15w40 и 5w40 в чем разница
Перейти к содержимому

15w40 и 5w40 в чем разница

  • автор:

Как выбрать масло для автомобиля?

Даже несмотря на доступность информации о всевозможных видах масла, первый шаг, который следует сделать – это изучить инструкцию по эксплуатации от производителя вашего автомобиля. В ней вы найдете всю необходимую информацию по рекомендуемому производителем моторному маслу для вашего автомобиля. Наш интернет-магазин моторных масел предлагает купить оригинальные моторные масла по доступной цене.

Что такое моторное масло?

Двигатель — это сердце автомобиля и каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. Фактически, это важный элемент, поскольку ДВС подвергается суровым условиям, перепаду температур, высокому давлению, огромному тепловому трению, накоплению шлама и многому другому.

Поэтому крайне важно выбрать правильное масло, поскольку оно способно по-разному влиять на работу двигателя. Оно не только увеличивает срок эксплуатации, но и позволяет мотору работать намного эффективнее. Также это улучшает эксплуатационные характеристики при использовании топлива, снижая средний расход топлива.

Разным двигателям для нормальной работы требуются разные масла. Прежде чем начать поиск подходящего варианта, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку в ней прописаны рекомендации по наиболее подходящему маслу, в зависимости от параметров и особенностей транспортного средства. Изучите каталог моторных масел в интернет-магазине OilCenter, где наши специалисты помогут подобрать моторное масло для вашего автомобиля.

Типы моторного масла

Типы, виды моторных масел

Мы представляем возможность оригинальные моторные масла купить по оптимальной цене в магазине OilCenter. Помните о том, что не вся продукция одинакова и чтобы воспользоваться всеми преимуществами рабочей жидкости, следует выбирать товары, которые подходят конкретно вашему автомобилю и местным климатическим условиям.

  • минеральное;
  • гидрокрекинг;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Минеральное масло

Минеральное моторное масло – это один из основных и наиболее доступных типов рабочих жидкостей. Его получают из очищенной сырой нефти и этот тип часто используется в большинстве автомобилей. Минеральное масло намного гуще других видов масел, за счет чего скорость текучести снижается и это увеличивает расход топлива.

У минеральных масел намного меньше устойчивость к высоким температурам и окислению, в отличие от синтетики, а температура жидкости более высокая. Это делает такое масло более пригодным для зимы. Замена минерального масла требуется каждые 5000-10000 км или каждые 4 месяца.

Синтетическое масло

Синтетический ГСМ представляет собой продукт, полученный путем сложных химических преобразований, подвергаясь более сложной модификации. Синтетические масла имеют множество преимуществ, а именно:

  1. Синтетика менее подвержена разрушению и образованию осадка, по сравнению с маслами на минеральной основе. Поэтому двигатель будет намного чище после использования.
  2. Высокая степень защиты двигателя, что продолжает срок его службы.
  3. Стабильный поток и густота при экстремальных температурах.
  4. Оптимизированный расход топлива.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое моторное масло еще называют синтетическими смесями и гибридными смазочными материалами. Это смесь минеральных и синтетических масел, которая объединяет в себе лучшие свойства обоих масел.

Полусинтетические ГСМ – это один из лучших выборов для двигателей, которые сталкиваются с большими нагрузками, вызванными интенсивным использованием. Частотность замены составляет каждые 6 месяцев или от 7,5 до 15 тыс. км.
Полусинтетика меньше бьет по кошельку, чем полностью синтетическое масло в связи с более низкой ценой на него. Это может стать хорошим выбором для вашего автомобиля.

Гидрокрекинг

Это масло для автомобилей с большим пробегом. У него другая комбинация присадок, которая немного лучше подходит для двигателей, у которых большой износ и пробег. Этот продукт предназначен для старых двигателей, у которых пробег свыше 100 тыс. км, у которых проблемы с гибкостью и утечками. Масло состоит из определенных ингредиентов, которые могут решить эти проблемы. Интервал замены – каждые 5 тыс. км или 3 месяца. Предлагаем купить оригинальное моторное масло в Украине от проверенной компании OilCenter.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Принцип изготовления синтетического масла состоит в том, что они очищаются, дистиллируются и распадаются на основные молекулы. Этот процесс позволяет удалить примеси и улучшить масло, чтобы оно подходило современным двигателям.

Полусинтетические масла представляют собой смешенный продукт, который состоит не более чем на 30% из синтетической основы. Синтетика обычно обеспечивает меньше трение и отличается стабильностью, служит дольше, по сравнению с другими маслами.

Минеральное и синтетическое масло в чем разница?

Что касается минерального моторного масла, то оно представляет собой продукт, который получается из сырой нефти. У него превосходные свойства, которые позволяют использовать его при высоких температурах и сохранять стабильность на протяжении длительного времени. Некоторые продукты изготовлены для того, чтобы увеличить производительность и срок службы автомобиля. Другие же созданы специально для высокопроизводительных двигателей или для повышения топливной экономичности.

Стандарты качества

Стандарты качества моторных масел

Внимательно изучив этикетку на упаковке моторного масла, то вы найдете стандарты, которые обозначены разными аббревиатурами, а именно такими как API, ACEA, SAE. Они указывают на то, что продукция полностью соответствует или превосходит требования, которые установлены этими организациями. Технические критерии представляют огромное значение, поскольку они указывают на рабочие характеристики и качество масла. Ознакомимся с каждым стандартом по отдельности.

Стандарт SAE

Стандарт Общества автомобильных инженеров (SAE) разработал шкалу для марок моторных масел, которая описывает степень вязкости жидкости. Его указывают с фронтальной части емкости из-под масла в формате индекса xxW-yy.

Стандарт ACEA

Стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей — это стандарт качества, в котором используются схемы классификации букв и цифр.
Буква указывает тип двигателя:
1.А — бензиновые двигатели.
2.B — дизельные двигатели.
3.C – бензиновые и дизельные двигатели с нейтрализатором отработавших газов.
4.D — коммерческие автомобили и грузовики.
А цифра указывает на конкретный уровень характеристик масла. Чем выше число, тем лучше он работает.

Стандарт API

  • диспергирующая и моющая способность;
  • защита от износа, окисления и коррозии.
  • Первая буква S — для бензиновых двигателей или C — для дизельных двигателей.
  • Вторая буква указывает на производительность масла. Чем дальше по букве алфавита, тем выше качество моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе рабочей жидкости автолюбители интересуются, имеет ли значение ее вязкость. Определенно, да! Вязкость указывает на густоту масла и на его показатели потока внутри двигателя при различных экстремальных температурах.
ГСМ с низкой густотой течет быстрее в холодную погоду, поскольку оно будет более жидким. И наоборот, масло, у которого более высокая степень густоты, имеет более густую текучесть, что помогает поддерживать давление масла при высоких температурах.
Идеально, когда есть масло, способное выдерживать самые высокие температуры, при этом сохраняя способность течь и работать даже в самую холодную погоду.

Рекомендации по подбору моторного масла с учетом вязкости

Если у нового автомобиля пробег менее 25% от планового ресурса ДВС, рекомендуется использовать масло класса SAE 5W30 или 10W30 всесезонное. Когда пробег 25%-75%, то летом рекомендуется использовать масло SAE 10W40, а также 15W40, а зимой – 5W30 и 10W30. Допускается также использовать всесезонку — SAE 5W40;
Автомобилям с пробегом от 75% , то есть для старых двигателей, подойдут такие варианты масел:

  • SAE 15W40 и 20W40 – на лето;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 – на зиму;
  • SAE 5W40 — всесезонное.

Условия эксплуатации автомобиля

Знания климата и дорожных условий, в которых используется автомобиль, помогут подобрать подходящее моторное масло. Проживаете вы в жарком или холодном климате, проезжаете по асфальтированным или грунтовым дорогам, вам необходимо подумать об условиях, с которыми вы обычно сталкиваетесь при поездках.

Разные условия оказывают разное воздействие на автомобиль и при этом транспортное средство может требовать частой замены моторного масла. Принимая решение о том, какое моторное масло вам подходит, важно учитывать условия вождения вашего автомобиля.

Подбор масла по марке автомобиля

Одним из шагов в поиске подходящего масла является подбор такого продукта, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Современные двигатели разрабатываются с целью повышения эффективности, а новые составы рабочих жидкостей созданы с учетом этих обновлений.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или сервисной книжкой, в котором будут указаны рекомендуемые параметры моторного масла. Важно! При отсутствии сервисной книжки проштудируйте онлайн-сервисы, которые помогут правильно подобрать моторное масло или обратитесь к нам за консультацией, мы поможем вам выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля.

Учитывайте, что масла подбираются не по марке или модели автомобиля, а по типу двигателя и КПП. Таким образом, в зависимости от комплектации автомобиля меняются и марки масел.

Любое моторное масло имеет ряд характеристик, а именно такие, как:

  • Пусковые свойства.
  • Показатель текучести.
  • Вязкость.
  • Температурная устойчивость.

Масла: допуски и вязкости, расшифровка, и их отличия

Всем доброго времени суток.
Очень много возникает споров и дискуссий по поводу:
Какое масло жижи? Какое лучше лить? Чем отличается 10w40 от 15w60? и т.д.
Кому интересно ниже все изложено.

Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Масла 5w30 и 5w40 и их отличия

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Определил, что разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С

Всем удачи и ровных дорог без муд@ков!
.

Моторное масло 15W-40

Минеральное моторное масло SAE 15W40 Sintec: технические характеристики, вязкость, спецификации. Сферы применения и основные преимущества масла 15W-40 для легковых автомобилей и мотоциклов.

Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.

Маркировка

Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C
Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Температурные диапазоны моторных масел

Вязкость 15W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 15W-40
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 °С 12.5-16.3
Динамическая вязкость при +150 °С 3,7
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С 7000
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С 60 000

Сферы применения

Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.

Основные преимущества

  • Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
  • Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
  • Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
  • Устойчивость к окислению.
  • Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.

Замена масла

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:

  • водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
  • меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
  • не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.

Рекомендации по замене масла

  • Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
  • Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
  • Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
  • После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
  • Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.

Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»

Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Почему выбирают масла SINTEC:

  • высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
  • использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
  • доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».

Обзор масел SAE 15W-40

SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD

Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.

Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:

  • продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
  • широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
  • привлекательную стоимость;
  • стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
  • увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
  • хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.

Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.

SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.

SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:

  • противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
  • моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
  • антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.

При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.

SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD

Специалисты компании Sintec Lubricants специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.

SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD

Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:

  • способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
  • высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
  • хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.

Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.

Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Моторное масло SmartOil 10W-40 4л

Моторное масло является смесью двух компонентов: основного вещества и присадок. Базовый материал бывает нескольких видов: синтетический, полусинтетический и минеральный. Цель моторного смазочного материала — создание защитной пленки на металлических поверхностях, при этом снижая трение и трещины работающих элементов. Если в двигателе не будет такого вещества, то это может привести к сбою работы мотора или заклиниванию поршней. Смазка помогает уменьшить износ, а также удаляет часть отходов с поверхности. При выборе масла, необходимо учесть, что для каждого двигателя существует свое средство. Это зависит от марки автомобиля, модели, типа и объема мотора. Водитель должен знать, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 и что обозначают показатели 5 40 и 10 40.

В чем разница между моторными маслами 5w40 и 10w40

  • синтетическая смазка 5в40 содержит модификатор тройного действия от износа. Продукт всесезонный, это можно понять по маркировке: 5 w показатель зимний (w-winter), а 40 — класс высоких температур, это температурный показатель, до уровня которого вещество не меняет своих вязкостных характеристик. Такие стандарты были приняты Обществом Автомобильных Инженеров и являются международным. Этот продукт синтетический и создан на основе микса базовых масел и пакета присадок. При разработке была использована технология Low Saps, обеспечивающая низкое содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Используют такой продукт для легковых автомобилей и небольших грузовиков на бензиновых и дизельных двигателях. Высокий индекс вязкости позволяет работать веществу даже при самых высоких или низких температурах;
  • в отличие от 5w40, масло 10w40 полусинтетическое, создано для работы зимой и летом (показатель 10). В зимние месяцы это вещество способно выдержать температурный режим до —25 градусов. Продукция уникальна тем, что у нее высокая противоизносность. Этот тип масла производится с комбинацией базовой основы и пакетом разных присадок. Может использоваться в четырехтактных бензиновых, а также дизельных моторах.

По сути, отличия в тих веществах не большие, но все же это стоит учитывать при выборе. Многие задаются вопросом, какое моторное масло более густое 5w40 или 10w40, какое хорошо подойдет для лета, ответ прост — они одинаковы, ведь показатель вязкости у обоих равен 40, и может использоваться при жаре до 40 градусов.

Производитель моторных масел «Мегафорс»: особенности и преимущества

«Мегафорс» — это компания-производитель продукции, которая обеспечивает защиту двигателей от износа. Фирма создает моторные масла, присадки, антифризы. В ассортименте есть популярные смазки 5w 40 vs 10w 40, созданные из базовой основы и смеси добавок. Эти присадки селикатосодержащие, они создают некий слой на поверхности трения, образуя более износостойкую прослойку. Товар полностью соответствует требованиям Low Saps. Компания внедрила уникальную разработку — присадку SmartOil-racing. С ее помощью снижается чувствительность мотора к загрязнениям масла, допускается масляное голодание.

Приобрести продукцию «Мегафорс» можно через дилерскую сеть по всей Украине. Опытные консультанты подберут товар, расскажут, чем моторное масло может отличаться, какая продукция гуще 5w 40 or 10w 40, к какому двигателю подойдет тот или иной продукт. Заказ можно осуществить на сайте, и уже через пару дней получить его у любого перевозчика. «Мегафорс» — это популярный производитель, который доказал качество своей продукции на деле, участвуя и побеждая в различных государственных рекордах. Поэтому стоит позаботиться о своем авто и вовремя подобрать смазки 5 w 40 или 10w 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *