Как обозначается круиз контроль на машинах
Перейти к содержимому

Как обозначается круиз контроль на машинах

  • автор:

Что такое круиз-контроль в автомобиле и что он делает?

Система круиз контроль, что это? Опция для поддержки выбранной скорости на определенном уровне без нажатия на педаль газа. Бывает пассивной и адаптивной. Отключается при нажатии на тормоз / акселератор или специальную кнопку. Позволяет отдохнуть в дороге и снять правую ногу с рычага. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, как она работает, где находится, и какие бывают виды.

Что такое круиз контроль

Для правильного пользования системой нужно понимать, что такое круиз контроль в автомобиле. Простыми словами, это дополнительная опция, способная поддерживать определенную скорость автомобиля на установленном водителем уровне. В адаптивных системах она может меняться в зависимости от особенностей движения движущегося впереди транспорта. В таком случае происходит торможение двигателем или в работу задействуется тормозная система.

Выделим ряд плюсов, что значит круиз контроль в машине:

  1. Возможность отдыха при длительной поездке.
  2. Доступность для установки на авто с коробкой автомат или «механикой».
  3. Уменьшение расхода топлива в среднем на 5-7%.
  4. Повышенная безопасность для адаптивной системы с сохранением дистанции.

Из минусов стоит выделить возможные ошибки в работе, риск потери бдительности из-за расслабления водителя и удорожание моделей авто с такой системой.

Для чего нужен

При покупке модели с такой опцией нужно понимать, для чего нужен круиз контроль в автомобиле. Его главное назначение — установка определенной скорости и ее поддерживание на продолжительных отрезках. Машина сохраняет заданный режим даже при изменении скорости / направления ветра, подъеме / спуске и иных факторов.

Главное назначение — обеспечение отдыха для водителя. Но есть и дополнительные плюсы, о которых уже упоминалось выше: экономия топлива и пассивная безопасность.

Как работает круиз-контроль

Для понимания особенностей системы необходимо знать, как работает круиз контроль на автомате или машине с МКПП. Конструктивно главным элементом является сервопривод, которые подключается с помощью специального тросика / тяги, и отвечает за подачу топлива. Так, при включении системы блок управления двигателем запоминает позицию педали газа, а в дальнейшем поддерживает заданный скоростной режим.

Принцип работы круиз контроля построен таким образом, что ЭБУ контролирует ситуацию, и при возникновении препятствий (ветер, подъем) подает больше топлива в двигатель и таким способом сохраняет заданную скорость. Как только посторонние факторы пропадают, объем поступающего в камеру сгорания горючего также уменьшается.

Еще один бонус, что дает круиз контроль — способность поддерживать безопасную скорость при длительном спуске. Происходит торможение двигателем, а обычные тормоза не используются и не перегреваются. Но здесь есть нюанс. На машинах с МКПП может потребоваться самостоятельное переключение скорости, а на авто с АКПП этот процесс происходит в автоматическом режиме.

Для адаптивных систем работает более сложный принцип. В состав усовершенствованной модели входит радар, который фиксирует расстояние до впереди идущего транспортного средства. Также в состав системы входит предохранитель, пульт управления, вакуумный регулятор и магнитный датчик. Также в круиз контроле участвует педаль тормоза, спидометр и блок управления.

Как выглядит в машине

Много вопросов касается внешнего вида круиз контроля, что это такое в машине с позиции визуального определения. Конструктивно система представляет собой группу узлов, работающий в комплексе с блоком управления двигателя и педалью газа.

Начинающие автовладельцы часто не знают, как обозначается круиз контроль на машинах. Внешне он имеет вид кнопок на рулевом колесе или специальных позиций на подрулевом переключателе (в зависимости от модели).

Как выглядит в машине

С учетом сказанного можно сделать вывод, как выглядит кнопка круиз контроля. В разных моделях она может иметь индивидуальный размер и надписи. Как отмечалось, это может быть набор клавиш на мульти руле автомобиля с надписями On, Off, Set / Accel и другими. Похожие обозначения можно встретить и на подрулевых переключателях. Зная, что делает круиз контроль в машине, водитель может включать систему путем нажатия на кнопку On и выбора скорости. Он может принять такое решение для отдыха, экономии топлива, безопасного спуска и т. д.

Где находится круиз контроль

Владельцев авто часто интересует, где находится система климат контроля. Если говорить о главных элементах, отвечающих за подачу топлива, они расположены в подкапотном пространстве, а вот кнопки управления всегда расположены в салоне. С их помощью можно выполнять следующие действия:

  1. On — включение.
  2. Off — выключение.
  3. Set / Accel — установка определенной скорости / ее увеличение на 2-5 км/час при каждом нажатии.
  4. Resume — возврат к заданной раньше скорости после непродолжительного выключения.
  5. Coast — уменьшение скорости.

Зная, зачем нужен круиз контроль в машине, можно в любой момент включить систему с помощью кнопки On, а впоследствии в любой момент перейти на ручное управление путем нажатия на тормоз / газ или Off для полной деактивации.

Для пользования круиз контролем нужно сделать следующее:

  1. Разгонитесь на авто до необходимой скорости.
  2. Включите систему путем нажатия на кнопку On. При этом на приборной панели должна засветиться соответствующая надпись.
  3. Введите круиз контроль в работу путем нажатия на клавишу SET.
  4. Для уменьшения / увеличения скорости используйте значки «плюс» и «минус» для внесения изменений в скоростной режим на 1-2 км/ч.

Как узнать, есть ли он в машине

Многих покупателей интересует такая опция, и они готовы переплатить за нее деньги. Для этого нужно разобраться, как узнать, есть ли в машине круиз контроль. Работу можно сделать двумя способами:

  1. Заглянуть в салон и посмотреть на наличие кнопок на руле / подрулевом переключателе. Если они предусмотрены, с большой вероятностью система предусмотрена в машине. Остается лишь вопрос — работает она или нет.
  2. Посмотреть в технические характеристики. В параметрах автомобиля для конкретной комплектации указано, предусмотрена ли система. Дополнительно в инструкции по эксплуатации должны быть сведения, чем полезен круиз контроль, каким им пользоваться, каким способом включить и отключить.

Если система по какой-то причине не работает, может потребоваться компьютерная диагностика. В дополнение часто приходится проверить целостность предохранителя, герметичность трубки от ваккумника до педали тормоза, целостность проводов, исправность вакуумного насоса, целостность проводов и т. д.

Виды

Рассматривая, что означает круиз контроль, стоит рассмотреть основные виды этого устройства. Условно система бывает двух типов:

  1. Пассивная — классический вариант, применяется на машинах с «механикой» и АКПП свыше 40 лет. Для включения применяются кнопки или специальные ручки на руле. Отключение происходит при нажатии на тормоз или специальную кнопку.
  2. Адаптивная — система, поддерживающая постоянную скорость и способная менять ее с учетом дорожной обстановки. В случае приближения к движущемуся впереди автомобилю на опасное расстояние происходит автоматическое снижение скорости.

Адаптивный круиз контроль, в свою очередь, бывает двух типов:

  1. Лазерный. Имеет более доступную цену, но и серьезные недостатки. Так, лазер с трудом работает в туман или пасмурную погоду, а также почти не различает грязные авто. У радарных устройств нет таких минусов, поэтому их ставят на дорогие машины.
  2. Радарные (радиолокационные) ставятся за радиаторной решеткой, направляют сигналы и фиксируют расстояние до ближайшего авто. В случае замедления транспортного средства или при появлении дополнительного объекта датчик посылает сигнал о необходимости изменения скорости. При этом используется не только двигатель, но и тормоза. Такая система более прогрессивная, она лишена рассмотренных выше недостатков и обеспечивает большую точность работы всего устройства.

Теперь вы знаете, что такое система круиз контроля, по какому принципу она работает, и как тормозит машина в случае снижения скорости впереди идущего авто.

В комментариях расскажите, установлена ли такая система на вашем авто, расскажите об особенностях ее эксплуатации и поделитесь трудностями, с которыми приходилось столкнуться.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Круиз-контроль

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.

Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

Педаль тормоза

Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Как работает система на «автомате»

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

Составляющие пассивного круиз-контроля

Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Датчики адаптивного круиз контроля

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Круиз на подрулевом переключателе

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
  • Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».

Включение круиза

Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

Включена опция круиз

Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

Включение устройства

Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

Индикатор круиз-контроля

Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Используем круиз контроль при вождении

menu

В большинстве современных автомобилей, которые не ущемлены комплектацией, наблюдается наличие функций круиз-контроля. Круиз контроль это небольшой автопилот в вашей машине, который облегчает поездки на дальние расстояния и помогает в движении на трассе или в городской черте, где нет потребности в постоянном наборе или сбросе скорости.

Что такое круиз контроль

Это функция автомобиля, которая позволяет держать заданную скорость независимо от дорожных условий: на гору, с горы, ровная дорога – скорость автомобиля будет одинаковая

Для чего использовать круиз контроль

Используют на трассе или в городе, где нет препятствий, но необходимо держать одинаковую скорость.

Какая польза от круиза

  1. Облегчает ваш труд, вы не используете педаль газа
  2. Нет необходимости постоянно удерживать одинаковую скорость, это делает автомобиль
  3. Экономия топлива, так как обороты двигателя равномерны, чего очень тяжело добиться человеку

Круиз контроль не работает

Эта функция не работает, если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, производители считают что это небезопасно и нет необходимости.

Как использовать

  1. Включаем круиз контроль, кнопкой On, если хотим выключить, есть кнопка Off – данные функции просто позволяют нам задействовать или не задействовать данную функцию в автомобиле. Включение круиза не означает, что вы сразу же будете использовать его, он может быть включен постоянно но не задействован.
  2. Сброс параметров, через кнопку Cancel – если вы хотите обнулить память круиз-контроля
  3. Кнопка Set/-, предназначена для того чтобы поставить заданную скорость на запоминание. Допустим вы задали скорость 100 км/ч и хотите с ней передвигаться, тогда жмем “Set” и убирает ногу с педали акселератора – скорость постоянно держиться. Так же данная кнопка имеет значение «-», то есть вы можете понизить скорость автомобиля с помощью ручного нажатия на кнопку, при этом автомобиль будет держать новую пониженную скорость.
  4. Кнопка Res/+, предназначена для возврата автомобиля к заданной скорости. Допустим вы ехали с заданной скоростью, но пришлось тормозить и вы использовали педаль «тормоза», после преодоления препятствия вы хотели бы вернуться к заданной ранее скорости, не стоит ее набирать заново и запоминать, просто нажмите «Res/+» и автомобиль сам вернется на заданную ранее скорость. Эта кнопка имеет значение «+», то есть можно с ее помощью увеличить скорость не прибегая к педали акселератора.
  5. Педаль тормоза используется для резкого сброса скорости и объезда, круиз контроль сразу же отключается.

Остались вопросы? Пишите: info@race.net.ua

Если нашли неточность в нашей статье или мы не указали какую-либо интересующую Вас информацию, напишите нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *