Принцип работы рефрижератора «тепло-холод»
Рефрижератор типа «тепло-холод» предназначен для использования не только в летний период времени, когда имеется необходимость охлаждения продукции до необходимой температуры от 0 до -20 °С, но и в зимний период, когда температура перевозимой продукции не должна опускаться ниже предела 0 — +5 °С (например, при перевозке цветов).
При работе рефрижератора в режиме охлаждения происходит непрерывная циркуляция воздуха внутри камеры (вентиляторы всё время включены), и, соответственно, вентиляторы конденсора тоже крутятся постоянно, меняя свою скорость только в зависимости от давления во фреоновом контуре.
Отличительной особенностью работы рефрижераторной установки в режиме тепло является то, что вентиляторы конденсора в течение продолжительного времени не работают, а вентиляторы испарителя в камере:
1) после первого включения установки включаются не сразу, а с задержкой (в интервале от 1 до 10 минут при температуре от 0 до -20 °С), которая зависит от температуры окружающей среды вне камеры.
2) циркуляция воздуха в камере (работа вентиляторов испарителя) происходит только на момент, когда температура испарителя находится в пределах от +8 до +10 °С. И при достижении температуры воздуха (заданной Tmax = +5 °C) компрессор и вентиляторы испарителя выключаются. В случае, если окружающая температура колеблется в пределах от 0 до -5 °С, вентиляторы конденсора начинают периодически включаться из-за быстрого роста давления во фреоновом контуре.
Работа датчиков давления в зависимости от типа рефрижератора
В типах рефрижераторных установок «холод» и «тепло-холод» датчики давления подключены по-разному:
1) в рефрижераторе типа «холод» датчик подключен непосредственно к мультифункциональному входу блока управления (EVK-213), и при аварийном давлении (меньше 2 кг/см 2 или больше 32 кг/см 2 ) блок управления выключает установку и выводит на индикатор символ аварийной работы.
2) в рефрижераторе «тепло-холод» датчик давления подключен к цепи управления включением компрессора, и в случае аварийного давления установка не работает, но на индикаторе ничего не отображается.
Функция задержки выключения блока управления
В случае, если необходимо произвести частичную разгрузку продукции с сохранением режима охлаждения при следующем запуске двигателя, то в первую очередь необходимо выключить зажигание. Если этой необходимости нет, то просто нажать кнопку выключения.
Как использовать рефрижератор ГАЗель?
ГАЗель рефрижератор в Москве пользуется большой популярностью. Это удобная машина для транспортировки скоропортящейся продукции. Внутри кузова в течение длительного времени может поддерживаться постоянная температура. Это возможно благодаря специальной охладительной установке.
Принцип действия
Рефрижератор ГАЗель работает точно так же, как обычный холодильник. Кузов — это герметичная емкость, стенки которой оснащены толстым слоем теплоизоляционного материала. Он препятствует теплообмену между воздухом внутри и снаружи. В течение одного или двух часов даже если не включать рефрижератор, внутри ГАЗели микроклимат не изменится.
Но если требуется перевозить груз на большие расстояния, следует включить охладительную установку. Она состоит из следующих частей:
- Компрессор. Нагнетает хладагент в систему.
- Испаритель. Внутри него хладагент переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Это происходит внутри грузового отсека.
- Конденсатор. В нем хладагент снова становится жидким, выделяя тепло.
- Радиатор. Излучает избыточную тепловую энергию в окружающее пространство.
Между всеми перечисленными устройствами проложен герметичный трубопровод. По нему и циркулирует хладагент. Именно он «забирает» тепло из кузова, охлаждая его. Чтобы система работала эффективнее, внутри грузового отсека устанавливаются вентиляторы, которые распределяют холодный воздух по всему объему кузова.
Рефрижератор подключается к электросети ГАЗели. Он потребляет энергию, которую вырабатывает генератор, а значит увеличивает расход топлива. Во время стоянки оборудование быстро разрядит АКБ, поэтому его подключают к розетке.
Стоит ли устанавливать климатическую систему?
ГАЗель с рефрижератором можно использовать для перевозки продуктов питания, лекарственных средств и оборудования, требовательного к условиям хранения. Транспортировка этих объектов стоит дороже, чем, например, стройматериалов или мебели. Но придется вложиться в оборудование ГАЗели рефрижератором. Оборудование стоит немало. К тому же кузов должен всегда быть в идеальном состоянии. Необходимо регулярно тратиться на его обслуживание. К тому же в машину нельзя поместить большой объем груза. Его масса не должна превышать 1,5 тонны. Если совершать рейсы с перегрузом, то рама и оси быстро придут в негодность, а их замена требует больших затрат.
Несмотря на эти сложности, использовать ГАЗель рефрижератор выгодно. Это идеальная машина для перевозки небольших партий груза по городу. С ее помощью можно доставлять продукты и питания и лекарства в торговые точки. Маневренный автомобиль легко проедет по любой дороге, заедет во двор или к небольшому магазинчику. Но устанавливать рефрижератор на ГАЗель следует только для перевозки на относительно большие расстояния, ведь даже без климатического оборудования в кузове будет поддерживаться постоянная температура в течение 1–2 часов.
- Следующая публикация Разнообразие игр
- Предыдущая публикация Строительство дома
Как работает рефрижератор
Автомобильные рефрижераторы предназначаются для транспортировки продукции, нуждающейся в хранении при определенной температуре, и представляют собой полуприцепы или автомобили с изотермическим фургоном. Существует несколько разных видов установок, отличающихся принципом работы.
Принцип работы рефрижератора
Рефрижераторы типа «тепло-холод» могут эксплуатироваться в любое время года и направлены как на понижение температуры внутри кузова, так и на ее поддержание на оптимальном уровне. Необходимый микроклимат поддерживается благодаря циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл работы рефрижератора он переходит из газообразного состояния в жидкое и обратно, преодолевая несколько основных узлов системы. Для данного процесса характерно поглощение тепла. В основе работы любого рефрижератора лежит принцип поглощения тепла из изотермического фургона и его выделения в окружающую среду. Охлаждается внутренне пространство фургона следующим образом:
- Газообразный хладагент поступает в компрессор, проходя через всасывающий клапан. Затем он поступает в конденсор через выпускной клапан, при этом подвергаясь сжатию. Для последнего этапа характерно повышение температуры газообразной смеси;
- Температура газа снижается до точки конденсации посредством конденсатора, обладающего большой рабочей поверхностью. Для процесса перехода хладагента из одного агрегатного состояния в другое характерно выделение большого количества тепла, которое транслируется в окружающую среду;
- Жидкий хладагент поступает в ресивер после конденсатора, где очищается от примесей и излишков влаги. Помимо этого, ресивер выступает в качестве хранилища хладлагента. В случае неисправности всей системы рефрижератор способен продолжать работать благодаря наличию запасов хладагента;
- После поступления хладагента в терморегулирующий клапан высокое давление, под которым осуществлялась его циркуляция, понижается. Изменение температуры кипения хладагента приводит к его превращению в газ и забору тепла из фургона рефрижератора;
- Смесь вновь проходит через соединительный клапан, после чего цикл повторяется.
Принцип работы рефрижератора довольно прост и при этом отличается высокой эффективностью. Стоит отметить, что многие подобные устройства оснащаются функцией разморозки, которая значительно снижает нагрузку на всю систему и давая возможность оборудованию работать в зимнее время года.
Подобные системы устанавливаются на автомобили в 95% случаев. Помимо описанной воздушной системы, используются криогенные и накопительные. Несмотря на их эффективность, они не получили особого распространения.
Рефрижераторы типа «тепло-холод» могут эксплуатироваться круглый год вне зависимости от температуры окружающей среды. Отличительными особенностями такой установки является разница в работе вентиляторов испарителя и конденсора. В режиме «тепло» вторые не работают, а первые включаются только спустя несколько минут после пуска всей системы.
Типы датчиков
Для каждого типа установок характерны отдельные виды датчиков давления, установка и работа которых также различается. К примеру, в оборудовании типа «тепло-холод» датчики монтируются вместе с цепью управления компрессором и отключают рефрижератор при аварийном давлении. Датчики, устанавливаемые в установки типа «холод», подключаются к блоку управления, при этом сама система отключается при достижении аварийного давления, причем ее выключение сопровождается работой аварийного знака.
Выключение зажигания двигателя автомобиля сохраняет режим «холод» рефрижератора в случае необходимости его сохранения при разгрузке кузова. Если охлаждение в дальнейшем не требуется, то установка выключается путем нажатия специальной кнопки.
Используемые в конструкции рефрижераторов технологии, а также прочные и легкие материалы позволяют снизить вес всей установки, повысив при этом ее грузоподъемность с сохранением прочности кузова и его теплоизоляционных свойств. С целью закрепления перевозимых грузов во время транспортировки внутри рефрижератора могут устанавливаться специальные сетки и крепления.
Рефрижераторы на Газель: типы и основные характеристики
Сохранение свежести и потребительских качеств продуктов – одна из важных задач транспортировки. При перевозке товарных групп нужно соблюдать определенный температурный режим, оптимальным решением в условиях городской загруженности и средних объемов оборота станет рефрижератор на газель.
Устройство оптимизировано под быстрый и простой монтаж на отечественные автомобили, зарекомендовало себя как стабильный источник низких температур. Наиболее распространенной моделью является элинж с2, продукция новгородского предприятия сегодня широко используется для промышленных перевозок.
Холодильное оборудование: сфера применения
Доставка охлажденных или замороженных продуктов невозможна без поддержания определенного баланса температур. Данный вопрос особенно актуален в летний период, когда продукты подвержены более быстрому разрушению. Чтобы понять, какой рефрижератор лучше, необходимо четко ограничить его функциональные задачи: объем, температурный диапазон, мощность оборудования, дополнительные возможности.
Рефрижератор райм р19 является представителем моноблочных устройств, его важным отличием является возможность поддерживать заданную температуру в зависимости от охлаждаемого объема.
Не менее популярная модель рефрижератор элинж, она может работать в диапазоне от -25 градусов до + 5. Широкий габаритный ряд позволяет с успехом использовать ее в перевозках разных объемов продукции, оптимизируя операционные издержки.
Принцип работы
Современный рефрижератор на газель работает от силовой установки автомобиля, компрессор, конденсатор и испаритель обеспечивают ротацию хладагента и поддержание заданной температуры. В качестве охлаждающего элемента выступает фреон, его дозировка определяет степень охлаждения и обеспечивает разность температур.
Цена на элинж как отечественный продукт радует своей доступностью, рефрижератор может быть оснащен отдельной системой температурного контроля в ручном и автоматическом режиме. Это позволяет устанавливать его на машинах разной грузоподъемности.
Рефрижераторы Элинж
Цены на новые рефрижераторы данной модели приятно радуют покупателей. Это недорогой отечественный бренд, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. К его достоинствам можно отнести широкий температурный диапазон, например, Элинж с2 в зависимости от объема фургона способен нагнетать температуру от 0 до – 20 градусов. Использование рефрижератора в разных габаритных пространствах делает его универсальным, расширяет функциональные возможности.
Купить рефрижератор по цене наиболее выгодной можно только детально рассчитав мощностные характеристики. Важной особенностью устройств является поддержание температуры, а не сам процесс замораживания. Если продукция этого требует, должна быть выполнена предварительная заморозка. Вопрос, сколько стоит рефрижератор, определяется несколькими параметрами: хладопроизводительностью, объемом фургона, минимально поддерживаемой температурой.
Рефрижераторы Райм
Рефрижератор райм р19 относится к оборудованию эконом-класса, его работа обеспечивается двигателем автомобиля, рабочий объем для этой модели составляет 14 кубических метров. Невысокая цена обусловлена способностью только вырабатывать холод, а не поддерживать заданную температуру, в зависимости от окружающей среды.
Цена на новые рефрижераторы определяется моделью и холодопроизводительностью при установленном пороговом значении. Устройства райм наиболее эффективны для промышленной транспортировки замороженных и охлажденных продуктов.