Время реакции водителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Время реакции водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
- Водители:
- Акт приема-передачи автомобиля водителю
- Виды медицинских осмотров водителей
- Внутреннее совместительство водителей
- Водитель 1 класса
- Водитель автобуса
- Показать все
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2021 N 16-2588/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Производство по жалобе прекращено. Из показаний сотрудника полиции М., допрошенного мировым судьей в ходе рассмотрения дела, усматривается, что во время несения службы ими был замечен автомобиль, водитель которого на требования остановиться не отреагировал. Патрульный автомобиль последовал за данным транспортным средством, когда автомобиль остановился, водитель забежал в магазин, он проследовал за водителем, тот был обнаружен им в подсобном помещении, в последующем установили, что автомобилем управлял водитель А.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
(«Безопасность бизнеса», 2022, N 6) Как мы знаем, лицо, управляющее транспортным средством, может отреагировать на ту или иную ситуацию за 1 секунду, в большинстве случаев время реакции составляет от 1,5 до 4 секунд. И вот если представить, что транспортное средство двигается по дороге со скоростью 90 км/ч и время реакции водителя составляет 4 секунды, то с помощью несложных подсчетов можно установить, что автомобиль проедет 100 метров до того момента, пока водитель начнет принимать какие-то меры к предотвращению дорожно-транспортного происшествия, а если единственный способ избежать ДТП — прибегнуть к экстренному торможению, то к этим 100 метрам следует добавить расстояние до полной остановки транспортного средства при скорости 90 км/ч. Это еще 52 метра при идеальном сцеплении с дорогой.
Статья: ДТП Михаила Ефремова — правовой анализ ситуации и аналогов
(Жукова А.)
(«Административное право», 2020, N 4) Техническая возможность избежать происшествия — совокупность условий, позволяющих избежать столкновения, опрокидывания автомобилей путем снижения скорости, остановки транспортных средств, определяемых их техническими особенностями, дорожно-транспортной ситуацией и временем реакции водителя.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.11.2022 N 51-П
«По делу о проверке конституционности примечания к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа» 1.1. 8 августа 2021 года гражданин Ш., управляя автомобилем в ночное время, заехал на высокий бордюр и застрял на нем вследствие того, что колеса утратили сцепление с дорогой. Очевидцы произошедшего предложили помощь водителю, но его реакция, по их мнению, оказалась неадекватной, в связи с чем ими была вызвана полиция. Приехавший на место происшествия сотрудник ГИБДД провел освидетельствование Ш. на состояние алкогольного опьянения, которое не было установлено, после чего Ш. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач, проводивший освидетельствование, не выявил у Ш. клинических признаков опьянения (поза устойчива, речь не нарушена и т.п.). В то же время по результатам химико-токсикологического исследования в организме Ш. были обнаружены медицинские препараты габапентин и нимесулид, которые оказывают индивидуальное влияние на психофизические функции человека и могут вызывать нарушение сознания и координации движений. Сам Ш. в объяснении, данном 2 сентября 2021 года, и в дальнейшем утверждал, что был уставшим, но трезвым и просто перепутал задний ход с передним; запрещенные вещества не употреблял. Несмотря на это сотрудник ГИБДД усмотрел в его действиях (управление транспортным средством в состоянии опьянения, вызванном воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание водителя) признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, и составил протокол о данном правонарушении.
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 26.09.2022)
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672) Дорожные условия и безопасность движения: динамический габарит транспортного средства; опасное пространство, возникающее вокруг транспортного средства при движении; изменение размеров и формы опасного пространства при изменении скорости и траектории движения транспортного средства; понятие о тормозном и остановочном пути; зависимость расстояния, пройденного транспортным средством за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода, от скорости движения транспортного средства, его технического состояния, а также состояния дорожного покрытия; безопасная дистанция в секундах и метрах; способы контроля безопасной дистанции; безопасный боковой интервал; резервы управления скоростью, ускорением, дистанцией и боковым интервалом; условия безопасного управления; дорожные условия и прогнозирование изменения дорожной ситуации; выбор скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала с учетом геометрических параметров дороги и условий движения; влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип ДТП; зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств в паре «ведущий — ведомый»; безопасные условия обгона (опережения); повышение риска ДТП при увеличении отклонения скорости транспортного средства от средней скорости транспортного потока; повышение вероятности возникновения ДТП при увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке. Решение ситуационных задач.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Билет 35. Вопрос 20. Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Правильный ответ: 2
Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».Комментарии
Вот зачем этот вопрос в билетах?
SlaveOfMoney
А я за 0,25 реагирую
Василий Алибабаевич
Это не вопрос.
Это реклама издательства «ЭКСМО» и его «шедевров».
10868002
Вот зачем этот вопрос в билетах?Затем, что при скорости 60 км/ч автомобиль за 1 сек успевает проехать 16.6 м. И это время за которое водитель только подумает о том чтобы нажать на педаль тормоза. Это напрямую связано с выбором дистанции и скорости движения.
Сообщений: 34
Влад ПанЗатем, что при скорости 60 км/ч автомобиль за 1 сек успевает проехать 16.6 м. И это время за которое водитель только подумает о том чтобы нажать на педаль тормоза. Это напрямую связано с выбором дистанции и скорости движения.
«Принято считать» — очень расплывчатая формулировка.
В правилах очень много не нужных вопросов. Просто засоряют мозг. Ну зачем действительно кому то знать что такое реакция ? Лучше пусть знают направление главной дороги.
У нас в автошколе вообще инструктор говорил, что в реале там у большинства будет секунды три вообще х)
Вопрос может звучать только так:
«По результатам проведенных научных исследований».А, «Принято считать» это формат желтой прессы, когда нет ссылок на достоверные источники.
Оставить комментарий
Заполните профиль ученикаУ вас нет ошибок
на правах рекламы
Автоуслуги
Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ruНа нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.Время реакции водителя: что это в ПДД, какое среднее, от чего зависит
Время реакции водителя — величина в секундах между моментом, когда водитель заметил препятствие, и моментом, когда он начал реагировать управляющими действиями.
Для примера: водитель увидел выскочившее на дорогу животное и резко нажал на тормоз. Время в секундах (и миллисекундах) между тем, как он увидел помеху, и началом нажатия на педаль тормоза и будет являться временем реакции. На сегодняшний день в экспертизе и теоретических расчетах среднее время реакции водителя принято за 1 секунду. Тем не менее, в реальной жизни этот параметр может значительно варьироваться. И в сложных ситуациях изменение однозначно будет происходить в большую сторону.
Этапы процесса реакции водителя
Оценка обстановки
Момент, когда водитель только заметил препятствие и принимает решение о соответствующих ответных действиях. Данный этап является самым важным, так как от правильности оценки дорожной ситуации напрямую зависят ее последствия. Даже обычное торможение по прямой может вызвать абсолютно разную реакцию автомобиля в зависимости от множества факторов: состояние дорожного полотна, тип и износ резины, температура воздуха, наличие дорожного движения, и т.д. Все доступные для оценки факторы опытный водитель на протяжении поездки «автоматом» держит в голове.
Принятие решения
Данный этап является прямым развитием предыдущего и определяет, какая реакция водителя в виде управляющих действий последует в ответ на сложившуюся на дороге ситуацию. Очевидно, что оценка обстановки и последующее принятие решения у опытного водителя будет более правильным и быстрым, нежели действия новичка.
Фото: Shutterstock
Реагирование
Непосредственно физическое воздействие на органы управления автомобилем: нажатие педалей, вращение руля и, при необходимости, работа с коробкой передач. Здесь реакция водителя в немалой степени определяется мышечной памятью, которая, в свою очередь, вырабатывается с годами стажа. Так, опытный автолюбитель, едва завидев препятствие, машинально перехватит руль удобнее и заранее перенесет ногу поближе к педали тормоза. Грамотные управляющие действия также непосредственно влияют на благополучный исход аварийной ситуации: руль нужно повернуть на определенный угол, тормоз во многих ситуациях надо вовремя отпустить (а не держать постоянно вжатым до упора), и так далее.
Среднее время реакции водителя
Как говорилось выше, сегодня в оценках среднего время реакции водителя фигурирует 1 секунда. Однако данный параметр является исключительно усредненно-статистическим. Если переложить среднее время реагирования на вариативность дорожной ситуации, то в исследованиях будет фигурировать уже интервал в 0,4-1,6 с. Такой разброс обоснован множеством факторов, как внешних, так и психофизических, которые непосредственно определяют скорость реакции. Перечислим основные. Заранее оговоримся, что речь идет о нештатных ситуациях, где скорость принятия правильного решения идет на десятые доли секунды.
Что влияет на время реакции водителя
1. Утомление
Прямая зависимость усталости водителя на скорость его реакции очевидна. Данный фактор является одним из самых весомых в плане увеличения времени реакции за рулем. Так, исследования показали, что 16-часовой рабочий день, который часто практикуется у водителей-дальнобойщиков, увеличивает время реакции на 0,4 секунды. С одной стороны, цифра кажется небольшой. Однако если перевести ее в расстояние, которое успеет пройти автомобиль при скорости в 90 км/ч, 0,4 с уже вовсе не кажутся незначительными: 10 метров. Или, примерно, два корпуса легкового автомобиля.
2. Опыт
При нештатной ситуации новичок часто теряется — либо впадая в ступор, либо неверно трактуя происходящее. Например, неопытный водитель может неправильно или слишком долго оценивать дистанцию и скорость помехи, что приведет к ошибке в прогнозе и общему увеличению времени реакции.
3. Неблагоприятные погодные условия
Во время дождя, снегопада или тумана значительно снижается видимость, что также увеличивает время реакции водителя. Для правильной оценки и начала фактических действий требуется больше времени.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
4. Время суток
По аналогии с погодными условиями. Днем дорога просматривается значительно дальше, что обуславливает более точную оценку и сокращение времени реакции. Кроме того, не в последнюю очередь работает фактор естественных биологических ритмов человека. Ночью реакция даже опытных водителей хуже, чем в светлое время.
5. Режим движения
Исследованиями установлено, что, вопреки расхожему мнению, равномерное движение по трассе во многих случаях более коварно, нежели городская суета в пробках с множеством машин. Дело в том, что именно размеренная езда, когда ситуация на протяжении многих минут (а иногда часов) практически не меняется, значительно усыпляет бдительность даже опытных водителей. Что влияет на скорость реакции самым негативным образом. Именно поэтому при длительных загородных поездках рекомендуется останавливаться и выходить из машины каждый час, даже если усталость как таковая не чувствуется.
6. Музыка в салоне
Этот фактор работает по аналогии с вышеупомянутым движением по скоростному шоссе. Научные эксперименты показали, что музыкальный фон, даже агрессивный и громкий, очень быстро меняет свое воздействие с ободряющего на усыпляющее. Соответственно, время реакции человека на возникновение нештатной ситуации растет.
7. Разговор по телефону
Разговор по телефону без системы Hands Free является одним из самых весомых факторов, влияющих на время реакции. Помимо отвлечения непосредственно на диалог с собеседником, «однорукий» водитель зачастую просто физически не способен правильно и быстро отработать рулем при возникновении необходимости.
Фото: Shutterstock
8. Алкоголь, наркотические препараты или специфические медицинские препараты
При непосредственном воздействии различных химических составов на организм время реакции может увеличиваться в несколько раз. В инструкции к любому медицинскому препарату обязательно указана допустимость управления транспортным средством при его применении, или соответствующие ограничения.
Вышеприведенный список является далеко не полным. Многочисленные исследования и эксперименты установили, что на время реакции водителя влияет огромное количество факторов, от пола и возраста до запаха в салоне. Тем не менее, описанные причины снижения времени реакции являются базовыми и их необходимо учитывать в первую очередь.
Время реакции водителя, сколько секунд, определение ПДД, средняя скорость реакции
Случаются чрезвычайные ситуации, когда автомобилисту необходимо быстро и безопасно затормозить машину. Большинство водителей знают, какое тормозное расстояние указано производителем средства передвижения, т. е., например, оно должно останавливаться со скоростью 100 км/ч на расстоянии 36 м. Однако при этом вряд ли кто-то учитывает время реакции водителя.
Что такое время реакцииСитуации, требующие реакции водителяСреднее время реакции в секундахЭтапы реакцииФакторы, влияющие на время реакцииВлияние утомления на реакциюСоветы водителямvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
Что такое время реакции
Иногда возникает необходимость остановить автомобиль как можно скорее: например, неожиданно вышел на дорогу пешеход, и водитель должен принять правильное решение в доли секунды. Стоит задуматься над тем, на что человек тратит время в такой стрессовый момент и как минимизировать эти потери.
Важно! Водитель транспортного средства обязан снизить скорость, приближаясь к детской площадке, школе или передвигаясь по жилому микрорайону.
Время физического отклика у большинства людей за рулём одинаковое. Тем не менее, значительные индивидуальные различия касаются длительности психологического ответа. Этот период может варьироваться от 0,3 до 1,7 сек., причём последнее относится к опытным автомобилистам.
Ситуации, требующие реакции водителя
Правила дорожного движения требуют от человека, управляющего авто, осторожности или особой внимательности, в зависимости от ситуации. Полицейская статистика утверждает, что в населённых пунктах водители замечают пешеходов на расстоянии около 35 м.
Чистая математика в сочетании с законами физики показывает, что если машина движется со скоростью более 50 км/ч, у неё нет шансов замедлиться и она столкнётся с идущим, поэтому в границах городов и посёлков стоит ограничение скорости для транспортных средств: им можно передвигаться не быстрее 50 км/ч.
Знаете ли вы? История автомобиля началась в XV веке, когда гениальный Леонардо да Винчи создавал проекты и модели первых транспортных средств.
Особое внимание от автомобилиста требуется во время:
движения в пробке, изменения направления движения или используемой полосы трассы;езды задним ходом, поворота и обгона;подъезда к перекрёстку и пересечения направлений движения в этом месте;приближения к пешеходному переходу, к велосипедистам и повороту на поперечную дорогу;проезда рядом с обозначенной трамвайной остановкой или остановкой другого общественного транспорта, не расположенного рядом с тротуаром;приближения к железнодорожному или трамвайному переходу и проезду через них;путешествия в условиях пониженной видимости и движения рядом с учебным транспортным средством или автомобилем, помеченным буквой «У»;объезда машины, осуществляющей ремонт на дороге;пропуска маркированного транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов.
Среднее время реакции в секундах
В среднем предполагается, что время реакции отдохнувшего водителя составляет 1 сек. Кажется, немного, но за этот короткий промежуток на скорости 100 км/ч машина преодолеет расстояние в 28–36 м. Таким образом, время реакции человека, сидящего за рулем, означает, что он ничего не делает, проезжая эти метры.
Во время занятий в автошколе учащиеся узнают, как машина ведёт себя с одинаковым временем реакции водителя в зависимости от скорости. Например, на мокрой поверхности со скоростью 50 км/ч время отклика составляет 14 м пройденного расстояния и 11 м тормозного пути. Таким образом, общее торможение автомобиля составляет 25 м. Однако при скорости 70 км/ч время реакции составляет около 20 м, а торможение — 22 м. В результате это показатель увеличивается почти вдвое!
Наблюдения полицейских инспекторов показывают, что большинство автомобилистов пренебрегают скоростью, которую они достигают в движении по трассе. И даже если они вовремя и правильно тормозят, то часто забывают о способе остановки машины, который также состоит из дороги, преодолённой во время реакции водителя.
Важно! Участник дорожного движения обязан проявлять осторожность и избегать любых действий, которые могут поставить под угрозу безопасность или порядок на дороге, а также затруднить движение другого транспорта.
Действие водителя, который сидит за рулём автомобиля, состоит из двух составляющих — психической реакции и реакции. Сначала он видит, что дорожная ситуация требует действий. После анализа всех факторов становится ясно, какими должны быть оптимальные действия. Результатом такого мыслительного процесса является принятие правильного решения. Если это торможение, то включается второй этап мышления, а именно: человек передвигает ногу на педаль тормоза и нажимает на неё.
Факторы, влияющие на время реакции
Время реакции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, определяющими являются личные качества: хорошее зрение, способность воспринимать и ассоциировать, физическая подготовка, настроение, врождённый темперамент, текущее самочувствие (в том числе усталость). Человек действует быстрее, если у него есть естественные и хорошо развитые рефлексы.
Несомненно, водитель будет реагировать быстрее, если ситуация, требующая экстренного торможения, проста и прозрачна, а также хорошо известна из практики.
Типичный пример — пешеход, внезапно появляющийся на пути машины. Задержка реакции водителя обычно происходит из-за отвлечения его внимания. Например, он беседует с пассажирами, зажигает сигарету, разговаривает по мобильному телефону или проявляет интерес к человеку, сидящему рядом. Время реакции также увеличивается, когда обстоятельства нетипичны или автомобилист не может хорошо видеть препятствие.
Влияние утомления на реакцию
Вероятность участия в аварии уставшего водителя почти в 8 раз выше, чем у отдохнувшего человека. Статистика показывает, что усталость является причиной примерно 10–15% серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Это состояние приводит к снижению настороженности и увеличению времени реакции, а также может привести к ошибочному считыванию сигналов, подаваемых другими участниками движения, и, как следствие, к неправильному реагированию на них.
Знаете ли вы? Слово «автомобиль» является классическим соединением, полученным из древнегреческого слова autos, что означает «я», и латинского mobilis, дословно означающего «подвижный». Такое название для четырёхколёсного средства передвижения пришло в английский язык из французского и впервые было принято Автомобильным клубом Великобритании в 1897 году.
Утомление не всегда вызвано слишком большим количеством времени, проведённого за рулем. Причиной может быть также недосыпание, стресс и даже время суток, когда происходит движение, потому что в определённые моменты времени человек более сонлив, чем обычно, что связано с биологическим ритмом тела. Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 6.00 (особенно в 4.00) и примерно через половину суток — с 13.00 до 16.00.
Исследования показывают, что уставшие люди едут менее плавно и часто совершают резкие движения рулём. Они также могут неосознанно сдвигать автомобиль на соседнюю полосу движения, что создаёт риск столкновения с транспортным средством, находящимся рядом. Этот фактор также влияет на настроение автомобилиста, он быстрее раздражается и реагирует излишне агрессивно. Чаще всего утомляются водители в возрасте до 25 лет, люди, которые нерегулярно спят или работают в различные смены, те, кто ездит ночью, водит автомобиль на дальние расстояния и профессионалы.
Безопасное движение является сложной задачей, на которую имеет влияние множество дополнительных факторов. Причиной могут быть человеческие ошибки, поломки машины или ямы на дорогах, и каждая характеризуется своими особенностями и требует индивидуального подхода. Непрерывная оценка эффективности водителем своих действий позволяет выбрать решение, способствующее повышению безопасности дорожного движения.
Узнайте также: какие нарушения ПДД фиксируют камеры.
Советы, следование которым поможет сделать дорожное движение безопасным, приведены ниже:
Будьте бдительны — нужно рассматривать ПДД как руководящие принципы, а не строгие приказы, и знать, в каких ситуациях они применяются. Всегда важно оставлять себе возможность выбрать правильный вариант для каждого случая.Быть хозяином ситуации — помнить, что безопасность на дороге зависит не только от автомобиля, но и от водителя. Всегда стоит принимать во внимание всё, что происходит вокруг, а также собственные навыки вождения и тип ведомого автомобиля. Находясь за рулём, стоит позаботиться о своей концентрации и внимании.Контролировать свой страх — люди нередко теряются и пугаются при возникновении трудной ситуации на дороге. Однако уверенные навыки вождения, логическое мышление и хорошие привычки помогут взять под контроль проблему.Уделять особое внимание безопасности — существует три типа водителей: те, кто вызвал аварию, те, кто был вовлечён в чрезвычайную ситуацию, вызванную другими участниками дорожного движения, и те, кто не попал в трудное положение. «Хороший» водитель — это не тот, кто никогда не сталкивался с аварией, а помнящий, что самое важное на дороге — безопасность, независимо от всего.Не отвлекаться — во время движения следует принимать во внимание всё окружающее водителя. Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним. Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону.Ожидание неожиданного — опыт дорожного движения и понимание событий, происходящих на трассе, позволяет увидеть первые сигналы о ситуации, которая может привести к аварии. Стоит помнить, что не каждая катастрофа неизбежна.Медленное движение — путешествие в спокойном, разумном темпе даст достаточно времени и пространства для реакции, если что-то случится на дороге.Управление рулевым колесом — большинство водителей не уделяют достаточного внимания тому, что происходит с рулём во время вождения. Если случается потеря контроля над автомобилем, именно оно будет первой точкой, где это можно будет заметить, а также первым местом, где автомобилист сможет отреагировать и исправить положение.Плавное вождение — важно обращаться с рулём и тормозами осторожно. Входить в поворот или торможение определённо, но постепенно, избегая резких движений.Определение своих возможностей и ограничений — важно правильно оценивать свой уровень, как водителя, и не бравировать, пытаясь выйти за безопасные пределы своих умений.
Скорость и время отклика являются двумя ключевыми факторами, которые определяют, успеет ли автомобилист остановить транспорт или столкнётся с препятствием. Даже небольшое увеличение скорости значительно увеличивает тормозной путь, и к этому необходимо добавить время реакции водителя. Вот почему так важно, чтобы перед поездкой человек был максимально отдохнувшим или же делал частые остановки в дороге, что позволит ему дольше сохранять концентрацию внимания.