Какие машины производят в казахстане
Перейти к содержимому

Какие машины производят в казахстане

  • автор:

Производство и сборка автомобилей в Казахстане продолжает быстро расти

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за семь месяцев 2021 года на территории Казахстана было произведено 47 176 единиц техники общей стоимостью свыше 371,4 млрд тенге. Объемы выпуска превзошли результаты января-июля 2020 года на 23,8%.

Как Нурлан Смагулов создал автомобильную империю

Как Нурлан Смагулов создал автомобильную империю

Автопром страны продолжает испытывать трудности из-за дефицита машинокомплектов и ограничения поставок по транзиту казахстанских грузов через Китай. Тем не менее, по официальным данным, автопром занимает долю в 32% в машиностроении и продолжает оставаться основным драйвером развития отрасли.

В январе-июле 2021 года было выпущено 40 674 легковых автомобиля (+26,6%), 5 302 грузовика (+52,1%), 705 автобусов (-17,5%), 376 прицепов и полуприцепов и 119 единиц прочей специализированной техники.

В десятке самых популярных брендов (включая экспорт), продукция которых освоена на предприятиях в Казахстане: Chevrolet (18 362), Hyundai (14 322), Kia (5 211) JAC (3 253 ), GAZ (2 456), UAZ (940), KAMAZ (824), Lada (394), Hyundai Trucks (301) и Renault (294).

По итогам семи месяцев на костанайском «СарыаркаАвтоПром» произведено 28 670 авто (+46,9%) на 179,2 млрд тенге.

Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 14 274 легковых автомобиля общей стоимостью 140,7 млрд тенге.

Семипалатинский СемАЗ отгрузил 2 476 единиц коммерческой техники (+95%) на 21,4 млрд тенге.

В Кокшетау КАМАЗ-Инжиниринг выпустил 824 грузовика (+60,9%).

Завод Hyundai Trans Auto произвел 496 грузовиков и автобусов (+165,2%).

На счету Daewoo Bus Kazakhstan 146 автобусов.

Экспортные поставки автомобилей остаются приоритетным направлением развития автопрома. В Россию, Узбекистан, Кыргызстан и Беларусь отправлено 4 533 автомобиля на общую сумму 30,6 млрд тенге, что на 27% больше, чем в прошлом году.

Какие модели Changan, Chery и Haval будут собирать на новом заводе в Казахстане

Компания Astana Motors приступила к строительству мультибрендового автомобильного завода в Казахстане – в официальной церемонии принял участие президент Касым-Жомарт Токаев. Он ознакомился с масштабным макетом будущего предприятия и с паспортом проекта сборочной площадки. На новом заводе будет налажено производство автомобилей трех китайских марок, Changan, Chery и Haval, сборка будет вестись по лицензионным соглашениям. Уже известно, какие модели будут сходить с конвейера.

© Пресс-служба Президента Казахстана

Новый завод Astana Motors будет ориентирован в основном на экспорт – 60 процентов автомобилей планируется поставлять в другие страны. Там будут собирать 10 моделей, а именно Chery Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro; Haval Jolion, Н6 и M6 Plus; а также Changan CS35, CS55 и CS75.

Как сообщает пресс-служба Президента Казахстана, завод достроят к четвертому кварталу 2024 года. На площади более 100 тысяч квадратных метров будут выпускать автомобили мелкоузловым методом, причем для каждой из трех марок планируют построить отдельный цех сварки и сборки. Производственные мощности нового предприятия составят более 90 тысяч машин в год, а штат будет насчитывать 2,2 тысячи человек. Общий объем инвестиций в строительство превышает 100 миллиардов тенге, что эквивалентно 13 миллиардам рублей.

Какие авто собирают в Казахстане

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.

Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.

Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей. Самым дешевым авто оказался Ravon Nexia, стоимость которого начинается с 2,5 млн тенге. В 2016 году первенство по цене занимала Lada Priora, которая продавалась по цене от 1,7 млн тенге. Однако на данный момент такую модель в Казахстане не производят. Лавры самой дорогой машины казахстанской сборки достаются KIA Quoris, стоимость которой начинается с 17 млн тенге.

Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод «СарыаркаАвтоПром» (55,8 млрд тенге). Далее идет компания «Азия Авто», собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились «КАМАЗ-Инжиринг» (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), «СемАЗ» (1,7 млрд тенге).

При этом в количественном эквиваленте лидирует «Азия Авто» (9,4 тыс. единиц). «СарыаркаАвтоПром» собрал более чем в два раза меньше (4 тыс. единиц). Остальные заводы не смогли преодолеть отметки в 1 тыс. произведенной техники: «КАМАЗ-Инжиринг» произвел всего 708 авто, Hyundai Auto Kazakhstan – 432 единицы техники, «СемАЗ» — 108 единиц техники, Daewoo Bus Kazakhstan – 107 единиц техники.

Производство автомобилей в Казахстане увеличилось на 21,9% за минувший год

В 2022 году автомобильный рынок РК продолжает демонстрировать рост и это самый высокий результат за последние 7 лет. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в 2022 году официальными дилерами было реализовано 123 778 ед. новых легковых и коммерческих автомобилей, что суммарно на 5,3% больше, чем в 2021 году. В декабре авторынок показал лучший результат в этом году – 13 759 ед: рост по сравнению с декабрем прошлого года составляет 28,3%.

Несмотря на глобальные вызовы, проблемы с поставками автомобилей, дистрибьюция или производство которых базировалось в России, рынок смог переориентироваться — появились новые бренды в Казахстане, расширился ассортимент выпускаемых автомобилей на существующих заводах в стране. Производство легковых автомобилей выросло на 28,1% до рекордных 103 345 ед.

Первую позицию в десятке самых продаваемых автомобилей в 2022 году, с долей рынка 27,7% закрепил за собой Chevrolet (34 289 ед.; +17,8% к результатам прошлого года). Вторую строчку с 28 864 проданных авто и 23,32% долей рынка занимает Hyundai (+27%). Kia на третьей строчке – 14 421 ед. и 11,65% доля рынка (+48,6%). Toyota – на четвертом месте (9 622 ед.; -30,5%). Lada пока сохраняет за собой пятую строчку (7 386 ед.; -21%). В первый же год начала продаж Chery занимает шестое место – 4 464 ед. На седьмом месте по продажам автомобили Jac (3 371 ед.; +22,9%). ТОП-10 наиболее успешных брендов замыкают: Lexus – 2 540 ед. (+44,6%), Exeed (1 876 ед.) и Haval (1 500 ед.; +24%).

В разрезе моделей лидирует Chevrolet Cobalt (23 178 ед.). На втором месте Hyundai Tucson (8 862 ед.), третью строчку рейтинга занимает Chevrolet Nexia – 7 145 ед. Далее по списку: Hyundai Elantra (4 981 ед.), Hyundai Sonata (4 563 ед.), Toyota LC Prado (3 511 ед.), Kia Sportage (3 321 ед.), Hyundai Accent (2 970 ед.), Hyundai Santa Fe (2 969 ед.) и Lada Granta (2 793 ед.).

По данным Бюро по национальной статистике, за двенадцать месяцев 2022 года в Казахстане произведено 113 925 ед. транспортных средств всех типов, что на 21,9% больше, чем в январе-декабре 2021 года. Совокупный результат работы отрасли автомобилестроения в денежном выражении превышает аналогичный результат прошлого года и составил – 1,2 трлн тенге.

Лидирующую позицию занимает костанайский завод Allur («СарыаркаАвтоПром»), здесь было произведено 70 029 ед. автомобилей против 60 016 ед. в прошлом году. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan увеличил производство до 37 205 авто. В Семипалатинске СемАЗ произвел 2 466 ед. коммерческой техники. В Кокшетау «КАМАЗ Инжиниринг» выпустил 1 462 ед. грузовиков, алматинский Hyundai Trans Auto произвел 1 007 ед. коммерческой техники, в Карагандинской области QazTehna выпустили 568 автобусов, Daewoo Bus Kazakhstan произвел 210 ед. техники.

Слаженная работа официальных производителей совместно с правительством позволила не только привлечь инвестиции, но и увеличить рабочие места — начал работать завод по производству шин KamaTyres KZ продукция которого будет направляться в том числе на первичную комплектацию автомобилей. Главными событиями в 2022 году стоит отметить запуск строительства нового завода по выпуску автомобилей Chery, Haval и Changan в Алматы, а также расширение мощностей завод Allur для запуска CKD-производства со сваркой и окраской кузовов автомобилей Kia Sportage и Chevrolet Onix.Анализируя перспективы развития рынка и отрасли, в 2023 году сохранится тренд увеличения доли локальных автомобилей на рынке. В то же время автопром продолжит расширять производственные мощности, увеличивать локализацию выпускаемой продукции.

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) — некоммерческая организация, объединяющая официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.

Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *