Skoda Octavia: эволюция поколений
Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Skoda Octavia A5 и A7: сравнение, отличия, что лучше
Оctavia начинает свою историю с 1959 года, когда чешский завод Skoda выпустил свою восьмую модель автомобиля. Отсюда происходит и название. Производство машин происходило до 1971 года. Позже Оctavia возродилась в 1996 году новыми поколениями автомобилей. Сегодня Октавиа представлена тремя привычными нам моделями:
- Skoda Оctavia Tour.
- Skoda Оctavia.
- Skoda Оctavia.
Основные характеристики Skoda Octavia А5
Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.
Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:
- Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
- Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
- Бензиновый 1.8, 160 л.с.
- Дизельный 1.9, 105 л.с.
В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.
Модель А5 выпускается в трех вариациях:
- Elegance.
- Ambiente.
- Classic.
В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:
- Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
- Ремни безопасности для всех сидений.
- Электрогидроусилитель руля.
- Антиблокировочная тормозная система (ABS).
- Регулировка высоты кресла водителя.
- Центральный замок.
- Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
- Крепления ISOFIX.
Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.
Основные характеристики Skoda Octavia А7
В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:
- Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
- Бензиновый 1.4, 140 л.с.
- Бензиновый 1.8, 179 л.с.
- Дизельный 1.6, 104 л.с.
- Дизельный 2.0, 149 л.с.
Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн – неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.
Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS).
- Подвеска для плохих дорог.
- Бортовой компьютер.
- Электромеханический усилитель руля.
- Крепления ISOFIX.
- Регулировка высоты сидения водителя.
- Вещевое отделение под сидением водителя.
- Центральный замок.
- Электростектоподъемники передних окон.
- Наружные зеркала с обогревом.
- Подушки безопасности (водителя и пассажира).
За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.
Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7
Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.
В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.
Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7
Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.
Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.
Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.
Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.
За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.
В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.
По расходу топлива автомобиль стал более экономичен. А в дизельном варианте появилась модель с расходом до 4 л на 100 км. За счет уменьшения топливного бака (50 л на А7 против 55л на А5) производители добились уменьшения веса авто почти на 100 кг. В целом А7 модель стала более технологической и современной.
Кому стоит покупать Skoda Оctavia
Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.
Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.
В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.
Сравнение А5 и А7: что изменилось на MQB (часть 1)
Словарь терминов (по просьбе читателей)::
А5 — поколение автомобиля Skoda Octavia на платформе Golf-5 выпускаемого с 2005 по 2012й год (сравнение ведётся с моделями А5 FL (с 2008 по 2012й года выпуска)
А7- новое поколение автомобилей, созданное на новой модульной универсальной платформе VAG — MQB (с 2013 г)
Вот и закончилось вечно-короткое лето, закончился и основной период отпусков и покатушек в разные места нашей родины. Мне как и многим шкодоводам в этом августе удалось пробежать по дорогам достаточно километров чтобы раскрыть весь потенциал марки на новой платформе MQB.
Было пройдено около 3х тыс км по московской, ярославской, владимирской, рязанской областям, что дало возможность оценить автомобиль в разное время суток, на разных дорогах и бездорожъе. Поскольку имелся достаточный опыт эксплуатации предидущей модели с двигателем 1,4 TSI на этих же дорогах есть с чем сравнивать, и отличия действительно есть, их много и даже не знаю с чего начать.
Наверное отвлекусь и начну с описания того, где удалось побывать: как и в прошлое лето объезжал любимые города золотого кольца (Суздаль, Сергиев-Посад, Владимир, Кидекша, Боголюбово, Переславль, Ростов, Коломна, Касимов и т. д.) и рыблоловные места касимовского и смежного с ним районов, ну и конечно не обошёл внимание столицу с её вечными пробками.
Я решил разбить сравнение на подгруппы в каждой из которой буду описывать собственные впечатления, периодически сравнивая новый автомобиль со старым, а ниже постараюсь подвести итог.
Внешний вид автомобиля
В принципе все недостатки и плюсы особенности уже описал ранее. Перечитав ещё несколько раз все обзоры печатных автомобильных журналов пришёл к выводу, что унификация сейчас поразила не только VAG но и все остальные крупные концерны. Истинные поклонники шкоды недовольны из за чрезмерного проявления фамильных черт концерна в поколении А7: решётка радиатора, узкие и слишком маленькие фары на крупной морде, вагеновкая губа на переднем бампере, навеянные ауди задние фонари… Но мне как поклоннику концерна в целом даже приятно — приятно ездить на автомобиле, понимая ходовая, двигатель, коробка передач и другие основные агрегат у тебя общие с боле престижной и дорогой А3, оспортивленным сеатом или эталоном фольксвагеновского стиля— Г7. Теперь как-то не хочется уже гнаться за более дорогим, поскольку новое поколения стало отчасти ближе к своим родовитым собратьям. Да она потеряла лицо своей цветной эмблемы и отсвечивает теперь хромированным шильдиком, в фарах и выштамповках читается джетта или пассат, но она сохранила С-образные фары, сохранила фирменный стиль решёти радиатора, сохранила кучу ёмкостей для мелочей (для меня очевидно не нужных) и ещё раздулась в пространстве салона (так и не смог свыкнуться с таким запасом места в салоне — не моё это, тем боле что чаще всего вожу воздух).
По сравнению с А5 сильно изменились фары — ушли в прошлое красивые глазки А5 которые так многим не нравились (а по мне линзованная оптика в базовых версиях светила лучше теперешних не линзованных), новые уже выкрашены в чёрный (не надо больше колхозить) и добавились светодиодные ДХО (наконец-то в гражданской версии !), выштамповка капота похожа на новое поколение, стёкла стали уже в угоду евробезопасности, наклон лобового стал больше, корма стала более массивной. Жаль что ушли в прошлое элегантные изгибы задних дверей которые достались А5 от VW Bora. Мне например, не нравятся боле взрослые пассатовские ручки открывания дверей — они ещё больше увеличивают и без того раздутый корпус авто. Ушли фирменные шкодовские крашенные в цвет стойки, которые мы статарельно заклеивали плёнкой, теперь вагеновксеи пластиковые вечно поцарапанные стойки. Зато в профиль А7 смотриться лучше, поскольку вынос передней и части и заднего свеса теперь меньше из за 110 мм межосевого расстояния. А вот штатные 16е диски здесь смотрятся немного не уместно в отличии от А5 (где более или менее), напрашивается минимум 17, а лучше 18 под такие арки, но не для наших дорог и зарплат.
Плюсы:
Светодиодная оптика и биксеноновые фары
красивый профиль
новые цвета кузова
взгляд стал агрессивнее
минимум декора
Минусы:
излишняя раздутость
увеличившаяся «корма»
малый свес спереди
ещё больше увеличенные арки колёс
минимум декора
ЛКП оптика стекла аэродинамика
Было бы странно, если бы с кузовом на MQB аэродинамическое сопротивление было бы хуже. Оно лучше чем у А5 — 0,28 что неплохо для такого авто. Свиста в зеркалах до 100 км/час не обнаружил. Про ЛКП уже писал — на мой взгляд, слой краски и лака стал тоньше на бампере капоте и крыше (возможно и здесь сыграли на экономии веса) возможно VAG в угоду экологии тоже пришёл на водорастворимые краски. По крайней мере сколы (причём сразу просвечивает белая грунтовая основа) появляются по самым ничтожным поводам, что на А5 ( в сером цвете) наблюдалось реже. Также хочу отметить толщину самого металла на капоте и крыше — она стала тоньше и на дверях тоже, на А5 такого прогибания металла при сушке и полировке не наблюдалось. Лучше всего лак выглядит на передних крыльях и они на ощупь самые жёсткие, полагаю из за того, что сделаны из алюминия (это предположение, поскольку так сделано в соплатформенной А3), а вот двери тоже стали тоньше в средней части, хотя теперь закрываются с более благородным звуком. Отмечу что зазоры на автомобиле меньше чем на прошлой октавии (правда А7 у меня чешской сборки а А5 была калужской).
ПТФ всё такие большие и также уязвимы для камней, соты в решётке радиатора вновь требуют колхоза в виде сетки. А вот стёкла на новых фарах понравились больше — и за меньшей формы те меньше царапаются и хуже полируются, что говорит о лучшей бронеплёнке. Стёкла — на прошлой октавии стекло держало «кирпичи» — здесь же уже 2 скола от небольших камешков… возможно дело в том что встроены нити обогрева, но кажется что стекло реально тоньше и быстрее царапается. Атермальность осталась на прежнем уровне что и в А5. Но вот что действительно бесит — это попадание воды в приоткрытое стекло — на А5 такой беды не было, а здесь конденсат или дождевая вода постоянно заливает рукав, кнопки и боковину двери, думаю о дефлекторах… на А5 габариты чувстввоались лучше — мой рост 1,87 м, но даже если сделать почти джиповую посадку, то капот я всё равно не вижу. в общем передом не смотря на парктроники я парковаться пока не могу (по большей части из за изкой передней губы).
Плюсы:
Аэродинамика улучшилась
Шумка чуть лучше
Фары стали меньше и меньше подвержены царапинам
Минусы:
Металл стал тоньше
Лак и сами толщина краски местами стала тоньше относительно А5
Хрупкие стёкла
Вода скатывается в салон при приоткрытом окне
Маленькие зеркала но привыкнуть можно
Внутри
Очень деликатный момент — скажу сразу, что у меня стоит хром-пакет, 3хспицевый руль и кожаный с алькантарой салон— через закрытое стекло вид лучше чем был у прошлой октавии с таким же комплектом. Но это всё очень субъективно. Он более солидный что-ли, и стал ещё более строгим и местами «дорогим», в общем первое впечатление — дин шажок от ауди прошлого поколения и уж ничуть не хуже чем пассат, к примеру. Когда попривыкнешь, начинаешь замечать косяки — глянец вокруг магнитолы как бы аккуратен я не был всё равно начинает царапаться, сама болерошка слишком маленькая на такой солидной «бороде» и пластик в нижней части вновь дубовенький, а видя карты дверей вспоминаются корейцы нулевых и хочется отвести взгляд. Кстати большинство пластиковых деталей салона крепиться клипсами а не торксами как ранее — ещё один след экономии в мелочах. В общем всё уже описано — вновь отсутствует подсветка зеркал, вновь сэкономили на светодиодной подсветке в максимальных версиях за миллион, опять пожалели ткани на боковые стойки, а задний диван теперь вообще не съёмный, нет подсветки крутилок дефлекторов как на старших братьях, а переключатель света без вставок из алюминия, , по прежнему отсутствует подсветка косметических зеркал так и не появилась кнопка блокировки лючка бензобака которая была ещё на моей Bora — в общем маркетологи не подкачали — чётко держат дистанцию с боле именитыми собратьями. Но в целом я соглашусь с журналистами — салон действительно стал лучше — климатическая установка вновь с циферками и меняет температуру в полградуса (раньше только в градус) да и охлаждает лучше чем в моей старой А5 — если бы не периодический «вой умирающего слона» из за дефектного клапана системы охлаждения и подвывания компрессора конционера — цены бы ему не было. Панель приборов однозначно «повзрослела» и максидот наконец имеет приемлемую графику, жаль «зажали» для России цветные версии.
Кресла — многие назвали их эталонными — не знаю как вам, а я не могу к ним привыкнуть — поясничная поддержка слишком невыразительная, между боковыми валиками влезает кулак — в общем на мой взгляд сидения о А5 были лучше и сидел них как влитой… Ей бы кресла о сеата… После покатушек по разбитым дорогам рязанской области за картами дверей появился сверчок, зато по всему остальному салону относительная тишина. Подлокотник в общем-то как и был — иногда перекрывает ручник (впрочем мне никогда не мешал). Места сзади — гора, в моём понимании С-класса — слишком много. Бардачок стал ещё меньше, крышка всё также не обшита карпетом (в отличии от А3 и G7, зато в сеате он вообще «голый»), а добираться до флешки стало сложнее особенно на скорости. Болеро — да она стала круче по графике и более или менее научилась читать русские теги, но звучание… я попривык немного но это же моветон, простите… на А5 она звучала однозначно лучше, а здесь искусственно-пластиковый звук с задранными средними и отсутствием низких частот. Однозначно всем менять прошивку. Про дешёвые комплектации говорить не буду — посидел в таких авто — почти хардкор — для истинных ценителей строго стиля и классики. По сравнению с А5 в А7 усложнили процесс замены и очистки салонного фильтра и системы кондициоирования — ранее в А5 это было делом 10 минут, теперь нужно снять бардачок, что в общем-то нетривиальная задача. В целом же пластик стал лучше, благороднее, очень к месту идёт хром-пакет, в общем шкода потихоньку переползает в D-класс. Но я отчего-то скучаю по А5. Может быть потому что с течением времени, когда изучишь автомобиль, остаётся ощущение что маркетологи пытаются тебя подразнить, заморочить голову модными фишками, но в мелочах машина теряет прошлое качество с новыми версиями?
Плюсы:
Современная приборная панель и новые электронные фишки
Понравился общий дизайн торпедо в сочетании с хром-пакетом и рояльным лаком(только в максимальной комплектации)
Отличный красивый 3хспицевый мультируль
Всё осталось на привычных местах, включая ниши для вещей и ящички
Графика и функционаьность болерошки возросла
Появился обогрев лобового
Светодиодная подсветка frgg и подсветка плафона освещения
Ниши в багажнике стали больше, появился второй крючёк
Ещё больше места в салоне
Минусы:
Ещё больше места в салоне
Отвратительный звук магнитолы
Салон собран на клипсах (сверчки возможно появятся раньше, например сейчас кожа сидений скрипит о защёлки ремня с пассажирской стороны и дребезжит карта двери)
Сзади пластик стал ещё дубовее
Маркетологи не стали в мелочах подтягивать эргономику до старших авто концерна
Бардачок стал меньше и сложно менять салонный фильтр
Кресла в стиле ауди совсем не от ауди — на любителя.
Несъёмные сидения заднего ряда (не разобрался?)
На ходу (ездовой комфорт, шумка, работа подвески и рулевого)
Было бы глупо ожидать от MQB худшей управляемости или работы электроусилителя руля — здесь всё хорошо, благо корни у машины самые правильные. Плохо то, что пришлось переплатить за двигатель (страховку, налоги, расход) чтобы получить желаемую доработанную многорычажку, ибо с балкой я покатался — комфортно только на ровных дорогах. Да и я считаю, что если уж покупать авто на MQB то лучше использовать полные возможности платформы в рамках бюджета (в моём случае — это кредит). По сравнению с А5 руль стал ещё легче (может быть даже излишне), вначале даже пришлось привыкнуть с молниеносной реакции руля при маневрах — автмобиль просто уносит с траектории при небольшом но резком повороте руля — на прошлом авто руль был менее острым
, такого не замечал. На миксте и глине автомобиль при торможении немного уводит вправо — проблема в неодинаковых рычагах макфесрона (для этого можно активировать систему компенсации — TSC), сейчас не помню страдала ли от этого А5. Порадовало, что у нового усилителя руля всего 2,5 оборота от крайних положений (на А5 -3,5 оборота, если не ошибаюсь) и меньший угол разворота на А7 по сравнению А5 при увеличившихся габаритах. Авто отлично держит прямую с любой подвеской, ещё лучше проходит повороты, но здесь по сравнению с А5 по другому настроена ESC – она срабатывает позже и авто сильнее тащит наружу на выходе, а ранее система вмешивалась ранее и срабатывала уже на входе в поворот. Непривычно. Жду зимы и активации спортивных режимов, XDS и TSC чтобы сравнить поведение на льду с прошлым авто. Подвеска однозначно жёстче, это ощутимо при прохождении стыков и ям и пробить её проще чем на А5, и на колейность А7 реагирует больше чем А5 (R17 225*45), но всё равно мягче их проходит — думаю дело в переработанной подвеске. Многорычажка хороша — неоднократно убеждался что она подруливает, отлично ведёт себя на разбитой дороге, проходит повороты, не «ухает» на ухабах, в общем — не жалею. Шумка — отдельные издания твердили что шумка стала лучше, но прокатившись ещё на тест-драйве понял что изменения минимальны — просто другая структура кузова, пескоструй никуда не делся и двигатель на высоких оборотах слышно отчётливо, но всё же считаю, что в А5 было шумнее (при тех же колёсах и резине), но хуже чем в аккорде, например прошлого поколения (но то другой класс хоть и «японец»). В целом ездовой комфорт у А7 выше чем в А5, а уж про разницу в динамике с 1,4 122 л.с. и 1,8 180 л.с. и говорить нечего — всё очевидно. Скажу лишь, что расход при движении по трассе, в моём случае, на А5 и А7 сравним (примерно 7,4-7,8 литра), причина, как я понимаю, в том, что на А5 приходилось держать более высокие обороты при тех же скоростях, да и при обгонах расход был больше. Расход в городе — примерно на 0,5 литра больше но в пределах 10 литов, что не может не радовать.
Что действительно разочаровало — это клиренс. Ощущение такое, что вместо заявленных 155 мм на чешках с оригинальной защитой под передней губой только 130. Там где на А5 я даже не задумывался проеду или нет — здесь цепляю защитой или порогами (увеличившаяся база даёт о себе знать), а передняя губа цепляет все бордюры на парковке. На А5 парковался передом вообще без проблем. В общем для тех кто любит вылазки за грибами и на рыбалку, но кроссоверы не по карману или не по духу, то присмотритесь к скауту.
Плюсы:
Отличная управляемость автомобиля с много рычажкой на любом покрытии
Шумка стала чуть лучше
Небольшой расход
Отличная динамика на 1,8 TSI с роботом (но до А5 с Revo St.1 или APR не дотягивает)
Минусы
Ощутимо меньший клиренс и передний свес
Подвеска стала жёстче
Руль информативен, стал легче, но появилась некоторая искусственность (требуется адаптация)
балка на авто с более слабыми двигателями
небольшой затуп педали газа при старте (лечиться через VAGCom)
p.s. Совсем забыл о такой детали салона, которая вызвал у меня самые положительные эмроции — кнопки освещения салона наконец получили подсветку, и кроме того — селектор АКПП теперь подсвечивается светодиодами — вот это, в отличии полюбившегося скреба во вмёрзшей крышке бака — simply cleaver!
Тема: Оctavia 3 (A7) VS Octavia 2 (A5). Все за и против!
Сообщение от Leon*75
Эксплуатировал все поколения Октавий, включая RS. Что могу сказать: с каждым поколением авто становится технологичнее, а качество хуже.
А7 по сравнению с А5 гораздо интереснее по всем параметрам (сток vs сток), включая динамику, управление, тормоза, шумоизоляцию, интерьер, экстерьер, экономичность и т.д.
Что в А7, по моему мнению хуже: качество ЛКП, толщина метала, качество отделочных материалов, качество стекол и т.д., т.е. у меня все претензии по качеству.
Как правильно заметили выше, производитель делает всё, что бы авто меняли чаще, раз в 2-3 года.
Сколько процентов нашего населения сможет себе позволить покупать новую хотя бы октаху, пусть за лям, учитывая, что старую машину на выброс?
Это только откладывать по 28000р. ( 3 года ) надо чисто на новую машину.