорожных покрытий;
  • Холодный допускается использовать при температуре до -20, а также незначительных осадках;
  • Литой асфальт отличается структурой от горячего и холодного, используется при незначительных осадках, но при температуре не менее 5 градусов.

7f5a837bbc3a96dda9c4241e0c1f9762.jpeg

Можно ли класть асфальт при осадках?

Мы разобрались с тем, что указано в установленных нормах СНиП, и в них можно увидеть запрет на укладку при осадках. Но при этом нужно учитывать отдельные виды, которые подходят для использования.

Проведение работ при осадках категорически не рекомендуется. Более того, укладка асфальта не должна проводиться во время дождя, и пока основание не высохнет.

В противном случае покрытие быстро выйдет из строя, поскольку начнет промерзать, покрываться трещинами и пр.

Компания ООО «Асфальтирование» предлагает вам доверять укладку асфальта профессионалам. Мы гарантируем полное соблюдение технологий, максимально доступные цены, высокое качество покрытия и массу других преимуществ. Хотите получить качественный асфальт и подбираете подрядчика? Мы готовы обсудить условия сотрудничества.

Данный интернет-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о стоимости наших услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел: +7 (963) 686-22-00.

Почему асфальт в России укладывают в дождь

На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?

Укладка на раз-два-три

Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.

При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.

Читайте также

Новый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.

И в дождь, и в снег

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.

Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.

Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.

Читайте также

За его отсутствие грозит не только штраф

Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.

И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

На российском авторынке ждут индусов с иранцами, но они не придут

Несмотря на требования президента, производство автокомпонентов буксует

Компенсировать ущерб от ДТП на «платниках» должен владелец дороги

Укладка асфальта в дождь

Каждый из нас хоть раз обращал внимание на то, как кладут асфальт в плохую погоду. Но, мало кто пытался разобраться в технических особенностях данного процесса. Разберемся в этом подробнее.

Ремонтировать дороги и класть асфальтобетон в дождь можно, но только при определённых обстоятельствах и не все виды смесей для этого подойдут.

Сперва вспомним советские стандарты и нормы, в которых указано, что асфальт запрещено укладывать, если на улице температура ниже +15 ºС. Ремонтировать дороги можно только в хорошую погоду.

Сейчас созданы новые, уникальные материалы, разработаны новые технологии, позволяющие проводить укладку даже при минусовой температуре (если она не меньше -10 ºС и нет сильных осадков). Это касается холодного и литого вида по способу укладки, а вот горячую смесь укладывать в низкие температуры и в дождь не стоит.

Укладка асфальта в дождь

Причины, почему нельзя укладывать горячий асфальт в плохую погоду

Горячий вид асфальта особенно чувствителен к погодным и климатическим условиям. Его оптимально класть летом и весной, когда температура не ниже -5 ºС. Также можно осуществлять работы ранней осенью, когда температура выше +10 ºС. Зимой его можно укладывать, когда температура не ниже 0 ºС, а толщина слоя — не меньше четырех сантиметров. Помимо этих условий, в смеси должен быть активированный минеральный порошок либо поверхностно-активные компоненты.

И главное, поверхность, на которую нужно уложить смесь должна быть чистой и сухой. Важно, чтобы не было луж. Именно поэтому горячий асфальт в дождь класть нельзя. Вот здесь вы можете прочитать, как правильно должна производится укладка асфальта.

  • Первая причина — при укладке необходимо избегать остывания смеси. В дождь поверхность, да и сама смесь начнет остывать, и из-за этого ухудшается адгезия.
  • Вторая причина — покрытие должно быть идеально ровным, а в дождь добиться этого сложно.

Какие виды асфальта подойдут

Ремонтировать дороги можно холодным и литым асфальтом.

Холодный способ укладки

Холодный метод укладки выбирают не в качестве капитального строительства, а для заделки ям. Для работы используют асфальтовую смесь, которую нет необходимости нагревать перед тем, как ее укладывать. При асфальтоукладочных работах не требуется сложное оборудование и специальная техника. Поверхность, перед тем как класть асфальтную смесь необходимо почистить от загрязнений.

Такой метод асфальтирования ям идеально подойдет для участков дороги с нагрузкой не выше 3,5 тонн. Температура должна быть не ниже -20 градусов по Цельсию.

Главные преимущества метода: служба на протяжении долгого времени, не нужна спецтехника и можно проводить работы при низких температурах и в дождь. Из недостатков метода можно выделить стоимость и низкие нагрузки покрытия.

Укладка литого асфальта в дождь

  • Литой асфальт имеет массу преимуществ, если сравнивать его с другими типами. В его составе: битум, песок и гравий. Благодаря этому он устойчив к влаге. Его вполне можно укладывать в дождь и в снег.
  • Ещё одно преимущество покрытия — это то, что его не нужно укатывать. В процессе укладки все компоненты укладываются плотным слоем их их не нужно утрамбовывать.
  • Благодаря плотной структуре литой материал обладает отличной сопротивляемостью попаданию влаги, а это означает, что его можно использовать при слабых осадках (в ливень и снегопад класть асфальтобетон не получится ни при каких условиях).

Литой асфальт на воду

Температура для укладки она должна быть не ниже +5°C. В редких случаях, допускают проведение асфальтоукладки при температуре до –10°C. В мороз ремонтировать дороги не получится.

У литой смеси отличные эксплуатационные характеристики и она не требует укатки. Обычно её используют для дорог высоких категорий, так как у нее относительно высокая цена.

Требования СНиП

При любых строительных работах и ремонте дорог в Москве и других регионах необходимо соблюдать общепринятые правила и стандарты. Отвечая на вопрос, можно ли асфальт укладывать в дождь, следует обратиться к СНиПу (3.06.03-85).

Здесь чётко прописаны требования к ремонту и строительству ремонтных дорог. В разделе «Укладка асфальтобетонных смесей» есть пункт под номером 10.16., в котором прописано, что ремонт дороги должен проходить в сухую погоду (покрытие должно быть высушено).

Этому есть объяснение. Если во внутренние слои смеси попадет влага, то при снижении температуры вода начнет замерзать, а после превратится в лед. У льда, по сравнению с водой другая структура. То есть, у воды молекулы расположены рядом друг с другом, а у льда пространство между молекулами пустое. Это говорит о том, что происходит существенное расширение. Вот вам и главная причина появления трещин на дороге.

При резких изменениях температуры этот процесс может нести циклический характер, а структура дорожного полотна начинает все больше расшатываться.

Небольшое заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что ремонтировать дороги в дождь не рекомендуется (почему нельзя — мы разобрали). В первую очередь, это касается горячей смеси.

Если отложить ремонт дороги невозможно, то разрешается выбрать холодный и литой асфальт при соблюдении условий, технологий, описанных в этой статье.

Почему асфальт кладут в дождь и снег

Современные технологии, по которым производится асфальтобетонная смесь, позволяют ее укладывать даже в мороз до минус десяти. Так NEWS.RU сообщили в Росавтодоре. Также было заявлено, что данную смесь нельзя класть на именно мокрую поверхность, так как вода ее быстро охлаждает и препятствует прочному сцеплению слоев. Однако моросящий дождь при этом помехой не является Что касается минусовой температуры с сильным ветром, то тут, несомненно, класть асфальт противопоказано, если скорость ветра более 6 м/с. При этом допускается работать с «теплыми смесями» в случае ликвидации аварийных и опасных дефектов зимой, добавил эксперт Росавтодора.

  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19
  • Дирекция развития
  • marketing@ptvr.ru
  • +7 499 755 30 50 доб. 3165

Средство массовой информации, Сетевое издание — Интернет-портал «Общественное телевидение России».

Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России» (АНО «ОТВР»).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54773 от 17.07.2013 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Игнатенко В.Н.
Адрес электронной почты Редакции: internet@otr-online.ru
Телефон Редакции: +7 (499) 755 30 50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *