Как удалить сажевый фильтр на дизеле
Перейти к содержимому

Как удалить сажевый фильтр на дизеле

  • автор:

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (. ) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

  • 1.jpg
  • 1a.jpg
  • 1b.jpg
  • 1c.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Previous Next Play Pause

  • Чип-тюнинг. Увеличение мощности двигателя
  • Удаление (отключение) сажевых фильтров (DPF/FAP)
  • Удаление (отключение) системы AdBlue/BlueTec
  • Удаление (отключение) ЕГР/АГР (EGR)
  • Заслонки впускных каналов. Вихревые заслонки
  • SAP, SecAir: Система вторичного воздуха, «вторичка»

Сажевый фильтр – что ты такое?

Прожиг сажевого фильтра

Всем хорош дизельный мотор. Даже экологам, уже успевшим мертвой хваткой вцепиться в бензиновые автомобили, дизели какое-то время были безразличны: действительно, содержание CO в выхлопных газах у дизелей низкое, и, пока экологи боролись в первую очередь с выбросами монооксида углерода, дизели спокойно вписывались в эти требования чисто конструктивно.

А вот когда речь зашла об оксиде азота, дизелям пришлось туго. Дело в том, что при нормальной настройке дизеля как раз оксид азота-то и образуется активно. Если же добиться его минимального выброса, то растет доля сажи в выхлопных газах, и никуда от этого в дизельном моторе не деться. Но, если оксид азота еще можно «придушить» катализатором, то сажу можно только отфильтровать. Так и появилась еще одна «душилка» — сажевый фильтр, он же DPF или FAP.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Сажевый фильтр (DPF)

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Регенерация сажевого фильтра

Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.

Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.

Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

Промывка сажевого фильтра

А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.

Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.

Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.

В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс.

Сажевый фильтр на дизеле: удаление и последствия

У любого фильтра есть характерная черта: он со временем забивается. В машинах используется несколько фильтров: топливные, воздушный, салонные, а иногда и сажевый. Первые три вида автовладельцы традиционно меняют, ведь иначе возникнут проблемы с мотором. А сажевый фильтр обычно просто удаляют, однако важно делать это правильно, чтобы не оказаться в ситуации, когда дизель пущен «в разнос», из-за чего можно спалить машину.

Оглавление

Особенности сажевого фильтра

Это блок фильтрации, задерживающий сажу. Его создали для того, чтобы из выхлопной трубы не вылетала копоть. Он не прибавляет мощности мотору, а пока новый и свежий – не отнимает. Сложности появляются, если сажевый фильтр забивается.

Отработанные газы передаются к фильтру. Перед ним может находиться каталитический нейтрализатор, а может и не находиться. Сам фильтр внутри имеет множество крипт – глухих газовых канальцев с перфорацией. Когда газ проникает сквозь каналы, несгоревшие частицы углерода задерживаются на их стенках. Основная задача блока состоит именно в том, чтобы задерживать их.

Температурный датчик и датчик давления необходимы для отслеживания состояния фильтра на данный момент. Блок управления содержит сведения о температурных параметрах и разнице давления между впуском и выпуском. На основе полученных сведений ЭБУ делает выводы о том, нормально ли работает фильтр. Забитый блок не способен пропускать газы в обычном режиме, поэтому мотору сложнее работать. В таком случае важно исправить ситуацию. Это подводит к вопросу регенерации сажевого фильтра.

Регенерация: что это?

saz

Регенерация – это сложная процедура очистки блока самостоятельно. Она может активироваться разными методами, и это зависит от типа компонента и алгоритма активации процесса. Выпускаются сажевые фильтры двух типов DPF и FAP, имеющие отличия между собой.

В блоках DPF самоочистка происходит по простому алгоритму: все, что задержалась в каналах, выжигается. Это делается посредством топлива, дополнительно поступающего через специальные форсунки мотора или посредством отдельной специальной детали. При температуре 600-800 градусов происходит выгорание сажи внутри блока.

В FAP есть особая жидкость, заливаемая в специальный бак. Она служит катализатором, который снижает температуру выжигания сажи. Регенерация в этом типе системы происходит при температуре 400-450 градусов.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом варианте инициатором выступает ЭБУ на базе сведений, поступающих от датчиков дифференциального давления и температуры. Блок управления в некоторых моделях авто снабжен счетчиком израсходованного топлива, и в таком случае сигналом для запуска регенерации становится объем сожженного топлива, указанного в параметрах ЭБУ. Принудительную регенерацию легко запустить вручную, чтобы самостоятельно очисть фильтр.

В зависимости от марки машины и условий езды нормой считается, если регенерация проводится каждые 1500-5000 км. Если она активируется чаще, это свидетельствует о плохом состоянии фильтра. Велика вероятность того, что отложившаяся сажа в фильтре достигла стадии, когда они уже не сжигаются.

Не всегда ЭБУ удается активировать регенерацию. Требуется соблюсти некоторые условия для этой процедуры: прямолинейное движение авто на большом промежутке с высокой равномерной скоростью. Такие условия отсутствуют при езде по городу. Не рекомендуется, чтобы начавшаяся регенерация прерывалась. Если процесс стартовал, а мотор заглушили, то это приводит к негативным последствиям.

От чего зависит ресурс сажевого фильтра?

Сильнее всего фильтр страдает из-за избытка сажи в газах. Объем сажи увеличивается по двум причинам: избыток топлива или дефицит воздуха. Первое связано с неисправностью топливной арматуры. Недостаток воздуха может устроить владелец, например, вовремя не заменивший воздушный фильтр. Иногда воздуха не хватает из-за неправильной работы турбины или утечек наддувного воздуха. Качество топлива влияет на дымность.

Но при нормально работающем моторе фильтр выйдет из строя со временем в результате естественного износа. Ресурс сокращается при коротких поездках, так как двигатель даже прогреться не успевает. Из-за этого постепенно накапливается сажа в фильтре. И тут встает вопрос, что делать?

Решение проблемы

Возникшая проблема может быть решена одним из нескольких способов:

  • Замена фильтра новым. Этот вариант не всем подходит, так как новый блок стоит более 100 тыс. руб.
  • Установка аналога. Это решение вопроса считается наиболее неудачным. Аналоги и универсальные модели не просто бесполезны, так как не содержат драгметаллы, как оригинальные, но и опасны. Они не способны пережить регенерацию, поэтому часто воспламеняются.
  • Физическое удаление сажевого фильтра и программная коррекция системы. Этот метод считается лучшим, так как решает проблему раз и навсегда. Не будет каких-то фатальных последствий.

Удаление фильтра

original

Блок снимается с автомобиля. Банка разрезается болгаркой. Фильтр wеликом выпрессовывается или выдалбливается частями. Пустая банка заваривается. Это делается полуавтоматом или аргоновой сваркой. Шов обязательно обработать средством против коррозии. Блок монтируется на место и можно перей1ти к программированию.

Работа фильтра контролируется совокупностью датчиков. При физическом удалении блока меняются из показания, поэтому работа ЭБУ может оказаться усложненной. Чтобы не случилось неприятностей типа работы двигателя «в разнос», необходимо выполнить его программное отключение. Помимо этого, требуется удалить ошибки сажевого фильтра, не затрагивая систему диагностики.

Выводы

Получается, что удаление сажевого фильтра – это единственный способ приемлемо избавиться от проблем с данным компонентом. Это в разы дешевле установки нового фильтра, который потом потребуется тоже как-то устранять из системы.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Как промыть сажевый фильтр?

Как очистить сажевый фильтр

Очиститель сажевого фильтра – это специализированное средство для восстановления работоспособности всех типов DPF и нормализации расхода топлива. Он удаляет до 100% отложений, легко вымывается водой и может использоваться повторно.

Как выполняется промывка сажевого фильтра?

Для проведения процедуры фильтр нужно демонтрировать. Обычно для этого необходимо отсоединить датчики, снять болты крепления кронштейна проводов и защитного экрана сажевого фильтра, а также отсоединить гофру выхлопного тракта и демонтировать фильтр. Он может идти в одном корпусе с катализатором или отдельно.

Если под рукой есть эндоскоп, можно оценить состояние узла.

Далее нужно заглушить одно из отверстий и залить состав внутрь блока. Мы рекомендуем подождать, пока выйдет весь воздух, а затем герметично закрыть второе отверстие и оставить на 12 часов, чтобы произошли химические реакции. За это время активная жидкость расщепит и взвесить все нагары.

По истечении отведенного времени нужно слить жидкость. От нее будет идти пары, мы рекомендуем, не вдыхать эти испарения на протяжении длительного времени, а быстро слить жидкость в герметичную тару. Напомним, очиститель LAVR можно отфильтровать и использовать повторно.

По цвету отработки сразу будет понятно, насколько тяжело приходилось работать фильтру. Часто в жидкости обнаруживаются даже сгустки.

оч сажевого фильтра 1.jpg

После того, как состав смыт, необходимо тщательно промыть сажевый фильтр. При чем, важно промыть его в обоих направлениях: сначала против движения выхлопных, затем наоборот. Вода сначала будет активно пениться – это нормально. Проливаем, пока пена не исчезнет, и максимально сливаем остатки воды.

Теперь осталось установить фильтр на место и завести автомобиль. После процедуры будет сильное дымление, система будет избавляться от остатков размягченных загрязнений. В заключении можно запустить диагностику.

Как часто делать промывку DPF?

Сажевый фильтр захватывает твердые частицы выхлопных газов, затем они сжигаются при высоких температурах, что приводит к образованию золы. Это влияет на работоспособность элемента выхлопной системы, скорость регенерации и в конечном счете на поведение автомобиля. Забитый сажевик может выдать потеря мощности, отзывчивость (точнее ее отсутствие) на нажатие педали газа. Подтвердить догадку можно с помощью компьютерной диагностики. При критическом состоянии DPF загорается сигнальная лампа с изображением фильтра и/или сheck engine.

Как быстро это произойдет, напрямую зависит от режима эксплуатации (короткие поездки без прогрева негативно влияют на фильтр), исправной работы клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и системы впрыска. Это значит, что во многом на ресурс влияет качество топлива. Обычно сажевый фильтр ходит порядка 150 000 км. Мы рекомендуем делать промывку при появлении первых симптомов, чтобы максимально продлить срок его службы, обеспечить полноценную эксплуатации автомобиля, оптимальный расход топлива и работы основных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *