Как правильно заезжать на эстакаду
Перейти к содержимому

Как правильно заезжать на эстакаду

  • автор:

Как легко выполнить упражнение «эстакада» на машине

Как правило, будущие водители имеют проблемы со сдачей практической части экзамена, а не теоретической. Самый тяжёлый этап для многих — это заезд на эстакаду. Но если хорошо потренироваться и запомнить пару правил, можно сдать этот экзамен легко и просто.

Что являет собой эстакада? Другими словами, это горка — наклонная поверхность. Суть испытания в том, что водитель должен остановить ТС в точке возвышения и снова тронуться. Обычно длина горки равна длине авто плюс ещё два метра. Непосредственно перед эстакадой нанесена линия «СТАРТ». Возле верхней плоскости (в метре от неё) начертана линия «СТОП». Ещё одна такая черта нанесена сразу после эстакады. При сдаче зачёта в 0,3 метра от машины устанавливается дополнительная фишка.

Схема упражнения «эстакада»

Схема упражнения «эстакада»

Как выполняется упражнение

«Эстакада» включает последовательное выполнение нескольких действий. Тот, кто сдаёт экзамен, должен:

  • подъехать к «стартовой» линии и остановить авто;
  • подъехать к черте «СТОП» и остановить машину;
  • снова тронуться с точки подъёма;
  • подъехать ко второй линии «СТОП», остановить движение.

Видео о том, как выполнить упражнение «эстакада»:

Секреты заезда

Чтобы успешно заехать на возвышение, необходимо:

  • корректно скоординировать машину;
  • сохранить прямолинейность движения в процессе заезда;
  • суметь остановить авто в точке возвышения вне зависимости от его положения и не допустить скатывания назад.

Заранее потренируйтесь координировать авто, не заезжая на эстакаду. Также осуществите тренировку заезда, сделав импровизированную эстакаду (установите вешки).

Места остановки автомобиля во время упражнения

Места остановки автомобиля во время упражнения

Непосредственный заезд на эстакаду

Учитывайте то, что при непосредственной близости авто к горке нужно ехать строго прямо. Маневрирование выполняйте заблаговременно. Если вы неправильно установите передние колёса на возвышение и будете продолжать езду по дуге, то не сможете задними колёсами попадать в колеи.

Остановка авто на горке

Чтобы выполнить эту задачу, нужно выбрать естественный уклон (приблизительно 160) и соответственно установить вешки. Нацельте машину на эстакаду, затем остановите её в точке подъёма. Для предотвращения скатывания необходимо удерживать тормозную педаль, при этом затягивая стояночный тормоз. Особое внимание стоит обратить на последовательность действий в процессе остановки. Выжмите педаль сцепления и нажмите тормоз. Теперь вы должны затянуть ручник и только после этого отключить передачу и отпустить педали.

Остановка автомобиля на подъёме

Остановка автомобиля на подъёме

Трогание на подъёме

Итак, ваша машина на возвышении. Ваша цель — освободить её от стояночного тормоза, причём в самом начале трогания. Вы должны придерживаться последовательности действий:

  • активировать 1-ю передачу и положить руку на ручник;
  • «нащупать» момент, когда срабатывает сцепление, и задержать в таком положении ногу.

Если вы будете всё делать правильно — сможете избежать скатывания автомобиля назад.

Заезд на эстакаду без ручника возможен, но нежелателен. На экзаменах в ГАИ проверяют ещё и умение использовать ручной тормоз, потому при выполнении упражнения нельзя демонстрировать навыки движения без его применения.

Возможные проблемы

Проходя тест, необходимо выполнять правила заезда. Задание не будет считаться выполненным, если автомобиль откатится назад и столкнёт вешку. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

  • если машина заглохнет на подъёме (тогда нужно завести авто и продолжить);
  • если вы будете фиксировать авто при помощи тормоза, не используя ручника, и не успеете перенести ногу на газ (поэтому обязательно применяйте ручной тормоз);
  • если авто без видимой причины начнёт откатываться (при такой проблеме сразу же нажимайте тормоз и фиксируйте машину ручным тормозом).

Также экзамен не будет сдан, если вы пересечёте отметку «СТОП». Чтобы этого не случилось, вам следует более жёстко работать тормозной педалью.

На видео — проезд эстакады с комментариями инструктора:

За что можно заработать штрафные баллы

За некорректное исполнение «эстакады» вам будут снимать баллы. Это может случиться, если:

  • столкнуть элементы разметки/пересечь горизонтальную отметку;
  • не зафиксировать транспортное средство при остановке;
  • машина откатится на 0,3 метра при трогании;
  • пересечь знак «СТОП»;
  • пересечь знак «СТОП-1» во время остановки;
  • заглохнет мотор;
  • не активировать «нейтраль» после остановки движения при работающем моторе;
  • не активировать стояночный тормоз при подъезде к черте «СТОП».

Если допустить ошибку

Первые три ошибки сотрудник ГАИ точно заметит, поэтому вы должны всячески пытаться их избежать! Если вдруг заглохнет мотор — заводите его заново и продолжайте движение. Со стороны этого не увидят. Все остальные ошибки из списка незаметны, но всё же старайтесь их избежать. Тогда у вас точно получится сдать экзамен!

Прохождение упражнения «эстакада»

Прохождение упражнения «эстакада»

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение. Поделитесь, как учились вы выполнять упражнение «эстакада».

Заезд на эстакаду. Видео. Трогание автомобиля, стоящего на подъеме

Кладем вешки (без подпятников) относительно автомобиля, как показано на рис.27. При этом вешки будут определять колеи эстакады.

Самоучитель езды на автомобиле

рис.27.

Учтем, что при непосредственной близости к эстакаде автомобиль должен двигаться строго по прямой. То есть маневрирование должно быть выполнено заранее. В противном случае, направив правильно на эстакаду передние колеса, но продолжая двигаться по дуге, вы не попадете в колеи эстакады задними колесами.

Проделайте несколько раз данное упражнение. Теперь попробуйте сделать то же самое со смещением автомобиля относительно положенных вешек в другую сторону.

Упражнение 2. Остановка автомобиля на эстакаде.

Для выполнения упражнения выбираем естественный уклон (примерно 16°) и укладываем на нем вешки так же, как было указано выше.

Прицелив автомобиль на импровизированную эстакаду. останавливаем его на подъеме. Для того чтобы автомобиль после остановки не скатывался назад, продолжая плотно держать тормозную педаль, затягиваем стояночный тормоз. Во время остановки на подъеме обратим внимание на последовательность действий: при выжатой педали сцепления и нажатой тормозной сначала затягивается «ручник», а уже затем выключается передача и отпускаются педали.

Упражнение 3. Трогание автомобиля на подъеме.

Итак, автомобиль стоит на подъеме на стояночном тормозе. Наша задача — освободить автомобиль от стояночного тормоза в начальный момент его трогания.

Последовательность действий при этом следующая:

1. Включаем I передачу и правую руку кладем на «ручник».
2. Находим момент срабатывания сцепления и в этом положении задерживаем левую ногу (помним, что в момент срабатывания сцепления двигатель отреагирует снижением оборотов).
3. Прибавив обороты, опускаем до конца вниз рычаг тормоза, предварительно нажав кнопку храповика.
4. Затем все делаем как при обычном трогании.

Если ваши действия правильные, автомобиль скатываться назад не будет.

Упражнение эстакада

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Возможно вам будет интересно:

  • Ограничение по зрению для получения прав Для получения прав любой категории необходимо пройти медкомиссию, которая выявляет противопоказания к допуску к управлению транспортными средствами. Среди прочих параметров здоровья проверяется зрение. При его недостаточной остроте, а также при ряде других патологий, получение водительских прав будет затруднительным. Но – не невозможным, поскольку для каждой из категорий предъявляются особенные требования и ограничения к остроте зрения.
  • Восстановление водительских прав Совершенно неожиданно, но восстановление водительских прав может потребоваться многим людям. Ведь их можно потерять как в прямом, так и в переносном смысле. Это может быть фактическая утеря документа, банальная просрочка очередной замены или лишение в связи с грубым нарушением ПДД. Водителю придется восстановить свои права, иначе ездить по дорогам общего пользования он не сможет.
  • Доверенность на автомобиль С начала десятилетия доверенность на автомобиль перестала быть обязательным документом, даже если ее владелец доверяет управление машиной другому лицу. Сегодня достаточно передать водителю СТС и вписать его данные в ОСАГО, чтобы он не боялся ездить на машине из-за проверки документов на дороге. Но это не значит, что от бумаги можно отказаться: существует целый ряд ситуаций, при которых документ желателен и даже вовсе – обязателен.
  • Виды страховок на машину Вождение автомобиля требует много затрат, в том числе на страховку. Каждый день случается множество аварий, поэтому лучше заранее защитить свои интересы. Сейчас водителям предлагаются на выбор несколько вариантов страховки, нужно разбираться в них, чтобы выбрать подходящую.

Как правильно заезжать на эстакаду?

Данная статья поможет не только тем, кому предстоит экзамен по вождению, но и тем, кто остановился перед перекрестком на горке, а сзади уже есть другие автомобили. И если неправильно начать движение, велик риск столкнуться с машиной сзади. Кроме того, бывают случаи, когда нужно во время длительной поездки остановиться для ремонта автомобиля и заехать на эстакаду. Данный маневр не все автолюбители умеют выполнять в совершенстве. Иногда автомобиль проваливается в смотровую яму и без помощи услуги эвакуатор в Волоколамске, самим достать автомобиль очень проблематично.

Итак, чтобы успешно выполнить это упражнение, необходимо аккуратно подъехать к эстакаде и направить машину так, чтобы передние колеса располагались строго напротив дорожек. Далее необходимо воткнуть первую передачу и очень-очень плавно начать движение. Передние колеса заезжают на эстакаду, перед машины приподнимается относительно задней части. В этот момент необходимо выжать сцепление и тормоз, выключить передачу, отпустить сцепление, но продолжая держать тормоз. Далее следует затянуть ручник и медленно отпускать ногу с педали, проверяя, удерживает ли ручной тормоз. Теперь нужно с этого положение снова начать движение вперед. Снова нажимается сцепление, включается 1(первая) передача. Затем понемногу прибавляется газ, увеличивая обороты мотора до отметки 3000. После этого снизить нажатие на сцепление, пока обороты не снизятся до 1500-2000. Как только авто начнет тянуть, отпускается ручной тормоз. Чтобы автомобиль резко не стартовал, необходимо регулировать тягу именно сцеплением, иначе двигатель заглохнет. Кроме того, не нужно крутить руль, чтобы не сбить траекторию движения, ведь придется еще и съехать с этой эстакады.

По сути, ничего сложного в данном упражнении нет, нужно всего лишь тренироваться, и тогда уже на дороге не возникнут проблемы, как стартовать на горке и эстакаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *