Чем обезжирить грунт перед покраской автомобиля
Перейти к содержимому

Чем обезжирить грунт перед покраской автомобиля

  • автор:

Чем обезжирить грунт перед покраской, чтобы его не растворило?

Неправильный грунт. Грунт в принципе не обезжиривают. Его функции — улучшенное сцепление с краской и с основой. Если он смывается краской, ищи другой грунт. Или другую краску.

Если краска не ложиться на имеющийся грунт = пишите в личку, подскажу конкретное решение для Вашего конкретного случая.

вот тебе топик, там все написано:
http://forum.sibcolor.ru/index.php?topic=64.0

Неправильный грунт. Грунт в принципе не обезжиривают. Его функции — улучшенное сцепление с краской и с основой. Если он смывается краской, ищи другой грунт. Или другую краску. Толку не будет

обезжиривателем, где продают краски, так и сказать. Запах у него похож как у керосина.

Лучше всего — спиртом
, не знаю, мылом тоже вроде как обезжирить можно

грунт нельзя обрабатывать ни чем ! Это специальное покрытие для связки самой поверхности с краской. После грунтовки трогать руками не нужно , наносите сразу краску. В крайнем случае можно протирать нейтральными растворителями , но нужно знать основу грунта , это может быть и чистый спирт , и чистый бензин. Все зависит какая основа грунта.

антисиликоном и другими обезжиривателями
В крайнем случае можно протирать нейтральными растворителями

Похожие вопросы

Шкуркой , потом бензином или ацетоном. Особенно тчательно сварочные стыки. Там в неровностях скапливается грязь и если не промоешь хорошенько , потом краска слезет. Можно использовать жесткую щетку для промывки этих мест. А ободрать металлической щеткой.

ну да ) если хороший

Надеюсь ты воду после заливал? А не в воду кидал..
А вообще проще это всё закидывать в сосуд с крышкой. Закрывать и взбалтывать а не мешать.

Увеличивает температуру кипения. Любое вещество. Причём увеличивает пропорционально концентрации добавленного вещества и не зависит от его природы.

ДНК, постоянно реплицируется и передаётся потомкам.
тогда разговор- это рытьё ямы? для кого,интересно..

Тут однажды сидел человек, который задавал много вопросов про каннибализм и к нему приехали гости. Ник его уже не помню, но вроде бы в 2008-2010 году он тут сидел. Может быть ты его сестра 😀 ?

Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

Каждому мастеру очень хочется, чтобы при ремонте краска на изделия легла ровно, без разводов и потеков, долго сохраняла свою свежесть, первоначальную красоту. Этого можно добиться, если в стандартную схему работ «очистка поверхности – обезжиривание – грунтование – окраска» добавить дополнительный этап и обезжирить перед покраской саму грунтовку.

Наносим средство на металлическую поверхность

Металлическую поверхность обезжириваем

Для подготовки больших площадей под отделочные работы это сделать без специальной техники довольно сложно. Но для небольших предметов метод отлично подходит. Особенно хорошо использовать его при окрашивании металлических изделий.

Зачем нужно дополнительно обезжиривать

При включении этого дополнительного этапа в схему подготовки перед окрашиванием можно улучшить показатели финишного покрытия:

  • повышается адгезия – эмаль, лак, краска ложатся более ровно, без потеков и разводов.
  • изделие дольше сохраняет привлекательный вид, покрытие не отслаивается.
  • защитные свойства лакокрасочного покрытия действуют дольше.

Обезжиривание грунтовочного слоя состоит в том, чтобы максимально очистить поверхность, удалив с нее случайно попавшие масляные и жировые пятна, обеспечить ровное нанесение завершающего слоя.

Чем лучше воспользоваться

Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

Растворитель 646

  1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
  2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.
  3. Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
  4. Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
  5. Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
  6. Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
  7. Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
  8. Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.

Большинство мастеров-любителей, чтобы обезжирить загрунтованную поверхность, используют бензин, Уайт-спирит, даже столовый уксус может отлично подойти для этой цели.

Обычно этого бывает достаточно. Краска на обработанную поверхность ложится ровно, не слоится, долго держится.

Как правильно провести обезжиривание

Чтобы подготовить поверхность к покраске, недостаточно просто вытереть жирное пятно тряпочкой, намоченной в растворителе, как это делается при удалении жировых потеков на кухне. Здесь несколько другая методика: растворителем размягчить жир и сразу же сухой чистой тряпкой без ворсинок все вытереть, потом повторно пройтись раствором для профилактики.

Средства для обезжиривания могут выпускаться:

  • специальными составами в виде аэрозолей;
  • обычными порошками и жидкостями, часто используемыми в быту.

Для всех их методика удаления жирных пятен одинакова.

Поверхность обезжириваем

Виды обезжиривателей

Существует три вида химических составов, обеспечивающих хорошее обезжиривание поверхностей перед покраской:

  1. Органические углеродные: сольвент, ксилол, керосин, ацетон, трихлорметан, метиленхлорид. Очень хорошо удаляют жировые пятна с загрунтованных поверхностей, профилактически очищают их перед покраской. Недостатки: пожароопасны, токсичны.
  2. Эмульсионные: смеси органических растворителей и водно-щелочных растворов с добавлением активных веществ. Негорючи, обладают низкой токсичностью, хорошо использовать для обработки большой площади.
  3. На основе синтетических моющих средств. Дешевы, доступны, безопасны.

При использовании эмульсионных, синтетических средств поверхности перед покраской необходимо тщательно вытереть хлопчатобумажной тканью, просушить.

Основы выбора

Выбирая необходимое средство, следует учитывать, для чего оно будет использоваться:

  1. Профилактическая обработка поверхности, подготовка к покраске. В этом случае для качественного нанесения финишного покрытия достаточно использовать синтетические составы.
  2. Удаление жирных пятен, возникших на изделии после грунтования. Здесь средство выбирается в зависимости от вида, степени загрязнения. Основой выбора обезжиривателя станут его очищающие качества.

Выбирая для работы препарат, нужно исходить из:

  • эффективности;
  • безопасности при работе, токсичности;
  • стоимости;
  • экономичности, учитывать расход на 1м²;
  • удобства применения.

Приобретая в магазине обезжиривающее средство, следует выбирать безопасное, нетоксичное. Современный рынок может предложить множество высокоэффективных растворителей, не оказывающих негативного влияния на человеческий организм.

При работе с токсичными составами необходимо соблюдать осторожность, пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Загрунтованные поверхности лучше обрабатывать непосредственно перед покраской. Если окрашивание произойдет не сразу, на изделии может осесть пыль, которая значительно снизит качество последующих работ, нарушит равномерное распределение материала, ухудшит адгезию, может привести к отслаиванию.

Эффективность проведенной обработки можно проверить при помощи капли воды: если она свободно растекается, значит, процесс прошел правильно, удалены все жиры, и можно красить. Если застынет на месте в форме шарика, процедуру очистки необходимо провести повторно.

Добавление дополнительного этапа обезжиривания загрунтованной поверхности перед нанесением финишного покрытия значительно улучшает адгезию, повышает качество работ, изделие долго сохраняет красивый, свежий вид.

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры ~80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха ~2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния ~30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает ~10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Удачной покраски и ровных дорог!

Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Все знают, что перед какой-либо технологической операцией в малярном деле нужно обезжирить поверхность: перед шлифовкой, перед нанесением шпатлевки, грунтовки, базы и лака. У новичков может возникнуть вопрос, как это правильно сделать, так как в интернете и в описаниях производителей материалов часто написаны общие слова, и многим все равно не понятно, как правильно очистить поверхность перед нанесением грунта, краски или лака.

Для начала разберемся, чем отличается обезжириватель, антисиликон и растворитель.

Антисиликон для покраски автомобиля

В автомобильной покраске для очистки поверхности нужно применять специальный антисиликон:

Почему именно антисиликон, а не универсальный обезжириватель или уайт-спирит и тем более керосин, бензин, ацетон, 646 растворитель и т.д.?

Потому что именно антисиликон бережно и мягко удалит с поверхности жир (обезжирит) и самое главное — удалит силикон, при этом не вступит в реакцию с предварительно нанесенным материалом.

А что такого страшного в силиконе?

Именно силикон при нанесении лака проявится во всей своей красе в виде кратеров, которые простой полировкой не убрать, как пылинку, а придется перекрашивать деталь.

Откуда берется силикон в покрасочной камере?

К сожалению много откуда. Силикон попадает в воздух из аэрозолей, из полиролей, которые часто сделаны на основе воска, из многих смазкок, которые применяются в авторемонте. Поэтому малярный цех всегда должен быть отделен от слесарного, и пренебрегать техпроцессом нельзя.

Универсальный обезжириватель

У обезжиривателя основная задача убрать жир, а силикон это другая основа, и те растворители, которые находятся в обезжиривателях, могут не содержать в себе растворителей силикона. Универсальные обезжириватели отлично подходят при “общих” работах, например, смыть битум, очистить поверхность перед нанесением клея или герметика, обезжирить металл перед нанесением шпатлевки и т.д.

Уайт спирит в качестве обезжиривателя

Уайт-спирит может, но не применяется, как обезжириватель при покраске автомобилей. В качестве обезжиривателя уайт-спирит применяется при покраске материалами, которые им разбавляются: это масляные грунтовки, лаки, масла на основе олифы и им подобные, художественные краски, масляные эмали и т.д.

Растворитель, ацетон, керосин, бензин и т.д.

Все перечисленные материалы могут использоваться в качестве обезжиривателя, но только на голом металле. Они растворяют масляную пленку, но к сожалению сами могут быть “грязными” и содержать примеси и воду. При испарении могут оставлять пятна и разводы, которые потом проявляются при покраске.

Вдобавок они слишком агрессивные и при применении на старых покрытиях или свеже нанесенном грунте, базе и т.д. могут вступить с ними в реакцию, и данная операция выйдет боком.

Очиститель для пластика “антистатик”

Для пластиков рекомендуется использовать специальный антистатический очиститель, так-как как, применяя обычный антисиликон при вытирании, пластик электризуется, в результате чего к нему начинает притягиваться пыль. При последующем нанесении краски могут появляться пятна, так как зерно металлика ляжет “криво”.

Как правильно обезжиривать и очищать поверхность перед окраской автомобиля.

Для качественной очистки поверхности перед окраской нам понадобится:

  1. Антисиликон, подойдет практически от любого производителя. Выбирайте того производителя, который именно производит, а не разливает в свою тару, что-то непонятное. Хороший антисиликон не имеет резкого запаха, как у растворителя.
  2. Малярная безворсовая салфетка для обезжиривания из полипропилена или одноразовые безворсовые салфетки.
  3. Помповый распылитель для более удобного и равномерного нанесения антисиликона.

Заливаем антисиликон в распылитель, нагнетаем в него воздух и обильно смачиваем окрашиваемую деталь. Ждем 5-10 секунд, чтобы антисиликон сделал свое дело — растворил масляную пленку и силикон. После чего тщательно насухо вытираем малярной салфеткой.

Повторяем операцию 2-рой раз. На третий раз можно взять безворсовую одноразовую салфетку, чтобы вообще не осталось никаких следов.

Наша поверхность готова для нанесения на нее грунта, базы или лака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *