Замена антифриза
Итак, случилась у меня, товарищи, проблема с охлаждением.
Почитав советы схватился я за самое «простое» — антифриз!
Сразу решил — менять!
Решил поменять на Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ (его можно смешивать и с G11 и с G12)
Нашел в Самаре пару мест, обзвонил — в наличие есть только в одном. Подъезжайте — забирайте)))
Обрадовался, прилетаю туда — всего 1 канистра!
В итоге пообщавшись с продавцом, втюхали они мне японский концентрат антифриза. +очиститель системы охлаждения. Ну и водички у них дистиллированной взял
Приехал домой и к отцу в часть — менять антифриз. Ямы нет. Но есть как бы овражек небольшой. Решили подъехать к нему вплотную, что бы перед свисал и поддомкратить машину с обеих сторон. И тут проблема — нет тормозных башмаков. Точнее есть, но они заняты. Решил обложиться камнями.
Поддомкратили, давай защиту снимать — опять проблема! Один дальний болт ни в какую не откручивается. Пол баллончика WDшки извели, ключ сорвали… в итоге плюнули, повернули защиту в сторону — место вроде есть.
Тут новый сюрприз — оказалась треснута заводская правая защита. Пластиковая. Код списал — буду заказывать — 201р. стоит
Ну вроде все — сливаем
Согласно инструкции залили очиститель в старый антифриз. Дали поработать двигателю. Слили антифриз. Залили чистой дистиллированной водой. Слили. Повторили процедуру. Залили новый антифриз.
Действовали по этой инструкции: hyundaisolaris.org/zamena…dayushchej-zhidkosti.html
Самое интересное, что слили мы почти 5 литров антифриза. Залили 6 литров воды. А слили литров 4 воды.
Но потом выяснилось, что существует ещё и пробка в блоке, которая находится чуть ниже ГБЦ. Это мне уже потом рассказал KingOpin .
Также на всякий случай посмотрел решетку радиатора.
Слитый заводской антифриз был почти черным с зеленоватым отливом.
Самым мучительным оказалось одеть патрубок обратно! Никак не получалось зацепить ушки хомута и нацепить его на место крепления патрубка с радиатором. Потом мне пришла замечательная идея — мы полностью сняли патрубок. В тисках сжали ушки хомута и зафиксировали их разводным ключом. При этом хомут один раз выстрелил из тисков. Хорошо, что опасались этого и принимали меры безопасности — не ходили перед его траекторией. Выстрелило хорошо — искали минут 20)))
В итоге моя идея сработала — все получилось!
Всю субботу провозились с заменой антифриза.
В воскресенье отец в сутки поехал на моей машине — его стоит в разобранном виде — щетки стартера полетели.
Сегодня утром я забрал машину и вечером после работы по привычке вкрячился в пробку)))
Проблема осталась!
Машина также греется! Но! Только если включаю кондиционер! Без кондиционера все работает отлично.
Также я пока стоял и ждал людей решил проверить вентилятор. Включил кондиционер и стал наблюдать — как только на шкале температура поднялась на 1 деление выше половины (норма, когда на 1 деление ниже половины), я открыл капот и вышел посмотреть — вентилятор работает вовсю! Сажусь в машину и прям на моих глаза температура поднимается ещё на 1 деление. Т.е. дело получается не в вентиляторе!
Теперь отец грешит на помпу. У кого ещё какие соображения будут?
Просто машина сейчас реально нужна каждый день и ехать в сервис нет времени(((
Ждать выходных — боюсь закипеть где-нить на дороге
Ну и в довершении моих несчастий. Приезжал ко мне друг детства (обитает сейчас в Барнауле) и понравилась ему антенна-плавник. Да так, что решил он её потрогать…
Замена антифриза Hyundai Solaris
Антифриз (охлаждающая жидкость) предназначена для отвода лишнего тепла двигателя в атмосферу или для подогрева салона автомобиля. Охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы и ее нужно периодически менять.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены антифриза Hyundai Solaris своими руками, а также расскажем о регламенте замены и требуемых инструментах для работы.
Регламент замены
Согласно руководству по эксплуатации первую замену охлаждающей жидкости Hyundai Solaris нужно делать через 10 лет или 210 тысяч километров пробега. При дальнейшей эксплуатации антифриз нужно менять раз в 30 тыс. км. пробега или раз в два года. На практике интервал первой замены лучше сократить до 90 тысяч километров пробега или в раз в пять лет. Также проверяйте уровень каждое ТО и при необходимости добавляйте жидкость.
Стоит отметить, что, несмотря на большой ресурс, может потребоваться досрочная замена ОЖ. Причиной этому может быть помутнение жидкости в расширительном бачке, изменение цвета или появление осадка. Как правило, это случается когда использовали контрафактную продукцию.
Выбор охлаждающей жидкости
Для Hyundai Solaris нужно использовать жидкость по допуску MS-591-08. Артикул жидкости концентрата для заказа 07100-00220 (2л.), 07100-00420 (4л.).
Объем системы охлаждения на моторах 1.4, 1.6 одинаковый и составляет 5.3 литра. Как правило, удается слить из системы 3.8 — 4 литра, поэтому покупать жидкости для замены нужно в таком же объеме. Обратите внимание, если вы покупаете концентрат, то имейте ввиду что его нужно разводить пополам с дистиллированной водой.
Инструменты и материалы для работы:
- Емкость для сбора жидкости объемом 5 литров;
- Пассатижи;
- Технический шприц с трубочкой;
- Воронка;
- Ветошь.
Пошаговая инструкция
1. Для начала установите автомобиль на яму или подъемник. Далее демонтируйте защиту двигателя, открутив все винты крепежа. В зависимости от комплектации может быть установлена пластиковая или металлическая защита.
2. Подставьте емкость для сбора жидкости под сливной кран и затем открутите его руки. Обратите внимание, кран может от руки не пойти и тогда нужно воспользоваться пассатижами. Также стоит отметить, что перед началом слива жидкости не нужно открывать пробку расширительного бачка, чтобы не было большого потока ОЖ. После того как выйдет немного жидкости, тогда можно открыть крышку.
На заметку! Перед тем как сливать жидкость, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
3. Из расширительного бачка откачайте остатки антифриза с помощью шприца. Как правило, удается откачать 100-150 мл жидкости.
4. Установите воронку и заправьте антифриза максимально, сколько войдет в расширительный бачек, а также в радиатор. Обратите внимание сначало нужно заправить в радиатор, затем в бачок.
5. Закройте крышки и запустите двигатель. Дождитесь прогрева и срабатывания вентилятора. Как только вентилятор сработал, включите печку на максимальный режим и проверьте, чтобы дул горячий воздух. Выключите печку и после того как вентилятор перестанет работать, дождитесь пока он включиться еще раз и затем отключиться. После остывания при необходимости скорректируйте уровень жидкости в бачке до отметки максимум и на этом работа завершена.
На заметку! В первые 100-200 километров пробега контролируйте уровень и при необходимости добавьте антифриза.
Обратите внимание, если хотите промыть систему охлаждения, то нужно вместо антифриза заправить в систему дистиллированную воду и произвести вышеописанный цикл по прогреву двигателя. Далее слить воду и залить уже антифриз, учитывая, что примерно 1.3-1.5 литра в системе чистой дистиллированной воды.
Наглядно процесс замены антифриза Hyundai Solaris в этом видео:
Резюмируем
После изучения выше представленной инструкции можно сделать вывод, что произвести замену ОЖ можно самостоятельно. Небольшие трудности могут возникнуть только с прокачкой системы от воздуха, нужно знать, как правильно это сделать.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В среднем цена замены охлаждающей жидкости Hyundai Solaris от 1000 до 1500 рублей.
- Автор: redactor
- Просмотров: 9914
- Комментариев: 0
Hyundai Solaris: быстрая замена антифриза Солярис Хендай (охлаждающей жидкости, тосола)
Систематическое обновление охлаждающей жидкости в автотранспорте Хендай Солярис обеспечивает грамотное функционирование элементов машины. Температура, при которой выполняет свои функции антифриз, составляет 110 градусов по Цельсию. Однако с течением времени любое вещество теряет свои рабочие свойства. От качественного состояния жидкости зависит работоспособность всего автомобиля.
Как часто нужна на Хендай Солярис замена антифриза?
Согласно техническому паспорту транспортного средства, замена антифриза должна быть осуществлена по прохождению 200 тысяч км пробега или 10 лет использования. Но это только для первого обновления жидкости автомобиля, приобретённого в автосалоне. Однако если автомобиль был приобретён с рук, то обновление антифриза должно осуществиться как можно быстрее, вне зависимости от того, что говорил вам бывший владелец. А последующая процедура проводится через 30 тысяч км или каждые 2 года. Но даже эти данные примерные. Всё зависит от условий эксплуатации.
Когда становится нужна на замена антифриза Солярис?
Замену охлаждающей жидкости автотранспорта не стоит откладывать на потом. Симптомы, которые появляются при изношенной жидкости, должен знать каждый автомобилист:
- слабое функционирование печки (особенно это заметно при низких температурах);
- двигатель автотранспорта постоянно перегревается;
- образование пены в баке охлаждающей жидкости;
- наличие осадка в резервуаре антифриза;
- при высоких температурах в летнее время года на поверхности вещества появляются хлопья;
- потемнение жидкости, а также присутствие следов коррозии;
- в зимний период антифриз чаще замерзает.
Важная информация! При обнаружении подобных признаков, указывающих на изнашивание жидкости, автомобилист должен как можно быстрее обратиться в сервис для обновления антифриза.
Последствия несвоевременной замены жидкости
Процедура по обновлению вещества является необходимым этапом в жизни автотранспорта. Если манипуляцию не совершить в срок, то возникнут последствия:
- перегрев двигателя;
- нарушение геометрии головки цилиндров;
- разрушение резиновых патрубков;
- заклинивание цилиндров.
Какой антифриз применять для Хендай Солярис?
Производители используют и рекомендуют применять охлаждающую жидкость типа G12+. Это органическое вещество на основе карбоновых кислот. Срок его службы составляет 5 лет. Он более устойчив к изнашиванию.
Однако при переходе на новый антифриз предыдущий необходимо слить полностью.
Почему нужна замена охлаждающей жидкости Солярис?
Охлаждающая жидкость теряет свои характеристики по следующим причинам:
- применение некачественного продукта;
- предыдущее обновление вещества было совершено с допущением ошибок;
- попадание в системы грязи и образование коррозии;
- постоянный перегрев жидкости;
- смешивание антифриза с водой или с жидкостью с отличными характеристиками.
Эти и многие другие факторы влияют на скорость изнашивания антифриза.
Замена антифриза на Хендай Солярис в наших автосервисах
Специалисты нашего сервисного центра предоставляют клиентам следующие услуги:
- диагностирование степени изношенности жидкости и оценка возможных повреждений;
- слив старого вещества;
- прочистка системы при необходимости;
- заливка нового антифриза.
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис
Важная информация! Владелец транспортного средства Хендай Солярис должен проводить замену антифриза только в сервисе. Самостоятельно совершать манипуляцию нельзя!
Специалисты сервиса технического обслуживания проводят процедуру замены антифриза Hyundai Solaris следующим образом:
- снимают пробку расширительного бака;
- извлекают левый грязезащитный элемент двигательного отсека;
- получив доступ к крану, сливают антифриз;
- после, закрыв кран, осуществляют процедуру по вливанию жидкости;
- при необходимости проводят замену повреждённых элементов в процессе функционирования испорченного антифриза;
- устанавливают все детали и крышки на свои места.
На этом замена антифриза подошла к концу. Важно понимать, что качественное обновление и использование хорошей охлаждающей жидкости не заставит вас осуществлять её замену долгое время.
Однако следует помнить, что оттягивать этот момент не стоит, также как и проводить процедуру самостоятельно. Всё это станет причиной преждевременного износа сопутствующих деталей, замена которых будет стоить куда дороже, чем простое обновление антифриза.
Наши преимущества при замене тосола Солярис
Как незнающему водителю выбрать автосервис из всего многообразия существующих сейчас мастерских? Правильным выходом является обращение в наш автомобильный сервис.
Наши преимущества заключаются в следующем:
- высококвалифицированные специалисты с большим стажем;
- современное оборудование;
- гарантия качества;
- быстрые сроки работ;
- справедливое ценообразование.
Мы гарантируем, что все возникшие неисправности будут устранены быстро, надёжно и недорого.
Неисправное состояние любого транспортного средства создаёт большие проблемы для автомобилистов, поэтому советуем следовать рекомендациям, которые предостерегут вас от внезапных поломок:
- проведение технического осмотра строго по срокам;
- использование материалов высокого качества;
- быстрое реагирование на возникающие симптомы;
- спокойная манера вождения.
Этого будет достаточно для того, чтобы ваш автомобиль не подводил вас в самое неподходящее время. Также рекомендуется бережно относиться к машине, и тогда вы будете чувствовать себя безопаснее во время движения, а авто прослужит гораздо дольше.
Замена антифриза в Hyundai Solaris
Своевременная замена технических жидкостей гарантирует исправность деталей автомобиля. Это относится к охлаждающей жидкости. Рабочая температура кипения антифриза составляет 110 С°. Со временем любая техническая жидкость теряет свои свойства. Относится это и к охлаждайте. Именно поэтому производитель автомобилей Hyundai строго регламентирует сроки ее замены.
Когда менять
Замена антифриза Хендай Солярис согласно руководства по эксплуатации проводится по времени или после определенного пробега. В противном случае возможно появление нежелательных отложений в блоке двигателя, а при постоянном игнорировании рекомендаций производителя возможно закипание мотора. Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе? Производитель рекомендует осуществлять первую замену технической жидкости при пробеге 200 000 километров или по достижении 10 лет эксплуатации. В дальнейшем – через 2 года или пробеге 30 000 километров. Кроме соблюдения сроков необходимо строго придерживаться рекомендованной марки охлаждающей жидкости. Тип не определяется по цвету. А лишь является определяющим фактором расфасовки для производителя. При выборе необходимо обращать внимание только на марку. При изготовлении технической жидкости используется различная основа и множество присадок. Последнее поколение имеет индекс G12++ и G13 – они изготавливаются на органических компонентах с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют Lobrid coolants или Soat coolants.
Какой антифриз заливать в Солярис
Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона. Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.
Процесс замены
Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.
- Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
- Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.
- Получив доступ к сливному кранику, не полностью открутите его. Это уменьшит поток жидкости. Предварительно подставьте емкость для слива.
Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.
- Используя грушу-насос, извлеките остатки ОЖ из расширительного бачка.
- Закрутив на место сливной кран, залейте необходимое количество технической жидкости через расширительный бачок до уровня L.
- Закрутите крышку и заведите авто.
После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.
Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.