Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
Реле является системой выключателей, необходимых для переключения, разъединения и соединения электроцепей. Цель эксплуатации коммутационного устройства – создание конкретных условий работы техники. Подключить реле означает создать нагрузку на выключатель, управляющий прибором.
Механизмы реле
Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Принцип работы
Принцип работы реле 4 контактного или 12-вольтной модели схож. Без подачи напряжения на устройство якорь при помощи возвратной пружины отдален от сердечника.
В момент, когда подается напряжение, по обмотке начинает двигаться ток, магнитное поле которого воздействует на сердечник. Намагниченный элемент посредством преодоления усилий возвратной пружины, притягивает якорь. Его активные контакты перемещаются, размыкаясь или замыкаясь с неподвижными.
После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника. Возвратная пружина приводит якорь и контакты в исходное состояние.
Разновидности реле
Релейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.
Количество фаз
- однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
- трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.
Трехфазники отключают питание всего оборудования при скачках вольтажа на одной из линий.
Тип переключения
Можно приобрести модели:
- максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
- минимальные – понижают показатель до заданного значения.
Порог напряжения пользователем не устанавливается.
Тип активации воспринимающего элемента
Воспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:
- первичные с прямым подключением контактов в сеть;
- вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
- промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.
Функции воспринимающего элемента – преобразование напряжения в процесс движения якоря относительно ярма.
Тип управления нагрузкой
Для управления напряжением применяются модели:
- прямого действия – нагрузка переключается контактами;
- косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.
Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.
Тип поступления сигнала
В продаже можно найти следующие коммутационные устройства:
- электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
- герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
- электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
- временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
- таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
- электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.
Конструктивно стандартный регулятор имеет вид пакетника для крепления на дин-рейку. Некоторые модели исполняются в виде переходников и удлинителей.
Особенности контактов
По конструкции контактное промежуточное реле состоит из трех типов элементов.
Нормально разомкнутые
Находятся в разомкнутом состоянии до момента подачи питания на катушку. Реле активируется после подачи напряжения, и контакты приходят в замкнутое состояние. Электросеть замыкается.
Нормально замкнутые
Функционируют по обратному принципу, находясь в замкнутом состоянии на момент обесточивания реле. После появления напряжения происходит срабатывание реле, размыкание контактов и цепи.
Перекидные
При обесточивании катушки средний общий контакт якоря замкнут с неподвижным. После того как реле срабатывает, средний элемент вместе с якорем двигается в направлении стационарного контакта и замыкается с ним. Связь с первым стационарным контактом разрывается.
Модели с несколькими контактными группами обеспечивают управление несколькими цепями.
Электрическая схема реле
Принципиальная схема реле наносится на крышку производителем. Само устройство имеет вид прямоугольника, помечается маркером К с цифрой. Для обозначения контактов без подачи нагрузки применяется буква К с двумя цифрами, разделенными точкой. Первая – это порядковый номер прибора, вторая – порядковый номер контактов.
Контактные группы рядом с катушкой маркируются штриховой линией. Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Разновидность токов и напряжение в рабочих условиях наносятся на релейную катушку.
Схемы подключения
Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.
С несколькими контактами
Схема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:
- Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
- Установка навесного предохранителя.
- Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
- Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
- Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
- Проверка фар и габаритов.
- Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.
Контакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:
- Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
- Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
- На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
- Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
- Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.
В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.
Для реле напряжения
Схема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:
- Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
- Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
- Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
- Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
- Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
- Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
- Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
- Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
- Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.
Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.
Настройки реле
Схема для включения любого реле будет работать только в условиях правильной настройки. Пользователь может установить порог срабатывания по максимальному и минимальному значению, выбрать задержку активации и повторного включения после перезагрузки.
Определившись с типом реле переключения и разобравшись в его схеме, можно самостоятельно создать электроцепь. При работе следует учитывать тип контактов, разновидность устройства и принцип его функционирования.
Принцип работы обычного 4-контактного автомобильного реле.
Очень прошу — объясните НА ПАЛЬЦАХ или пошлите на какой-нибудь сайт, где очень доходчиво и для новичков показано или рассказано, КАК работает автомобильное реле. Т.е. на примере: «питание 12В мы подключаем к такому то контакту на реле, массу мы подключаем к такому и реле делает то то. ». Уже весь инет перерыл, но везде описания заумные, никак не могу понять принцип работы. Ну то есть принцип работы я понимаю, это либо разгрузить цепь, либо наоборот, повысить напряжение в цепи, но я НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ какие контакты куда подключаются. На реле есть обозначения 87, 86 и т.п. и схемка нарисована, а я не могу в ней разобраться никак.
Извиняюсь за, возможно, тупой вопрос =)
Заранее большое спасибо!
Дополнен 12 лет назад
p.s. «. какие контакты куда подключаются И ПОЧЕМУ.»
Лучший ответ
Держи :
Вместо фары подключай что угодно — хоть сигнал хоть нагреватель хоть холодильник.
Источник: Радиолюбитель
Гена ЗаевУченик (102) 5 лет назад
а если на оборот ты подашь на 87контакт постоянное питание а на 30 с подачи сигнала то это чтото изменит. и возможно что из за этого реле просто замкнет
Остальные ответы
30-приход силового питания +,
87-выход питания на потребитель, после замыкания контактов реле,
85-питание управления катушкой +,
86- питание управления катушкой -.
Тоесть, что бы замкнуть контакты 30 и 87, надо подать питание на 85 и 86. Есть два способа управления: по массе- подается с переключателя минус (например реле сигнала) , или по плюсу (реле зажигания на ВАЗ).
sp1neПрофи (787) 12 лет назад
Блин. какой-то я тупой. Можешь объяснить на примере — я хочу подключить автомобильный холодильник к прикуривателю напрямую. Но мне сказали, что нужно будет повесить реле, т.к. на моей машине после выключения зажигания прикуриватель еще некоторое время работает (а холодильник должен выключаться, если выключаешь зажигание). На прикуривателе есть 2 провода плюс и минис, такие же провода есть и у холодильника. Как подключить это все через реле так, чтобы при выключении зажигания прикуриватель еще работал, а к холодильнику питание уже не поступало? Буду очень признателен за развернутый ответ 🙂
SlavikМудрец (10777) 12 лет назад
Не мели чуш — даже контакты не правильно подписал.
Алехандр Искусственный Интеллект (115085) ошибся) исправил.
При помощи реле разгружаются провода и переключатели, то-есть их нагрузкой будет только реле. А в зависимости от типа реле вы можете включать и выключать любую нагрузку. Аккуратно разберите реле и посмотрите, два контакта от катушки — один, обычно, крепится на массу, второй к переключателю . Два других контакта — К одному подводите + ( через предохранитель ) , с другого его получаете при включенном реле, на него цепляете то, что вам хочется. Но лучше обратиться к спецу, потому — что 4-контактное реле — это ничего не говорит, их куча разновидностей, И схемы тоже собираются по — разному! Спасибо !
Как подключить реле на сигнал
Берешь реле, подсоединяешь:
— контакт 85 к тому проводу, который идет под рулевую колонку от сигнала;
— контакт 86 к тому проводу, который подводит +12 к сигналу, короче другой провод;
— контакт 30/51 к +12 аккумулятора, крайне желательно через предохранитель;
— контакт 87 к первому контакту сигнала;
ну и второй контакт сигнала на кузов
Сперва делаеш первые две операции, убеждаешся, что при нажатии на кнопку сигнала реле щелкает.
Далее торые два подключения. Убеждаешся, что реле щелкает, а предохранитель не горит. Если предохранителя нет, то что нет синего дыма от проводки.
Ну и под конец последнее подключение, второго контакта сигнала к массе.
По поводу предохранителя, щас есть реле со встроенным в них местом под предохранитель, сразу продаются с 30-ти амперным.
Пробуй, должно получиться
P.S. Номера контактов смотри не по соединительной колодке, а на самом реле.
Повідомлення відредагував Voodoo Child: 19 травень 2010 — 17:25
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное 30А замык. с кронштейном АВАР 75377710
Применяемость:
Реле предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока.
Технические характеристики:
- номинальное напряжение, В: 12
- номинальный ток, А: 30/20
- ток катушки, не более, А: 0,2
- напряжение срабатывания, не более, В: 8
- напряжение отпускания, В: 1,5-5,5
- степень защиты: IP44
- масса, не более, кг: 0,03
- температура функционирования, °C: -50. +80
- режим работы: продолжительный
- Технические условия: ТУ 37.003.1418-94
Отзывы о товаре
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы написать обзор, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (доп. с дв. Chr Е-3)1 чертеж
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 32213-3761002-20.Установка приборов системы управления двигателем
- Реле 75.3777-10Электрооборудование / Установка реле 33106-3747002
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Блок реле, жгуты проводов, клавишные переключатели на консоли панели приборов
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Блок управления, реле и жгут проводов с колодкой диагностики системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная, крепление аккумуляторной батареи, стартер, реле электровентилятора, блок предохранителей в моторном отсеке двигателя ЗМЗ-4062.10
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная, крепление аккумуляторной батареи, стартер, коммутатор, реле электровентилятора, блок предохранителей в моторном отсеке двигателей ЗМЗ-402.10иЗМЗ-4021.10
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины (для автомобилей выпуска до 2003 г.)
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Реле и элементы системы зажигания двигателей ЗМЗ-406
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины, подкапотная лампа, звуковой сигнал (для автомобилей выпуска до 2003 года)
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Реле, блоки предохранителей, блок управления свечами накаливания
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 32213-3761002-20.Установка приборов системы управления двигателем
- Реле осушителя 90.3747-10Электрообоорудование / 22171-3761002.Установка приборов системы управления двигателем
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Установка приборов системы управления двигателем (на кузов)
- Реле 75.3777-10Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
- Реле 75.3777-10Электрооборудование / 33023-3761002. Установка приборов системы управления двигателем
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Блок управления, реле и жгут с разъемом диагностики системы управления двигателем, блок силовых предохранителей, реле стартера и реле включения электровентилятора
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины, подкапотная лампа, звуковой сигнал (для автомобилей выпуска до 2003 года)
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
- Реле осушителя 90.3747-10Электроборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электроборудование / 3221-3761002-30. Установка приборов системы впрыска
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 2217-3761002-30. Установка приборов системы впрыска
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3307-3761002. Установка приборов системы управления двигателем
- Реле осушителя 90.3747-10Приборы и датчики / 3307-3862002. Установка блока управления и предохранителей АБС
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3307-3761002. Установка приборов системы управления двигателем
- РелеЭлектрооборудование / Установка переключателя управления зеркалами заднего вида (джойстика) и выключателей отопителей 4230-3710003
- Реле 75.3777-10Электрооборудование / 3302-3747002-190 Установка реле опция Блокируемый дифференциал
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Фары, указатели поворота, блок плафонов, фонарь освещения под капотом, звуковой сигнал
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Установка реле автомобилей с двигателем: I-ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-406 с электровентилятором, II-ЗМЗ-406, III-ГАЗ-560 и ЗМЗ-402
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Установка реле автомобилей с двигателем: I-ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-406 с электровентилятором, II-ЗМЗ-406, III-ГАЗ-560 и ЗМЗ-402
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Установка реле автомобилей с двигателем: I-ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-406 с электровентилятором, II-ЗМЗ-406, III-ГАЗ-560 и ЗМЗ-402
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Установка реле автомобилей с двигателем: I-ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-406 с электровентилятором, II-ЗМЗ-406, III-ГАЗ-560 и ЗМЗ-402
- Реле 90.3747-10 отопителя-подогревателяЭлектрооборудование / Устройства блокировочные, коммутатор транзисторный, электрооборудование пусковых подогревателей и отопительных устройств (устанавливается в комплектации с отопителем-подогревателем), реле разного назначения, фароочиститель, блоки управления
- Реле 90.3747-10 отопителя-подогревателяЭлектрооборудование / Устройства блокировочные, коммутатор транзисторный, электрооборудование пусковых подогревателей и отопительных устройств (устанавливается в комплектации с отопителем-подогревателем), реле разного назначения, фароочиститель, блоки управления
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 32213-3761002-20.Установка приборов системы управления двигателем
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 22171-3761002.Установка приборов системы управления двигателем
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / Установка реле
- Реле 75.3777-10Электрооборудование / A64R42-3724006-30 Установка проводов опция Кондиционер, Подготовка под установку кондиционера, Система охлаждения повышенной эффективности
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Установка реле
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Фары, указатели поворота, блок плафонов кабины, подкапотная лампа, звуковой сигнал (для автомобилей выпуска до 2003 года)
- Реле разгрузки выключателя зажиганияЭлектрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
- Реле 90.3747-10 отопителя-подогревателяЭлектрооборудование / Фары противотуманные, реле разного назначения, блоки управления электронные
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3221-3761002-30. Установка приборов системы впрыска
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
- Реле осушителя 90.3747-10Электрооборудование / 2217-3761002-30. Установка приборов системы впрыска
Сертификаты
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.Реле противотуманных фар на ВАЗ Автор: Роман, 12 Ноября 2019 09:07. Просмотров: 9503, комментариев: 0, рейтинг:
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР Автор: SCH, 22 Июня 2017 21:06. Просмотров: 30234, комментариев: 0, рейтинг:
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 19.01.2024 20:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.