Почему уходит антифриз из расширительного бачка
Перейти к содержимому

Почему уходит антифриз из расширительного бачка

  • автор:

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Depositphotos

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель. Современный антифриз — это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

© Depositphotos

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

© Depositphotos

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

© Depositphotos

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом — антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Уходит антифриз: разбираемся в причинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Назначение антифриза
  2. Признаки того, что антифриз ушел из бачка
  3. Почему уходит антифриз из бачка?
  4. Последствия утечки антифриза
  5. Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?
  6. Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Неисправности в автомобилях бывают явные и скрытые. Например, если отказала оптика, то система освещения машины не работает. В этом случае просто покупаем новую качественную фару, ставим на авто и продолжаем спокойно им пользоваться. Совсем другое дело, когда поломка есть, но она сама и ее причины долго остаются неопределенными. С одной из таких неисправностей автовладелец сталкивается, когда из машины уходит антифриз. Это сказывается на эффективности охлаждения двигателя, однако водитель может даже не подозревать о проблеме, пока не посмотрит в расширительный бачок. При этом не обнаруживается никаких потеков, которые свидетельствовали бы о механическом повреждении. Так куда уходит антифриз, и что с этим делать?

Назначение антифриза

Назначение антифриза

В большинстве современных автомобилей используется водяная система охлаждения (СО) двигателя как более эффективная по сравнению с воздушной. В качестве теплоносителя, отводящего излишки тепла от двигательной установки, используется вода. Она обладает для этого подходящими параметрами:

  1. Высокой текучестью, обеспечивающей быстрое перемещение тепловой энергии от двигателя к радиатору;
  2. Высокой теплоемкостью, повышающей эффективность теплообмена и, следовательно, охлаждения двигательной установки.

Но у воды имеется недостаток, ограничивающий ее применение в чистом виде – высокая температура замерзания и низкая температура кипения. Уже при 0°С она превращается в лед, неспособный перемещаться по контуру охлаждения, а при 100°С начинает закипать. Соответственно, в холодную и жаркую погоду вода как теплоноситель в системе охлаждения становится бесполезной. Более того, замерзая, она кристаллизуется и расширяется, что может привести к повреждению контура охлаждения. Улучшить эти показатели помогает смешивание воды и антифриза – жидкости, имеющей более низкую температуру замерзания и более высокую температуру кипения. В автомобильной промышленности его роль играет этиленгликоль (реже – более дорогой пропиленгликоль). Этот простой двухатомный спирт в чистом виде замерзает при температуре в -12,9°С, а закипает лишь при 197°С.

Однако, в чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль в системе охлаждения автомобиля также не используются по следующим причинам:

  1. Высокая температура замерзания – зимой в умеренных и холодных широтах столбик термометра опускается зачастую до 20-30°С, в таких условиях чистые одноатомные спирты также становятся бесполезным;
  2. Токсичность – этиленгликоль является летучим и одновременно ядовитым веществом, при его попадании в организм (например, при вдыхании паров) наблюдаются симптомы острого общесистемного отравления, которое может закончиться летальным исходом;
  3. Высокая цена – по сравнению с водой чистые двухатомные спирты стоят намного больше, что не позволяет использовать их массово в качестве автомобильного теплоносителя;
  4. Повышенная вязкость – этиленгликоль и пропиленгликоль менее текучи по сравнению с обычной водой, поэтому в качестве теплоносителя они имеют меньшую эффективность.

Совсем другими свойствами обладают водные растворы двухатомных спиртов. В зависимости от концентрации антифриза температура замерзания таких смесей опускается до -40…-70°С, что гораздо ниже по сравнению с температурными условиями даже в Заполярье. Вода улучшает текучесть и снижает летучесть двухатомных спиртов – соответственно, теплоноситель лучше перемещается по контуру охлаждения и повышается его безопасность. Большинство автопроизводителей рекомендуют смешивать воду и этиленгликоль (пропиленгликоль) в соотношении 1:1 – так достигаются наиболее оптимальные характеристики системы охлаждения.

Признаки того, что антифриз ушел из бачка

Признаки того, что антифриз ушел из бачка

Прежде всего, зачем вообще в системе охлаждения нужен расширительный бачок? Дело в единственном большом недостатке водных растворов двухатомных спиртов – высоком коэффициенте теплового расширения. При нагревании такого теплоносителя работающим двигателем он сильно увеличивается в объеме. В негерметичной системе охлаждения, устанавливавшихся на старых автомобилях, антифриз уходил наружу через пароотводную трубку радиатора. Соответственно, уровень теплоносителя сильно понижался, и водителю приходилось часто его доливать. Поэтому раньше водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля использовали только в холодное время. В современных герметичных системах охлаждения теплоноситель не выходит наружу, но это может привести к разрыву контура.

Сегодня для компенсации этого недостатка водно-спиртовых теплоносителей используются герметичные системы охлаждения с расширительным баком. Этот элемент выполняет несколько функций:

  1. компенсирует тепловое расширение теплоносителя за счет поступления его излишков в расширительный бак, тем самым предотвращая повреждение охладительного контура;
  2. компенсирует утечки рабочей жидкости путем поступления в систему охлаждения тех ее запасов, которые хранятся в расширительном баке;
  3. позволяет визуально контролировать уровень теплоносителя с помощью соответствующих меток на стенке.

Может показаться, что такая саморегулируемая система должна в принципе предотвращать утечки теплоносителя из системы охлаждения. На практике же часто случаются ситуации, когда антифриз уходит из бачка, причем никаких визуальных признаков в виде потеков не наблюдается. Но проблема дает о себе знать другими симптомами:

  1. неисправная работа печки, когда вместо теплого воздуха из нее подается холодный;
  2. изменение характеристик моторного масла, появление в нем газовых пузырей;
  3. характерный сладковатый запах антифриза в салоне автомобиля;
  4. светлый оттенок выхлопных газов;
  5. повышенный расход моторного масла;
  6. частые перегревы двигательной установки;
  7. ускоренный износ цилиндров и поршней двигателя;
  8. снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке;
  9. ненормальная работа стрелки термометра приборной панели;
  10. пар из расширительного бачка при его открытии.

О проблеме может свидетельствовать как один из этих признаков, так и наличие сразу нескольких (а то и всех) из них. Чем больше симптомов утечки антифриза вы наблюдаете в своем автомобиле, тем вероятнее, что неисправность системы охлаждения носит хронический характер.

Почему уходит антифриз из бачка?

Почему уходит антифриз из бачка

Снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке требует незамедлительного решения этой проблемы. В противном случае это может привести к выходу из строя не только системы охлаждения, но и двигателя. Если уходит антифриз, причинами могут быть следующие неисправности, нарушающие герметичность СО:

  1. повреждение навинчивающейся крышки расширительного бачка, которые из-за небольшого размера часто сложно заметить;
  2. разрушение сальникового уплотнителя водяного насоса;
  3. разрушение уплотнителя головки блока цилиндров, из-за которого антифриз попадает в моторное масло, что приводит к вспениванию смазочной жидкости и появлению белых выхлопов;
  4. нарушение целостности теплообменника радиатора и шлангов – в этих элементах системы охлаждения антифриз относительно холодный, поэтому не испаряется сразу, а вытекает.

Антифриз из расширительного бачка уходит и по естественным, не связанным с поломкой, причинам. Гликолевые растворы обладают свойством лучше просачиваться через любые микроскопические щели, трещины и другие ослабленные места, где вода протечь не способна. Поэтому часть антифриза может постепенно уйти из системы охлаждения естественным образом. Поэтому при снижении уровня теплоносителя не стоит сразу паниковать – достаточно осмотреть охлаждающий контур и его элементы на предмет возможных повреждений. Если таковых нет, то просто долейте антифриз в систему.

Последствия утечки антифриза

Последствия утечки антифриза

Нарушение герметичности системы охлаждения отрицательно сказывается как на функциональности транспортного средства, так и на здоровье водителя и пассажиров. К последствиям такой поломки относятся:

  1. Перегрев двигателя. Утечка антифриза из системы охлаждения приводит к повышению температуры двигательной установки автомобиля. Чрезмерные тепловые нагрузки приводят к прогоранию масла, появлению сажи, действующей на детали мотора как абразив, воздействуют на сам металл двигателя, уплотнительные элементы, вызывая их разрушение. В конечном итоге двигательная установка автомобиля выходит из строя.
  2. Поломка системы охлаждения. При низком уровне охлаждающей жидкости страдает и сам контур. На него начинают действовать неравномерные тепловые нагрузки, из-за которых он быстро приходит в негодность. Особенно это касается наименее стойких элементов системы охлаждения – шлангов, уплотнителей и т. д.
  3. Отравление водителя и пассажиров. В большинстве антифризов на рынке главным компонентом является этиленгликоль. Этот двухатомный спирт со сладковатым запахом летуч и токсичен для человека. Вдыхание его паров (особенно долговременное) приводит к полиорганному поражению организма – разрушается ЦНС, сердечно-сосудистая система, мышцы, печень, почки. Последствия для организма от отравления этиленгликолем могут быть очень тяжелыми, вплоть до летального исхода.

Если из расширительного бака уходит антифриз, проблему нужно решать как можно быстрее. В самом крайнем случае, если неисправность возникла на пустынной междугородней дороге, то можно попробовать дотянуть на перегревающемся двигателе до ближайшего сервисного центра или хотя бы заправки, из которой можно вызвать эвакуатор. Пользоваться автомобилем с неисправной системой охлаждения практически невозможно, особенно в жаркую погоду.

Антифриз уходит, а подтеков нет: что делать?

Зачастую теплоноситель просачивается из поврежденной системы отопления не наружу, а во внутренние системы. При этом не образуется характерных подтеканий, что еще больше усугубляет проблему. В таком случае трудно определить наличие самой неисправности, а также локализировать ее. Чтобы облегчить эту задачу, применяются следующие способы:

  1. Флуоресцентные присадки. Это специальные составы, которые светятся под воздействием ультрафиолета. Приобрести их сегодня можно в автомагазинах. Также продаются антифризы, в составе которых уже имеются такие присадки. При подозрении на протечку теплоносителя система охлаждения освещается УФ-лампой, под воздействием которой жидкость начинает светиться, образуя визуально заметный подтек.
  2. Насос с манометром. Таким способом можно проверить герметичность как расширительного бачка, так и системы охлаждения в целом. Для этого к соответствующим патрубкам подсоединяется насос и манометр. Помпой создается избыточное давление в 1-2 атмосферы. Если показания манометра стабильные, то течи либо нет, либо нужно ее искать в других элементах системы охлаждения.

Еще один способ выявления течи в системе охлаждения заключается в подкладывании под переднюю часть автомобиля белого листа бумаги. Вытекающий теплоноситель обязательно оставит на нем пятна. Это особенно эффективно при повреждении шлангов и патрубков, так как антифриз в таком случае будет проливаться наружу, а не в другие системы автомобиля.

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка

Первым делом нужно определить, почему уходит антифриз – является ли это следствием естественного просачивания водно-гликолевой смеси или неисправности системы охлаждения. Для этого можно провести простой визуальный осмотр, в том числе с использованием упомянутых выше методов. Если это не помогло локализовать неисправность, необходимо обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

После выявления того, почему и куда уходит антифриз из бачка, дальнейшие действия зависят от степени поломки и условий, в которых она была обнаружена. Здесь возможны следующие варианты.

Протечка обнаружилась в дороге. В этом случае возможности по ремонту системы охлаждения у водителя предельно ограничены. Все, что он может сделать – временно восстановить герметичность СО двигателя, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В таком случае поможет теплоустойчивый герметик, с помощью которого закупориваются входные и выходные штуцеры, места прорывов шлангов, соединения и т. д. Важно понимать, что это временная мера – даже хороший герметик довольно быстро снова даст течь. Постоянно пользоваться данным способом и рассчитывать на долгую и исправную службу автомобиля не стоит.

Поломка обнаружилась в гараже. У опытного автовладельца всегда есть набор запасных расходных элементов, уплотнителей, патрубков, шлангов. Если протечка антифриза обнаружилась при осмотре автомобиля в гараже, тогда можно попробовать заменить неисправные детали на новые. Однако, у самостоятельного ремонта есть свои недостатки:

  1. новые детали могут быть недостаточно качественными и быстро выйти из строя при последующем использовании транспортного средства;
  2. автовладелец не может сам себе выписать гарантию на проделанную работу, по которой в случае повторной неисправности ремонт будет выполнен бесплатно и в соответствии с техническим регламентом.

Наконец, автовладелец может не иметь достаточного опыта в исправлении подобных поломок. И результат его работы будет немногим лучше неисправной системы охлаждения. Поэтому лучшим способом решить проблему утечки антифриза будет обращение за профессиональной помощью в сертифицированный сервисный центр. Как в случае с заменой неисправной автомобильной оптики, специалисты такого СТО подберут оригинальные или сопоставимые им по качеству детали от сторонних производителей, проведут полноценную инструментальную диагностику системы охлаждения, локализуют поломку и исправят ее. В конечном итоге, переплатив за труд профессионалов, вы в перспективе сможете избежать расходов на частые ремонты некачественно отремонтированной СО двигателя.

Уходит антифриз — разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

10 причин, почему утекает антифриз

Антифриз циркулирует в системе охлаждения и не дает двигателю перегреться. Измерять его уровень нужно на остывшем двигателе и на ровной площадке.

При утечке уровень обычно не падает резко, а снижается постепенно. Поэтому автовладелец может заметить проблему не сразу, а только когда на приборной панели загорится «перегрев» или значок низкого уровня антифриза. В этом материале — возможные причины утечек.

�� Антифриз испарился

Нормально, если уровень охлаждающей жидкости снижается на 0,2—0,5 л за год.

Крышка расширительного бачка рассчитана на определенное давление. Если оно повышается, антифриз выбрасывается наружу паром. Небольшой недостаток можно восполнить дистиллированной водой

��️ Патрубок или шланг треснул, прокладка рассохлась

В первую очередь нужно проверить все места соединений, по которым идет антифриз. Часто подтекают уплотнительные кольца, ослабевают хомуты или трескаются от времени и постоянной температурной нагрузки шланги, пластиковые быстросъемы и фланцы. Заменить их можно самостоятельно

��️ Расширительный бачок треснул

Антифриз в расширительном бачке постоянно сужается и расширяется от перепадов температуры. Если бачок треснул, то проблема может проявляться не постоянно, а только при нагреве.

Бачки на азиатских авто устроены иначе: в них нет давления — это просто резервуар с антифризом. Поэтому они более устойчивы к микротрещинам

��️ Помпа или термостат износились

С помощью помпы антифриз циркулирует в системе охлаждения. Термостат открывает клапан для охлаждения жидкости в радиаторе.

Со временем в помпе может износиться прокладка или сальник, а в термостате — корпус или прокладка. Места подтеков антифриза хорошо видны. Если причина течи — помпа или термостат, их нужно заменить

�� Радиатор системы охлаждения негерметичен

Радиатор страдает от воздействия внешней среды: так коррозия появляется снаружи. Из‑за неправильно подобранного антифриза она может появиться и внутри радиатора, а еще из‑за этого он может забиться. Также радиатор можно повредить физически: он находится в передней части машины.

После стоянки под днищем авто с негерметичным радиатором может появиться лужа. Если течь небольшая, антифриз может остаться на защите двигателя

Как выбрать антифриз

�� Радиатор отопителя салона негерметичен

Причина, которую легко обнаружить, — течь из радиатора отопителя салона. Антифриз в этом случае попадает на коврик пассажира или обивку. В салоне неприятно пахнет, повышается влажность, а на стеклах образуется маслянистый налет. Ездить на такой машине опасно: пары антифриза ядовиты

Почему печка плохо греет

☀️ Предпусковой подогреватель или подогрев газобаллонного оборудования потек

Любое дополнительное оборудование, которое встраивается в штатную систему охлаждения, — потенциальное место утечки. Устанавливают его не всегда грамотно или используют некачественные комплектующие.

Если недавно вмешивались в работу системы охлаждения — скорее всего, причина в этом

Чем прогреть автомобиль зимой

⚙️ Радиатор выхлопных газов в системе EGR разрушился

Если регулярно заправляться некачественным топливом, то отработавшие газы активнее разрушают систему охлаждения EGR. Антифриз попадает в выхлопную систему и на выходе образуется густой белый дым. Чаще всего проблема возникает у дизельных двигателей

Что такое клапан EGR

�� Теплообменник АКПП или двигателя износился

Эти детали чаще всего сделаны из алюминия. Когда разрушается защитная оксидная пленка металла, теплообменник становится негерметичным. Антифриз сочится наружу либо в него попадет трансмиссионная жидкость или моторное масло

❌ Прокладка ГБЦ требует замены

Негерметичность прокладки ГБЦ — самая серьезная причина. Моторное масло в антифризе разрушает систему охлаждения. А если антифриз попадает в цилиндры двигателя, образуется нагар и из выхлопной трубы идет густой белый дым. При этом на двигателе никаких подтеков не видно

�� Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *