Замена датчика положения коленвала Kia Rio 3, 1,6
Недавно загорелся чек, который и приговорил датчик на замену .
Насыпалось куча ошибок ( номера не помню, опишу по памяти )
— ошибка работы АКП
— возгорание в первом цилиндре
— слишком богатая смесь ( стоит ГБО)
— ошибка датчика коленвала
Сначала был небольшой испуг, что делать ?
Куда бежать ? Что чинить ?
Собрал информацию с просторов интернета, проанализировав симптомы, понятно стало что датчику хана .
Сами симптомы :
— первый начинающий был, это при запуске двигателя на горячую стартер крутил в холостую, со 3-го, 4-го раза заводилась .
— со временем на горячую начала глохнуть на холостых
— на скорости 60 км/час и выше пропадала тяга, машина стала туповатой
— ну и самый важный момент, если двигатель работает а стрелка тахометра на нуле, то значит датчик передаёт Вам привет !
Заказал оригинал Hyundai-KIA 391802B000, денег стоит не больших 600 грн., конечно же сам менять его не стал, так как нет ямы, а через верх его менять не рекомендую, извините но это извращение .
Если у Вас есть доступ через низ автомобиля то замена займёт максимум 30 минут, находиться сие чудо справа от масляного фильтра .
Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости
У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель. Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным. Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.
Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки
Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.
Влияние на работу мотора даёт датчик оборотов коленвала. Неполадки в работе служат причиной остановки двигателя или просто нестабильной работы ДВС – топливо подаётся не своевременно и есть опасность, что оно воспламенится в цилиндре. Коленчатый вал служит для поддержания работы топливных форсунок и зажигания.
Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.
Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:
- Проблемы цепи — P0385
- Неверный показатель — P0386
- Не считываемость датчика — P1336
- Меняется частота — P1374
- Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
- Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
- Проблемы в датчике «В» — P0389
- Неработоспособность цени — P0335
- Неверный показатель датчик «А» — P0336
- Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
- Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
- Повреждение — P0339
Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности
ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.
При истечении максимального срока службы, ДПРВ прекращает работать. Чаще всего, причиной этому служит износ внутренней обмотки проводов.
Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.
- Проблемы в цепи — P0340
- Неверный показатель — P0341
- Показатель датчика ниже среднего — P0342
- Показатель выше среднего — P0343
Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки
В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.
Работа заключается в измерении промежутка времени между сигналами за каждый километр. Один километр передаёт шесть тысяч импульсов. При ускорении автомобиля, частота передачи импульсов возрастает соответственно. При просчете точного времени передачи импульсов, легко получается скорость движения транспорта.
Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.
ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.
- Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
- Плохо отрегулирован ДС — P0501
- Показатель ниже среднего ДС — P0502
- Показатель выше среднего ДС — P0503
Датчик температуры на Киа Рио
Датчик температуры служит для предупреждения о перегреве мотора, благодаря ему, водитель останавливает и заглушает авто до того, как что-то повредится из-за перегрева. С помощью специального указателя показывается температура двигателя на текущий момент. Указатель поднимается вверх при включении зажигания.
Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».
Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:
- Неверный показатель — P0116
- Показатель ниже среднего — P0117
- Показатель выше нормы — P0118
- Проблемы — P0119
Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.
Заключение
Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.
Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель. При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе. Система обеспечивает мотору прогрев на высоких оборотах, благодаря увеличению оборотов холостого хода.
Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
На заметку ☝️Замена датчика коленвала.
Привет. Будет очень многА букАф ♂️… Пару дней назад заменил датчик положения коленвала. Самый первый сбой при заводке авто проявился в середине августа прошлого года, когда выезжал из под навеса после обработки порогов: www.drive2.ru/l/597733279717674114/. Не придал этому никакого значения. Но в последние несколько месяцев машина периодически заводилась не сразу. Как будто разряжен АКБ. После подключения сканера: www.drive2.ru/l/601998835077625435/ — ошибка датчика положения коленвала цепь А, мысли о разряженном АКБ ушли. И самое интересное, что после такой проблемной заводки, стрелка тахометра «лежала». Заглушу, подожду пару минут, снова заведу, немного давну на газ — стрелка вновь оживала. При подключении сканера всегда одна и та же ошибка: — ошибка датчика коленвала цепь А. Благо данный датчик был куплен заранее: www.drive2.ru/l/604605227391261998/. После очередного глюка, заглох на светофоре, решил попробовать заменить этот датчик. Еще заметил затупы при разгоне. Приходилось «играть» пердалью газа. Как перестала ускоряться, отускаю педаль и сразу нажимаю. И так пока не закочу обгон/перестроение/ускорение. После набора определенной скорости авто ехал без проблем. В основном замену данного датчика, судя по постам в инете, производят сверху, сняв корпус воздушного фильтра для двивателя. Посмотрел где находится этот датчик, решил заменить его снизу, предположив что так мне будет удобнее. Заехал передними колесами на две мини эстакадки: www.drive2.ru/l/562415316966048587/. Снял защиту двигателя. Заодно посмотрел как пушсало защищает ее от коррозии: www.drive2.ru/l/626228772818924466/ — супер . Ну а дальше ловкость рук и никакого мошенства . Сам датчик откручивается головкой или ключом на 10. Самый смак — снять сам датчик с креплений. Их два: сверху, где разъём, и снизу — в виде пистона. Верхний — отщелкивается длинной плоской отверткой, подцепив усик защелки, давишь отвертку в верх, а нижний просто нужно вытащить/выдавить, путем надавливания на «усик» пистона с одной стороны. Без фонарика ващпе никак ♂️♂️♂️. Скажем так, что с низу это не очень удобно делать, а про верх я скромно промолчу — камасутра отдыхает . Перед установкой нового датчика замеряем его сопротивление. Оно должно быть 850 — 900 Ом. Все что выше или ниже — ставить не нужно. Так же нужно немного смазать маслом уплотнительное кольцо на самом датчике. Прикрутить сам датчик на место это ерунда. Самое интересное — вставить нижний пистон в место его крепления. Там мешает толстая коса проводов в гофре. Но это сделать необходимо. Верхний разъем вставляется проще чем снимается . Чуть не забыл, перед установкой обработал герметиком места выхода провода из разъема и самого датчика, предварительно сняв гофру. После его полимеризации одел на место гофру и замотал черной изолентой. Может процедура и бесполезная, но я ее сделал. Сам разъем, под капотом, герметичный. Контакты не окислены. После всех процедур сделал адаптацию двигателя. Так как при «неисправном датчике двигатель работает в аварийном режиме» — из статьи в инете. Все собрал/прикрутил в обратном порядке. Залил незамерзайку в бачок стеклоомывателя, так как температура близится к 0°, поставил з
имние щетки. Когда поехал домой, то я не узнал свой автомобиль ♂️. Мнгновенный отклик на педаль газа, разгоняется без затупов, уверенно и быстро. Ну мне так показалось. Особенно в сравнении с тем что было и что стало. Теперь, при первом появлении вышеперечисленных симптомов, буду сразу менять этот датчик. Осталось его вновь приобреси про запас ☝️. Возможно данная статья будет кому нибудь полезна. Всем добра!
Датчик коленвала автомобиля Киа Рио
Датчик коленвала используется на машинах, где присутствует электронная система, которая управляет работой двигателя. Датчик коленвала Киа Рио 3 позволяет определить положение коленчатого вала и уловить момент, когда цилиндры находятся в верхней мертвой точке. Именно в этот момент времени он передает данные на электронный блок управления и с помощью полученной информации, ЭБУ обеспечивает подачу топлива. Благодаря данным, электронный блок управления определяет положение и скорость вращения коленчатого вала.
Главные фукнциии коленвала Киа Рио:
- Обеспечение подачи топлива в определенное время;
- Контроль угла опережения зажигания;
- Контроль угла поворот распредвала;
- Контроль объема поступающего топлива.
При не правильном функционировании датчика двигатель внутреннего сгорания начинает некорректно работать. Самые частые проявления нестабильной работы двигателя, — когда мотор начинает троить. Неправильно настроенное зажигание не позволит мотору своевременно произвести запуск, поэтому он может запускаться с осложнениями, либо не запуститься в принципе. Если же мотор запущен, то в камерах может не отрабатываться полностью топливная смесь, и из-за этого наблюдаться увеличенный расход бензина, а также при разгоне ДВС будет плохо набирать обороты.
Располагается ДПКВ недалеко от шкива генератора и маховика. К нему легко подобраться и такое расположение позволяет без особого труда произвести замену самостоятельно. Визуально он отличается шлангом, длиной в 50–70 сантиметров. При установке нового устройства, необходимо отрегулировать зазоры от стержня до синхронизирующего диска. Для этого используются специальные шайбы, размер зазоров выставляется в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства.
Поломку данного устройства можно определить только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. Но при первичных признаках нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания, либо затрудненном запуске машины или же повышенном расходе топлива, рекомендуется сразу же обратиться в автосервис для выявления неисправностей. Ремонт ДПКВ не рекомендуется производить, так как устройство можно приобрести в пределах 500 рублей и заменить его самостоятельно. Примерный срок эксплуатации датчика до момента его поломки составляет 80–100 тысяч километров пробега.