Как промыть двигатель
Чтобы мотор был в чистоте и порядке, надо чаще менять масло. Через 200-500 км 0_о.
Приступаем к промывке двигателя. Для этого за 200-500 км до замены масла в него надо добавить специальную присадку-промывку iMagnet. Присадка содержит в себе мягкие моющие компоненты. Это позволяет снимать отложения (нагар, шлам, лак) с деталей двигателя постепенно и без угрозы засорения каналов. При этом промывка сделана на основе качественного очищенного масла, что позволит вашему двигателю работать в привычном режиме.
Во время действия промывки вы может эксплуатировать автомобиль ближайшие 200-500 км. Мы промывали двигатель во время поездки на дачу.
(двигатель, очищенный промывкой iMagnet)
Теперь можно менять масло на новое. После промывки ваш двигатель станет тратить меньше энергии на работу, так как отложения не мешают движению деталей. Углеродистые отложения в двигателе появляются вследствие недостаточной окислительной, термической стабильности масла и его очищающих свойств.
Нагар, пожалуй, оказывает сильнейшее вредное воздействие на работу двигателя. Откладываясь в канавках поршнях вокруг колец, нагар препятствует ходу данной детали. Как результат, мы наблюдаем низкую компрессию в цилиндрах и падающую мощность двигателя. Прорывающиеся газы в картер увеличивают расход масла.
Лак образовывается вследствие окисления масла и покрывает поверхности, где держатся средние температуры (юбка и внутренняя часть поршня, нижняя часть цилиндра, шатуны). Из-за своих полировочных свойств лак препятствует отводу тепла и удержанию масла на стенках цилиндра.
Также отложения можно убрать и из камеры сгорания (только уже не промывкой, а механически). Здесь отложения появляются вследствие неполного сгорания топлива и разложения остатков масла. Вследствие преждевременного возгорания рабочей смеси сокращается срок службы подшипников и коленчатого вала, а расход топлива увеличивается.
Основное загрязнение – шлам – образовывается из смолы, углеродистых частиц, водяного пара, тяжелых фракций топлива, кислоты и других соединений.
От отложений в ДВС можно избавиться с помощью мягкой промывки iMagnet. Благодаря микроскопу можно рассмотреть пока ещё прозрачную пробу масла с небольшим пробегом и увидеть посторонние частицы.
Хотя, их можно рассмотреть и невооруженным глазом:
После процедуры вы будете приятно шокированы тем, сколько сора удалось вымыть. Когда вы промывали свой двигатель в последний раз?
Наша страница на DRIVE2:
Отмыть отложения в системе смазки двигателя
Несоблюдение регламента по замене масла и заправка некачественным топливом – главные причины образования нагара в камере сгорания двигателя. Добавьте к факторам риска частую езду в пробках, зимнюю эксплуатацию, езду без прогрева – и в комплексе получим серьезную дополнительную нагрузку, которая сокращает срок службы мотора.
Одна из проблем некачественного топлива в том, что оно сгорает не полностью. На стенках камеры сгорания, поршнях, клапанах и форсунках появляются целые залежи нагара. Мотор из-за них работает все хуже и хуже, и в конце концов превращается в кошмарный сон механика-моториста. А вашему внутреннему бухгалтеру придется сводить дебет с кредитом и думать, где бы в срочном порядке взять несколько десятков тысяч рублей на ремонт.
Так же и с маслом. Регламент придумали совсем не для того, чтобы регулярно вытягивать из вашего кармана по несколько тысяч рублей. Одна из функций моторного масла – поддерживать чистоту внутренних поверхностей двигателя и не допускать образования на них отложений. Свежее масло успешно справляется с этой задачей, для чего в любом моторном масле содержатся специальные моющие присадки – дисперсанты. Но при тяжелой городской эксплуатации их эффективность может упасть до нуля уже через 5–7 тысяч километров пробега.
Если вы купили машину новой или из очень заботливых рук, достаточно вовремя менять моторное масло и периодически пользоваться быстрыми промывками – пятиминутками. Они убирают небольшое количество углеродных образований и восстанавливают чистоту мотора. Но, если пробег автомобиля перевалил за 150 тысяч, машина успела сменить трех-четырех хозяев и, что скрывается под крышкой блока цилиндров, неизвестно, этого будет недостаточно.
Здесь нужно подойти к вопросу более щепетильно. Для эффективной и безопасной очистки системы смазки двигателей от застарелых отложений Hi-Gear предлагает специальные средства – мягкие очистители системы смазки. Эти составы могут применяться на любых типах двигателей и совместимы с любыми типами моторных масел.
«Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear заливается в двигатель заранее, перед сменой масла. Он усиливает действие чистящих присадок моторного масла и помогает за 200–250 километров пробега отмыть даже самые твердые отложения и нагар. В том числе те, с которыми не справляются пятиминутные промывки и промывочные масла. Например, отложения в поршневых канавках. После заливки состава в масло нужно проехать в обычном режиме 200–250 км, потом достаточно просто сменить масло.
Кроме того, «Мягкий очиститель» Hi-Gear, в отличие от пятиминуток, работает долго и под давлением, поэтому дополнительно помогает освободить залегшие поршневые кольца. Если автомобиль литрами поедает масло, а выхлоп «радует» красивым синим оттенком, не торопитесь ехать в автосервис. Применение «Мягкого очистителя» Hi-Gear будет простой альтернативой трудоемкой и не всегда безопасной процедуре раскоксовки или — тем более — дорогостоящей замене поршневых колец.
Также можно использовать «Мягкий очиститель Hi-Gear с кондиционером металла SMT 2 ». Он создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений. Это очень полезно для моторов с сильно загрязненной системой смазки.
Помните: грамотная профилактика гораздо лучше ремонта!
Как почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель
Многие автовладельцы, ежедневно эксплуатируя автомобиль, думают, что регулярная замена масла и фильтров решает все проблемы. Но это далеко не так. Двигатель автомобиля является двигателем внутреннего сгорания. Качество топлива, правильность образования топливо-воздушной смеси напрямую влияют на отложения в двигателе, в частности на впускных и выпускных клапанах. Чтобы не усугубить ситуацию требуется профессиональная очистка их рабочих поверхностей.
Про качество нашего топлива все уже давно и так знают, поэтому давайте сначала разберемся, почему же образуются отложения на клапанах. Кстати если хотите, чтобы топливо полность сгорало применяйте кондиционеры топлива от компании BG — BG 2026 (для бензина) и BG 2476 (для дизельного топлива).
Загрязнение впускного напрямую воздействует на их образование. Из-за нехватки, поступающего из коллектора воздуха, смесь получается богатой и топливо полностью не сгорает. Его остатки, оседая на днище поршня и клапанах, быстро испаряются, оставляя после себя нагар.
Как правильно и без разбора промывать впускной коллектор написано здесь.
В случае с льющими форсунками ситуация абсолютно аналогичная. Разница лишь в том, что виновата форсунка и большое количество нагара обычно наблюдаются в каком-то одном цилиндре.
Чем же чревато повышенное нагарообразование?
От большого количества нагара в любой момент может отвалиться кусочек, допустим даже небольшой и это еще хуже. Такие кусочки, попадая между поршнем и зеркалом цилиндра, оставляют достаточно глубокие борозды, и вы настоящий везунчик, если при этом цилиндр сохранил компрессию. Увы повышенный расход масла в таких случаях обеспечен.
Так же нагар образуется и на рабочих поверхностях клапанов. Как результат потеря компрессии и как следствие мощности двигателя.
Нагар на клапанах
Как же почистить клапана?
Достаточно сложный и трудоемкий способ – почистить их механически, но для этого требуется снять ГБЦ, провести механическую чистку, притирку клапанов и только потом вернуть ее на место.
Механическая очистка клапана от нагара
Поэтому автовладельцы и стали искать способ почистить клапана, не разбирая двигатель.
Самым простым способом оказалось применение пенных очистителей, таких, как Gzox Injection Carb Cleaner. Но такой способ оказался малоэффективен. Пена быстро оседала и основное воздействие оказывала не на рабочую поверхность клапана, а на внешнюю, а так же отлично очищала днище поршня. Чистые внешняя поверхность клапанов и днище поршня — это безусловно хорошо, но не нормализует потерянную компрессию.
Компанию BG Products сказала веское слово в методике удаления отложений, разработав методику очистки клапанов без разбора. Очистка производится при помощи специальной форсунки, распыляющей чистящий сольвент в дроссельный узел. Сольвент подается на форсунку из промывочной колбы. При чем можно чистить клапана без разбора, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Единственным отличием технологии является специально разработанный аналоговый контроллер для дизельных двигателей, способный дозировать подачу моющего сольвента с интервалом 7-12 секунд.
Промывка впуска и очистка клапанов на бензиновом двигателе
Но сотрудники компании не остановились на достигнутом и была разработана новая методика очистки клапанов и впуска Platinum. При чем разработана специальная промывочная колба Platinum, принцип работы, которой основан на разряжении. Сольвент подается во впускной коллектор через принципиально новую форсунку, герметично подключающуюся вместо датчика вакуума. Для нового оборудования не требуется компрессор, так как двигатель сам засасывает сольвент из колбы за счет разряжения.
Ну и конечно был улучшен состав промывочного сольвента и скомпанован в комплект Platinum, состоящий из двух емкостей промывочного сольвента для клапанов и впуска BG 261 Platinum и промывки топливной системы в бак BG 208 44K Platinum.
Подключение оборудования, инструкция по проведению промывки впуска и клапанов по технологии Platinum
Так что очистка впускных клапанов бывает жизненно необходима многим автомобилям и провести ее без разбора двигателя вполне возможно.
Выяснить нужно ли проводить процедуру промывки впуска и клапанов поможет эндоскопия. Для этого любой уважающий себя сервис должен иметь в своем арсенале профессиональный эндоскоп.
- Присадки, промывки и смазки
- Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
- Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- Пенные раскоксовки
- Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
- Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
- Присадки для системы охлаждения
- Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
- Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
- Присадки для тормозной системы
- Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
- Пластичные Смазки и Аэрозоли
- Промывочное и заправочное оборудование
- Установки для замены масла в АКПП
- Установки для заправки автокондиционеров
- Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
- Съемники масляных фильтров
- Домкраты
- Подкатные домкраты
- Бутылочные домкраты
- Мультимарочные сканеры
- Наборы в чемодане
- Наборы в ящиках
Как очистить двигатель от нагара
В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.
Что представляет собой нагар и его последствия
Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.
При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.
Как удалить нагар
Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.
Раствор для удаления налета
Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.
Метод резиновой трубки
Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».
Метод очистки высокоэффективными присадками
Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.
Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности с горания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.
Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!
Так же интересно почитать: