Как определить размер мотошлема?
Шлем обязателен к ношению мотоциклистам во время движения на двухколесном транспорте. Это самая главная часть мотоэкипировки. Правильный выбор мотошлема – залог того, что это средство защиты выполнит свою задачу в непредвиденной ситуации. Естественно, его нужно подбирать не только по цвету или марке.
Для правильного определения размера, необходимо взять швейный метр и с его помощью измерить головную окружность в том месте, где будет максимальный диаметр. Это будет примерно в палец (1,5 – 2 см) от брови и на ладошку вниз от темечка. Для более точного определения повторите процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что замер снят правильно. Таким методом вы будете знать точное значение в сантиметрах. Лучше всего его записать и использовать при выборе шлема в специализированном магазине, поскольку размеры разных производителей могут немного отличаться. Чтобы каждый знал, как определить размер шлема, дабы купить необходимый вариант, существует общая размерная таблица мотошлемов:
- Самый маленький размер: XXS – 51-52 сантиметра.
- XS — 53-54
- S — 55-56
- Чаще всего встречающиеся мужские размеры: M — 57-58, L — 59-60, XL — 61-62
- XXL — 63-64
Кстати, самый маленький взрослый шлем соответствует детскому. Поэтому, если Вы возите с собой ребенка, можно рассматривать и XXS.
Если же Вам трудно определиться и окружность головы подходит к двум размерам шлема, лучше всего примерить оба варианта. Выбор должен быть сделан в пользу того, который плотнее облегает голову. Это гарантирует, что он не будет болтаться даже после длительного ношения, когда незначительный процент внутренней обивки может сжаться.
Конечно, при этом не должно возникать боли. В случае выбора шлема большего размера, чем необходимо, он будет сидеть на голове неплотно и не обеспечит необходимой защиты, в противном случае он может вообще от удара слететь с головы.
Правильная примерка шлема
Размеры разных фирм-производителей могут немного отличаться друг от друга. Если Вам подошел размер L одной марки, то для другой его эквивалентом может быть размер M. Перед первой примеркой не бойтесь, что мотошлем будет садиться туго, уши он не повредит. Оценивать удобство шлема следует при полном надевании и застегивании, а верхняя его часть касается макушки. Если ношение шлема приводит к болезненным ощущениям и надеть его полностью невозможно без боли, следует выбрать другой.
Другая часть примерки заключается в том, что необходимо плотно защелкнуть застежки на подбородке. После этого попытайтесь подвигать шлем, взявшись за его края или зону подбородка, чтобы убедиться, что шлем не будет болтаться. При таких действиях вы должны ощутить, что он плотно прилегает к коже. Далее необходимо попробовать стянуть его с головы. Если вы сможете это сделать при плотно затянутом ремешке, он Вам велик. Это делается, чтобы убедиться, что при ударе мотошлем не слетит с головы, и он выполнит свою функцию.
После подбора удачного варианта, побудьте в нем несколько минут, не снимая. Дело в том, что со временем шлем может начать давить на какую-то часть головы, а при долгой езде это может закончиться болевыми ощущениями.
Также оцените обзор – расстояние между сторонами до глаз должно соответствовать. Верх визора не должен быть сильно выше бровей. Сфокусируйтесь на каком-либо отдаленном предмете и покрутите головой, чтобы убедиться, что стекло не создает размытия и других проблем для обзора или его искажения.
Конечно, лучше всего протестировать шлем в поездке, так Вы лучше определите, как он сидит и не возникает ли какого-то дискомфорта при его эксплуатации. Помните, что шлем выбирается не просто, чтобы другие могли вас узнавать на дороге, но, в первую очередь, для защиты.
- Доставка и оплата
- Дисконт
- Контакты
- Кредит
- Блог
- Новости
- О нас
Как подобрать шлем по размеру
Каждый раз рассказывая про очередной шлем, который я нахожу на прилавках этого магазина, я напоминаю, что нужно тщательно выбирать размер шлема. Но как это делать? Когда вы уже откатаете сезон-другой на мотоцикле — вы поймете, где шлем должен сидеть, как он должен держаться, где давить, а где нет. Но когда вы только начинаете — это может стать проблемой. Можно, конечно, купить первый понравившийся и со временем получить те самые знания, о которых я только что говорил. Но зачем идти на такие жертвы, если можно посоветоваться с теми, кто уже прошел через это. Итак, начнем:
Представим, что вы выбрали достойный шлем. Он устраивает вас внешне и функционально, но теперь нужно определиться с размером. Очень многие покупают шлем на заказ, подбирая шлем только по каталогам. Вариант возможный, но нежелательный. Во-первых, если вы-таки взялись выбирать шлем по каталогу, то вы должны для начала измерить окружность вашей головы. Возьмите мерную ленту и померейте окружность проходящую через центр лба, над ушами и до затылка. А теперь, следуйте на сайт производителя шлема, который вы выбрали и сверьтесь с таблицами размеров. Сразу замечу, что нужно обязательно сверяться на сайте той фирмы, которой вы покупаете шлем. Дело в том, что разные фирмы имеют свою градацию. Лично на своем опыте скажу, что шлема фирмы AGV мне идут размеры XS, а вот смотрел Marushin, там мне были в пору даже некоторые модели размера L. Но даже если вы выбрали шлем, согласно этой таблице, это не значит, что шлем вам подойдет. Вся проблема в том, что шлема различаются формой, и даже одинаковые размеры могут сидеть на человеке по разному: у кого-то голова более округлая, у кого-то вытянутая и т д. Поэтому рекомендую в таких ситуациях прежде чем покупать шлем, все таки его примерить.
Представим ситуацию, что вы теперь в магазине. Вы нашли нужный вам шлем, теперь меряете. На что нужно обратить внимание:
Во-первых, одев застегнув ремешок, посмотрите не давит ли шлем где-нибудь. Шлем должен сидеть плотно, но не жать нигде. Если есть возможность, лучше погуляйте в нем хотя бы минут 10. Маленькие шлема никогда не выбирайте, так как можете передавить сосуды на голове, что очень быстро вызовет головокружение. А на мотоцикле — это неприемлемо.
Во-вторых, хорошо надавите на затылок, и попробуйте без особых усилий просунуть палец между лбом и шлемом. Если пролазит больше одной фаланги пальцев — шлем не подойдет.
В третьих, беремся за лицевую дугу шлема и пытаемся провернуть шлем в сторону. Болтаться он не должен. Он может немного болтаться, но только за счет натяжения кожи, но в целом он должен вращаться вместе с вашей головой. Обращайте на это большое внимание, так как вы не представляете, с какой силой давит на шлем встречный поток воздуха. Встречались неоднократно с ситуациями, когда шлем разворачивало на 180 градусов, без особых проблем и все потому, что не угадали с размером.
И последнее — ремешок. Не поленитесь хорошо отрегулировать ремешок, прямо в магазине и окончательно подгоните под себя. Потом оденьте, застегнитесь и попробуйте снять ремешок не расстегивая его. Извивайтесь и помогайте пальцами как хотите, но вы должны окончательно убедиться в том, что вам это не удастся пока не расстегнете ремешок. Так же обратите внимание, чтобы ремешок не давил вам на горло.
Лучше немного больше времени уделить примерке шлема, чем мучаться потом с шлемом весь сезон, особенно если учесть стоимость шлема. Если вы неправильно подобрали шлем, то будете часто отвлекаться на то, чтобы его поправить, отрегулировать. Шлем будет всячески мешать вам, а этого быть не должно. Он должен стать продолжением вашей головы. Поверьте, хороший шлем вообще незаметен на голове!
Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
При покупке защитной экипировки важно учитывать размеры мотошлемов. Они влияют не только на комфорт водителя, но и на его безопасность. К примеру, если вы решили купить мотошлем «на вырост», он будет болтаться и ограничит обзор. Поэтому давайте разберемся, как подобрать удобное и эффективное снаряжение.
Как определить размер шлема для мотоцикла?
Самый простой способ найти подходящую экипировку – посетить специализированный салон и примерить ее. Но что делать, если подходящий или понравившийся мотошлем есть только в интернет-магазине? В этом случае необходимо снять мерки и свериться с размерной сеткой производителя снаряжения. Чтобы правильно измерить окружность головы, вам потребуется швейный метр. Его нужно разместить над бровями (выше на 2 см) и ниже темени (примерно на ладонь). Эту процедуру следует повторить несколько раз, чтобы точно определить окружность. Если вы ошибетесь даже на 1 сантиметр, шлем будет болтаться или сильно давать на голову. Примечание: Если под ваши мерки подходит несколько шлемов (к примеру, M и L), выбирайте тот, что меньше. Таким образом снаряжение будет плотно прилегать к вашей голове.
Таблица размеров мотошлемов
Основная сложность при выборе шлема для байка или квадроцикла – отсутствие единой размерной сетки. То есть у каждого бренда свои стандарты, которые нужно учитывать. Хотя большая часть производителей придерживается таких норм:
- XS – 52-55 см.
- S – 54-56 см.
- M – 57-58 см.
- L – 59-61 см.
- XL – 61-63 см.
- XXL – 63-65 см.
Если у вас есть сомнения насчет снятых замеров, тогда следует посетить мотосалон и примерить экипировку, которая соответствует выбранной вами.
Как узнать, что размер шлема для мотоцикла вам подходит?
Итак, вы заказали мотошлем или посетили магазин и выбрали понравившуюся экипировку. И вроде все хорошо, снаряжение сидит как влитое. Но сейчас вы находитесь в идеальных условиях, поэтому не можете точно определить, насколько удобен шлем.
Для начала вам нужно погулять в мотошлеме 5-10 минут. За это время можно оценить комфорт изделия и понять, что размер подобран правильно. Во время прогулки меняйте положение головы, чтобы оценить обзор или выявить искажения картинки. Если на визоре есть дефекты, вы заметите размытые пятна, блики и т. п. Кроме того, стекло должно плотно прилегать к шлему, чтобы во время езды вам в лицо не попадала пыль, грязь и насекомые.
По возможности проведите тестовый заезд в шлеме. Так вы сможете оценить удобство и качество шлема в естественной среде. Во время тест-драйва оцените вентиляцию, звукоизоляцию и визор снаряжения.
И помните, главное подобрать подходящий размер мотошлема и найти модель с качественным стеклом. А вот в плане материалов и застежки можно пойти на компромисс. Если вам удобно в снаряжении из термопластика, то смело покупайте его.
Что кроме размеров мотоциклетных шлемов нужно учесть?
Очевидно что окружность головы – это не единственный параметр, на который нужно обращать внимание. При покупке шлема рекомендуется учесть его:
- Массу. Чем легче шлем, тем лучше для водителя. Дело в том, что даже лишние 300-400 г. создадут дополнительную нагрузку на шею и увеличат риск травмирования при ДТП.
- Тип застежки. Для повседневного использования лучше подходит фиксатор типа Дабл-Д. А вот для активной езды или спорта желательно выбрать более надежную застежку Д-ринг.
- Расположение вентиляционных каналов. Канавки должны быть на лицевой стороне, в верхней части мотошлема и возле визора. Вентиляция особенно важна при выборе снаряжения для активной езды. Стоит отметить, что на рынке есть шлемы с регуляторами, которые закрывают канавки. Это делает их лучшим решением для зимних покатушек.
- Параметры визора. Тонированные стекла подходят для езды днем, а прозрачные – для ночных заездов. Не лишним будет и покрытие из антифога, которое предотвращает запотевание визора.
Также райдеру нужно не только узнать, как выбрать размер мотошлема, но определиться с материалом «скорлупы». Самым дешевым вариантом является снаряжение из ABS пластика. Вот только шлемы из термопластика отличаются средней прочностью и весят больше изделий из композитных материалов.
Если вам нужно максимально надежное снаряжение, тогда выбирайте мотошлем из кевлара или композитов (углеволокна, стеклоткани, кевлара). Это максимально прочная и легкая экипировка, но ее цена в 1,5-2 раза выше, чем на изделия их термопластика.
Все еще не можете решить, какую «каску» выбрать? Тогда посетите мотосалон Двако в Киеве и лично протестируйте понравившиеся шлемы.
29.05.2021 7990
Полезные советы
- Для владельцев квадроциклов
- Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
- Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
- Где получить права на квадроцикл?
- Документы и права на детский квадроцикл
- Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
- Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
- Как выбрать квадроцикл для охоты?
- Как выбрать квадроцикл?
- Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
- Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
- Как выбрать хороший детский квадроцикл?
- Как выбрать шины для квадроцикла?
- Как выбрать шлем для квадроцикла?
- Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
- Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
- Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
- Как и когда менять сцепление квадроцикла?
- Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
- Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
- Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
- Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
- Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
- Как правильно хранить квадроцикл зимой?
- Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
- Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
- Как прокачать тормоза на квадроцикле?
- Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
- Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
- Как ухаживать за квадроциклом
- Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
- Какие нужны документы на квадроцикл?
- Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
- Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
- Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
- Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
- Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
- Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
- Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
- Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
- Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
- Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
- Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
- Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
- Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
- Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
- Лучшие квадроциклы: бренды и модели
- Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
- Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
- Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
- Несколько советов по выбору квадроцикла
- Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
- Нужны ли права на детский квадроцикл?
- Обслуживание детских квадроциклов
- Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
- Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
- Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
- Почему квадроцикл не набирает обороты?
- Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
- Почему на квадроцикле греется глушитель?
- Почему нет искры на детском квадроцикле?
- Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
- Преимущества квадроциклов
- Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
- Сколько стоит детский квадроцикл?
- Сколько стоит квадроцикл?
- Стоимость содержания китайского квадроцикла
- Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
- Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
- Что делать, если не заводится квадроцикл?
- Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
- Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
- Что необходимо знать о квадроциклах?
- Что учесть при выборе квадроцикла?
- Весь модельный ряд мопедов Альфа
- Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
- Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
- Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
- Мопед Motoland Альфа RX 11
- Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
- Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
- Почему стоит купить мопед Дельта?
- Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
- Регулировка карбюратора мопеда Альфа
- Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
- Выбор смазки для цепи мотоцикла
- Замена моторного масла в мотоцикле
- Как выбрать мотоцикл для новичка?
- Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
- Как выставить зажигание на мотоцикле?
- Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
- Как научиться ездить на мотоцикле?
- Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
- Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
- Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
- Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
- Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
- Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
- Мойка мотоцикла без ошибок?
- Почему на мотоцикле шумит цепь?
- Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
- Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
- Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
- Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
- Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
- Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
- Главные плюсы скутеров
- Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
- Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
- Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
- Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
- Как освоить езду на скутере
- Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
- Как проверить зажигание на скутере?
- Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
- Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
- Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
- Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
- Лучшие скутеры до 150 кубов
- Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
- Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
- Нужны ли права на скутер в Украине?
- Обкатка скутера: нового и после ремонта
- ПДД для скутеров в Украине 2020
- Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
- Почему скутер не тянет?
- Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
- Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
- Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
- Сколько стоит сдать на права категории А1?
- Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
- Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
- Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
- Что делать, если не заводится скутер?
- Вариатор скутера: устройство, принцип работы
- Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
- Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
- Электрический или на бензине – какой скутер лучше
- Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
- Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
- Как выбрать подходящий детский мотошлем?
- Как выбрать подшлемник?
- Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
- Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
- Полировка визора мотошлема: миф или правда?
- Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
- Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
- Что такое пинлок для мотошлема?
- Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
- Особенности открытых мотошлемов
Последние статьи
Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .
Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.
Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.
Как подобрать мотошлем по размеру головы и не прогадать: что нужно знать до покупки
Рекомендации по выбору шлема для мотоцикла чаще всего сводят к простому алгоритму: «замерьте обхват головы — найдите ближайшее значение в размерной таблице производителя — купите шлем». Однако на практике всё несколько сложнее: существует ряд подводных камней, которые могут сильно испортить радость от покупки (либо вовсе сделать её бесполезной).
Для того чтобы вы заранее знали, на что обращать внимание при выборе, мы подготовили подробную статью. В ней мы разберём основные принципы поиска модели, правила определения размера мотошлема и ключевые особенности данного вида экипировки. Заодно — сделали наглядную таблицу с размерами мотошлемов в сантиметрах: ищите её в пункте «Как подобрать шлем по размеру головы».
Что такое мотошлем и зачем он нужен:
Мотошлем — это один из первых видов защиты, изобретённых для мотоциклистов. За прошедшие 100 лет шлемы для мотоциклов прошли долгий путь от номинальных скорлупок с низким уровнем защиты до высокотехнологичных интегралов. Однако с точки зрения назначения принципиальной разницы с прародителями у них нет: это по-прежнему элемент экипировки, призванный защитить голову владельца от травм, а также ветра, грязи и прочих неприятностей. Рекомендуем почитать: Мотошлем: зачем нужен, какие виды бывают и почему такая цена? Сколько бы ни было громких заявлений о том, что мотошлем не нужен и вообще «я падать не собираюсь», мы с ними категорически не согласны. Особенно на бездорожье, где падения чаще всего внезапны и максимально непредсказуемы. Поэтому — защита важна, защита нужна, а без мотошлема не обойтись. И да: с точки зрения закона и регламентов мотоспорта ношение шлема — категорически обязательно.
Виды мотошлемов и их различия:
Как мы уже заметили выше, история мотошлемов началась более 100 лет назад. За это время они получили множество новых форм, расцветок и технологичных решений. Однако вместе с разнообразием пришла и проблема выбора. Особенно этот вопрос актуален для новичков мотомира, которые, глядя на многообразие ассортимента, чаще всего попросту теряются. Многие модели визуально практически идентичны, а из очевидных различий — разве что расцветки. Ну и разбег цен от 5 до 200 и более тысяч рублей. Также выбор усложняется тем, что производители шлемов ежегодно пополняют свои каталоги, обновляя уже существующие модели либо заменяя привычные из них совершенно новыми. Из-за этого случается так, что рекомендации прошлого сезона от опытных райдеров или обзоров из Интернета теряют свою актуальность. Далее мы разберём основные виды мотошлемов и расскажем, чем они отличаются.
Открытые мотошлемы:
Это шлемы, у которых отсутствует подбородочная часть. Могут представлять собой олдскульные «скорлупки», ретро-каски или их современные версии — с развитой регулируемой вентиляцией, выкидными солнцезащитными очками и прочими дополнительными опциями. Пример: шлем GBS G-259, 4 900 рублей.
Закрытые мотошлемы, они же — интегралы:
Все шлемы, скорлупа которых закрывает голову полностью, считаются закрытыми. К ним относятся:
Классические интегралы.
Отличаются обтекаемой формой и отличной аэродинамикой, позволяющей с комфортом кататься на скорости 60 км/ч и выше. Именно такие модели чаще всего приобретают для города. Пример: шлем GBS G-350, цена 8 990 рублей. Интегралы принято разделять на городские, туристические и спортивные: — Городские. К ним относятся самые простые и бюджетные модели без лишних наворотов, которые рассчитаны на рутинную езду из точки А в точку Б; — Туристические (или спортивно-туристические) рассчитаны на путешествия и ежедневную эксплуатацию. Для этого производители комплектуют их выкидными солнцезащитными очками, ячейками для установки мотогарнитуры и так далее. Могут быть оснащены задним спойлером, который повышает аэродинамику. Купить такой мотошлем для города никто не запрещает — так, собственно говоря, многие и поступают; — Спортивные модели имеют ярко выраженный задний спойлер, который призван улучшить аэродинамику на скоростях от 100-130 км/ч и выше. Дополнительно их стараются максимально облегчить: для этого скорлупу изготавливают из карбона или композита «карбон + кевлар», а все ненужные для спорта допы вроде очков убирают. Могут убрать и шумоизоляционный слой, поэтому комфортом такие шлемы чаще всего похвастаться не могут.
Внедорожные интегралы:
Многих это удивляет, но с точки зрения форм-фактора шлемы для мотокросса и эндуро тоже относятся к интегралам. Такие модели отличает большой козырёк, отсутствие стекла (визора), а также увеличенная челюстная зона. Последнее необходимо для того, чтобы обеспечить демпфирующую зону и дополнительно защитить голову при падении. Кроме того, большая «челюсть» обеспечивает мощную вентиляцию, что очень важно при езде по бездорожью. Несмотря на то, что нередко употребляются термины «шлем для эндуро» и «шлем для мотокросса», все они относятся к одному и тому же виду — то есть внедорожным интегралам. Пример: Шлем Avantis Brave, цена 7 330 рублей.
Шлемы двойного назначения.
Такие модели являются промежуточным звеном между внедорожными и дорожными интегралами. Они обладают такой же формой скорлупы, что и шлемы для оффроуда, но поставляются в комплекте с визором. Делятся на дуалы (Dual, со стеклом и с козырьком) и нейкеды (Naked, со стеклом, но без козырька). Как и туристические интегралы, могут комплектоваться гарнитурой, солнцезащитным визором и так далее.
Модуляры, они же — трансформеры:
Те самые мотошлемы с откидывающейся назад «челюстью» (или задирающейся вверх — зависит от модели), позволяющей ловким движением руки превратить закрытый шлем в открытый. В закрытом положении модуляры имеют тот же форм-фактор, что и туристические интегралы. Почти всегда комплектуются выкидным тёмным визором и выемками под мотогарнитуру, некоторые шлемы данной категории сразу оснащают наушниками и микрофоном. Собственно, и позиционируются модуляры именно как шлемы для путешествий: в них удобно остановиться и, не снимая «шапки», попить, перекусить и пообщаться по телефону. В закрытом виде модуляры ничем не уступают по защите и аэродинамике прочим интегралам. Рекомендуем почитать: Чистка мотоэкипировки: всё, что нужно знать про уход за комплектом.
Чем отличается посадка разных мотошлемов:
По характеристикам и описаниям, приведенным выше, внимательный читатель уже наверняка прикинул, какой именно мотошлем ему стоит купить под личные задачи. Однако теоретическая часть в данном вопросе является самой легкой: главные трудности начинаются именно на практике.
К чему нужно быть готовым заранее:
Главное, что нужно иметь в виду — это то, что шлем может «не сесть». Дело в том, что каждый производитель имеет свою размерную сетку и формовку скорлупы. Из-за этого характеристики шлема и параметры райдера могут попросту не совпасть, а мотошлем — болтаться даже при вроде бы плотной посадке или вызывать дискомфортное давление на лоб, виски или затылок. Поэтому рекомендуем заранее присмотреть несколько моделей-одноклассников у разных производителей, чтобы было из чего выбирать. Помимо этого, помните: — Подшлемник добавит дополнительный объём. Может показаться, что балаклава слишком тонкая, чтобы повлиять на посадку шлема, но поверьте: это не так; — Если вы планируете ездить с очками (которые для зрения), то и примерку следует осуществлять с ними. Если в шлеме нет специальных выемок под дужки, они могут неприятно давить на виски — вплоть до того, что голова начнёт болеть; — Основная точка фиксации мотошлема на голове — это щёки и скулы. Поэтому ощутимое давление в этой зоне допустимо; — Подкладка мотошлема со временем будет уминаться. Сильнее всего — как раз в районе щёк. В области лба, висков и затылка деформации минимальны: если там неприятно давит, то в будущем ничего не изменится, поэтому лучше искать другую модель; — Форм-фактор шлема напрямую влияет на его посадку. За счёт большей площади прилегания, интегралы сидят плотнее, чем открытые модели.
Как подобрать шлем по размеру головы.
Для того чтобы узнать размер шлема для мотоцикла, вам потребуется сантиметровая лента. Размерная сетка всех производителей мотошлемов основывается на таком параметре, как обхват головы. Как измерить голову для определения размера шлема: — Возьмите гибкую сантиметровую ленту; — Мысленно обозначьте линию, которая проходит над ушами через брови и самую выпирающую часть затылка; — Замерьте эту линию с помощью сантиметра. — Сверьте полученный результат с таблицей.
Внимательно следите за тем, чтобы линия измерения была ровной, иначе полученный результат будет некорректным, а определённый размер мотоциклетного шлема — больше или меньше нужного. Примечание: данный способ является вспомогательным, но не основным. Дело в том, что фактическая посадка зависит не только от обхвата головы, но и от формовки скорлупы шлема, плотности внутренней подкладки и многих других факторов. Иногда бывает так, что по таблице определён размер М, а на практике подошел размер XL.Как выбрать мотошлем в магазине: пошаговое руководство по выбору:
— Наденьте балаклаву. Это нужно не только для соблюдения гигиены, но и для удобства во время примерки; — Возьмите шлем за ремешки обеими руками и растяните их в противоположные стороны, после чего натяните шлем на голову со стороны макушки. Не надевайте шлем со стороны лба или затылка. Если при примерке шлема завернулись уши, возьмитесь двумя руками за подбородочную часть (для интегралов) или боковые зоны (для открытых шлемов) и, удерживая шлем, подвигайте головой из стороны в сторону; — В случае резких неприятных ощущений сразу снимайте шлем и приступайте к примерке другого. Как уже сказано выше, давление допустимо только в области щёк: в этой зоне подкладка со временем приминается. — Убедитесь, что шлем сидит плотно. Попросите кого-нибудь крепко удерживать шлем и одновременно с этим попробуйте с усилием подвигать головой: сначала влево-вправо, затем вверх-вниз. Если шлем подобран правильно, то люфт головы будет составлять не более сантиметра. Если же голова проворачивается слишком сильно, то он вам не подходит: попробуйте шлем меньшего размера либо переходите к примерке другой модели; — Походите в шлеме 10-15 минут. Нередки случаи, когда дискомфорт начинает проявляться спустя какое-то время. Четверть часа — достаточный период для того, чтобы убедиться в удобстве выбранной модели. Если все пункты пройдены успешно, то поздравляем: вы стали обладателем одного из важнейших элементов экипировки, подобранного по всем правилам. Мотошлем для города и бездорожья в интернет-магазине avantsb.ru: КУПИТЬ Остались вопросы или есть сомнения в выборе? Обращайтесь к нашим менеджерам по номеру 8 (495) 109-15-30 или в онлайн-чате на сайте: мы обязательно поможем разобраться и подберём оптимальное решение.